Пьянова Женя (ZhenyaPoppins)
Женя Пьянова Пользователь — была 27 сентября 12:10

Мои белые ночи и дни!

18 сентября 2015 г. 8:10 Санкт-Петербург — Россия Июнь 2015

А может, и хорошо, что меня там нет…как правило, люди живут и работают, работают и живут, а город плывёт отдельно. Город для туристов, художников, кошек и бродячих собак. Да, ещё для влюблённых. Потом они вспоминают, как много лет назад развели мосты, они опоздали на свою половину и бродили всю ночь, и жизнь была какая-то другая, и город другой. А город такой же! Просто им уже некогда ходить на свидания.

«Если ты увидишь на улице человека в белых кроссовках, то это москвич»

Глупо спорить с местным жителем. Зато уже через полчаса после дождя можно смело сидеть где угодно: будет сухо и чисто. Конечно, при наличии солнца. Мой пыльный Юг таким похвастаться не может. Он пыльный всегда, даже при наличии солнца.

«Если встретишь на Юге человека в белых кроссовках, то это петербуржец.»

Чайки над каналами и сфинксами, через мосты и Исаакиевскую площадь, чайки в городе! Если следить за их полётом и пробовать сфотографировать, можно с удовольствием опоздать куда угодно. Внимание, чайки!

Художники — в летние тёплые светлые ночи они всюду. В шляпах и пальто, кепках и джинсах, передниках и платьях в пол. Возле фонтанов, скульптур, фасадов зданий и кружевных оград. Повезло тому городу, где не перевелись художники.

Крыши с видом на купола всех центральных храмов, вечным закатным солнцем, бесчисленными проводами — это радио, а это ТВ, там внизу старая конструкция — колодец и наружный лиф, а здесь чердак с квадратным окном. На крышах можно сидеть бесконечно, не хватает только колокольного звона и трубочиста с саксофоном.

Мосты. Красный, синий, зелёный, маленький, большой. Полёт мыльных пузырей напротив Казанского собора через канал Грибоедова и передвижного лотка с горячей кукурузой.

«Уважаемый, Вы занимаете наше время» — эту фразу я не забуду никогда. Люди другой эпохи.

— Уважаемый! Мы заплатили деньги! Когда катер тронется? Мы опоздаем. — - Уважаемый!

Боже! Там, где я живу, скажут так, что катер взлетит и помчится сию секунду, обгоняя другие.

Но как же это красиво: уважаемый!

Торговка черешней долго объясняла мне, где вход в Ладожский вокзал — ну, не вокзал это, когда народу нет и шоппинговые центры вокруг.

Бросила черешню и пошла меня провожать. Я даже черешню у неё не купила. Купила кофе, уронила всё, что только можно, потому что ночь не спала. Извинилась.

— Ну, что Вы! Отдыхайте! — я услышала слова удивления и сочувствия.

«Ты преувеличиваешь насчёт вежливости. В это принято играть»

Глупо спорить с местным жителем. Готова играть в это бесконечно. Я ни разу не слышала на улицах мат.

Белые ночи, иллюминация, разноцветные волны по воде, огни, словно ёлочные игрушки — всё горит, переливается, играет, на соседних катерках народ поёт, лодки мчатся наперегонки под медленный плавный развод мостов, чёрные разноцветные волны бегут вслед за тобой, а ты только успеваешь нажимать на кнопку, боясь, что всё это исчезнет…сильнейшее ощущение! Ощущение нереальности происходящего, какого-то всеобщего праздника, ликования и эйфории. Не забыть!

Эрмитаж — тут ты либо проводишь полдня возле часов золотой павлин или картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи — кому что ближе, либо бегаешь из зала в зал, впитывая, и тогда это сложнее, чем восхождение на вершину.

Заходишь — дождь, выходишь — солнце!

В Русском Музее прекрасный буфет, чего не хватает Эрмитажу. Жаль, единственную картину Шагала тихо вывезли на какую-то выставку в Италию («Считайте, что у нас его нет» — ответ сотрудника Музея).

У стен Петропавловской крепости удивительно спокойно. И даже скульптура зайца в монетах на счастье никакой туристической суеты на добавляет. Нева бьётся о парапет, на мощёной булыжниками дорожке сидят «моржи» — поджарые пенсионеры, рыбаки и влюблённые парочки. Прямо на них сквозь брызги смотрит купол Исаакия. И снова чайки, чайки…

Возле памятника Чижику — Пыжику всегда люди. Невероятно трудно, чтобы твоя монетка осталась лежать на крохотном постаменте. Надо правильно бросить. Я попала с пятой попытки, после того, как одна умная дама рассказала мне, в чём секрет. Я прыгала от счастья, радуясь, как ребёнок.

Мой дед когда-то плавал в этих водах, разминируя акваторию Невы. В этом городе была революция, блокада, здесь убили царя и продавали машинки Зингер, гулял нос асессора Ковалёва и родился «Портрет» Гоголя.

Я была здесь счастлива несколько волшебных дней середины июня.

в Санкт-Петербурге

Chiffa7
18 сентября 2015 г. 9:44
Женя, до чего же я люблю читать твои, всегда столь эмоциональные, записки. Отличные Петербургские наброски получились. Город складывается из мозаики эмоций.
18 сентября 2015 г. 20:20
Катя, спасибо-спасибо! Именно такие отклики и заставляют не лениться и писать. Мне очень приятно.
Vladimir_Shalaev
18 сентября 2015 г. 10:06
Красиво! Не только фотографии, но и слова!
18 сентября 2015 г. 20:21
Спасибо, Владимир. Какой город - такие и слова. Я бы мечтала там жить, но, увы, холодный климат не для моего организма. Зато можно приезжать в гости, и тогда эмоции будут ещё ярче!
kklimkina
18 сентября 2015 г. 10:09
Чудесный город! Чудесные снимки!
18 сентября 2015 г. 20:23
Спасибо, Екатерина.
18 сентября 2015 г. 10:16
Бесподобный город...
18 сентября 2015 г. 20:24
Спасибо, Альберт!
Вдвойне приятно это слышать от такого знатного путешественника, как Вы. )
20 сентября 2015 г. 9:28
Не за ради композиции про петуха и кукушку, нахваливающих друг друга чуть подправлю предыдущее - прекрасный рассказ о бесподобном городе. Мне всегда нравятся Ваши тексты, это факт!
20 сентября 2015 г. 10:34
18 сентября 2015 г. 13:09
Отличный отчет и красивые фото!!!!
18 сентября 2015 г. 20:26
Большое спасибо, Сергей!)
18 сентября 2015 г. 13:09
Как всегда, очень приятно! И читать, и смотреть...
18 сентября 2015 г. 20:27
:) Спасибо, Олег!
Заходите ещё!
18 сентября 2015 г. 20:30
всегда!
18 сентября 2015 г. 14:07
Женька

Романтичность твоей натуры отражается везде, и даже в фотоотчете о путешествии по городу, знакомому всем и каждому. И это очень здорово - сохранить романтику своей души незамутненной и открытой миру... Редко кому это удается
Молодчина!
18 сентября 2015 г. 20:30
Сергей, спасибо огромное! Романтика - это то, ради чего хочется жить. Ведь если видеть только лужи, счастья не будет. А романтика есть, и радуга есть, надо просто их в себя впустить.
19 сентября 2015 г. 12:22
ZhenyaPoppins писала 18 сентября 2015 г. 20:30

Женька, читаю тебя и черпаю новые силы и позитив...
19 сентября 2015 г. 12:30
И это очень здорово!
18 сентября 2015 г. 22:17
Очень красиво и поэтично!! Но жить всегда там действительно сложно из-за климата, у меня дочь живет. А вот приезжать и устраивать себе праздник-это здорово, а потом мечтать о новой встрече с полюбившемся городом, спешить на встречу и радоваться каждому мгновению, проведенному в нем!! У меня это происходит именно так...
19 сентября 2015 г. 11:23
Спасибо, Наталья. Очень точные слова. Ожидание новой встречи - это тоже счастье)
mamka
19 сентября 2015 г. 4:01
Если на юге ты увидишь мужчин в белых штанах- то это армяне надеюсь твоё свидание там удалось? Твоё фото на крыше ну и конечно фото троицы на крыше просто класс особенно поразил человек невидимка)))). А что, разве на крыши свободный доступ? Почему то в голове песня Розенбаума "Налетела грусть...."
19 сентября 2015 г. 11:26
Танюш, более чем! Я даже не ожидала, что эти свидания окажутся настолько вдохновенными))
На крыши доступ несвободный. Они закрыты. Но в мире полно любителей по ним побродить, и желающих их открыть. В контакте уже появились подобные экскурсии, проводники ответственные) Если что - могу дать контакт)
19 сентября 2015 г. 8:40
Женя, как поэтично и искренне!!!
«Если ты увидишь на улице человека в белых кроссовках, то это москвич»

Повезло тому городу, где не перевелись художники.
Точно!!!
19 сентября 2015 г. 11:31
Спасибо большое, Витя! Петербург вдохновляет)) Давно меня так города не прошибали.
19 сентября 2015 г. 9:49
Отличные фотографии! Интересное путешествие, особенно разводные мосты классные!
19 сентября 2015 г. 11:34
ДА! Развод мостов - это было самое сильное ощущение. Много слышала, давно хотела увидеть, но не думала, что так пробьёт. Муж моей подруги сначала не мог понять, почему надо брать экскурсию, если можно посмотреть с набережной. Но когда он увидел мои глаза во время действа, то тоже, кажется, проникся. ))
Спасибо, Ярослав.
20 сентября 2015 г. 20:00
С настроением)
20 сентября 2015 г. 20:54
Спасибо, Елена! Куда же без него))
21 сентября 2015 г. 11:19
Прекрасное эмоционально посвящение..И я помню эти такие необычные обращения и другие слова,слова которые есть только в этом городе.И хоть не приняли мы с городом друг друга,но после такого превосходно посвящения я бы не прочь пройтись по улочкам города на Неве и поискать то,что не смогла найти за 15 лет... Спасибо
21 сентября 2015 г. 12:38
София, а я тоже не сразу приняла этот город. Считала его красивым, но холодным, без тепла, и вдруг совпало что-то. Он подарил мне море сил и света. Может быть, и ВЫ найдёте.
22 сентября 2015 г. 10:32
Здорово передано настроение, а
у меня, местного жителя, обремененного ежедневными заботами и работой тоже возникает, стоит просто неспеша пройтись через Михайловский, выйти к Спасу-на-крови, по Грибоедову - на Невский, на Дворцовую, на набережную Невы, нырнуть в Летний, выйти к Фонтанке...
Повезло тому городу, где не перевелись художники.
как замечательно-тонко подмечено!
Прекрасный ноктюрн!
22 сентября 2015 г. 22:53
Алла, спасибо Вам огромное за тёплые слова!
Особенно приятно получить их от жительницы Санкт-Петербурга.
25 сентября 2015 г. 21:24
Замечательная фото зарисовка о Питере получилась
2 ноября 2015 г. 20:54
Спасибо большое, Светланка. Жду новой встречи. )
11 ноября 2015 г. 1:46
2 ноября 2015 г. 20:49
Мой любимый город в России. Благодарю. Скоро увижу его!!!!!!!!!!!!!!
2 ноября 2015 г. 20:54
Здорово, Ирина. Спасибо! Хорошей поездки!
2 ноября 2015 г. 22:26
Какая нежная и светлая акварель вышла из под вашего пера!
2 ноября 2015 г. 23:09
Большое спасибо, Андрей.
Я буду бережно хранить в сердце эту поездку, и, конечно, ждать новой. Петербург полюбила навсегда.
kiraselicheva
3 ноября 2015 г. 10:39
красиво)
3 ноября 2015 г. 11:44
Спасибо, Кира.
3 ноября 2015 г. 17:19
Очень чувственный и красивый отзыв о городе! Петербург не всем открывается, но мне кажется, что вы друг другу понравились!
Вижу, что не одну крышу облазили и на Разъезжей, и на Бородинской!))
28 декабря 2015 г. 12:52
Спасибо, Геннадий. Да, не одну) Мы там из крыши в крышу переходили. Понравились - не то слово. Это была самая вдохновенная поездка уходящего года.
3 ноября 2015 г. 17:53
Он мне точно, надеюсь, что и я ему: радовал хорошей погодой))
по крышам мы ходили недалеко от Владимирского проспекта. И, правда, были не на одной. Я потом прочитала, что Диана Арбенина считает питерские крыши удивительным сакральным местом, которое помогает исполнять мечты. Эх, желание не загадала. ))
Но вообще после поездки у меня было море светлой энергии, город подарил.
Спасибо, Геннадий, за тёплые слова!
Ena
28 декабря 2015 г. 21:25
Женя, какие замечательные фото- и литературные зарисовки, как я понимаю Ваши чувства и восхищение сказочным Питером. Мосты, Нева, каналы, белые ночи, Эрмитаж. А ещё крыши - точнее, особенно крыши! Питер - город крыш. Как здорово, Вы были на крайне аутентичной - дикой - питерской крыше! А я только на "одномашненной", хоть и в довольно неформальном месте - лофт-проект Этажи называется. Пространство "Крыша", наверное, только в Питере крыша может быть целым пространством, а, может, т Вселенной Я в этом году с первого раза попала монеткой в Чижика. Говорят, попадешь, только если желание искреннее и доброе, в я такое и загадала. В Питер можно возвращаться вечно. И я готова к новому свиданию. А Вы?
29 декабря 2015 г. 21:16
Эна, спасибо Вам за такой отклик. Конечно, готова. В Питер можно погружаться бесконечно, как в долгое путешествие длиною в жизнь, каждый раз что-то новое там открывать. А я вот не сразу попала в Чижика. ))
Мне просто одна умная дама рассказала, как правильно бросать. И я попала :) Друг монету одолжил, свои закончились к тому моменту. Желаю, чтобы Ваше желание сбылось! Вообще поездка была мистическая, она подарила мне энергию творчества, которую я бросила в написание сценария, а его даже в планах не было.
И на крыши хочется вернуться безумно. Там какая-то особая энергия. Я обязательно загляну в Ваш Питер.
Женечка, твои рассказы как киндер-сюрприз - никогда не знаешь, что тебя ждет внутри, но знаешь что будет что-то чудесное, радующее, неожиданное. И ты никогда, никогда не обманываешь ожидания...
ZhenyaPoppins
Юля, спасибо-спасибо! Будет стимул писать дальше. Безумно приятно! Постараюсь не обманывать ожидания)
LenaTula
Женя, и от фото, и от текстов прямо-таки веет молодостью и жаждой жизни! Браво!
11 мая 12:21
Лена, спасибо большое! А как же без этого?))) Иначе мир сер.
nika55
5 мая 14:16
Читала и смотрела фото, а в ушах звучала музыка композиции "Ленинград" - на стихи О.Мандельштама:

"Я вернулась в мой город,
Знакомый до слез, до прожилок,
До детских припухших желез.

Я вернулась сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских ночных фонарей"...

Как точно, романтично и красиво написано об этом Великом городе !
11 мая 12:23
Спасибо Вам, Виктория, за такой глубокий отклик. Я очень рада.