Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Белек — Турция Сентябрь 2012

Турция. Белек. Отель «Летунья».

Немного пробудив своего «внутреннего путешественника» мы с моим будущим на тот момент мужем отправились в Турцию. Предвосхищая те синонимы, которые, возможно, пришли Вам в голову, оговорюсь сразу — отдых получился крайне не «тепличным»!

Не скрою, цели были именно таковыми: просто отдохнуть, без разъездов и частых изматывающих экскурсий. Как Вы понимаете, если бы наши изначальные планы осуществились — этого текста не было бы!)

Отель был выбран тщательно и придирчиво — мы остановились на «Летунии», что в Белеке. Постараемся без рекламы — нареканий не было никаких.

Cон в летний жаркий день

Но, как Вы сейчас поймете, Турция для нас далеко не ограничилась «забором отеля».

Первой «экскурсией» с легкой руки приотельного гида стал не много — не мало — практически соседний отель! Заинтриговала?)

Это был спа-отель. Разумеется, в первый день, особенно после долгой дороги — рекомендую всем! Теперь приятно вспоминать, как мы, оставив вещи, дошли до моря, буквально рухнули в гамак и… чуть не проспали спа-процедуры! В тот день нам по достоинству удалось оценить и финскую сауну, и турецкий хамам!

Cон в летний жаркий день

На следующий день мы поплыли разглядывать черепах. Звучит, если прочесть очень уж скучно. Тем не менее наш капитан смог нас удивить! Во-первых атмосфера на борту была как нельзя кстати для отдыха — до сих пор у меня с этой поездкой прочно ассоциируется песня Боба Марли — «Could you be loved?» Во-вторых, море-солнце-смех-приятный ветерок — нехитрый рецепт хорошего настроения! В-третьих черепах мы увидели и много. В-четвертых, как отошли подальше от берега, удалось искупаться в открытом море!

Cон в летний жаркий день

Не менее мне запомнилась следующая экскурсия — так называемый «шубный тур». Суть его в том, чтобы выжать как можно больше денег из клиента. Ох, как мы не хотели ехать, наш супер-гид нашел нас в номере и еще минут 20 уговаривал, что это интересно и бесплатно. Как только мы согласились, она перешла ко второму этапу — убедить клиента не уходить из магазинов сразу и не говорить «нет» продавцам, так как это обидит ранимых турков. Я-добрая душа, решила, что именно так и стоит сделать. Но уже в первом магазине поняла как тяжело сопротивляться «этим мягким и ласковым уговорам турков-продавцов», ты им говоришь «Нет, нам не нужен ваш товар, у нас нет денег», а они тебе «А платить сечас и не нужно совсем, оставьте залог, возьмите кредит, а как в Россию вернетесь, мы вам вашу шубу пришлем». Ну, смешно же)

Ну, а далее мы, мы увидели одну из визитных карточек Турции. Это была третья экскурсия — Памуккале. Если не были, скорее всего видели фотографии оттуда — белоснежные травертины и маленькие бассейны голубой воды — поистине прекрасно и живописно! Это была долгая, но безусловно, стоящая того экскурсия. По пути туда мы сделали остановку на дегустацию вина. Дорога, кстати сказать, была также небезынтересна — сплошь усеянные гранатами поля, апельсины!

Cон в летний жаркий день

Вино мы дегустировали в аутентичном, безумно уютном подвале в стенах которого были отверстия под очень старые на вид бутылки вина. Все мы сели в полукруг и нам стали раздавать различные сорта вин. Разумеется, понравившееся можно было приобрести. Рекомендуем гранатовое вино, кстати.

Наконец мы прибыли на место — сперва была экскурсия по древнему поселению с исследованием древнего амфитеатра, кладбища и большого количества археологических находок — колонн, фресок и орнаментов.

Амфитеатр

Далее сами травертины. Осторожно! Упасть здесь проще простого! Чудом не утопили фотоаппарат…

Место стоит того — вид ошеломляющий, плюс сами бассейны с ярко-голубой водой — будто совсем не на земле!

Cон в летний жаркий день

Чуть ниже располагается бассейн Афродиты, искупавшись в котором, по преданию, можно значительно помолодеть. Наш юморист-гид при посадке в автобус долго шутил, что обратно везет детей)

Cон в летний жаркий день

Бассейн тоже нельзя обделить вниманием — прозрачная вода, очень-очень теплая, будто парное молоко. Обязательно следует окунуться с головой — не бойтесь, это не мертвое море!)

На обратном пути мы также остановились на заводе, производящим изделия из оникса — чудо-камня, насыщающего кальцием. Рекомендую купить бокал из него — налить сок и чуть подождать — вдвое больше пользы!

Оставшееся время мы позволили себе немного расслабиться и развлекались на территории отеля. Сами понимаете — море, коктейли, ночные вечеринки — они зовут! Не вежливо заставлять их ждать!)