Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Калининград — Россия Август 2014

Мини отпуск в Калининграде (всего 3 дня) дал мне больше, чем я ожидала. Успела отдохнуть, подышать чистейшим сосново-морским воздухом, осмотреть основные достопримечательности области, отовариться в центральном торговом центре и даже загореть! Поездка в Калининград была для меня исключительной, т. к. сам город «ушел на второй план» из-за отеля, который покорил своей красотой, атмосферой и уровнем обслуживания. Но об этом позже. Сам город небольшой, поездка была короткой, поэтому и рассказ в этот раз будет невелик. Калининград — самый западный город России. Во всех смыслах. Очень европейский, напоминает классический прибалтийский город. Заполучив Кенигсберг в 1946 году, Советский Союз не имел цели сохранить наследие немецкой культуры, не восстанавливал полуразрушенные после войны здания и памятники архитектуры, но, не смотря на это, Калининград сохранил свою европейскую атмосферу.

Одной ногой в Европе. Калининград.

Основные достопримечательности центра города — Кафедральный собор, пантеон Иммануила Канта, городские ворота. Еще есть кирхи (церкви), храмы, соборы, часовни, но их немного. Историческая красивая часть города очень мала, поэтому туристам достаточно одной «вылазки» в центр, чтобы все посмотреть.

Одной ногой в Европе. Калининград.

Особого упоминания заслуживает Куршская коса и Танцующий лес. Признаюсь честно — песчаные дюны Куршской косы не произвели на меня никакого впечатления. Я сразу вспомнила, какие красивые лососевые и белые дюны видела во Вьетнаме, как можно было гулять по этому мягкому песочку, даже кататься на картонках с песчаных гор, а тут… было все совсем по-другому. Находясь на возвышении — стоя на деревянных площадках — можно было глядеть вниз и вдалеке видеть дюны, которые местами были покрыты травой, кустарниками и даже деревьями. Уже вернувшись в Москву, я прочитала в интернете, что это уникальное место, просто-таки чудо природы!

Одной ногой в Европе. Калининград.

Цитирую Википедию: Куршская коса — уникальный природно-антропогенный ландшафт и территория исключительного эстетического значения, крупнейшее песчаное тело, входящее, наряду с Хельской и Балтийской косами, в балтийский комплекс песчаных кос, аналогов которому нет в мире. Содержит природные ареалы, где сохраняются исчезающие виды, имеющие выдающееся мировое значение с точки зрения науки и сохранения природы.

Куршская коса сочетает в себе разные виды ландшафтов (только это я и заметила)) — от пустынного (дюны) до тундрового (верховое болото), что тоже является уникальным явлением. Здесь же недалеко от смотровой площадки находится орнитологическая станция «Фрингилла». Куршская коса лежит на пути миграций птиц из Северной Европы в Южную Европу и Африку. Весной и осенью здесь пролетает более 250 видов, более миллиона особей в сутки, значительная часть которых останавливается здесь на отдых и кормежку.. Среди них — редкие виды, занесенные в Красную книгу РФ. Но я была здесь летом, в августе 2014 года, поэтому тоже не прониклась уникальностью этого места.

А вот следующий пункт нашей программы, действительно, поразил! Танцующий лес — уникальное явление, объяснения причин которому до сих пор не найдено. Существуют только версии. До 1960 года на месте леса был пустырь, на котором располагалась летно-планерная школа, а потом пустырь был засажен соснами. Спустя 20 лет лес начал «танцевать». Но не весь, а только небольшая его часть (около 1 км). Стволы деревьев стали изгибаться и переплетаться. Существует множество легенд и приданий, страшных и не очень, но официальные версии существует, кажется, три: 1) причина в сильных ветрах, дующих с Балтийского моря; 2) вирусы, которые разрушают молодые побеги; 3) особая экологическая ситуация. Я не эксперт и не ученый, но все три версии кажутся мне абсолютно неправдоподобными. Почему ветра дуют именно на небольшой территории?! То же касается и вирусов — почему они не распространились на бОльшую площадь, а заставляют танцевать деревья именно на этом участке. Ну и про экологическую ситуацию тоже как-то неоднозначно, непонятно и тоже масса вопросов. Уж проще поверить в инопланетные вмешательства или во влияние геомагнитных полей на этот участок. В общем, это чудо света, которое надо увидеть.

Одной ногой в Европе. Калининград.

Участок леса этот совсем небольшой, кругом дорожки, все деревья огорожены от любителей селфи и прочих недисциплинированных граждан, сосны высокие-высокие, воздух чистый, кругом спокойствие и умиротворение, и лишь лучи солнечного света ласково проникают сквозь кроны деревьев, создавая просто сказочную волшебную атмосферу.

Визитными карточками Калининграда являются Балтийское море и янтарь. Изделия с янтарем продают во всех туристических местах, а также аэропорту. Картины, иконы, брелоки, магниты, уж не говоря о всевозможных бусах, сережках, брошках, кольцах и заколках. Цены вполне сносные (бусы от 300 руб.), и даже если Вы, как и я, не являетесь поклонником этого камня, наверняка что-нибудь да купите. А где еще покупать янтарь, как ни здесь?! 80 процентов всех видов янтаря добывается именно в Балтийском регионе. Так что Калининград — это родина янтаря.

Одной ногой в Европе. Калининград.

Балтийское море — еще один пункт в список причин, по которым можно и нужно отдыхать в Калининграде. Буквально пару часов (из Москвы) и Вы на берегу моря. Не такого теплого, как в южных европейских странах, но зато свое. Особенно актуально для невыездных товарищей.

Одной ногой в Европе. Калининград.

Лично я не купалась, хотя погода позволяла, а вот подруга, которая не такая мерзлячка, как я, с удовольствием поплавала. Теперь перейду к тому, с чего начала — к отелю, который затмил собой Калининград.

Одной ногой в Европе. Калининград.

Schloss Hotel расположился на берегу моря в сосновом лесу в настоящем королевском замке курфюрстов и королей Восточной Пруссии, полностью реконструированном и очень комфортабельном.

Ни разу еще не жила в королевском замке, да еще и в условиях, не уступающим условиям в хорошей европейской пятерке. Огромные светлые номера с панорамными окнами, большими удобными кроватями, ванными комнатами с такими же панорамными окнами, выходящими на лес. Все на самом высоком уровне, в том числе и обслуживание. Кухня в ресторане отеля — это отдельная тема. 3 дня пребывания здесь были похожи на гастрономический тур — очень оригинальные блюда, красивая подача, качественные и свежие продукты — все это приятно удивляет и восхищает, ведь мы в российском небольшом городке, а не на дорогом европейском курорте.

Одной ногой в Европе. Калининград.

Также в отеле есть бассейн, спа салон (хамам, сауна, джакузи) и тренажерный зал. Делала только массаж. Очень достойно. Перед замком разбит небольшой парк со скамеечками и дорожками, одна из которых ведет к морю, до которого, как говорится, рукой подать. Вдоль пляжа проходит деревянный променад. Живописные виды, морской воздух, шум волн и убегающая в бесконечную даль дорога очень располагает к вечерним романтичным прогулкам, а также к утренним пробежкам.

Одной ногой в Европе. Калининград.

В общем, отель способствует релаксу, отстраненности от каждодневной суеты. Здесь можно вздохнуть полной грудью, зарядиться энергией, и отдохнуть в спокойствии вдалеке от инфраструктуры (отель находится за городом).

Теперь о минусах отдыха в этом отеле и в Калининграде в целом. Минус на самом деле один — это цены. Если лететь летом, то билет достаточно дорогой — около 12–14 тыс в оба конца из Москвы. А лететь всего 2 часа. За такие деньги можно улететь в Европу на большее расстояние. Но это летом, когда, в принципе, открыт пляжный сезон. В другие месяцы можно тысяч за 7 слетать. Это другое дело. Отель, конечно, далеко не бюджетный (3 ночи BB около 12 тыс.), и питание там соответствующее. Зато это королевский отдых! Если бюджет позволяет, то махнуть на 3–4 дня — подышать, сменить обстановку и расслабиться — прекрасное решение. Ну и еще один приятный момент отдыха в Калининграде — это близость Европы. Всего каких-то 90 км и Вы уже в Польше. Удобно путешествовать на автомобиле, взятом в аренду в Калининграде по близлежащим европейским городам (при наличие визы, конечно).

Одной ногой в Европе. Калининград.

Отдыхать в России можно и нужно. Хотя бы иногда.