Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 21:13

Гонконг Июнь 2015

После пары дней хождения по Гонконгу, вследствие постоянных попыток разглядеть верхушки небоскребов, у нас сильно искривились шеи. Стало понятно, что если мы хотим избежать инвалидности нужно срочно менять образ жизни. Для начала мы решили поехать в монастырь Десяти тысяч Будд. На китайском языке 10К скорее не конкретное число, а великое множество. Говорят что Будд там даже почти тринадцать тысяч. Не знаю, не считал, но осталось впечатление, что есть даже лишние. Как то они там толпятся.

В парках и садах, пальмы шелестят

Думаю, многочисленность Будд приводит здесь к негативному результату. Монастырь оставляет впечатление пролетарского. У некоторых Будд просматривается сходство с горнистами и девушками с веслами.

Будды по духу полностью соответствуют общей культуре Гонконга. Если в других странах они в основном лежачие, или в крайнем случае сидячие, то у Гонконгских Будд вполне активная жизненная позиция. Они укрощают тигров, играют на музыкальных инструментах и даже дерутся.

В парках и садах, пальмы шелестят

Основная часть монастыря расположена на вершине холма. Там есть красная девятиэтажная пагода, магазинчик, который торгует китайской каллиграфией, лотки с едой. Здесь же находится стеклянный ящик, в котором размещен засушенный основатель монастыря Юэт Кай.

Монастырь размещен в районе Ша Тин. Добраться до него на метро достаточно просто. На данный момент он является не действующим. Постоянно проживающих монахов в нем нет.

В парках и садах, пальмы шелестят

Прогулка по монастырю оставляет в целом положительное впечатление. Во всем этом есть некая дурашливая доброжелательность. Некоторые проблемы могут вызвать четыреста с чем то ступенек, которые ведут наверх к основным зданиям. К счастью, большую часть дня лестница находится в тени и подниматься не очень тяжело. Думаю, что если знаешь, про что все эти статуи, смотреть будет на много интереснее. Надо было заранее посмотреть сюжет, но я ведь не знал, что там будет. Вы теперь знаете, вы посмотрите и мне расскажете.

Наше следующее монастырское путешествие было к статуе Большого Будды, находящейся рядом с монастырем По Лин. Большой Будда он не самый большой, он просто большой. Расположена статуя на острове Лантау.

В парках и садах, пальмы шелестят

Остров Лантау крупнейший из островов, относящихся к территории Гонконга. При этом на нем нет небоскребов. Здесь расположены туристические объекты: пляжи, Диснейленд, национальные парки. С некоторой натяжкой Гонконгский аэропорт тоже можно назвать туристическим объектом.

Добраться до Большого Будды можно на автобусе или по канатке, от стации метро. Можно еще пешком, но это требует специальной подготовки, идти часа четыре в одну сторону по крепко пересеченной местности. Настоятельно рекомендую канатку.

В парках и садах, пальмы шелестят

Идет минут двадцать пять над очень интересными местами. Сначала видно аэропорт, в отличие от вида с самолета здесь можно рассмотреть всю динамику этого колоссального сооружения. Дальше очень красивый голубой залив. После того как канатка проходит над заливом, начинается национальный парк с лесами и водопадами. Смотрится очень здорово.

Кабинки есть обычные, а есть со стеклянным дном. Очень интересное ощущение, когда под ногами не видно опоры, и ты летишь над глубочайшей пропастью. Наверно людям, у которых боязнь высоты, лучше взять обычную кабинку.

В парках и садах, пальмы шелестят

На последнем этапе путешествия по канатной дороге, открываются красивые виды на статую Большого Буды. Статуя интересная, Будда сидит в позе исполнения желаний. Смотрит Будда на север. Это нарушение всех канонов, обычно статуи Будды смотрят на восток. В русскоязычной литературе, практически везде после слов «на север» многозначительно добавляется — «на Китай». Если спросить, почему Будда смотрит на Китай, ответ получается слабо аргументированный. Думаю, мы часто ищем в действиях восточных людей глубинный смысл, которого в большинстве случаев нет. Ну, поверни ты статую лицом на восток и будут все смотреть на ее затылок. Места у них не так много, куда такую большую статую можно поставить.

Статуя расположена на горе Лантау. Лантау самый высокий пик на территории Гонконга. Его высота почти тысяча метров.

В парках и садах, пальмы шелестят

Кроме статуи Будды здесь находится монастырь и так называемый путь мудрости. На путь мудрости особо не рассчитывайте, я знаю несколько человек, которые ходили по нему и не раз. Не помогает, ищите другие способы.

Статуя хороша и прекрасно расположена, но еще издалека видна не достигнутая цель. Автор хотел Христа с Корковаду или как минимум его альтернативу. Ни на то, ни на другое Большой Будда не тянет. Не летает он, очень статичен. Если не летает, зачем так высоко ставить?

В парках и садах, пальмы шелестят

Ответ здесь простой не сравнивай с Христом-Искупителем и посмотри как это прекрасно. Вот это другое дело. Перед нами величественный монумент, расположенный на склоне красивой горы, покрытой тропическим лесом, вокруг раскинулся безбрежный голубой океан? Вот она красота!

В любой самой интересной поездке есть, что то самое важное, самое дорогое, то что ты увез с собой в своей душе. В нашей, необыкновенной, поездке в Гонконг такой жемчужиной, которую я завернул в тряпицу и положил за пазуху, был монастырь Чи Лин. Мне показалось, что здесь люди полностью сумели выразить идею красоты через умиротворенность, т. е. добились реализации одной из основных идей буддизма.

В парках и садах, пальмы шелестят

В целом в Гонконге с умиротворенностью плохо, город скорее несет в себе идею больших монгольских скачек, чем задумчивого индийского ничего не делания. Может, поэтому так врезается в память Чи Лин островок устойчивого разума среди буйства фривеев и скоростных поездов.

Когда метро неожиданно выплевывает вас из мира небоскребов в чудный парк, вы начинаете верить в волшебство. Здесь, почему то, совсем нет людей, я бы на месте гонконгцев скопился бы здесь всей своей многомиллионной толпой, а им не надо. Если честно, когда мы зашли в монастырь, я подумал что мы нарушили какое то очень строгое гонконгское правило и что ходить сюда запрещено под страхом смерти. Ни чем другим я не мог объяснить полное отсутствие людей. Только хорошая теоретическая подготовка спасла нас от позорного бегства.

В парках и садах, пальмы шелестят

Монастырь построен в 2006 году в стиле династии Тан. В нем нет ничего настоящего или природного. Это как лыжи или спиннинг, совершенство достигается только тогда, когда исчезает последний естественный элемент и все заменяется продуктами, специально для заданных целей синтезированными.

Из монастыря по мостику можно попасть в парк Нан Лиан. Парк, по сути, является продолжением монастыря и выдержан с ним в одном стиле. В парке хочется выпить чая, так чтобы долларов за сто чашечка. Объяснять как юные девушки собирали его на утренней заре не надо, просто принесите и поставьте, а вот китайский костюмчик и инкрустированный перламутром подносик — обязательно.

В парках и садах, пальмы шелестят

Основная идея садов династии Тан заключается в большом количестве воды в саду. Вода должна быть как статичная, так и динамичная. Все это что то обозначает. Не думаю, что интерпретация символов здесь важна. Более того, я практически уверен, что сначала авторы сада добились визуальной сбалансированности картины, а уже потом подобрали к этой картине философский смысл. Базовый смысл и состоит в совершенстве самой картины, дальнейшие пояснения — это чтобы казаться поумнее.

Монастырь и сад находятся в зоне очень дорогой высотной застройки, на станции метро Даймонт Хил. Небоскребы с удивлением поглядывают на маленький сад им никогда не понять, зачем он здесь.

В парках и садах, пальмы шелестят

Еще раз захотелось сказать спасибо жителям Гонконга за доброжелательность и желание показать свой город. Мы немножко потерялись на многочисленных выходах из метро и спросили девушку, которая бежала чуть медленнее всех остальных, как лучше пройти к Чи Лин. Она тут же бросила все свои важные девчачьи дела, довела нас прямо до ворот и даже успела сбросить нам базовую информацию по монастырю и парку.

На этом наше путешествие в Гонконг заканчивается, нам очень понравилось. Рекомендую всем и каждому, по возможности, съездить, а мы еще на денек в Макао и дальше в Таиланд, а оттуда на волшебный Тайвань.