Коннова Наталия (ttttasha)
Наталия Коннова Пользователь — была вчера 23:44

Финал танкового биатлона 2015 в Алабино

12 сентября 2015 г. 20:15 Московская область — Россия Август 2015

Танковый биатлон — это международное соревнование в искусстве управления и вождения танка и стрельбе из установленных на нем орудий, являющееся частью масштабных так называемых АрмиИгр. Проводится он не первый год, но для широкой публики его открыли в 2015 году. Билет на 1 чел. стоил 1500р. Учитывая область интересов нашей семьи, мы не могли пропустить такое событие и 15 августа отправились на военный полигон Алабино. Добираться до полигона удобно как на личном транспорте (потому что, в отличие от авиасалона МАКС, парковка в Алабино совершенно бесплатна, а не стоит конских 2200 руб), так и на общественном транспорте — работали шатлы до ж/д станции. Нас в этой поездке на сей раз сопровождала вот эта перламутровая красавица, взятая в аренду. (Hint: в крупных центрах продаж автомобилей иногда есть и доступные извне салоны аренды с куда более адекватными ценами и условиями за прокат).

Сразу скажу, что посещением соревнований мы в целом очень довольны, но тот факт, что публичными они были впервые, наложил определенные сложности и добавил разного рода казусов, не без этого. О них я расскажу в ходе рассказа, чтобы те, кто захочет побывать в будущем, были к ним готовы. Самый первый интересный казус в том, что на схеме полигона и всего, что там есть, парковка была изображена прямо перед входом, визуально по схеме в пешей доступности от трибун и прочего. Это дало нам основания полагать, что тем удобнее будет ехать на машине, что можно забросить кучу вещей и в любой момент получить к ним доступ. Финал назначили, в отличие от всех остальных этапов соревнований, которые происходили по утрам с 8 до 14, на 17 часов, и до 23. Подозреваем, что только из соображений возможности провести салют на закрытии. Хотя минусов у такого решения, на мой взгляд больше (полигон не освещается). Так вот, оказалось, что у парковки стоят рамки металлоискателей,

за которыми был автобус, подвозящий зрителей уже к основному месту действия. (Этот же автобус возил людей до ж/д станции). Так вот, посадили нас в него и везли через лес и различные КПП минут 10–15. Т. е. в здравом уме в голову возвращаться к машине в ходе дня не придет при таком раскладе. Это была первая веселенькая неожиданность. Ну и ладно, слава Богу, мы все прихватили с собой, в том числе теплые вещи на вечер. Привезли нас и высадили прямо у полевых кухонь. Пока добирались, время обеденное, проголодались, решили перекусить. Ну палатки с бесплатной гречневой кашей, хлебом и чаем с большими очередями мы заприметили сразу, но тут же рядом были различные палатки с прямо таки яствами.

Люди с голодными глазами бродили, подходили к поварам и пытались узнать, сколько это стоит, и как купить. Товарищи в форме делали вид, что нас тут нет и ни на один вопрос не отвечали, зато при появлении начальства язык у них обнаруживался и живой интерес к общению просыпался. В конце концов одной семье солдат неохотно, но пояснил, что это конкурс полевых кухонь и пока господин Шойгу, которого они все ожидают, это не заценит и не попробует, никто к этим блюдам не притронется.

Что ж, бывает. Это был второй «нежданчик». =) К слову сказать, Шойгу прибыл и посмотрел все это только спустя часов 5–6. Так что мы не кожевряжась отведали гречки (приятным сюрпризом стало то, что она была не только бесплатная, но и вкусная) и пошли смотреть статичную экспозицию.

Поначалу немало удивились тому, что нет новой Арматы, но потом поняли почему нет, и почему все самое ценное прикрыто маскировочной сетью: дети разобрали бы все до винтика.

Пока мы там разевали рты и фотографировали каждый интересный образец бронетехники, время пробежало, мы ускорили шаг в направлении нашей трибуны. Тут возьми и пролети Бе-200 со сбросом воды. Мы ни фотик достать не успели толком, ничего. Уж не знаю, что было их основной целью: заинтересовать и поторопить зрителей собраться на трибуне или намочить грунтовую трассу, но эта проблема с недостатком информации о распорядке игр мешала весь день. От запланированного тайминга они отклонились сразу и насовсем, а солдаты из оцепления знали только общую канву намечающихся мероприятий, но совершенно не владели временем их реализации. Ну и ладно. В общем, уселись мы на свою трибуну — А1. На лучшую трибуну (по центру полигона) места, разумеется, не продаются, туда приглашают гостей, кавалькада транспортных средств которых выстроилась прямо рядом с командным пунктом и сплошь синела мигалками.

А простым смертным можно выбрать трибуны либо правее, либо левее. У правых трибун финиш и препятствие «противотанковая яма», а у левых трибун старт и трамплинчик. Оба варианта по-своему интересны. С первых рядов видно лучше, но можно оглохнуть. Губерниев орал из динамиков так, что только ленивый не обратился к волонтерам с просьбами что-то сделать. Те лишь разводили руками, поясняя, что предыдущие дни удавалось убедить руководство снизить громкость, но на финал опять взялись за свое. А в армии нашей служат очень смекалистые ребята. Парни взяли, да и развернули эти огромные колонки в противоположную от трибун сторону динамиками, полностью решив проблему с намечающимся разрывом барабанных перепонок. Очень я горжусь ими, мы сходу решения не придумали. К слову, погода была весь день вот такая,

но опасаться особо не пришлось, над трибунами есть крыша.

Итак, о самих соревнованиях. В финал прошли 4 команды: Россия, Казахстан, Сербия и Китай. Команда может выступать на собственном танке, а может воспользоваться предоставленным организаторами, т. е. нашими Т-72. В итоге на своем танке выступали Россия и Китай, а Казахстан и Сербия воспользовались нашими танками. В этот раз мы были красными, казахи — желтыми, Сербия — зеленая, а Китай — синий.

Расскажу кратко о правилах соревнования.

Финальное состязание представляет из себя эстафету четверки лучших по результатам предыдущих этапов состязаний, при этом каждая команда выставляет по одному танку и по три экипажа. Все машины стартуют одновременно, проходят 3 круга по 4 км с двумя огневыми рубежами (стрельба из зенитного пулемёта с места и стрельба из орудия на ходу). После финиша второй экипаж занимает место первого, а затем, преодолев маршрут, передаёт танк третьему, который и завершает гонку. На «трассе» они должны преодолевать препятствия, такие как брод, косогор, эскарп, противотанковый ров и другие. За промахи и неудачные манёвры (наезд на «мину», сбивание ограничительных столбов и другое) экипажам начисляется штрафное время, и даже приходится наматывать штрафные круги. В общем, очень похоже на обычный, лыжный, биатлон. =)

Организаторы постарались сделать соревнование позрелищнее,

Однако что и говорить, с трибун видно только ооооочень небольшой кусочек трассы. Я сразу извиняюсь за качество фоток, ведь они сняты с приближением до 35кратного! Основная часть действа проходит в десятках и сотнях метров от зрителей. Были счастливчики, имевшие более близкую к основным зрелищным препятствиям дислокацию,

и наверняка получили более захватывающие кадры, чем мы (вот танк входит в брод, где дежурят эти ребята),

однако в любом случае, простым смертным это недоступно, и удобно ли им там было несколько часов стоять — большой вопрос.

Благодаря хорошему зуму нам тоже удалось кое-чего рассмотреть даже с расстояния в сотни метров. Например, дальше всего от зрителей расположено стрельбище.

Сам ход состязания получился довольно захватывающим, хоть и вполне предсказуемым. Наименее бережно с танком обращались казахи (ну еще бы, танк ведь не их! =)), и с ходу рванули так, что все, в том числе и наши, пару кругов только пыль глотали, и в прямом, и в переносном смысле слова.

Они и дрифтовали, и в брод входили на всех порах, так что танк им пришлось заменить самым первым. =)) Хотя в напряжении они подержали и своих сменщиков, и зрителей. Мы на какое-то мгновение даже подумали, что они могут победить. Таков был первоначальный отрыв.

В противовес им выступали китайцы. Самые осторожные ребята. В прошлый раз они потеряли гусеницу. Так что теперь решили «тише едешь, дальше будешь». Их это не вполне спасло, танк им также пришлось заменить на запасной.

Впрочем, тихая тактика, как мы узнаем в конце, очень себя оправдала.

Сербы выступали «в серединке», но танк тоже меняли. =)

Наши рвали изо всех сил, стреляли точнее других, хотя пара промахов тоже была. Но с танком обращались побережнее, чем казахи.

Вот небольшое видео о том, как это действо выглядит с трибун:

Биатлон, рф и казахи

Больше всего меня впечатлила передача эстафеты между экипажами. К сожалению, она происходила в противоположном конце полигона, но кое-что рассмотрели. Я никогда не видела, чтобы так быстро бегали (может, на соревнования по спринту надо сходить).

Прибыли к финишу наши первыми, казахи вторыми, сербы третьими, а китайцев вообще долго-долго ждали, даже расходиться уже начали. Затем судьи отправились подсчитывать результаты, а зрители — подкрепиться и развлечь засидевшихся детей.

А теперь казус номер три: очереди за едой. Вот очередь за шашлыком (400р за 100 гр., человек 30–40 в очереди). Время ожидания — около 45 минут (столько мы простояли).

А вот очередь в другую едальную, где по истечении стояния выяснилось, что у них только напитки, а еду не подвезли.

Зато для детей с развлечениями постарались на славу.

Взрослые пока могли приобрести по бешеным ценам сувенирную продукцию или, например, сфотографироваться с вежливыми людьми, сейчас модно. =))

А можно встретить известных людей (это зам. министра обороны Шевцова Татьяна Викторовна, слева).

Наконец, все потянулись обратно на трибуны смотреть подведение итогов и закрытие игр. Тут поджидал казус № 4. Сцена находится дофига далеко от зрителей! =))

И вот все то, что там происходило (оркестр, ведущие и т. д. и т. п.),

этого мы ничего не видели и не особо слышали.

Объявили итоги: наши — первые, китайцы — 2 место, сербы — третьи, а казахи — четвертые, т. е. последние. Вот тебе и расклад! Совсем ведь другими казались итоги до расчета штрафных очков и т. п. В итоге возможные лидеры поначалу оказались последними.

Зарисовка — «Казахи сдаются». =) Забавный кадр получился, на самом деле они паркуют танк.

Ну, хоть мы и не видели ничегошеньки из награждения, зато увидели шоу с проездом старой техники (ИСы и т. д.),

и посмотрели салют.

Биатлон, салют

После салюта концерт еще продолжался, но время уже 23 часа, а еще обратно ехать. Темнота уже непроглядная. А теперь казус № 5: полигон-то не освещается! Не предусмотрены там, по понятным причинам, прогулочные дорожки с фонарями. Так что мы в полной темноте бежали наугад в сторону КПП. =)

Как итог: стоит ли танковый биатлон личного посещения, или проще его посмотреть дома по телевизору? Несомненно, в репортаже по телевизору вы увидите куда больше, съемка ведется и с вертолетов,

и с дронов, и с кучи камер.

Но поприсутствовать и послушать танковый биатлон, по-моему, тоже очень здорово!

в Московская область

12 сентября 2015 г. 12:27
Круто! Очень круто! Я бы не переминула побывать лично! По телеку - совсем нето зрелище, хоть и более подробное. Спасибо, прочла с удовольствием!
12 сентября 2015 г. 14:22
Спасибо, Татьяна! Да, очень неплохо побывать хоть разок, чтобы получить представление, как это. А потом уже можно по телевизору смотреть.
12 сентября 2015 г. 16:13
Интересный рассказ, никогда ничего подобного не видел. Спасибо!
12 сентября 2015 г. 18:14
Рада, что Вас заинтересовало мое повествование. Приятно, когда работа не напрасна, когда кто-то откроет для себя что-то новое.
13 сентября 2015 г. 4:06
Молодцы! что побывали
13 сентября 2015 г. 13:19
Спасибо
13 сентября 2015 г. 20:19
Наталья!
Любой опыт хорош, спасибо за анализ. Но по ТВ это здорово смотрелось и впрямь.
14 сентября 2015 г. 0:41
Да, это как и с гонками: по телевизору куда полнее обзор события. Но побывать разок тоже приятно.
14 сентября 2015 г. 8:15
Отлично придуманное мероприятие. Реализация даже для России ужасная. Наверно с непривычки. 450 рублей за 100 грамм?
А репортаж отличный получился
14 сентября 2015 г. 11:40
Спасибо. Ну хочется верить, что с каждым годом реализация будет улучшаться. Первый блин всегда почти комом... А вот цены, конечно... 400р. за 100 грамм шашлыка это перебор. 100 грамм - это примерно 4 кусочка, может, даже меньше. Правда, хлеб и кетчуп без ограничений.
С другой стороны, когда сравниваю с МАКСом, где парковка еще 2200 р., а билет на сидячие места на трибуну стоит 18 000р., то кажется, что совсем недорого.
14 сентября 2015 г. 11:44
Это какие-то совсем бешеные цены На Ф1 дешевле скататься
14 сентября 2015 г. 11:45
Игорь, велком ту Москоу!!!
14 сентября 2015 г. 11:48
Да бывал уж, это не Москоу это наглость и жадность. Такое же легко встретить в Сочи, во время Универсиады в Казани, во время саммитов в Уфе и прочих аналогичных местах. Просто на крупных мероприятиях можно сдерживать цены, а тут военные на посетителях "рубят" нечестно. Так никто ходить и не будет
14 сентября 2015 г. 11:59
где-то только во время чего-то, а у нас - всегда! Стабильность - мы гордимся этим!
14 сентября 2015 г. 12:00
14 сентября 2015 г. 12:22
Да-да, у нас кризис, не кризис, цены на хлеб и зрелища рестораны и развлечения растут всегда! И аншлаг не спадает.
14 сентября 2015 г. 12:24
Надо у вам ехать значит
14 сентября 2015 г. 11:45
Наташ, отличный репорташ!
На самом деле - эксклюзивное действо, как бы то ни было, наверное, увидеть вживую - это не по телевизору... Отлично!!!
14 сентября 2015 г. 12:20
Спасибо, Олег. Это да, довольно эксклюизвная вещь, мало, где увидишь. Хотя вон на днях в нижнем Тагиле даже Буратино стрелял. У нас таких аттракционов стало порядочно!
14 сентября 2015 г. 12:44
дык то в Тагиле.... это, считай, как на Луне...
14 сентября 2015 г. 12:14
Вот это сила! Захватывающее зрелище!
14 сентября 2015 г. 12:18
Так точно! Еще бы трибуну поближе к стрельбищу, вообще зрелищнее некуда бы было. Только беруши всем выдавать бы надо было.
14 сентября 2015 г. 12:20
Да уж, уши в таком деле самое слабое звено!
17 сентября 2015 г. 16:32
я от этого очень далека - но прикольно)))
17 сентября 2015 г. 16:43
А сын и муж как? Я в нашей семье не основной фанатик подобных вещей, но как-то привил муж интерес ко всему стреляющему и летающему.
19 сентября 2015 г. 7:41
Сын и муж - как положено))) мальчики - они такие)))
28 октября 2015 г. 19:37
Честь ему и хвала! Молодец!
Моя жена тоже с радостью стала посещать подобные мероприятия
27 октября 2015 г. 19:33
marsada писала 17 сентября 2015 г. 16:32
я от этого очень далека
А я с Вами согласен. Странно устраивать развлечения из орудия убийства. Так мне кажется.
28 октября 2015 г. 19:49
Знаете, тёзка... Есть в этом какая-то загадка.
Вроде бы мы все мирные люди. За мир и т.д.
Но вот давно заметил, что привлекает такая "страшная" красота.
Не знаю, как Вам? Я у меня пока ещё вызывает восхищение вся эта техника (ВВС, РВСН, танки и т.д.) Умом ведь понимаешь, что эта техника несёт смерть. А сердцем... Вызывает восхищение.
Я не спроста написал
пока ещё вызывает восхищение

Помню отец мой (бывший военный лётчик-истребитель) под старость говорил, что у него вызывает отвращение вся эта военщина. И такое я слышал не раз от людей пожилых.
Тут ведь список могу продолжать очень долго.
Посмотрите как завораживает стихия: извержение вулканов, штормы, торнадо и т.д. А как красив ядерный взрыв! Вот уж, действительно: красота - страшная сила. И не дай бог увидеть эту красоту в действии
29 октября 2015 г. 11:44
violik писал 28 октября 2015 г. 19:49
Не знаю, как Вам?
Меня, нет, совершенно не привлекает. И тут я больше понимаю Вашего отца. совершенно с ним согласен. Это 2 тысячи лет назад было нормой, восхищение от боёв гладиаторов.С тех про Человечество прошло большой путь. В цивилизованном мире уже лет 50, как отказались от военных парадов с маршем техники по улицам городов. С этим остались Сев. Корея, Иран, и подобные режимы. В нормальном мире максимум - парады военных оркестров.
И тем более, уж простите, не готов восхищаться красотой ядерного взрыва. В мире хватает красот помимо этой. А танки, пушки, ракеты, лучше оставить специалистам вынужденным заниматься этим по роду своей деятельности. Для примера посмотрите соседний с этим (в сайте)материал: "Драгоценности ривьеры ди-Леванте". Он вызывает только добрые чувства, улыбку и тепло. Вот на чем нужно воспитывать детей. Танковые -же соревнования, на мой вкус слишком зловеще.
19 сентября 2015 г. 0:15
и зрелищно и мощно! Наконец-то у нас стали популяризировать армию делать доступными все эти виды соревнований!
19 сентября 2015 г. 0:18
Да, неплохое решение, возможно некоторые юноши посмотрят-посмотрят и таки пойдут служить. А то в последнее время это было как-то "непопулярно".
19 сентября 2015 г. 2:56
так современный западный мир развивается только за счет шоу и зрелищ!
27 октября 2015 г. 14:02
современный западный мир развивается только за счет шоу и зрелищ!
Тут позвольте с Вами не согласиться Современный западный мир развивается в основном за счет университетов и поощрения умных голов.
28 октября 2015 г. 6:51
Vlad_TA писал 27 октября 2015 г. 14:02
Я понимаю в каком смысле вы используете слово "развиттие". Но это лишь небольшая составляющая образа жизни и еще меньшая инвестиций на Западе. Посудите сами - подавляющее количество финансов направлены на разлечения: казино, парки, круизы, фестивали и прчие праздники, коих просто не счесть: от государственных до мини-местных, каждый из которых сопровождfют шоу, которые набирают год от года обороты и размах. А индустрия сувениров и прочей ралекающей атрибутики, рекламы оных и тд??? Где уж тут грантам для студентов состязаться?
28 октября 2015 г. 11:03
Margaritka писала 28 октября 2015 г. 6:51
Думаю, что в этом тоже есть преувеличение. Все же первые строчки бюджетов западных стран заняты здравоохранением, образованием, промышленностью, обороной ну, а потом конечно культурой. Да и главные доходы конечно не от фестивалей. Есть конечно ряд стран, в которых доходы от туризма занимают значительное место.
28 октября 2015 г. 12:01
Vlad_TA писал 28 октября 2015 г. 11:03
все же первые строчки бюджетов западных стран
речь идет не об эономике, а о психологии.! а туризм это тоже форма развлечения! Общество потребелния - короче!
28 октября 2015 г. 20:25
Margaritka писала 28 октября 2015 г. 12:01
Общество потребелния - короче!
Потреблять хорошо, когда есть что. А это "что" нужно прежде заработать. Когда потреблять хотят, а зарабатывать нет, получается например греческий вариант.
29 октября 2015 г. 4:34
Vlad_TA писал 28 октября 2015 г. 20:25
Потреблять хорошо, когда есть что.
вот и я том же. Что выгодер массы зазодить на потребление посредством всяких развлекух - так их легко контролировать: что заработали - всё принесли обратно!
18 декабря 2015 г. 0:50
Мощно! Не знала, что есть такие соревнования. Куда Вас, Наташа, только "не носит"?!
18 декабря 2015 г. 1:25
Ой, Марина, каких только соревнований нет! Есть даже авиа-дартс! Там самолеты-вертолеты стреляют.
18 декабря 2015 г. 1:42
ttttasha писала 18 декабря 2015 г. 1:25
авиа-дартс
полезла в интернет искать что это такое
18 декабря 2015 г. 1:50
Только пока мероприятие, вроде бы, закрытое для широкой публики. Но, думаю, ненадолго. Танковый биталон тоже раньше был закрытым.
18 декабря 2015 г. 1:58
Поняла что это такое
26 июля 17:39
Наташа. Есть мысли посетить это мероприятие в этом году. Только что совершенно случайно увидел.
Проводится с 30 июля по 13 августа.
Вот схема трибун. На какие трибуны на Ваш взгляд лучше взять билеты? Сейчас ещё есть на А1, А2 и Б1
26 июля 21:56
Мы были на А1. Большой разницы между трибунами А1 и Б1 не было, просто у одной старт, а у другой - финиш. С одной, соответсвенно, было лучше видно преодоление одних препятствий, с другой - других. Около нас был ров и т.п. В этом году, по-моему, схема чуток отличается, но по картинке кажется, что движухи больше у А1. А вот вечерний концерт явно будет ближе к Б1.