Katherina
Екатерина Пономаренко Пользователь — была 28 ноября 0:33

Казань красивая, но неоднозначная

4 сентября 2015 г. 17:04 Казань — Россия Август 2015
39 25

В середине лета в Казани проходил шестнадцатый по счету Чемпионат Мира ФИНА по водным видам спорта (16th FINA World Championships). Оставив за плечами почти 12 лет своей жизни, проведенных в плавательном бассейне, я все же не равнодушна к этому виду спорта. Поэтому, первоочередной причиной поехать в Казань было именно желание посетить соревнования. Ну, а между делом, заодно и посмотреть город, что является столицей республики Татарстан и смело именуется третьей столицей России. Раз уж в первых двух я живу, то мне есть с чем сравнить.

Если говорить о самих соревнованиях, то все было очень круто, это оказалось даже неожиданно, если честно. Организация ну почти высший класс, впечатления крайне положительные. До всех спортивных объектов было удобно добираться, вся навигация понятна даже маленькому ребенку, немалое количество волонтеров по всему городу, готовых как угодно вам помочь: сориентировать, подсказать, посоветовать и ответить на все, даже самые дурацкие вопросы. Получилось правда здорово, очевидно, что к событию готовились серьезно и давно, чувствовался уровень. В общем, выше всех похвал.

1
3
3
2
3
2
2
1
1

А вот что касается непосредственно третьей столицы, то тут, извините, разочарование. Да, Казань красивая, чистая, светлая, дома почти все новые или отреставрированные, но вот только смотреть то толком не на что. Нам на осмотр всего того, что надо осмотреть, то есть на здешние достопримечательности, хватило бы пол дня — ну максимум день. Кремль, Казан, несколько церквей и храмов. Все они расположены в центре города, на довольно близком расстоянии друг от друга. И это все. Простите, но улицу Баумана, на которую мы приезжали каждый день, поскольку эта удобная точка отправления куда-либо, а также аквапарк, цирк, набережную Волги, фонтаны и площади, мимо которых и по которым тоже гуляли каждый день, я за важные и интересные, с точки зрения туриста, места не считаю. Увы. Не берусь комментировать музеи, так как за неимением интереса к таким местам, мы их попросту обходили стороной. Возможно, наши путеводители были скудны и ничего дельного в них не было написано. Но спросив однажды в кафе у дам за соседним столиком, которые представились местными, куда же нам еще съездить, мы не услышали ровным счетом ничего нового.

1
2
2
3
2
2
2
1
2
3
1
4
1
5
3
1
3
9
3
2
4
2
2
2

Отдельно хочу отметить общественный транспорт. Метро весьма неудобное, одна ветка, просто пересекающая весь город, и как будто в подтвеждение нецелесообразности — полупустые вагоны в будний день. А вот наземный транспорт развит хорошо, автобусы-троллейбусы-трамваи охватывают очень много маршрутов, проезд обходился нам в 20 рублей. На остановках в центре есть табло с временем до прихода того или иного номера маршрута. Все объявления в транспорте на трех языках: русском, татарском и английском. Очень приветливые кондукторы, охотно помогали разобраться и подсказывали, где выходить.

1
3
1
1

Друзей и знакомых в этой поездке у нас не оказалось, так что исключая волонтеров соревнований и уже упомянутых кондукторов, все, с кем мы сталкивались, это люди задействованные, скажем грубо, в сфере обслуживания (официанты, продавцы, и т. д.). Я оговорюсь, что сама работаю в этой сфере третий год, так что имею представление, что такое качественный сервис и прочее, и прочее. Так вот о сервисе. Его нет. Он нулевой, в подавляющем большинстве мест. Начиная с откровенного хамства, неадекватных наездов продавцов в магазинах на покупателей и посетителей, ожиданий то официанта, то своего заказа от часа и более в пустых кафе и ресторанах, заканчивая осколками керамической посуды в наших блюдах. И в дополнение очень, очень, ну очень медленное обслуживание. Мы жили в гостинице без питания (те убогие завтраки не в счет), поэтому кушали всегда вне дома. Самым адекватным и приятным в плане сервиса оказался, как ни странно, МакДоналдс и парочка аналогичных сетей заведений быстрого питания. О ресторанах высокой кухни речь не идет, мы всего лишь двое студентов. За 5 дней, что мы были в Казани, нам так и не удалось найти место, в которое хотелось бы вернуться. Хотя я заранее выбирала места, опираясь на отзывы и оценки в интернете. В общем, как назвался груздем — полезай в кузов, так и назвался третьей столицей России — не плохо бы соответствовать. Возможно, мы ожидали слишком многого, наслушавшись рассказов и отзывов тех, кто в Казани уже был. Но пока, как сказал хороший знакомый — большая татарская деревня. Хоть и очень красивая, правда.

2
3
2
3
3
3
3
4

Частные гиды
в Казани

Бронирование отелей
в Казани

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

stivi173
+1
5 сентября 2015 г. 11:00
Катя, может быть Вы очень строго судите. Казань в общем-то прекрасный город. А то ведь так можно докатиться до того, что Бангкок-обычная Тайская деревня, а Вашингтон и Нью-Йорк-обычные американские деревни.(СПб и Москва, соответственно два русских колхоза) Хотя на самом деле всё это шикарные места в плане туризма.
Katherina
–1
5 сентября 2015 г. 11:20
Да, я несколько раз в рассказе упоминала о том, что Казань очень красивая. Но я не могу сказать, что это шикарное место в плане туризма, и уж точно поставить ее в один ряд с Бангкоком, Нью-Йорком, Вашингтоном, Москвой и Питером
victor_tallinn
5 сентября 2015 г. 11:45
Если говорить о самих соревнованиях, то все было очень круто, это оказалось даже неожиданно, если честно. Организация ну почти высший класс, впечатления крайне положительные.


Ну да, судя по гробовому молчанию наших "доброжелателей" все прошло на высшем уровне. Уж как они смаковали тот эпизод с нераскрывшимся кольцом в Сочи.
Kapuletta
+1
5 сентября 2015 г. 15:02
А мне очень нравится Ваш альбом, очень хорошие фото и "брюзжите" Вы слегка и как-то понарошку))))
Katherina
+1
5 сентября 2015 г. 20:27
Спасибо) ну так в целом я поездкой все-таки осталась довольна и ни сколько не жалею)
albygan
+6
5 сентября 2015 г. 15:22
Конечно, Вы имеете право на собственное мнение и на свой взгляд на этот город. Сравнение с Москвой или Питером может быть и несколько некорректно, учитывая разницу в масштабах. Метро в Казани только появилось, протяженность линии минимальная, объективно им пока пользуются мало. Музеи, которые Вы отмели, поверьте, достаточно интересны и разнообразны. Замечательные спортивные сооружения, например Баскетбол - Холл, очень красивый Театр Кукол, я так и не видел аналогов на просторах бывшего СССР, Казанский университет, где работал Лобачевский, очень оригинальное здание цирка, которое называют Летающей тарелкой, отстроенное почти полвека назад. Красивые набережные, два приличных аквапарка, Кольцо и улица Санкт-Петербургская... Много интересного, на мой взгляд. Да, может и за полдня можно увидеть, всё относительно компактно, город не очень большой, но быстро увидеть не значит понять и ощутить. Имея 5 дней можно день посвятить и речной прогулке, просто на другой берег Волги, в Верхний Услон, или ещё лучше в Булгар и особенно Свияжск, правда это в другую сторону.
Полагаю, главное - настрой и желание, тогда назвать Казань татарской деревней будет несколько не тактично, что ли. Тут всегда не делали разницы в национальной принадлежности, легко подтвердит любой живший или живущий в Казани.
Хамство в обслуживании, увы, типичная беда где угодно в России и обе столицы имеют подобные проблемы, однако на мой очень субъективный взгляд, в Казани куда как более отзывчивые люди чем там.
Так что, в чем-то с Вами согласен, но в целом для себя оцениваю этот город значительно более позитивно чем Вы.
Katherina
5 сентября 2015 г. 20:45
Спасибо большое за Ваш отзыв, на самом деле, мне кажется одной из главных наших ошибок было то, что мы очень много наслушались отзывов от друзей и знакомых до поездки, и уже изначально ехали с немного неправильным настроем. Возможно, было бы лучше отталкиваться только от своих собственных впечатлений. Ведь все люди разные, и смотрят на одни и те же вещи тоже по-разному. А еще мы поняли, что ориентировались только на стандартный городской маршрут, речная прогулка была бы очень кстати, но к сожалению, в свое время мы на нее не обратили внимание, так что есть повод вернуться.
albygan
5 сентября 2015 г. 21:01
Пожелаю Вам вернуться! У меня нечто похожее произошло с Лондоном в первую поездку с туристической группой. Потом мы вернулись туда самостоятельно и впечатления были прямо противоположные. Бывает.
KonstantinPavlov
+1
19 октября 2015 г. 22:27
В Казани я не был, увы. Но Вам верю больше. Я за позитив
albygan
+1
19 октября 2015 г. 23:39
Arkhip251166
6 сентября 2015 г. 7:04
!!!
Margaritka
6 сентября 2015 г. 7:09
У меня подруга волонтерила там в это время и аналогичные мысли привезла, только фото не было! Спасибо вам, теперь получила красочную иллюстрацию ее впечатлениям!
Katherina
7 сентября 2015 г. 14:04
Пожалуйста) странно, что ваша подруга не привезла фотографии, наверняка ведь было много всего)
Margaritka
+1
7 сентября 2015 г. 20:18
ну я не называю фотографиями снимки на моб...
sovikont
19 октября 2015 г. 9:14
Казань многим сейчас нравится.. Она хорошеет с каждым годом.. а люди.. ну так не все сразу,Катя! Думаю пару приездов и люди уже будут заметно другие!
Katherina
+1
21 октября 2015 г. 1:36
главное - чтобы люди как и город, именно хорошели)
sovikont
21 октября 2015 г. 16:50
Butyrskii
+1
19 октября 2015 г. 17:53
Сравнивать с Москвой и Питером такие города нельзя, оттого и ожидания завышенные возможно были...
А мест в Казани, конечно же, намного больше, тут главное желание все посмотреть. Кстати один из двух городов в России куда не стыдно пригласить иностранных туристов
А фоточки красивые у Вас
Katherina
+1
19 октября 2015 г. 21:28
Один из двух городов, а второй какой, как считаете?)
про сравнение и завышенные ожидания полностью соглашусь, а фотографии красивые, потому что город все же хорош собой
Butyrskii
20 октября 2015 г. 6:40
Второй это Сочи
Katherina
+1
21 октября 2015 г. 1:32
вот в Сочи очень хочется съездить, интересно) но уже осторожничаю кого-либо слушать
Butyrskii
21 октября 2015 г. 7:21
Съездите, конечно, только лучше сразу и в Адлер, и в Красную Поляну
arxitektor
+1
21 октября 2015 г. 11:21
Butyrskii писал 19 октября 2015 г. 17:53
Кстати один из двух городов в России куда не стыдно пригласить иностранных туристов
это по каким показателям так определили? Очень интересно.
Butyrskii
21 октября 2015 г. 11:35
По личным, в основном.
По дорогам, по уровню туристической инфраструктуры, по общественному транспорту, по дружелюбности горожан, по качеству современной (и исторической) архитектуры, уровню городского уличного строительства. По количеству (и качеству) достопримечательностей - природных, курортных, архитектурных, спортивных...
Благодаря Олимпиаде и Универсиаде эти города научились принимать большое количество иностранцев, они стали туристическими не только для россиян, и не только на территории центра города.
arxitektor
+1
21 октября 2015 г. 11:47
Butyrskii писал 21 октября 2015 г. 11:35
Благодаря Олимпиаде и Универсиаде эти города научились принимать большое количество иностранцев, они стали туристическими не только для россиян, и не только на территории центра города.
- с этим согласен. А вот по остальному мне кажется Москва и Петербург все-таки более интересны для туристов, чем Казань, и уж тем более чем Сочи.
Представив себя импортным туристом, я бы выбрал Сочи только в случае пляжного или горнолыжного отдыха. Но не в качестве знакомства со страной и ее культурой.
Butyrskii
21 октября 2015 г. 11:54
По Москве и Питеру туристу надо гулять постоянно с гидом-переводчиком, чтобы тот объяснял почему грязные машины стоят на тротуарах и нельзя пройти; почему повсюду мусор валяется; как ориентироваться в метро не зная языка; куда надо пойти (без подсказки только до Красной доберутся самостоятельно). А в Казани можно и без гида ходить, я сужу по критерию удобства для туристов, а не знакомства с культурой страны. Питер и Москва очень красивые города, но не удобные для иностранцев.
А Сочи я бы поставил даже на первое место в списке советов для посещения иностранцами, это город-гордость современной России
arxitektor
+1
21 октября 2015 г. 12:04
Ужос!
Butyrskii писал 21 октября 2015 г. 11:54
грязные машины стоят на тротуарах и нельзя пройти; почему повсюду мусор валяется; как ориентироваться в метро не зная языка; куда надо пойти
уж не знаю по каким местам вы шастали в наших столицах. Но раз у вас такое впечатление, спорить не буду. Хотя не ожидал такой оценки от автора стольких альбомов по городам России.
Butyrskii
21 октября 2015 г. 12:12
Хотите сказать не правда?
В Москве проблема с грязью на центральных улицах (включая Тверскую), проблема с парковкой на тротуарах ужасная (с этой хотя бы борются).
В Питере из-за припаркованных повсюду машин уже не видно города! Мусор бросают многие прямо возле лавочек (не горы конечно, но и не идеал точно). Повсюду орут нелегальные зазывалы перекрикивая друг друга, как на рынке.
Ориентация в метро ужасная, нет нормальных графических схем выходов. Общественный транспорт пишет остановки на русском.
Было бы странно не замечать очевидного. Питер и Москва отличные города, мне они нравятся, я часто бываю в столице. Но красота не означает удобство, уж тем более для иностранцев.
arxitektor
+1
21 октября 2015 г. 12:39
Butyrskii писал 21 октября 2015 г. 12:12
Хотите сказать не правда
хочу. Но не буду тратить время на опровержение. Останемся каждый при своем мнении, ладно?
Butyrskii
21 октября 2015 г. 12:44
Shefer
19 октября 2015 г. 21:17
Мне очень понравился ваш город и то, как вы построили свой альбом. Относительно сервиса-это наша боль. Везде, где были в этом году в стране, сервис почти нулевоЙ. А деньги большие за его отсутствие так хотят все получать.
Katherina
+1
21 октября 2015 г. 1:34
Спасибо)

загадкой для меня остается тот факт, что все про эту боль знают и уже давно, а воз и ныне там
Tiboca
21 октября 2015 г. 14:47
Это часть нашей культуры
vibas
20 октября 2015 г. 5:58
Спасибо!!! Понравилось!!!
А вот что касается непосредственно третьей столицы, то тут, извините, разочарование. Да, Казань красивая, чистая, светлая, дома почти все новые или отреставрированные, но вот только смотреть то толком не на что.
А вот это, мягко говоря, удивило))
Раз уж в первых двух я живу, то мне есть с чем сравнить.
А в других российских городах Вы бывали?)) Чтобы было, с чем сравнивать?))
Katherina
21 октября 2015 г. 1:29
Пожалуйста)
Бывала, но не сказать, что сильно по своей воле, я в основном выступала на соревнованиях во многих городах России, а поездки с целью туризма все же предпочитаю заграничные
Tiboca
21 октября 2015 г. 14:46
Отличный альбом получился! Правда мне Казань однозначно нравится) Может с обслуживанием там что-то и не так, но минусы можно найти и в заграничных городах, тут как попадет)) А вообще конечно лучше ехать куда либо безо всяких ожиданий, тогда путешествие гарантировано удастся, даже если что то и пойдет немного не так) Удачных вам путешествий!!
Katherina
+1
22 октября 2015 г. 0:08
Справедливо, спасибо большое!)
Svetlana_Bol_shakova
12 июля 22:37
А я все думаю, сколько дней заложить на поездку в Казань
Katherina
12 июля 23:25
по моему субъективному мнению, дня 3-4
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.