Абросимова Анна (annaabrosimova)
Анна Абросимова — была сегодня 12:21
 – Бесконечная череда командировок! Почти не получается заглядывать на сайт

Старые истины и новые притчи

10 сентября 2015 г. 7:23 Рязань, Рыбное — Россия Август 2015
68 38

Бывает так, что находясь в поездке или вернувшись из нее, я вдруг начинаю переосмысливать некоторые, давно всем известные истины.

Какой-нибудь случайный эпизод или встреча заставляют меня внимательнее вглядеться в ее смысл, и убедится в ее, проверенной поколениями, мудрости.

4

Так случилось и на этот раз…

Ранним утром 29 августа, с трудом вынув себя из постели и с еще большим трудом выгнав себя на хлюпающую дождем улицу, я спешила на Казанский вокзал. В 7:30 начиналась паровозная экскурсия в Рязань и Константиново.

От недосыпа и непогоды мысли у меня были, прямо скажем, не веселыми.

— Все нормальные люди, — думала я, — сейчас наслаждаются субботним сном, а я прыгаю по лужам с надеждой, что в Рязани будет светить солнце

6

На вокзале собрались люди с такими же, как у меня, заспанными и недовольно-тревожными физиономиями.

У нас всех было одно желание — отоспаться в дороге. Однако гид-сопровождающий оказался прекрасным рассказчиком. Его интересные истории и факты развеяли сонное настроение и пробудили в нас бодрость духа и тела. Мы узнали много нового.

4

Например, мы узнали, что едем по единственной в России левосторонней дороге.

Оказывается, Казанскую ветку в 19 веке строили английские инженеры и конечно же воспроизвели на российских просторах привычный для них левосторонний порядок движения.

Нам стало известно, что в РЖД много раз поднимали вопрос о реконструкции ветки, но все как всегда упиралось в деньги и время.

Так что, если кто-нибудь хочет ощутить себя в Англии — «велком» на Казанскую железную дорогу.

2

Из рассказов гида, узнали мы и о том, что первоначально дорогу, по которой мы едем, планировали дотянуть до Саратова, но передумали и построили ее до Казани. Вот ведь интересный факт: шли направо, да черт попутал, и свернули налево. Это я о загадочной русской душе.

3

Может, конечно, только для меня это было откровением, но я только здесь узнала о том, что проект Казанского вокзала архитектора А. В. Щусева реализовывался почти 100 лет, но так до конца и не был завершен.

1

Кроме рассказов о Казанской железной дороге, гид рассказывал нам и о тех городах, которые мы проезжали. Люберцы, Коломна, Луховицы… История каждого из них интересна и каждый город заслуживает внимания. Например, я решила, что в Коломну поеду обязательно

По мере приближения к Рязани лица экскурсантов светлели, да и погода за окном прояснялась. Мои надежды, в которые, кстати, я не очень-то верила, сбывались.

1

Рязань встретила нас солнцем. Только мокрый асфальт напоминал о недавнем дожде.

5

В Рязани мы сменили вид транспорта. Из поезда мы переместились в автобус.

Первым пунктом нашей программы был Рязанский Кремль.

4
4

В тот момент я еще не знала, что знакомство с Кремлем для одного из нас совсем не представляет интереса. У меня была возможность это заметить, но я не предала этому значения и вспомнила об этом позже, уже в Константиново.

Сейчас мои мысли были отданы Рязанскому Кремлю. Я с интересом смотрела на приближающуюся колокольню и ждала знакомства с древним городищем.

3

Рязанский Кремль с его историей и сохранившимися постройками восхищает. В нем есть много такого, о чем хочется рассказать отдельно. Однако здесь и сейчас я опущу историю о Кремле, и сразу перейду к тому моменту, когда наша группа подъехала к селу Константиново.

1

День перевалил за половину, когда мы приехали на родину Есенина.

Здесь мы ждем рассказов о Есенине, его стихах и местах в которые он постоянно возвращался.

4

Все в нетерпении, но нас просят задержаться и поучаствовать во вручении подарков музею.

От нашей группы отделяется женщина лет 75-ти. В ее руках огромная сумка. Она выходит вперед и встает перед нами. Свою тяжелою сумку она прислоняет к скамейке и начинает говорить.

1

— Мы с моим мужем — говорит она, — всю жизнь любили Есенина. Вся наша жизнь была связана с ним и его творчеством.

Ее голос звучит вдохновенно, с каждым словом голос ее крепчает.

— Мой муж, несколько лет тому назад, умер. И вот сегодня, в память о нем, я хочу вручить музею альбом, который мы собирали более 50 лет.

Звучат аплодисменты.

— А еще,- продолжает она, — я хочу взять горсть земли с родины любимого поэта и отвезти ее на могилу моего мужа.

1

Женщина наклоняется к своей сумке и начинает извлекать из нее разрозненные альбомные листы.

Вся группа с интересом пытается рассмотреть ценности, которые привезла женщина…

1

Увы, ее альбомные листы не содержат ничего достойного внимания. Ценным в них является только труд и потраченное время на сбор и наклеивание на бумагу открыточных портретов Есенина, фотографий его памятников и старых билетов на вечера, посвященные его памяти.

1

Экскурсанты с удивлением отступают и с досадливыми ухмылками начинают разбредаться. А старушка ничего не замечает и продолжает рассказывать о себе, о своей жизни и о своем муже.

1

Музейный работник, принимающий ее дары, аккуратно завершает мероприятие.

Под вежливые аплодисменты старушке вручают грамоту, и мы отправляемся на экскурсию.

2

Нас знакомят с памятными местами села Константиново.

1
2
2

С домом Есенина

3

На берегу Оки наша экскурсия завершается.

3
6

У нас остается час свободного времени

8

Пока шла экскурсия, я успела забыть о старушке, но оказавшись на берегу реки, мои мысли вернулись к странному эпизоду. Я вспомнила о мешке макулатуры, который старая женщина привезла с собой из Москвы. Я вспомнила, как она несла свою тяжелую ношу, как поставила ее на землю и как бережно извлекала из своего мешка ничем не примечательные и никому не интересные дары.

9

Чем больше я думала об этом, тем больше разнообразных чувств рождалось в моей душе. Здесь были и жалость, и досада, и страх.

Может быть, виной всему был сильный ветер с реки или открывающаяся перед глазами дальняя даль.

5
6

Но этот незначительный эпизод со старушкой и ее мешком стал превращаться для меня в притчу.

3

В поучительную историю о бремени прошлого и умении с ним обращаться.

8

Вот что пришло мне на ум…

Родившись, мы отправляемся в долгий путь. Поначалу у нас нет прошлого, и мы идем налегке. Мы смотрим в будущее. Множество дорог открыто перед нами.

2

Идут годы, мы накапливаем воспоминания. Все это мы складываем в заплечный мешок и несем с собой. По мере необходимости мы достаем из мешка то, что нужно нам для преодоления препятствий.

2

Чем дальше мы шагаем по жизни, тем больше наполняется наш мешок. Мы по привычке складываем в него все, что попадается на пути. Ноша наша тяжелеет, но у нас нет времени остановиться и разобраться в том, что мы несем с собой.

4

Время идет, и мешок с прошлым становится настолько тяжелым, что нести его за плечами уже невозможно. Тогда мы снимаем его с плеч, поворачиваемся спиной к будущему и, ухватившись за груз прошлого двумя руками, начинаем тащить его за собой. Теперь мы можем лишь изредка бросать взгляд в будущее. При этом привычка наполнять мешок остается. Мы начинаем путать опыт с воспоминаниями. Мы часто ошибаемся и делаем неверные шаги и, тем не менее, мы не делаем попытки освободиться от лишнего груза.

2

И вот наступает момент, когда наш мешок воспоминаний уже полностью заполнен, и мы уже не в силах сдвинуть с места бремя своего прошлого. Тогда мы садимся на землю и начинаем перебирать содержимое. Все то, что было собрано за долгие годы, кажется нам ценным. В нашем мешке перемешаны: ценный опыт, обрывки пустых воспоминаний, нереализованные идеи, глупые мысли и радужные мечты, но мы уже не можем все это переработать, выделить главное, превратив его в опыт.

6

В бессилье мы задаем вопрос: что же теперь со всем этим делать? Не найдя ответа мы начинаем предлагать свое прошлое другим людям. Нам очень хочется, чтобы кто-нибудь положил в свой мешок все то, что мы копили годами и тащили за собой по жизни…

4

Я очнулась от размышлений и, оглянувшись вокруг, увидела старушку. Она, словно подтверждая мои мысли, семенила за удаляющейся от нее семейной парой.

— Я, когда была молодой, однажды…- долетали до меня ее слова.

Видимо, она пыталась продолжить разговор, который явно надоел ее собеседникам.

4

Я сделала вывод, что наше прошлое похоже на яд. Осмысленное и переработанное оно превращается в лекарство или топливо или еще что-нибудь очень полезное.

Если же его не перерабатывать и не выбрасывать то, что оказалось лишним, то прошлое заполнит собою всю нашу жизнь и отравит существование не только нам, но и тем, кто нас окружает.

Люди, отравленные своим прошлым, вызывают жалость и сострадание, но мы инстинктивно стараемся отгородиться или вовсе избежать общения с ними. Интуитивно мы чувствуем опасность, но не задумываемся о яде, который таится в наших собственных мешках.

10

Возможно, я не права. И сделанные мною выводы ошибочны. Тем не менее, они заставили меня задуматься о моей жизни.

Все ли из того, что я несу с собой, является ценным и помогает мне в пути? Не настало ли время остановиться и разобраться в своем прошлом?

Спасибо за внимание!

Комментарии

Chedty
+3
10 сентября 2015 г. 8:10
Прекрасные места, интересный рассказ, прекрасный и не затасканный анализ психологии старения.
Ань, если бы можно было выбросить... Каждый раз кажется все вылез, ушел, вокруг новый мир, новая жизнь. Проходит какое то время, думаешь: "Почему же так тяжело идти", открываешь мешок, а все что ты выбрасил, от чего убежал, опять там.
Может оно так и должно быть? Люди стареют накапливая болезни, люди устают тащить свои воспоминания чтобы уйти и дать дорогу другим??? Но бороться с этим нужно
sovikont
+1
10 сентября 2015 г. 8:26
Очень интересно ,Аня.Много лет по воли судьбы я не имела своего угла...А переезжать с места на место и живя в сьем ном , не накопить барахло и привыкла я проводить чистку каждый год,но это материальное...Что же касается другого"мешка",то получилось что привычка -то осталась и свой "узелок"я тоже подчищаю .Это действительно стоит делать ,но не всем это по силам ,а многие просто цепляясь за прошлое живут им.Возможно страх смотреть в будущее,возможно боязнь нового ..время которое было когда -то было вероятно лучшее и что-то очень сильное держит людей с прошлым...Все очень индивидуально,Аня
annaabrosimova
+1
10 сентября 2015 г. 13:47
Соня, спасибо большое! Рада, что было интересно!
Это действительно стоит делать ,но не всем это по силам
Абсолютно с тобой согласна. Все люди разные, некоторые замыкаются в своем прошлом и не имеют сил от него оторваться. Я писала это для тех, кто, также как и я, не имел повода задуматься о том, что он несет с собой. Возможно, мои размышления кому-нибудь пригодятся!
sovikont
+1
11 сентября 2015 г. 10:43
annaabrosimova писала 10 сентября 2015 г. 13:47
некоторые замыкаются в своем прошлом и не имеют сил от него оторваться
либо бояться сделать шаг в неизвестность... Меня очень часто спрашивают как мы уехали , что для этого сделали . но уверяю тебя еще никто не повторил наш путь... оставить все и начинать жить с нуля может не каждый... а ведь это и есть идти вперед .не оглядываясь и не цепляясь за прошлое...
annaabrosimova
+2
11 сентября 2015 г. 13:03
sovikont писала 11 сентября 2015 г. 10:43
оставить все и начинать жить с нуля может не каждый
Я скажу больше, на такое способны единицы. Чаще всего мы руководствуемся "плохонькое, но свое". Страшно нам далеко отбегать от своей норки, где все знакомо и привычно. Эти страхи, видимо, и заставляют нас цепляться за свое прошлое, и неважно ценное оно или никчемное.
sovikont
+1
11 сентября 2015 г. 13:12
именно так.... в недавнем прошлом одному моему знакомому предложили после армии остаться на сверхсрочную и квартиру предлагали и зарплату хорошую.. но он решил что домой . бабуле уже за 70 там глядишь и квартира и делать ничего не надо....теперь на казенных харчах за забором....вот так вот.. можно было все изменить в своей судьбе, но ...
annaabrosimova
+1
11 сентября 2015 г. 13:33
Печальная история! Хороший пример! Человек сам себе поломал жизнь из-за желания остаться с привычным, не напрягаться и не рисковать.
sovikont
+1
11 сентября 2015 г. 13:34
annaabrosimova писала 11 сентября 2015 г. 13:33
Человек сам себе поломал жизнь из-за желания остаться с привычным, не напрягаться и не рисковать.
annaabrosimova
10 сентября 2015 г. 13:39
Миша, спасибо большое! Рада, что понравилось!
Chedty писал 10 сентября 2015 г. 8:10
открываешь мешок, а все что ты выбрасил, от чего убежал, опять там.
Мне это хорошо знакомо. Со своими воспоминаниями бороться очень тяжело. На это требуются время и силы.
Я, когда наблюдала за старушкой в Константиново, страшно испугалась за себя. Мне кажется, во многом вопрос старения души связан с природой наших желаний. Чем мы руководствуемся, когда чего-то хотим? Если прошлым, то это плохо. Если будущим, то это хорошо. Что мы насыщаем, затевая какое-нибудь дело? Подпитываем свое прошлое или будущее?
Chedty
+1
10 сентября 2015 г. 22:39
Здесь кроме хотим - не хотим, наверно важно понять объективную сторону дела можем - не можем... Сколько еще есть сил на реализацию безусловно правильного подхода. Помнишь: "отвечаешь за всех кого приручил", оно ведь все в тебе и ты его тащишь.
annaabrosimova
+1
11 сентября 2015 г. 0:44
Миш, я думаю, что отвечая за того, кого приручил, нужно быть осторожным. Ведь иногда своей заботой и опекой можно задушить.
Мне кажется, что у нас у всех свое представление о ценном и важном. Каждый из нас выбирает сам, что и сколько ему нести.
Мне хочется гармонии внутри себя и гармонии с окружающим миром. Я пытаюсь найти баланс... Мне это кажется важным...
Я думаю, что в своем прошлом надо время от времени наводить порядок, также как мы наводим порядок в наших домах. Я уверена, что нельзя жить только прошлым, но и совсем от него отказываться тоже нельзя
Запись с ответом была удалена.
Jay
+5
10 сентября 2015 г. 8:45
"Возок" Николай Якимов

Тише едешь - дальше будешь,
Не спеши, прибудешь в срок.
Хоть в кармане держишь кукиш,
Но толкаешь свой возок.
Едешь дальше - едешь тише,
Твой возок уже скрипит,
Потому что он до крыши
Всякой всячиной набит:

Там живут часы с кукушкой
И для денег сундучок,
Табуретка с раскладушкой
И в коробочке сверчок,
Сорок бочек арестантов,
Ворох книжек, два ножа,
И котенок с белым бантом,
И разбитая душа.

Через реки, через чащи
Дни и ночи напролет
Ты возок свой в гору тащишь -
Вниз он сам тебя везет.
Не видать дороги гладкой,
Как ни вглядывайся в даль:
- Волочить его несладко!
Тяжело! А бросить - жаль.

Там живут твои злодейства,
Покаяния и лень,
И любовь, и лицедейство,
И тоска на черный день,
Там мешок твоих талантов,
Неприятностей ушат,
И котенок с белым бантом,
И разбитая душа.

Пока песенка не спета
И пока не вышел срок,
Так и катишься по свету,
Нагружаешь свой возок.
- Как делишки, цел ли сам-то?
Ну и двинем не спеша,
Был бы жив котенок с бантом
Да разбитая душа.

А еще часы с кукушкой
И для денег сундучок,
Табуретка с раскладушкой
И в коробочке сверчок,
Сорок бочек арестантов,
Ворох книжек, два ножа,
И котенок с белым бантом,
И разбитая душа.
annaabrosimova
10 сентября 2015 г. 13:48
Татьяна, спасибо большое! Чудесные стихи! Я их не знала!
Jay
+1
10 сентября 2015 г. 14:13
Спасибо
annaabrosimova
10 сентября 2015 г. 14:31
vibas
+1
10 сентября 2015 г. 9:50
Анна, замечательно про груз прошлого!!! Задумался! Надо повыкидывать из мешка всё ненужное и обратиться лицом к будущему! )
Просторы живописные!!! Бывал там, когда мне было... лет 5, наверное))
Про левостороннюю железную дорогу не знал. Любопытно! )
annaabrosimova
10 сентября 2015 г. 13:56
Виктор, спасибо огромное! Очень рада, что Вам понравилось!
В Константиново великолепные пейзажи. Душа поет! Я как-нибудь еще туда съезжу.
В рамках экскурсии не получилось от души нагуляться и налюбоваться природой
borisnov
+1
10 сентября 2015 г. 10:01
Очень интересный и задевающий душу, рассказ, спасибо !
annaabrosimova
10 сентября 2015 г. 13:57
Борис, спасибо большое! Рада, что понравилось! Писала от души и от сердца!
vasilets
+5
10 сентября 2015 г. 10:50
Аня,

С утра не собирался ничего читать, но увидев твой ник, зацепился за первые фразы и далее читал до самого конца.
Факты о казанской дороге стали откровением.
История с бабулькой заставила пожалеть ее. А уж твоя интерпретация этой истории - это просто философская притча...
Придется бросить груз своих воспоминаний на дороге (включая воспоминания о поездках) и больше не навязывать их никому
annaabrosimova
10 сентября 2015 г. 14:11
Сереж, экскурсия получилась замечательная. Я про Казанскую железную дорогу очень много нового для себя узнала.
Бабушку действительно очень жалко. Я всего лишь, в своем рассказе, хотела сказать, что мне иногда очень мешает груз моего прошлого. Воспоминания о делах давно минувших, которые не изменить не исправить уже нельзя, да и в будущем они точно не пригодятся. Пустое "перемалывание" и "пережевывание" изжившей себя информации. Глядя, на старушку, мне стало страшно, что я, постоянно возвращаясь к никчемным воспоминаниям, и вдруг, из-за частоты обращения к ним, сочту их ценными не только для себя, но и для других. Очень хочу научиться отделять "мух от котлет". Вот и решила поделиться своими мыслями.
vasilets
+1
10 сентября 2015 г. 14:28
annaabrosimova писала 10 сентября 2015 г. 14:11
Глядя, на старушку, мне стало страшно, что я, постоянно возвращаясь к никчемным воспоминаниям, и вдруг, из-за частоты обращения к ним, сочту их ценными не только для себя, но и для других. Очень хочу научиться отделять "мух от котлет". Вот и решила поделиться своими мыслями.


Аня,

Я то почитал тебя и сразу проникся мыслью:
наше блоггерство это тоже попытка нагрузить своим опытом и воспоминаниями других людей, на сколько это оправданно и нужно?!?
annaabrosimova
+2
10 сентября 2015 г. 14:49
Ой, нет! Наше блоггерство, как раз наоборот! Если наши материалы не читают и не комментируют, значит не интересно. На мой взгляд, наше блоггерство очень хороший способ переработать свои воспоминания и выделить в них самое ценное. Публикуясь, мы стараемся сделать материал интересным, а значит смотрим в будущее. Когда получаем обратную связь, понимаем, что ценного в наших материалах нашли другие. Это же постоянная пища для ума и души
Arkhip251166
+1
10 сентября 2015 г. 11:15
Красивая Рязанская Земля1
annaabrosimova
10 сентября 2015 г. 14:12
Сергей, спасибо!
В Константиново очень красиво!
Nomad
+1
10 сентября 2015 г. 12:54
Филосовски получилось....
Намедни выкидывал старые фотографии.... Не все, но изрядную часть... Тоже воспоминания... не нужные никому, в том числе и мне...
Неоднократно приходили в голову мысли, что все, что мне интересно, все, что я сейчас делаю, в определенное время будет никому не нужно... и тут же возникает вопрос - а зачем я продолжаю это делать? Не иначе, что бы себе сегодняшнему доставить какое-никакое удовольствие...
vasilets
10 сентября 2015 г. 13:00
Nomad писал 10 сентября 2015 г. 12:54
все, что я сейчас делаю, в определенное время будет никому не нужно... и тут же возникает вопрос - а зачем я продолжаю это делать?


Живешь-живешь, получаешь удовольствия, потом БАЦ, и вторая смена - тебе уже ничего не интересно и не нужно!
Полный кризис и безнадега. И чего - сливай воду и ползи на кладбище?!?
Каков выход?
Nomad
+1
10 сентября 2015 г. 13:03
выход - найти что-то новое, что тебя заинтересует и будет доставлять удовольствие...
у меня тоже осенняя депрессия....
annaabrosimova
10 сентября 2015 г. 14:29
Олег, спасибо!
Я тоже иногда задаю себе вопрос
Nomad писал 10 сентября 2015 г. 12:54
зачем я продолжаю это делать?
Наверное, чтобы было интересно жить. Наверное, чтобы я была интересна себе и окружающим меня людям.
Я хочу быть похожей на реку, бегущую к морю, а не на старое гнилое и медленно высыхающее болото. Для реки прыть у меня уже не та, но ведь можно стать озером. Образ озера мне нравится намного больше, чем образ болота заваленного гниющим прошлым. На озеро хочется приходить ради него самого, а на болото ходят, разве только, за клюквой
Nomad
+1
10 сентября 2015 г. 14:32
annaabrosimova писала 10 сентября 2015 г. 14:29
чтобы было интересно жить
судя по всему - так и есть...
teona
+3
10 сентября 2015 г. 14:54
Прочитала с интересом и задумалась :) - наверно я стараюсь жить сегодняшним днем и редко задумываюсь о прошлом и так намного легче :) Особенно для меня :) И еще я инстинктивно стараюсь плохие воспоминантя забыть, а хорошие и так помнятся и с удовольствием вспоминаются.... Наверно кто-то сочтет это лекомысленностью, но мне реально так легче жить :) И в будущее особо стараюсь не заглядывать, так как все равно его трудно предсказать. Вот и живу и радуюсь сегодняшнему дню!
Шикарные фотографии природы! Живя в таких местах трудно не писать стихи :)
annaabrosimova
10 сентября 2015 г. 15:29
Теона, спасибо большое! Рада, что было интересно!
Наверное жить настоящим самое правильное и мудрое! У меня, увы, так не получается. Все что я делаю, в основном, ориентировано либо на будущее, либо на прошлое.
В Константиново очень красиво. Не удивительно, что такие пейзажи вдохновляли Есенина.
teona писала 10 сентября 2015 г. 14:54
Шикарные фотографии природы!
Спасибо большое!
Serg555
+1
10 сентября 2015 г. 19:23
Анна! Спасибо за интересный рассказ . Мне близки Ваши мысли о жизни. Задумываться о будущем и корить себя за ошибки в прошлом мне приходилось неоднократно... Но сейчас все-таки стараюсь жить сегодняшним днем.
annaabrosimova
+1
11 сентября 2015 г. 0:22
Ирина, спасибо большое! Рада, что было интересно!
У меня не очень получается жить сегодняшним днем. Все время живу глядя в будущее или оглядываюсь назад. Жить настоящим самое мудрое!
Shefer
+1
10 сентября 2015 г. 21:22
Анна!
Прости, но на твои вопросы я ответить не готов.
А вот Константиново нас потрясло своей гармоничностью . Рад за тебя, что ты тоже увидела эту красоту.
annaabrosimova
11 сентября 2015 г. 0:27
Володя, спасибо!
В поднятой мною теме все очень не однозначно. В этом вопросе не может быть однозначного ответа. Слишком многообразно и противоречиво наше прошлое... Я просто об этом задумалась и решила поделиться своими мыслями...
Константиново потрясающее место! Я очень хочу побывать здесь снова!
Kapuletta
+2
10 сентября 2015 г. 22:43
Мне кажется, если мешок заполнен не хламом, а более менее чем-то приличным, то Господь дает каждый год все больше физической силы это тащить, или человек мышечный каркас одновременно с накоплением наращивает, или веревочку какую хитрую мастрячит...А может помощникик какие есть, у которых свои мешочки легкие....Вопрос в том, что считать ненужным хламом и как не ошибиться, расчищая свои завалы...Ведь случайностей не бывает, и любой прошлый опыт обязательно где-то аукнется....Это для меня основной вопрос сегодня. Анюта, зацепила своей притчей, реально важные вещи подняла... Ну а место есенинское - само собой душевное... Русские просторы....
ПС. Вспомнила сейчас притчу о нашем Кресте. Расскажу, если ты захочешь...
annaabrosimova
+1
11 сентября 2015 г. 1:05
Лен, спасибо тебе большое!
Вот в том то и дело, что в мешке не должно быть хлама. В этом случае, я с тобой абсолютно согласна
Kapuletta писал 10 сентября 2015 г. 22:43
Господь дает каждый год все больше физической силы это тащить

Как ты правильно сказала
Вопрос в том, что считать ненужным хламом и как не ошибиться, расчищая свои завалы...
В этом то и кроется проблема... Нам не дано заглянуть в будущее и сверить с ним содержимое наших мешков. Как здесь угадать, что тащить за собой, а что выбросить? Прошлое бывает очень мучительным. В нем есть вопросы, на которые уже никогда не будет ответа, во всяком случае в этой жизни... Возвращаться к ним и пытаться найти ответ бессмысленно. Но помнить, о ситуациях, которые не позволили получить важные ответы надо, чтобы в будущем не пополнить багаж неразрешенных вопросов. Я думаю, что опыт и есть переработанные воспоминание, и именно он очень важен в наших мешках. Он, на мой взгляд, занимает гораздо меньше места, чем набор ингредиентов из которых он формируется. Это как приготовление блюда. Используя продукты мы удаляем грязь и выбрасываем очистки.
Анюта, зацепила своей притчей, реально важные вещи подняла...
Лен, спасибо тебе на добром слове!
Константиново теперь для меня не только красивое, но и очень важное место!
Вспомнила сейчас притчу о нашем Кресте. Расскажу, если ты захочешь...
ОЧЕНЬ ХОЧУ!!!
Kapuletta
+2
11 сентября 2015 г. 16:29
Вкратце: пришел к Богу человек и пожаловался, что слишком тяжел крест, который ему достался в жизни, не под силу нести его... Бог говорит: "хорошо, пойдем, у меня их много, выберешь себе по душе". пришли на поле, там тысячи крестов лежат, стал человек их примерять, перемерял сотню, то неудобно, то длинен, то жесткий.... И наконец - Ура, вот он, комфортно и спине удобно... Выбрал его человек, подносит Богу и говорит : "Вот этот хочу", а Бог ему : "так это твой, ты его и нес..." вот как-то так, Ань...
annaabrosimova
11 сентября 2015 г. 16:45
Да, Лен... Спасибо... очень мудрая притча... У каждого из нас своя судьба и свой крест. И испытания даются нам по силам
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 12:03
Ой, Аня, за душу.. Я немного более прагматично скажу. Наши старики часто никому не нужны, вот и ищут "свободные уши". Жаль их ужасно. Но вот такие истории мне кажется в основном присущи русскому духу. Может быть, была бы у нас привычка ходить к психотерапевту регулярно - легче было бы отделять зёрна от плевел. И глядишь - уже и мешок не так тяжел.
annaabrosimova
+2
11 сентября 2015 г. 13:25
Маш, спасибо большое!
В твоих словах есть правда! Старичков наших жалко, да и поиск "свободных ушей" присущ русскому духу и с проблемой стоит идти к доктору. Только есть еще одно. Не все, кто живет своим прошлым делится этим с окружающими. Человек, может даже не старик еще, погружается в свое прошлое и живет в нем. Внешне это не заметно т.к. он об этом не говорит. Для окружающих это просто скучный и неинтересный человек, способный обсуждать только бытовые вопросы и оживляться только когда речь заходит о прошлом времени. Для себя, он уже не живет, а доживает, сколько бы не было лет впереди. Он не предлагает другим свои воспоминания, он просто сам копается в своем мешке
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 16:24
Я считаю подобное поведение девиантным все же...
annaabrosimova
+1
11 сентября 2015 г. 16:41
Согласна, но это когда начинает мешать окружающим. Обычно все списывают на старость или особенности характера. Сами люди для себя это принимают и не стараются что-то изменить.
Как известно, старость и характер не лечатся
Leolik
+2
11 сентября 2015 г. 18:40
ОЙ, Ань, я конечно, с интересом прочла, как все, что ты пишешь. Но фотографии!!!Это раздолье, эти просторы, такие цвета родные!
Есенина я тоже всю жизнь любила, да и люблю.
Старушка...не такая она, вроде, и старушка, судя по фотографии. Одни люди не выносят одиночества и ищут внимания любым путем, и это не зависит от возраста. Другие самодостаточны. Но, если честно, я ужасно боюсь стареть и измениться не внешне, а внутренне!
annaabrosimova
+1
11 сентября 2015 г. 19:00
Лена, спасибо!
В Константиново потрясающие пейзажи! Душа летит!!!
Старушка, конечно не древняя и не ветхая, но все же в преклонном возрасте
Одиночество ужасная вещь, особенно для тех кто никогда не жил один. Мы все все-таки стадные. Даже самые самодостаточные время от времени хотят общения.
Мне кажется, эта пожилая женщина испугалась своего одиночества и стала цепляться за свое прошлое, в котором ей было хорошо и уютно. А ее прошлое - только воспоминания не переработанные и не превращенные в опыт. Видимо, поэтому ее дары никчемны и ее прошлое никому не интересно. Ты права, самое страшное постареть душой...
Leolik
+1
11 сентября 2015 г. 19:23
annaabrosimova писала 11 сентября 2015 г. 19:00
амое страшное постареть душой...

Да, это точно. Это может произойти и не в старости!
annaabrosimova
+1
11 сентября 2015 г. 19:29
Gensha
+1
12 сентября 2015 г. 10:01
Интересно, Анна! Часто бывает тоже неловко за другого человека попавшего в неудобное положение! Но я лично знаю людей у которых нет своего мешка - постоянно ходят по одним и тем же граблям!:)
annaabrosimova
+1
12 сентября 2015 г. 10:54
Геннадий, спасибо большое! Рада, что было интересно!
Gensha писал 12 сентября 2015 г. 10:01
я лично знаю людей у которых нет своего мешка - постоянно ходят по одним и тем же граблям!:)
Я таких людей тоже знаю. Сама себя частенько на таком ловлю Думаю, что это происходит не от того, что нет мешка с прошлым, а от того, что воспоминания не переработаны и не превращены в опыт
Gensha
+1
12 сентября 2015 г. 11:56
Опыт сын ошибок трудных ...ну да, помню еще...
Главное, что хочется передать детям из своего опыта - это, как прожить счастливо, а в остальном лучше не заморачиваться!:)
annaabrosimova
+1
12 сентября 2015 г. 12:15
Gensha писал 12 сентября 2015 г. 11:56
Главное, что хочется передать детям из своего опыта - это, как прожить счастливо
Это самое трудное, тем более, что представление о счастье у всех разное, да и восприятие одних и тех же событий тоже разное...
Gensha
+1
12 сентября 2015 г. 13:47
Ну да, конечно.
Svet-lanka
+1
13 сентября 2015 г. 2:58
Если же его не перерабатывать и не выбрасывать то, что оказалось лишним, то прошлое заполнит собою всю нашу жизнь и отравит существование не только нам, но и тем, кто нас окружает.
] Какие правильные мысли.... очень понравились, Анна! Пейзажи, русские просторы удивительно красивы! В таких местах невольно и задумаешься о жизни....
annaabrosimova
+1
13 сентября 2015 г. 3:04
Светлана, спасибо! Очень рада, что Вам понравилось!
Константиново удивительное место!
dualia1
+1
15 сентября 2015 г. 11:44
Какие просторы! Есть где разгуляться русской душе
annaabrosimova
+1
16 сентября 2015 г. 0:32
Ирина, спасибо!
В Константиново чудесно. Настоящие русские просторы!
spatefillum
+1
15 сентября 2015 г. 15:26
Мне жаль эту женщину... И в 75, наверное, сложно смотреть в будущее... И ее поступок, мне кажется, говорит о том, что она пытается жить и борется со своим одиночеством. А ситуация получилась "не очень", потому что она думала больше о себе и не подумала о других, интересно ли будет людям присутствовать на подобном мероприятии.
Аня, спасибо, что поделилась мыслями. Очень важно, хотя бы иногда, переключаться с простых задач, сотнями решаемых в будничной рутине, и задуматься о чем-то важном. А Константиново - моя мечта! Когда-нибудь обязательно туда поеду...
annaabrosimova
16 сентября 2015 г. 0:37
Люба, спасибо большое!
Женщину очень жаль. Видимо, ей очень хорошо было в ее прошлом, поэтому ей очень страшно от него оторваться. Из-за этого его ценность для нее стала очень и очень высокой, поэтому она и отважилась память о своем счастье передать в музей.
Sarafan
+1
15 сентября 2015 г. 15:45
Ну и чем старушка отличается от собравшихся здесь блогеров?)) Был бы у нее блог, она бы туда фотки эти залила, может там и раритеты какие были, кстати. И чем ее фотки хуже этих ничем не примечательных пейзажей?))
annaabrosimova
+1
16 сентября 2015 г. 0:58
Большое спасибо за комментарий.
Вопрос не в том, что кто-то решил поделиться чем-то с другими. Вопрос в том, что человек цепляется за свое прошлое и живет только им. Такого человека очень жаль. Я задумалась о себе. Возможно и я стала слишком часто оглядываться назад. Может и мне стоит, говоря с друзьями и знакомыми, чаще задумываться о ценности моего прошлого и о том, не тянет ли оно меня назад.
Мои фотографии, увы, не могут передать красоту пейзажей Константиново. Но, поверьте, я делаю попытки научиться фотографировать лучше и всегда очень благодарна тем, кто подскажет и поможет.
Еще раз, большое спасибо,
sonnenschein
+1
17 октября 2015 г. 2:00
annaabrosimova писала 11 сентября 2015 г. 13:03
Страшно нам далеко отбегать от своей норки, где все знакомо и привычно. Эти страхи, видимо, и заставляют нас цепляться за свое прошлое, и неважно ценное оно или никчемное.
согласна,Анютка, с тобой. Приходиться собираться мужеством и рисковать, потом наступает радостное чувство преодоления.
Анечка, очень душевный рассказ у тебя получился!
annaabrosimova
+1
17 октября 2015 г. 2:13
Леночка, спасибо тебе большое!
Очень рада, что тебе рассказ понравился!
sonnenschein
+1
21 октября 2015 г. 15:02
NataliaC
+1
26 октября 2015 г. 14:03
Аня, твои размышления совсем не неожиданные, возможно их навеяли русские просторы, которые ты прекрасно показала на фото
то прошлое заполнит собою всю нашу жизнь
и будет мешать стремиться к новому, доселе неизведанному-с этим я полностью согласна!! Память о прошлом должна быть, но легкая и не навязчивая, тем более не надо ее навязывать другим, эту черту в людях совершенно не приемлю.
annaabrosimova
+1
26 октября 2015 г. 16:39
Наташа, спасибо!
рада, что фотографии понравились, надеюсь, что они стали немного лучше, чем были раньше.
Я полностью согласна
NataliaC писала 26 октября 2015 г. 14:03
Память о прошлом должна быть, но легкая и не навязчивая, тем более не надо ее навязывать другим
NataliaC
+1
26 октября 2015 г. 17:46
annaabrosimova писала 26 октября 2015 г. 16:39
они стали немного лучше, чем были раньше.
-
annaabrosimova
+1
26 октября 2015 г. 17:59
Наташа, спасибо большое!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.