Екатерина (catys)
Екатерина Пользователь — была вчера 21:10

Воспоминания и Город. Босфорские деревни

16 сентября 2015 г. 15:20 Стамбул — Турция Сентябрь 2015

В Стамбуле я совершенно не могу, как обычно мне это свойственно, с утра до вечера носиться по достопримечательным местам. Я вообще не люблю чувствовать себя там туристом. Вот и в этот раз я себя каждое утро прямо-таки заставляла взять себя в руки и пойти по заранее намеченному плану. А все потому, что на меня этот город оказывает совершенно разлагающее воздействие — хочется просто бродить по шумной Истикляль, растворяясь в пестрой многоголосой многонациональной толпе, или на набережных Босфора вслушиваться в скрип снастей пришвартованных у кромки суденышек и душераздирающие крики чаек; или туда-сюда бесцельно кататься на паромах, садясь на первый попавшийся, или долго-долго сидеть в открытых кафе, подставив лицо солоноватому морскому ветру и расслабленно уставившись в бирюзово-зеленую даль… Наверное, за долгие годы нашего с ним знакомства я абсолютно и в полной мере пропиталась знаменитым турецким «кейифом» (я уверена, наше слово «кайф» пошло именно отсюда) — поэтому мне необыкновенно сложно рассказывать об этом городе с точки зрения обыкновенного туриста. Хотя бы даже потому, что тут я частенько забываю про болтающийся на плече фотоаппарат — потому что именно тут мне кажется, что эта адская машинка моментально противопоставляет меня Городу, разделяет на объект и субъект, отделяет меня от Его жизни. У Орхана Памука есть замечательная книга «İstanbul: Hatıralar ve Şehir» -в нашем переводе она почему-то совершенно неожиданно и убого называется «Биография Стамбула», хотя дословный перевод звучит как «Стамбул: Воспоминания и Город». Я совершенно не претендую на славу Орхана Памука, да и таких колоссальных воспоминаний вкупе с таким, как у него, талантом облечь эти воспоминания в причудливое и невесомое кружево слов у меня нет, но я все-таки попробую поделиться с вами хотя бы частью своих Воспоминаний.

Такого жаркого сентября я не припомню. Природа, видимо, совершенно не желала мириться с тем, что лето уже прошло, и градусник выдавал какие-то совершенно немыслимые и непривычные для девочки с севера 33 градуса. Спустившись к Каракёю с холма Бейоглу, я отчетливо почувствовала нехватку солнцезащитного крема с высокой степенью защиты — но меня уже было не остановить. Босфор манил. Дорога на такси до Арнавуткёя занимает каких-то десять-пятнадцат минут, и вот наконец-то он — здравствуй, старый друг!

В Стамбуле сложно придумать место для прогулок лучше, чем эти босфорские деревни. Сегодня находящиеся почти что в самом центре города-гиганта, еще каких-то сто лет назад они были самыми что ни на есть обыкновенными рыбацкими деревнями — приставка «кёй» («деревня») в названиях Ортакёй, Арнавуткёй, Йеникёй, Ченгелькёй говорит сама за себя. Переворот произошел в девятнадцатом веке, когда османская знать и наводнившие Константинополь европейские дельцы наконец-то поняли, как это здорово — жить на Босфоре. Берега пролива начали застраиваться на манер венецианских каналов — фасады традиционных османских особняков-ялы были обращены лицом к воде, к Босфору, к этой центральной артерии и Елисейским полям Стамбула. Как и сто пятьдесят лет назад, оценить прелесть подобного образа жизни лучше всего можно именно с воды — с суши ко многим особнякам просто не подобраться. Но это совершенно не умаляет прелести прогулок по обвивающим уютные бухточки набережным Арнавуткёя и Бебека — в одной из них за высокими заборами спряталось очаровательное здание в стиле модерн. Это здание иногда называют «Hidiv palace» — дворец Хедива, но не путайте его с павильоном Хедива (Hidiv kasri), что в Бейкозе — и то, и другое здание строилось для наместников Египта — хедивов, отсюда и название.

Этот чудесный летний домик был построен для матери хедива Аббаса Хельми паши итальянским архитектором Раймондо д`Аранко в 1902 году и, можно сказать, до сих пор используется по прямому назначению — здание принадлежит египетскому консульству.

А набережная, совершенно не обращая внимания на высокопоставленных соседей с их заборами, камерами и дипномерами, живет своей бесхитростной жизнью — тихо плещется, перекатываясь через позеленевшие камни, бирюзовая вода, на воде покачиваются лодочки и катерочки… Бебек и Арнавуткёй — самые дорогие районы Стамбула, тут хватает и майбахов, и дорогих белоснежных яхт — но атмосферу все равно создают вот эти, маленькие, давно не крашеные, слегка побитые временем и засиженные чайками, но такие душевные лодочки!

А еще если очень хочется — то городская набережная прекрасно может быть пляжем! Принесем стульчик, разложим полотенчико — и плевать, что мимо проносятся майбахи и мазератти, люкс кейфу не помеха)

А тем, кому посчастливилось иметь свою собственную лодочку, хорошо вдвойне — у этих товарищей, видимо, там своя туса)

Но жара давала о себе знать все настойчивей, и мне тоже захотелось на водичку — поэтому я вернулась назад, в Ортакёй, и села на туристический кораблик на пристани перед красавицей-мечетью — ее наконец-то освободили от лесов, которые скрывали от мира ее красоту целых полтора года. Но я не могу сказать, что мне нравится результат реставрации. Скорее даже так — я могу сказать, что мне совсем не нравится результат реставрации. Все-таки турецким реставраторам еще очень и очень далеко до итальянских… Поэтому свежеотреставрированная мечеть сверкает неестественно-белыми боками и выглядит значительно моложе своих лет.

Но я не буду сейчас особенно заострять внимание на этой мечети — хотя она, безусловно, этого очень и очень достойна, я лучше посвящу ей и другим ее подругам отдельный рассказ. Сейчас давайте просто походим вокруг, погоняем голубей на маленькой площади перед мечетью, а потом побежим на пирс, повинуясь требовательно-настойчивому параходному гудку…

Как все-таки хорошо, что есть на свете что-то неизменное, особенно если это что-то тебе очень дорого — и площадь Ортакёй совершенно не меняется… Даже дедушка, что продает корм для голубей — тот же самый, что сидел тут два года назад. И художник Fethi Develioglu, что рисует картинки и магниты со смешными кошками — я покупала их еще аж в 2010 году! — как хорошо, что он тоже никуда не делся, только перебрался из переулка позади площади на самый ее центр, ко входу в мечеть.

Пока кораблик надрывно гудит, созывая последних пассажиров, отдает швартовы и медленно отходит от берега, можно еще немножко полюбоваться на мечеть Ортакёй с воды — наверное, если бы не минареты, ее легко можно было бы представить где-нибудь в Версале, такая она вся барочно-французская

А рядом с неправдоподобно белоснежной мечетью — странноватая красно-кирпичная развалина дворца Эсмы султан. Эсма султан, пятая дочь султана Абдул Хамида, овдовела в 24 года — и предпочла больше замуж не ходить. Она вела весьма свободную жизнь, предаваясь всяческим развлечениям — в одной из сплетен про нее рассказывали, что принцесса любила, чтоб ее развлекали молодые юноши, одетые древними греками, и что ее взбешенный такими выходками сестры брат-султан регулярно этих самых мальчиков казнил. Но то, что мы видим сейчас — это слабое подобие прежнего дворца, а ведь к нему тоже приложил руку небезызвестный Саркис Бальян. Он отстраивал дворец заново после разрушительного пожара в середине XIX века.

Сразу за Ортакёем начинается местечко Куручешме, в котором стоит на приколе Саварона — более известная как яхта Ататюрка. Это судно американской постройки в 1938 году приобрело правительство турецкой республики, после чего передало в дар отцу-основателю нации. Ататюрк владел яхтой всего полгода — он скончался в том же 1938 году, после чего судно практически не использовалось и стояло на якоре в бухте Канлыджа. После второй мировой войны яхту отдали Военно-морскому ведомству Турции, и она много лет использовалась как учебное судно. И во время несения службы с яхтой случилась беда — пожар, после которого изрядно подгоревшее судно решили уже не реставрировать и фактически бросили на произвол судьбы. Но в 1989 году предприниматель Кахраман Садыкоглу выкупил яхту и провел ее полную реставрацию. Хотя выкупил говорить неправильно — он ее взял в аренду на 49 лет, разумеется правительство Турции не могло навсегда отдать кому-то яхту Ататюрка. В 2014 году правительство Турции официально полностью вернуло себе все права на яхту — вероятно, последней каплей стал разразившийся в 2011 году скандал, связанный с именем казахского миллиардера Александра Машкевича — он обвинялся в организации оргий на яхте первого президента. Кроме шуток — пиетет народа перед Ататюрком все еще очень и очень велик, так что общественность вопила по этому поводу громко и долго.

В Куручешме есть еще одно знаковое место, связанное с именем Ататюрка, и расположено оно совсем недалеко от Савароны — остров Галатасарай. Незаживающая рана и предмет постоянной черной зависти поклонников Бешикташа и Фенербахче. Если вдруг кто-то не знает этих имен — то сейчас мы о футболе:) Ататюрк, как все турки, был страстным футбольным болельщиком и подарил маленький искусственный остров на Босфоре своей любимой футбольной команде «Галатасарай» — и сейчас там находится дорогущие клубы Рейна и Суада и не менее дорогой ресторан «G Balık».

Набережная делает еще один легкий поворот — и Куручешме плавно перетекает в Арнавуткёй, «Албанскую деревню». После завоевания Константинополя султан Мехмед переселил сюда албанцев с Балкан, отсюда и название. Арнавуткёй обладает самой впечатляющей коллекцией старинных ажурных домиков, и это одно из немногих мест, где к ним можно подобраться с суши — но все-таки куда лучше рассматривать их с борта прогулочного теплоходика!

Меня частенько спрашивают, хотела бы я жить в Стамбуле. Я всегда отвечаю — да! Желательно в каком-нибудь из этих домиков:)

И чтоб на работу плавать с такой пристани….

Хотя можно даже и в такой деревяшке, я не против:)

А сейчас — небольшой экскурс в жизнь богатых и знаменитых Стамбула. Исключительно с образовательной целью, просто чтоб вы понимали, сколько стоит такой образ жизни. Хотя кто знает, может быть вы как раз сейчас ищете достойное место, куда можно было бы вложить честно заработанные… ;) Все началось с того, что я увидела вот этот дворец.

Притаившийся под мостом Фатих султан Мехмеда, слегка заброшенный и очень выделяющийся среди традиционной босфорской архитектуры — это оказался ялы TOPHANE MÜŞİRİ ZEKİ PAŞA — построенный в девятнадцатом веке французским архитектором Alexandre Vallaury для Зеки паши, одного из сподвижников султана Абдул Хамида. Впоследствии тут жил до своего изгнания их страны Омер Фарук эфенди, сын последнего султана Османской империи Абдул Меджида II. Сейчас этот ялы находится на пятом месте в списке самых дорогих ялы Босфора со стоимостью в 125 миллионов долларов.

Ему немного уступает в цене KONT OSTROROG YALISI, расположенный на противоположной стороне пролива в местечке Кандилли — всего каких-то 105 миллионов доларов.

Ялы получил имя польского юриста Леона Остророга, который купил ее в 1094 году и поселился тут с женой Жанной Лорандо из известной левантийской семьи. в 2001 году ялы купил и отреставрировал известный турецкий предприниматель и меценат Рахми Коч.

Ну, а первое место в этой топ-десятке занимает вот этот красавец — HASİP PAŞA YALISI рядом с дворцом Бейлербеи. 160 миллионов долларов.

Этот дворец всем своим видом утверждает образ мыслей жителей Стамбула XIX века: Самое красивое место в мире — это Стамбул, самое красивое место в Стамбуле — это Босфор, самое красивое место на Босфоре — это Бейлербеи. Ну, а самым красивым местом в Бейлербеи будет ялы Хасип паши. Построенный в конце XVIII века в неоклассическом стиле, этот дворец действительно поражает своей гармоничностью, легкостью и изысканностью. Очень хочется надеяться, что ревнивые султаны не отрубили паше голову:)

Но это я слегка отвлеклась — пока рассказывала вам про ярмарку тщеславия на берегах Босфора, мой кораблик сделал вираж под мостом Фатих султан Мехмеда и поплыл в обратную сторну. Напротив гламурного Бебека и венчающей его величественной крепости Румелихисары (с очередным импровизированным пляжиком у подножия, ну что ж поделать, жарко!) — значительно менее гламурный и куда более тихий район Кючуксу и находящийся тут младший брат-близнец дворца Бейлербеи дворец Кючуксу.

Первоначально павильон на этом месте был построен в 1752 году великим визирем Махмуда I Эмин Мехмед пашой, но впоследствии обветшавший особняк был снесен, и на его месте в 1856 году Саркис Бальян построил новый дворец в стиле рококо для султана Абдулмеджида I.

В просвете между домами взгляд выхватил жанровую сценку — молодые, видимо, приехали на фотосессию.

Одна из самых обращающих на себя внимание построек на азиатском берегу — высшая военная школа Kuleli Askerî Lisesi, построенная в первой половине XIX века на месте бывших янычаских казарм. Первый камень постройки нынешнего здания был заложен султаном-реформатором Махмудом II — тем самым, который наконец-таки покончил с янычарским беспределом и пытался реформировать османскую армию по западноевропейскому образцу.

А дальше, в жарком дрожащем полуденном мареве, с борта пристающего обратно к пристани Ортакёй кораблика открываются подернутые дымкой незабываемые стамбульские пейзажи.

Но об этом — уже в следующий раз….

в Стамбуле

Mary_B
16 сентября 2015 г. 13:32
Какое безумное смешение архитектурных стилей! Но красиво!
16 сентября 2015 г. 17:54
Очень красиво Эклектика иногда дает совершенно неожиданный эффект )
16 сентября 2015 г. 13:57
С возвращением! Чудесные фотграфии - отпуск прошел не зря. Да, реставрировали бездарненько, перестарались, вылизывая, соглашусь... Теперь надо ждать лет 200, пока покроется временем... Но виды хороши, очень хороши!
16 сентября 2015 г. 15:35
Спасибо!!! Да, отпуск был чудесен, ничего не скажешь ))
onegina17 писала 16 сентября 2015 г. 13:57
Да, реставрировали бездарненько, перестарались, вылизывая, соглашусь...
видимо, турецкие реставраторы еще находятся на той стадии развития, когда из всего старенького очень хочется сделать новенькое )) Надеюсь, они ее побыстрее перерастут... а пока да, только и остается, что ждать, пока их труды немного покроются налетом времени )
Serg555
16 сентября 2015 г. 15:23
Катюша! Какой красочный, яркий и интересный рассказ у Вас получился! И фотографии тоже очень удачные! Я получила огромное удовольствие от вашего потрясающего материала! Спасибо большое !
16 сентября 2015 г. 15:37
И Вам спасибо большое за такой эмоциональный отзыв! Я очень старалась, рада, что получилось доставить удовольствие!
romashka13
16 сентября 2015 г. 17:23
Ммм, так Летом и запахло!
16 сентября 2015 г. 17:55
Это я привезла специально для вас частичку знойной Турции
16 сентября 2015 г. 17:23
Шикарная прогулка по красивейшим местам в компании моего любимого гида! Солнечный Стамбул словно бриллиант сияет в оправе твоих фото.
Знаешь, а я как раз недавно читала эту книгу Орхана Памука. Правда, у меня название переведено достаточно точно "Стамбул - город воспоминаний". Интересно, что в этой книге он говорил о ялы, о том, что многие из этих красавцев погибли в огне пожаров в первой половине 20 в. Так что я думаю, еще и поэтому те названные тобой дома по Босфору так дорого стоят. Они - уцелевшие солдаты когда-то многочисленного воинства.
Кстати, один знакомый турок-стамбулит сказал мне на мои восхищенные охи-ахи о книге Памука: "Терпеть его не могу. Сноб. И книжки свои писал специально в расчете на иностранцев, очень беспокоился о том, чтобы они красиво в переводе звучали".
Правда это или нет, но я все равно от книги в восторге.
16 сентября 2015 г. 18:06
И чудесный, душевный и вдумчивый отзыв от моего любимого читателя! Спасибо Юленька!!!
Да, ты права, к сожалению вообще весь Стамбул много раз горел, поэтому те крохи, что уцелели - действительно бриллианты, но как же жаль, что их так мало!!!
Твой знакомый далеко не одинок Образованная молодежь в основном отмалчивается или дает нейтральные оценки, а те, кто попроще и поближе, так сказать, к народу, его просто ненавидят )) Обвинений в снобизме мне слышать не приходилось, а вот в непатриотизме - на каждом шагу... Я уже давно боюсь признаться, что люблю Орхана Памука, слишком уж это вызывает негативную реакцию )) Слишком уж откровенно он высвечивает пороки своей Родины. И, наверное, многим бы не хотелось, чтобы он это делал...
17 сентября 2015 г. 21:52
Надо же! А мне показалась, что книгу пронизывает такая тоскливая, беспощадная любовь к Стамбулу! Любовь-наваждение, любовь-проклятье, любовь-судьба. Как у русских дворян в эмиграции после Революции. Очень похоже. И вдруг - обвинения в непатриотизме.
17 сентября 2015 г. 22:31
"Стамбул" одна из самых безобидных книг ) Почитай "Черную книгу" или особенно "Снег" - вот где душонка начинает уходить в пятки...
Со сравнением с русской эмиграцией это ты в точку попала! Памук же очень долгое время жил в США, в Турции на него даже уголовное дело завели за то, что говорил и писал то, что думал. И только после того, как под давлением международных правозащитных организаций эта статья - "За оскорбление Турции и турецкой идентичности" - была удалена из уголовного кодекса, он осмелился наконец-то вернуться на родину.
18 сентября 2015 г. 5:14
Неожиданно. Похоже на борьбу с советскими диссидентами. Получается, у России и Турции много общего.
18 сентября 2015 г. 8:58
Да, весьма, причем не только в политике ))
16 сентября 2015 г. 21:04
Редкие для туриста места.
17 сентября 2015 г. 9:32
И от этого еще более привлекательные )
16 сентября 2015 г. 23:21
Шикарные места!
17 сентября 2015 г. 9:19
16 сентября 2015 г. 23:39
Ой, Катя, как ты любишь Стамбул! В который раз восхищаюсь незнакомыми для меня названиями и уже коплю-коплю книги, вот тут прикупила "В поисках Константинополя". Забираю твою "песню" в избранное, надеюсь, что в будущем обязательно посмакую еще раз такой становящийся близким Стамбул с его красотами....
17 сентября 2015 г. 9:22
Да Лен, очень люблю )) Даже не то чтобы просто люблю - я с ним сроднилась )) Поэтому и не делю, как многие, на до и после, не делаю разницы между византийским Константинополем и османским Стамбулом... для меня это все - единый организм )
17 сентября 2015 г. 10:25
Ты меня "заразила" этим городом, вернее ты и Настя. Я реально никогда туда не хотела, а теперь это навязчивая идея и внутренняя убежденность"тоже хочу"....Подать вот так город - это и большая любовь, и большой труд, спасибо тебе, Катюш)
17 сентября 2015 г. 10:54
Когда что-то делаешь с любовью - это уже не труд, а удовольствие )) Ты знаешь, я когда первый раз попала в Стамбул в 2009 году - совершенно случайно! - вообще не собиралась туда, и ничего об этом городе не знала, кроме того, что там Айя София - и кто бы мог предположить, что случится такая любовь ))
17 сентября 2015 г. 16:12
catys писала 17 сентября 2015 г. 10:54
кто бы мог предположить, что случится такая любовь ))
ожидание любви отодвигает её....
17 сентября 2015 г. 16:50
Это точно... и ожидания не всегда оправдываются )
PVV
!!!
17 сентября 2015 г. 9:23
17 сентября 2015 г. 8:57
Какая чудесная прогулка в обрамлении просто восхитительных фотографий! Как будто сама прогулялась на кораблике! Спасибо! Еще больше захотелось увидеть Стамбул!
17 сентября 2015 г. 9:23
Спасибо Теоночка! Пожелаю Вам, чтоб Ваша мечта поскорей осуществилась )
Karus
17 сентября 2015 г. 10:34
Отличная прогулка)
17 сентября 2015 г. 10:54
beta351
17 сентября 2015 г. 10:35
Так хочется увидеть Стамбул!!!!Мечтаю!!!
17 сентября 2015 г. 10:55
Желаю Вашей мечте поскорей осуществиться!
17 сентября 2015 г. 11:02
Очень живописный район Стамбула !
17 сентября 2015 г. 15:17
Лучшее место на земле - Стамбул, а лучшее место Стамбула - Босфор
17 сентября 2015 г. 14:52
Катенька, с приездом и я совершенно не удивлена, что из Стамбула!! Чудесный рассказ о городе в котором
хотела бы я жить в Стамбуле. Я всегда отвечаю — да!
!!! Набережные с кружевными домиками и особняками-чудо какое-то, я обожаю такой стиль архитектуры!! И тебе повезло, что ты попала в лето!!
17 сентября 2015 г. 15:15
Спасибо Наташенька! Да, я так долго мучилась, куда же поехать в отпуск, пока душа не сказала - "Хватит уже, поезжай в Стамбул"
Да, Босфор это чудо расчудесное просто, я так по нему скучаю, когда долго не вижу!!!
17 сентября 2015 г. 16:55
catys писала 17 сентября 2015 г. 15:15
я так долго мучилась, куда же поехать в отпуск,
-стоило ли мучиться, если у тебя есть любимый город?
Босфор это чудо расчудесное просто,
-охотно верю!!!
17 сентября 2015 г. 17:06
Места новые открывать хочется Хотя, видимо, не всегда это нужно...
17 сентября 2015 г. 17:18
catys писала 17 сентября 2015 г. 17:06
Места новые открывать хочется
-ой, как хочется!!
18 сентября 2015 г. 8:58
Екатерина, спасибо за такой отличный рассказ, признаюсь - пока полностью не осилил. Читать очень интересно, рассказ поглощает полностью, вернусь ко второй половине вечером, после работы. Очень приятные впечатления, воспоминания (немного). Писать про родной город труднее всего, а гулять по его достопримечательностям "на автомате" вообще нереально
18 сентября 2015 г. 9:36
Игорь спасибо большое!!! Да, мне про Стамбул и правда очень непросто писать, потому что это все слишком на уровне эмоций, а людям подавай практику...
18 сентября 2015 г. 9:38
Зато сразу чувствуется, что город "свой" и читать хочется оттого
18 сентября 2015 г. 10:02
Да, свой в доску, это точно
18 сентября 2015 г. 9:19
Катя, как здОрово!!! А мы вот думаем, может, на новый год в Стамбул!
Чувствуется, как ты любишь и "погружаешься" в этот город! У тебя рассказ о нем льется сам собой!
Теперь мне тоже
хочется просто бродить по шумной Истикляль, растворяясь в пестрой многоголосой многонациональной толпе, или на набережных Босфора вслушиваться в скрип снастей пришвартованных у кромки суденышек и душераздирающие крики чаек; или туда-сюда бесцельно кататься на паромах, садясь на первый попавшийся, или долго-долго сидеть в открытых кафе, подставив лицо солоноватому морскому ветру и расслабленно уставившись в бирюзово-зеленую даль

И Орхана Памука захотелось почитать!
Маршрут взял на заметку!) Если вдруг!)
18 сентября 2015 г. 9:29
Спасибо Вить!!! Люблю это не то слово, я каждый раз уезжаю оттуда со слезами на глазах ))
Памука почитай обязательно, если все-таки соберетесь! Никто кроме него ТАК о Стамбуле не писал... Есть еще Эльчин Сафарли, но у него все как-то розово-сопливо, совсем для девочек, хотя местами ну ооочень атмосферно ))
Давайте, собирайтесь уже, пора и тебе познакомиться наконец с Константинополем А маршрутов я тебе хоть десяток напишу, если понадобится
18 сентября 2015 г. 12:12
catys писала 18 сентября 2015 г. 9:29
А маршрутов я тебе хоть десяток напишу, если понадобится
ОК, ловлю на слове!
18 сентября 2015 г. 12:19
Лови лови Я только рада буду )
18 сентября 2015 г. 12:38
Например, за 11 дней мы там многое успеем?
18 сентября 2015 г. 12:43
Да! Очень даже! Недели все-таки маловато, только-только хватит, чтоб основные места пробежать
18 сентября 2015 г. 13:01
Ладно, тогда, если у нас вдруг всё сложится, буду спрашивать тебя по маршрутам!
18 сентября 2015 г. 13:07
договорились! )
18 сентября 2015 г. 11:23
Екатерина, потрясающе! Только вчера сидел на работе и немного грустил... по ряду причин отпуск в этом году у меня прошёл не так, как бы хотелось... А тут Ваш альбом, Ваш необыкновенно тёплый альбом, заставляющий взбодриться и поверить только в хорошее. И только вчера я опять вспомнил про Стамбул. И благодаря Вам, снова убедился, что этот город удивительно красив. Я хочу его увидеть! Спасибо огромное!
18 сентября 2015 г. 11:35
Спасибо Вам, Павел! Стамбул действительно удивительно красив, но не просто красив - он обладает потрясающей атмосферой, той самой Душой, за которую его обязательно полюбишь, причем навсегда
19 сентября 2015 г. 22:46
Екатерина, я бы тоже с удовольствием получил от Вас "пару" советов, как с пользой провести время в Стамбуле. Не хотелось бы пропустить самое интересное, тем более, что со мной такое случается...
19 сентября 2015 г. 23:06
Павел, всегда с удовольствием! )) Постараюсь не допустить, чтоб Вы пропустили что-то интересное )) Вы уже планируете поездку?
20 сентября 2015 г. 15:14
Спасибо большое, Екатерина! В этом году, к сожалению, не получится. Вся надежда на следующую весну или осень. Это, наверное, лучшее время для посещения Стамбула. А для начала самому, наверное, нужно почитать, посмотреть... Я начинаю чувствовать себя спокойно, когда могу свободно ориентироваться в городе, когда знаю, как и на чем добраться до определённого места... Слава Богу, что для этого сейчас есть масса ресурсов. Поэтому, не хотелось бы сейчас Вас слишком обременять. И всё же, пару напутствий для начала мне бы не помешали... Спасибо!
20 сентября 2015 г. 23:42
Я тогда, если не возражаете, напишу Вам в личных сообщениях, чтоб не забивать эфир
18 сентября 2015 г. 12:53
Как здорово, Катя, прям настоящий гид! Как раз сейчас монтирую видео про Стамбул и мы там плывем по Босфору мимо неизвестно чего, а тут ты с подробным и интересным рассказом "ху из ху"
Недавно закончила слушать Орхана Памука "Город воспоминаний" Это, наверно, такой перевод того, о чем ты тут писала? Было очень интересно. Особенно потрясли истории про пожары на берегах Босфора.
18 сентября 2015 г. 13:05
Да, это та самая книжка, Юля Julykum тоже писала, что ей с таким же переводом названия попалась )) Хоть как-то пожохе на правду, а то что это за "Биография Стамбула" вообще )) Книжка классная, очень ее люблю... и Памука вообще, у него великолепный слог. А пожары да, просто бич божий... Стамбул горел постоянно, большинство зданий строили из дерева, османы вообще не парились на этот счет... Поэтому и исторической застройки почти не сохранилось, к сожалению...
MsXel
18 сентября 2015 г. 15:14
очень яркие и живые фотографии!
18 сентября 2015 г. 15:41
19 сентября 2015 г. 9:25
Прекрасные фотографии! Интересный рассказ, Екатерина!
19 сентября 2015 г. 13:22
Спасибо, Ярослав
20 сентября 2015 г. 3:32
Замечательный альбом! Очень красивые мечети и особняки в Стамбуле С удовольствием посмотрела фотографии
20 сентября 2015 г. 13:03
Спасибо! Стамбул восхитительный город )
20 сентября 2015 г. 6:47
Так здорово! Знакомый и не знакомый Стамбул.) И повеяло свежим морским ветром... Катюша, спасибо за рассказ, очень интересно!
20 сентября 2015 г. 13:10
Спасибо Любочка! Как мне сейчас не хватает этого свежего солоноватого морского ветра....
20 сентября 2015 г. 18:32
Не думала о переезде?
20 сентября 2015 г. 23:40
Давно уже думала, но окончательно пока не сложилось )
21 сентября 2015 г. 7:52
Желаю, чтобы получилось, как хочется
21 сентября 2015 г. 10:50
Спасибо Любочка! Все под Богом ходим... как будет, так и будет
21 сентября 2015 г. 11:45
Прекрасный Стамбул.Свежий ветер обдувает и красота берегов очаровывает.Стамбул один из...Чудесный город ,очень теплый и душевный Спасибо,Катя
21 сентября 2015 г. 11:56
Спасибо Сонечка! Абсолютно верно - очень теплый и душевный...
21 сентября 2015 г. 12:13
!!!!!!! не могу по Стамбулу носиться.. то и дело где-то тянет посидеть и помечтать!
21 сентября 2015 г. 12:30
О, значит мы с Вами на одной волне )) Я тоже там совершенно не могу спешить, и все планы вечно ломаются
21 сентября 2015 г. 12:35
MiroSlava
22 сентября 2015 г. 14:57
Так получается, что через месяц я впервые окажусь в Стамбуле! Как раз читаю "Стамбул. Город воспоминаний" ... Катя, а Ваш рассказ - ещё одно звено в цепочке сладкой подготовки! Спасибо!
catys писала 19 сентября 2015 г. 23:06
Можно ли и мне присоединиться?))
22 сентября 2015 г. 15:06
MiroSlava писала 22 сентября 2015 г. 14:57
Можно ли и мне присоединиться?))
конечно же можно!
MiroSlava
22 сентября 2015 г. 16:25
catys , я чуть-чуть позже обращусь к Вам в лс!
22 сентября 2015 г. 16:27
пожалуйста )
24 сентября 2015 г. 12:51
Ой, Катя.... У тебя такой Стамбул - ни один турист такого не видел. Чтобы так писать о городе - там нужно жить...
24 сентября 2015 г. 17:25
Спасибо Машенька!
marsada писала 24 сентября 2015 г. 12:51
ни один турист такого не видел
а мне-то кажется, что это все так просто, так очевидно... наверное, и правда я с ним срослась окончательно
1 октября 2015 г. 3:30
Катя, спасибо!
Ты вернула меня в май этого года! Как было приятно гулять по берегам Босфора и ужинать в Ортакее.
Видимо, мечеть до реставрации была еще интересней, но т.к. я ее видела впервые, она мне очень понравилась и такой. Очень жалею, что не добралась до Кючуксу и ограничилась только Бейлербеем. Да и на кораблике по Босфору я не прокатилась... а надо было!
Непременно еще раз поеду в Стамбул!
1 октября 2015 г. 10:01
Спасибо Анюта! Мечеть, к счастью, не сильно изменилась, только оттерли ее до неестественно белого состояния... причем как-то кусками )) Раньше она вся была такая, как наверху - слегка затемненная временем...
Ой, Ань, в Стамбул сколько ни приезжай - все равно мало будет! И все равно будет казаться, что чего-то не успела... Так что желаю тебе новых встреч с этим прекрасным городом!
1 октября 2015 г. 10:35
Кать, Стамбул бесконечен! Он меня не отпускает! Знаешь, я недавно побывала в Требинье, где нам показали мост Арсланагича, который построили по приказу Мехмед-паши Соколлу. Смотрела я на этот мост и вспоминала, как выбирала в Стамбуле мечети, которые хотела увидеть, и как, из-за дефицита времени, исключила из списка мечеть этого Великого визиря. У меня в этом году все маршруты вокруг Стамбула закольцевались. Стамбул манит... в нем столько всего интересного... За одну поездку и 100-той части не увидеть
1 октября 2015 г. 11:49
Анют, он меня не отпускает уже шесть лет ))) И если бы совсем не отпустил - я бы не возражала ))
annaabrosimova писала 1 октября 2015 г. 10:35
У меня в этом году все маршруты вокруг Стамбула закольцевались
а если разобраться - вокруг него ооочень много чего закольцевалось... Наследие Османской империи огромно, особенно на Балканах, так что это неудивительно совсем )) И про Стамбул ты права полностью... я его вроде бы уже воль и поперек излазила - а все равно постоянно что-то новое открываю!
1 октября 2015 г. 21:13
catys писала 1 октября 2015 г. 11:49
Кать, я даже не сомневаюсь. Нам гид в Стамбуле рассказывал, что под Топкапи есть много интересного, но пока раскопки заморожены. Еще он нам рассказывал, как отец его друга начал ремонтировать свой дом и обнаружил цистерну, похожую на Цистерну Базилику, только поменьше. А в районе Ипподрома есть подземный ход, его сейчас изучают.
Я думаю, в Стамбуле еще столько всего из разных эпох, что даже представить трудно...
1 октября 2015 г. 21:22
annaabrosimova писала 1 октября 2015 г. 21:13
абсолютно в этом уверена... Только найти это, к сожалению, необыкновенно трудно - слишком многое можно разрушить... Но секретов у такого города, как этот, должно быть еще немало )))
1 октября 2015 г. 22:08
Кать, я думаю Стамбул бесконечен не только с точки зрения достопримечательностей и тайн. У него еще тысячи настроений и красок!
1 октября 2015 г. 22:50
annaabrosimova писала 1 октября 2015 г. 22:08
У него еще тысячи настроений