Daria Пользователь — была вчера 11:23

Жемчужина Средиземноморья

11 октября 2015 г. 17:53 Майорка — Испания Сентябрь 2015

По стечению обстоятельств наш очередной отпуск пришелся на Испанию. Во второй половине сентября в континентальной Испании море уже начинает остывать, поэтому было решено лететь на Балеарские острова, а точнее на самый большой остров архипелага — Майорку, где еще можно вдоволь накупаться и позагорать.

Позитивный желто-синий самолет Ryanair доставил нас из Барселоны до аэропорта Пальмы — столицы острова — за каких-то 50 минут, если быть совсем точным, то минут 25 мы находились в воздухе и еще 25 минут ушло на посадку-руление. Привет, Майорка, давай знакомиться!

На знакомство с островом мы отвели 9 дней и 2 места локации: хотелось и загореть, и накупаться, и побатониться, ну и посмотреть основные достопримечательности острова.

Первые 4 дня мы поселились в западной части острова, в 30 минутах езды от аэропорта — в городке Санта-Понса. Приятный курортный городок с небольшой сосновой рощицей, в которой водятся зеленые попугайчики, чирикающие о вечном лете. Пляж в Санта-Понсе — широкий, песчаный.

Санта Понса — историческое место для Майорки. Каждый сентябрь здесь проходит праздник в память о завоевании Майорки христианами под предводительством короля Хайме I в. 1229 году. Христианские войска положили конец 300-летнему мусульманскому господству. На пристани в Санта-Понсе стоит крест, который обозначает место высадки войска.

Самое необыкновенное, что довелось увидеть в Санта-Понсе — это уточки в море. Вы когда-нибудь видели целую утиную стаю в море? В пруде — да, но вот, чтобы утки плавали в море — впервые!

Из Санта-Понсы мы ездили в шумный Магалуф. Магалуф — тусовочное место, рай для любителей вечеринок, пьянок-гулянок. Само место нам не понравилось, но пляж там просто отличный! Чистейшая голубая вода, белый коралловый песок.

Столица острова с необычным названием — Пальма-де-Майорка — поразила своим уютным историческим центром. Узкие улочки, брусчатка, уютные кафешки, красивая музыка — составляющие милой, уютной и такой любимой Европы.

Из Пальмы мы прямиком отправились в Вальдемоссу, до которой 30 минут езды на автобусе. Кстати, передвигались по острову мы только на автобусе + аренда машины на 1 день. Автобусное сообщение на Майорке развито хорошо, все доступно и понятно.

Valdemossa — очаровательная деревушка, похожая на декорации к сказке. Каждый дом, каждый дворик и переулочек украшены цветами. Как же там приятно бродить по узким улочкам и хочется фотографировать каждую дверь, каждый уголок. В это место невозможно не влюбиться!

Вальдемоса многим известна тем, что здесь недолгое время жил композитор Шопен со своей спутницей Жорж Санд. Прогуливаясь по Вальдемоссе, нельзя не обратить внимания, что на дверях всех домов имеются керамические таблички, на которые нанесен образ Святой Каталины Томас, покровительствующей деревушке и всему острову.

Попрощавшись с Санта-Понсой, мы поехали на противоположную сторону острова — в местечко Cala d’Or, что в переводе обозначает «золотая бухта».

Cala d’Or- сказочное место с множеством маленьких песчаных бухт и просто сногсшибательными пейзажами.

Отличительной особенностью Cala d’Or являются совершенно-одинаковые минималистические белые здания. Здания похожи на греческие домики на острове Санторини, только без синих крыш. Складывается такое ощущение, что каждую ночь каладоровцы моют свои домики с отбеливателем — такие белые и чистые они!

Даже все отели здесь построены в едином стиле, что трудно отличить по внешнему виду дорогой пятизвездочный отель от недорогих апартаментов.

В самой большой бухте Cala Llonga находится красивая пристань для яхт. Разглядывая яхты и катера — большие и маленькие — так и хочется сказать «Dolce Vita!».

В один из дней мы брали машину напрокат для того, чтобы проехать остров с юга на север и добраться до мыса Formentor. Если у вас есть сомнения — брать или не брать машину напрокат, то даже не думайте — однозначно брать! Дороги на Майорке идеально ровные, как зеркало. По навигатору очень легко ориентироваться. Единственным недостатком для себя отметили огромное количество колец вместо перекрестков. Но в целом остались довольны самостоятельной поездкой.

Мыс Форментор поразил своей запредельной красотой и головокружительными видами. В таком месте чувствуешь всю силу природы и хрупкость человека, особенно, когда смотришь вниз с 300-метрового обрыва. Это очень сильное место из разряда must-see!

После мыса мы заехали в городок Алькудия. Этот древний городок славится руинами, окружающей его крепости постройки 13 века. Когда-то эта крепость была основной защитницей Майорки от пиратов.

Также стоит отметить потрясающее побережье Алькудии: широкая песчаная полоса, раскинувшаяся на несколько километров, бирюзовое море, белые барашки волн.

Больше всего на Майорке мне понравился климат! Такой комфортнейшей погоды я еще нигде не встречала — мягкое тепло, нет удушающей жары и палящего солнца, нет ощущения сауны, как в Азии, или сухости, как на других пляжных курортах, нет никакой акклиматизации. Возможно, это приятный бонус бархатного сезона, но на Кипре и в Турции, которые находятся примерно в той же климатической зоне, в аналогичный сезон погода столь комфортной не показалась. Не удивительно, что на острове в это время отдыхает так много европейских пенсионеров. Заслуженный комфорт во время старости — к сожалению, огромная роскошь для наших пенсионеров(

Надеюсь, мой рассказ был интересен и полезен как тем, кто только планирует свой отдых на этом замечательном острове, так и тем, кому уже посчастливилось там побывать. А я представляю, как холодным зимним вечером буду просматривать фотографии с отдыха и греться лучами залитой солнцем Майорки;)

на Майорке

Rakel
12 октября 2015 г. 15:35
Красивые пейзажи
12 октября 2015 г. 21:18
Какой шикарный отдых! Смотрел и восторгался красотой природы и умением автора видеть и поделиться прекрасным.
13 октября 2015 г. 6:36
Владимир, большое спасибо за оценку! Вдвойне приятно ее получить от такого опытного путешественника
happybobo
13 октября 2015 г. 11:50
Спасибо за отзыв с чудесными фотографиями! В сентябре этого года тоже отдыхали на этом уютном острове. В местечке Кала Дор не были, но судя по всему, там волшебно. Бухты на Майорке это отдельная тема, уж очень красивые они. Форментор - просто потрясающее место, где чувствуешь свободу! Хочется вернуться на Майорку еще не раз.
13 октября 2015 г. 12:54
Наталья, вам спасибо! Согласна на все 100: Майорка - чудесный остров!
Karus
16 октября 2015 г. 15:09
Отличные фотографии и остров)
Ol_ga_Beljakova
Согласна с Вами на счет климата на Майорке. Мы были два раза на острове и оба раза в июне (нравится, когда в это время вся растительность на острове расцветает), климат был таким же бархатным, как Вы описываете. А вот круги нам больше понравились, чем наши перекрестки. Не нужно терять время на светофорах =)
Nasten_ka_Pavlik
17 мая 8:57
Побережье Алькудии, судя по фотографии, действительно прекрасно!
Уток в море раньше не видела
Классный рассказ!
17 июня 9:58
Да, Майорка прекрасна..не то слово!)
Морские уточки поразили
24 июня 12:59
Мне кажется за 15 лет, что я там не была, Майорка еще больше похорошела. Много из того, что Вы, Дашеа видели,я к сожалению, не увидела.
Дивная деревушка Вальдемосса и мыс
Formentor.
очень хороши.
Evrostroy97
25 июня 4:20
Отличное место для отпуска.Спасибки за наводочку
3 августа 5:23
Если появится возможность, обязательно посетите этот райский уголок. Точно не пожалеете!
Veronikab
2 августа 21:05
Дарья, спасибо за отзыв! Фото замечательные. Подскажите пожалуйста, есть ли на Майорке осы/шершни в сентябре (очень их боюсь-поэтому важно знать) ? Спасибо.
3 августа 5:20
Спасибо за оценку! Нет, ос не встречали :) Очень рада,что поедете именно в сентябре - самая отличная погода! Сейчас смотрю их прогноз - +35 - очень жарко!
11 августа 17:03
Дарья, интересный у Вас отзыв, спасибо за него! Сейчас занимаюсь подбором места для отдыха, один из турагентов влюблен в Испанию и советовал ехать именно туда, но с учетом отпуска в сентябре я уже "замылила" свои глаза чтением информации о разных городах на побережье Испании, т.к. едем с ребенком 2,5 лет и критериев отбора побольше, чем если бы ехали без ребенка. Уже несколько лет мы отдыхаем только на островах и видимо я привыкла к более простому выбору местности для отдыха, острова-то как правило меньше))) А попав на Ваш отзыв, я задумалась о Майорке, и остров, как мы любим, и климат по описанию отличный, и взяв напрокат автомобиль мы сможем объездить немало, а преимущества материковой Испании в виде Порт Авентуры, самой Барселоны и т.п. с 2,5-летним ребенком наверное мы все равно не оценим пока... Простите, что я так многословна, но м.б. у ВАс найдется для меня парочка комментариев на мои размышления?))
15 августа 7:02
Марина, спасибо, что прочитали! Думаю, в Вашем случае точно не стоит выбирать материковую Испанию, особенно ,если рассматриваете отдых во второй половине сентября. Там уже будет прохладно. В Барселону точно не стоит ехать с маленьким ребенком - никакого отдыха, только утомитесь от шума и толпищ туристов! Майорку, с удовольствием, посоветую для отдыха с ребенком в сентябре - погода комфортнейшая. Но опять же Вам нужно тщательней выбирать пляж,чтобы был удобный подход с коляской. Я бы Вам посоветовала пляжи Алькудии. Там хорошее море, просторный пляж и удобный подход к нему.
15 августа 14:55
Даша, спасибо за комментарий! Да, мы уже склоняемся к тому, чтобы в Испанию если уж и ехать, то не сейчас и именно на материк, чтобы поездить везде, где интересно. А Майорку пока муж чисто интуитивно отмёл такой желанный и редкий сейчас о пуск, а не можем придумать даже место отдыха
16 августа 5:36
Марина, а в Черногории были? Мы недавно только вернулись. Очень понравилось! Есть и пляжный отдых и красивая природа, и много всяких интересностей.
16 августа 16:26
Не были, и в мае я думала, что мы точно поедем именно в Черногорию (подруга с семьей туда ехала и фотографии меня заворожили), но потом я решила, что все же отложу ее на будущее, плюс сентябрь вносит свои коррективы - там не факт что будет теплое море. Ну и, по мнению подруги, Черногория больше подходит для романтичного отдыха с мужем, чем для отдыха с детками, по-крайней мере возраста ее деток - 3,5 и 10
Elve
21 октября 17:34
очень приятное место . спасибо за рассказ