Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 6:00
Признание
модераторов

Там русский дух... там Русью пахнет!

24 августа 2015 г. 6:19 Сан-Франциско — США
127 68

Свое путешествие по Северо-Западу Соединных Штатов мы начали с русской тематики. Для того чтобы это подчеркнуть мы даже ночевать в испанозвучащем Сан-Франциско не остались, а прямо из аэропорта отправились в город Севастополь, что стоит на притоках славной Русской Реки. Это я так пафос нагнетаю. На самом деле городишко то совсем маленький, притоки переплюнуть можно, да и не СеВастополь он, а СеБастополь (потому что Бизантия). Надо сказать, что название это было очень популярно и к концу девятнадцатого века в Калифорнии было четыре СеБастополя, но три пришлось переименовать, чтобы избежать путаницы.

14

Основан городишко был французскими переселенцами, которые видимо до Калифорнии успели побывать в Крыму (так и путешествовали ребята с одного курорта на другой). В городе начинается «Пьяная дорога» вдоль Русской Реки. Вина долины Русской Реки действительно очень хороши. Еще, в районе Себастополя, выращивают какие то очень знаменитые яблоки, по поводу которых в сентябре организуется целый фестиваль. Все эти лакомства мы пропустили мимо и отправились вперед к ценностям духовным.

9

В молодости Русская река называлась Славянка, но позже название упростили. Вдоль Русской реки действительно когда то размещались три русские фермы, на американском скорее ранчо, потому что выращивали в основном крупный рогатый скот. Места очень красивые.

14

Где то отсюда начинаются леса с деревьями-великанами. В те времена, когда здесь обосновались первые русские в реке было очень много лосося. Его во время нереста просто черпали корзинами и именно вяленый лосось был основным продуктом питания в русской столице Калифорнии — Форт Россе, который располагался недалеко от впадения Славянки в океан.

9

Устье Русской реки легко может устроиться работать японской гравюрой. Здесь в постоянной дымке прорисовываются контуры черных скал, здесь холодный океан тысячелетиями накатывает пятиметровые валы на суровый серый берег. Прямо перед впадением Русской реки в океан есть песчаная коса. Я очень сильно подозреваю, что именно из-за нее русские обосновались в этом месте.

14

Да нет Миша, что ты нам глупости рассказываешь, мы историю знаем — в Калифорнии земля плодородная и русские хотели организовать отсюда снабжение продуктами своих факторий на Аляске. Я конечно засмущаюсь, но спрошу почему в составе этой «сельскохозяйственной» экспедиции из ста пятнадцати переселенцев: русских крестьян было — 7 человек; чукчей-зверобоев — 90. На этой косе тюлени выводят молодняк — это самый дорогой мех. Маленькие тюлени не могут забираться на скалы и по этому пока не вырастут вынуждены находиться на плоском берегу. Таких мест в Калифорнии очень мало.

12

Дальше мы решили ехать по Первой дороге пока голова не отвалится, уж очень было красиво. У Первой Калифорнийской дороги есть положительные и отрицательные черты. Главная положительная черта — это то что она повторяет весь контур береговой линии и с нее отрываются фантастические виды на океан. Главная отрицательная черта — это то что она повторяет весь контур береговой линии и очень-очень кривая, ну просто как червяк крутится.

14

Наконец подъезжаем к Форт Россу, как и полагается в правильных русских рассказах — «мороз крепчал». Если с утра, на Русской Реке, дождь капал, то к обеду в районе Форта пошел тупой, холодный ливень в ветром.

11

В районе Форта было тихо, т. е. совсем тихо, ни кого. Не смотря на гордый статус Парка Штата Калифорния, ни кто не просил у нас денег (что в Америке большой непорядок) и не давал нам брошюрки с инструкциями по пользованию Крепости. Посетителей тоже не было. Супруга сказала, что уже видела много старинных русских деревянных поселений на далекой Родине, включила музыку в наушниках и достала книжку. Мне отступать было нельзя, Крепость строили земляки моих предков с Вологодчины, вон куда занесло мужиков из далекого от моря Никольска. Мы с Димкой пошли на штурм Крепости вдвоем.

17

Крепость выглядела очень симпатично и ухожено, но все ворота были закрыты, а из-за высоких трех-четырехметровых стен вокруг, внутреннего содержания почти не было видно. Порадовал материал использованный для строительства. Реконструкция была выполнена из тех же секвой, что и оригинал.

12

Побродив немного вокруг Крепости мы залезли на башню с внешней стороны и оказались выше ограды. Внутрь спускаться не стали, потому что не так давно судья моего округа сказала, что если я еще куда залезу, она штрафовать меня не будет, а приговорит к общественным работам.

15

Единственным историческим зданием на территории форта является дом Ротчева последнего начальника крепости. Дом был построен в 1838 году. Самым красивым сооружением безусловно является часовня Святой Троицы. Она совершенно не похожа на обычную русскую деревянную церковь. Кто и когда придумал такую необычную, напоминающую скорее армянскую, архитектурную форму мне выяснить не удалось. Старинная часовня обрушилась во время Сан-Францисского Землетрясения. Современное здание — реконструкция, но полностью по материалам и форме соответствующая исходному храму.

22

Часовня была построена в 1825 году на средства жителей Форта и экипажа русского корабля «Крейсер». Не так давно русскими эмигрантами живущими в Сан-Франциско был найден и выкуплен, за бутылку, у пожарных, колокол, который исторически был привезен из Питера именно для этой часовни. Сейчас в церкви периодически проводятся службы, о которых оповещают прихожан русских церквей Сан-Франциско. Обычно это не просто служба в церкви, а большой праздник когда все русские привозят с собой еду и выпивку, детский хор одетый в русские одежды поет народные песни, говорят все это бывает очень мило.

11

К моменту максимального развития на территории форта и близлежащих фермах и поселках проживало: 50–100 человек русских, 100–150 алеутов, где то около сотни примкнувшим к ним индейцев и даже несколько полинезийцев, было также пару человек финнов и шведов (женщин и детей ни кто не считал). К сожалению, поселение так и не сумело выйти на положительный бюджет. Самая главная проблема заключалась в том что производимая на поселении сельскохозяйственная продукция обходилась дороже чем закупаемая у Компании Гудзонова Залива или у Саттера.

9

Переселенцы мне были интересны всегда, когда то я даже пытался заниматься историей сибирского казачества, но «старшие товарищи поправили и посоветовали» заниматься своим делом. Из всего того что прочел, я сделал простейший вывод — группы, которые приходили без своих женщин, никогда не были успешны в освоении новых территорий. Они могли разбогатеть, но закрепиться на новой земле они не могли. Такие группы либо уходили, либо были ассимилированы (частично ассимилированы) местным населением.

14

Тоже самое произошло и в Русской Калифорнии. Для начала разговора, чукчи провели экспроприацию скво помоложе в индейских поселках. Индейцы конечно обиделись, но чукчи умели пользоваться огнестрельным оружием, а индейцы нет. Это, сами понимаете, существенный довод в дискуссии, «чьи в лесу» женщины.

7

Русские в большинстве своем на скво не женились, жили в больших бараках в самом форте. Вахта — она вахта и есть, нанимались на семь лет. Вахта создает у человека настроение временщика. С таким настроением можно охотиться, можно строить корабли или форт. Заниматься земледелием с таким настроением тяжело. Крестьянин — это человек влюбленный в свою землю, в СВОЮ!!! Эта земля была хорошая, но чужая, а так ничего не получается. Пытались выкрутиться, купить крепостных крестьян в России и вывезти их в Америку. Российские власти запретили. Еще хуже получилось когда начали практиковать «пригоны». Лучшие друзья индейцев — чукчи отлавливали в лесу необходимое количество охотников-кайша, а русские пытались заставить их работать на огороде. Получилось плохо и капуста не выросла и с индейцами окончательно рассорились… Нет, «Без женщин жить нельзя на свете, нет!»

16

Вот такие не простые мысли приходят в голову людям сидящим на секвойной крепостной стене. Даже подумалось: «И что я здесь как дурак под дождем на стене сижу, у меня жена в машине, поди грустит?» Подумал я и решил, что надо сходить посмотреть как море бушует, со стены было очень хорошо слышно как волны бились о берег.

14

Дойдя до береговых скал мы сразу поняли что здесь реально можно спуститься вниз прямо к океану. В океане плавало огромное количество тюлений. Тюлень это похоже самое общее название поэтому я буду его придерживаться.

10

Что там были за звери я точно не знаю. Возможно это были разные виды морских млекопитающих, по крайней мере они были разных цветов и размеров.

11

Сначала мы старались все делать потихоньку что бы не спугнуть зверюг. Потом, когда какой то особо крупный повернулся к нам и начал хамить, стало понятно, что они нас совершенно не боятся, а при случае могут и сожрать.

15

На самом деле, огрызались только некоторые, они были покрупнее и лежали отдельно. Похоже — самцы, но я сколько не заглядывал такого, с помощью чего можно четко идентифицировать пол не увидел, может это был какой то злобный подвид.

25

Если к этим здоровым не приближаться, то можно спокойно ходить между группами. Мы поймали краба и попытались его скормить девушке, которая выглядела доброжелательнее других. Она брезгливо отворачивалась, может вегетарианка…

23

Потом я грохнулся в воду и мы решили что пора ехать дальше, хотя собственно ничего не изменилось, промок я намного раньше.

19
Все таки здорово здесь все растет

 

Продолжая свой русский день, мы поехали в Русское Ущелье. Это тоже Парк Штата Калифорния расположенный немного не доезжая секвойных лесов.

14

Собственно раньше тут были секвойные леса, но Русское Ущелье (Russian Gulch) очень хорошая и глубокая бухта, сюда было удобно заходить лесовозным шхунам, видимо поэтому секвойи очень быстро кончились.

17

Свое название ущелье получило из-за поселка чукчей-зверобоев, привезенных русскими, который здесь стоял в девятнадцатом веке. Жили чукчи в Русском Ущелье только по несколько месяцев в год, пока в районе бухты держалась тюленья молодь, а потом возвращались в Форт Росс.

13

Место это изыскано красивое. Вода в бухте ярко голубая, бухта чистая и глубокая. В парке есть подводная пещера, водопад и другие интересные вещи, которые мы не посмотрели, потому что мы как всегда отставали от графика и очень хотелось есть. Ехать сюда нужно на целый день, но на пятнадцать минут просто посмотреть на прозрачную голубую воду, черые скалы и корявые сосны на берегу, тоже можно.

10

На этом русская часть нашего путешествия закончилась. Дальше будут встречаться и датские долины и французские горы, но ничего русского мы больше не нашли.

 

Продолжение следует.

Частные гиды
в Сан-Франциско

Бронирование отелей
в Сан-Франциско

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
24 августа 2015 г. 8:53
Очень я хотела добраться до форта Росс, но... Сидит теперь занозой мечта все-таки увидеть его своими глазами. Вот почитала у вас и еще сильнее захотелось...
Chedty
+3
24 августа 2015 г. 17:01
Форт Росс очень интересное место. В культуре России зачем то скрыт или потерян важнейший элемент - заселение новых территорий. Вы ведь сами видели, что в Америке все дети играют в "переселенцев" организованы прекрасные детские летние лагеря, вроде форта Наягра. В Сибири дети на знают как и откуда взялся их город, а ведь заселить Сибирь - это был настоящий героизм.
Запись с ответом была удалена.
Anna_08
24 августа 2015 г. 9:02
Природа, как всегда, великолепна!
Chedty
+1
24 августа 2015 г. 17:31
Природа в Штатах удивительно хороша.
vibas
24 августа 2015 г. 9:05
Михаил, по-настоящему интересно почитать про такие места!
А сейчас там уже совсем никаких русских в округе не живет?
И почему форт был все-таки закрыт? Нерабочий день?
судья моего округа сказала, что если я еще куда залезу, она штрафовать меня не будет, а приговорит к общественным работам
А мы с женой когда-то перелезли через ограду Upper Canada Village. То есть, нас тоже могли к чему -нибудь приговорить?))) Правда, билеты у нас были куплены, только мы опоздали - приехали после закрытия.
Устье Русской реки легко может устроиться работать японской гравюрой
Скорее, китайской)))
Тюлени тоже классные! Настоящие русские)))
Chedty
24 августа 2015 г. 17:37
Те русские которые построили жили в форте уехали когда форт продали Саттеру.
Я думаю из за ливня и грядущего в выходные праздника. Персонал не предполагал что в такую погоду кому нибудь придет в голову погулять по форту. Они что делали в доме Кускова, там горел свет и толклось много людей.
Серьезные наказания полагаются только рецидивистам
Да, тюлени русские, они нас матерились.
Запись с ответом была удалена.
YaroslavGlukhov
24 августа 2015 г. 9:07
Интересные места! Отличное знакомство с русскими местами Калифорнии! Спасибо!
Chedty
24 августа 2015 г. 17:39
Рад, что понравилось. Мне кажется это важный этап нашей культуры, граница которую мы достигли в момент максимальной успешности.
kklimkina
24 августа 2015 г. 9:25
Какие места!!! А тюлени то тюлени))))
Chedty
24 августа 2015 г. 17:41
Очень симпатичные и забавные ребята
Elpon
24 августа 2015 г. 10:08
Михаил, спасибо, что познакомили с Форт Россом - у нас не получилось туда приехать из Сан-Франциско!
А окружающие места просто изумительно красивы!!
Chedty
24 августа 2015 г. 17:42
Думаю одни из самых красивых в Калифорнии, не смотря на ливень очень понравилось и запомнилось.
albygan
24 августа 2015 г. 11:16
Ну, просветил, Михаил! Спасибо большое, таких деталей не знал, особенно насчет "скво" и чукчей... Хотя может они скорее эскимосы?
Chedty
+1
24 августа 2015 г. 17:44
Да, я так понимаю, чукчи, эскимосы, алеуту практически один народ говорящий на одном языке, они до сих пор очень хорошо понимают друг друга.
albygan
+1
25 августа 2015 г. 8:44
Может ты и прав.
А рассказ получился у тебя интересный и познавательный, это факт!
ttttasha
24 августа 2015 г. 12:09
Очень любопытно! Спасибо!
Chedty
24 августа 2015 г. 17:44
Вам спасибо!
borisnov
24 августа 2015 г. 13:11
Интересный рассказ ! но не кажется, что в ту эпоху, когда была проблема связи со своими - то территориями в Сибири, подобные задумки были обречены.
Chedty
24 августа 2015 г. 17:46
В тот же период Англичане достаточно успешно колонизировали Северную Америку и Австралию.
borisnov
24 августа 2015 г. 19:02
Расстояние от Москвы до Иркутска равно примерно расстоянию от Англии до Америки. А по воде в то время было лучше , и грузов в трюме провести - не на санях. И сразу из порта в порт. А у нас ещё от Иркутска столько же до океана, а там как ?Владивостокский порт был основан только в 1860-м.. Инфраструктура практически отсутствовала за Уралом. Поэтому корабли многие и плыли на Аляску чуть ли не в кругосветку, читал об этом. Жалко конечно, но своих территорий было осваивать и осваивать
Chedty
+1
24 августа 2015 г. 19:12
Я думаю одно другому не мешало или не мешало бы...
До Австралии англичанам было довольно далеко плавать.
Все таки мне кажется что важна разница в подходе к колонизации. Здесь может даже лучше не русских, с англичанами сравнивать, а испанцев. Например то что на испанские территории другие народы не поехали, а на английские одних поляков приехало в два раза больше чем англичан. Англичане последовательно пытались создать налогооблагаемую базу, привязать людей к постоянной территории.
Kapuletta
+1
24 августа 2015 г. 13:47
Словно Джек Лондона почитала... Спасибо)
Chedty
+1
24 августа 2015 г. 17:46
Вам спасибо. Это его любимые места.
Запись с ответом была удалена.
Leolik
24 августа 2015 г. 13:52
Миш, такие места дивные! Жалко, что русские там не осели. А может оно и хорошо с другой стороны. А то, что
«Без женщин жить нельзя на свете, нет!»
, мне тоже такая мысль пришла по ходу прочтения!
Chedty
+1
24 августа 2015 г. 17:48
Да везде идет недооценка, а они самые главные. Помнишь мою любимый образ "беременной пионерки" без нее никуда...
Leolik
24 августа 2015 г. 17:50
Chedty писал 24 августа 2015 г. 17:48
Помнишь мою любимый образ "беременной пионерки

Не не помню. Напомни!
Chedty
+1
24 августа 2015 г. 18:09
Около техасского Капитолия стоит памятник беременной тетке. Там памятников много, но в основном как обычно "мужики верхами", а кто то вдруг вспомнил про самое главное. Про теток, которые на своих двоих протопали через долину мертвых лошадей. Вспомнит интересно у нас кто нибудь про тех которые шли пешком в Сибирь и на Алтай?
Leolik
+1
24 августа 2015 г. 20:45
Chedty писал 24 августа 2015 г. 18:09
Вспомнит интересно у нас кто нибудь про тех которые шли пешком в Сибирь и на Алтай?

Да - это вопрос!
happiness
24 августа 2015 г. 14:05
Спасибо Вам за интересный рассказ! С любовью написали!
Chedty
24 августа 2015 г. 17:49
Вам спасибо, рад что понравился.
NataliaC
24 августа 2015 г. 14:11
Как интересно, даже жаль, что закончилось!! Мне всегда были интересны форты, люди, живущие там.
вывод — группы, которые приходили без своих женщин, никогда не были успешны в освоении новых территорий.
-вот и мораль переселения!! В данном случае погода нисколько не испортила впечатления, скорее-наоборот!! И какие милые эти морские зверюги-тюлени! Фото камня с белым чудом на нем-супер!!
Chedty
24 августа 2015 г. 17:51
Я бы предпочел солнышко. Когда едешь куда нибудь летом из Техаса, очень тяжело правильно собраться, не верится что где нибудь может быть холодно
NataliaC
25 августа 2015 г. 21:20
Chedty писал 24 августа 2015 г. 17:51
Я бы предпочел солнышко.
-а вы хитрый, кто б его не предпочитал!!
Chedty
25 августа 2015 г. 22:41
Я субботу вернулся в Техас с Ст. Джона, поверьте мне очень хочется что бы пошел дождь. Сорок и солнце просто убойное. У ребенка в среду первый матч. Я вчера был у них на тренировке - это просто хана. Ребята которые потяжелее потеряли по два-три кг за четыре часа и это они начали разминку только в шесть...
Так что я не хитрый, я двуличный... Я иногда хочу солнце, а иногда дождь.
NataliaC
25 августа 2015 г. 22:50
Chedty писал 25 августа 2015 г. 22:41
Ребята которые потяжелее потеряли по два-три кг за четыре часа
-
Chedty писал 25 августа 2015 г. 22:41
Я иногда хочу солнце, а иногда дождь.
-перебор всегда утомляет!
Chedty
25 августа 2015 г. 23:18
Они очень крепко пашут на тренировке.
В стенке стоят мальчишки килограммов за сто, во время отдыха их девчонки-танцовщицы из шлангов водой поливают, кажется что сейчас зашипит Кроме всего прочего на них тяжелые доспехи.
NataliaC
26 августа 2015 г. 10:17
Жестко, но наверное очень зрелищно!! Мы же такое видим только в кино!!
Chedty
+1
26 августа 2015 г. 16:42
Надо написать про обычную жизнь в Америке, она немного другая чем в России, и совсем не такая как в кино
NataliaC
26 августа 2015 г. 16:59
Chedty писал 26 августа 2015 г. 16:42
Надо написать про обычную жизнь в Америке,
-вот вы и пИшите!
Chedty
26 августа 2015 г. 17:01
И напишу
Вот съезжу сейчас в Армению... а потом ...
NataliaC
+1
26 августа 2015 г. 17:05
Запись с ответом была удалена.
sonnenschein
24 августа 2015 г. 14:40
В городе начинается «Пьяная дорога» вдоль Русской Реки.
очень символично.
Основан городишко был французскими переселенцами, которые видимо до Калифорнии успели побывать в Крыму (так и путешествовали ребята с одного курорта на другой).
Ущелье очень живописное, а тюлени такие симпатяги!
судья моего округа сказала, что если я еще куда залезу, она штрафовать меня не будет, а приговорит к общественным работам.
не наш человек
Chedty
24 августа 2015 г. 17:55
Там действительно очень хорошее вино.
Судья вообще ко мне хорошо относится, но меня уже три раза ловили на федеральных природовосстановительных территориях, вход куда строго запрещен. Штрафы не большие, я их плачу и на следующий день опять туда залезаю.
sonnenschein
24 августа 2015 г. 18:03
опять туда залезаю.
Sveta_Koko
+1
24 августа 2015 г. 15:03
Класс!
Vladimir_Shalaev
+1
24 августа 2015 г. 15:10
Недавно написал про Тотьму - родину "русских Колумбов" http://vladimir-shalaev.tourister.ru/... и про Спасо - Суморин монастырь в Тотьме, http://vladimir-shalaev.tourister.ru/... где похоронен Иван Кусков - основатель Форта Росс. Вот думаю, кто бы показал этот Форт и тут....на тебе!
Chedty
+1
24 августа 2015 г. 17:59
У меня дедушка с Вологодчины, раньше там очень гордились этим этапом своей истории. Каждый год выпускники гимназии отправлялись в путешествие по кораблях собственно изготовления рекам, в память о своих земляках покорявших Аляску.
Nomad
+2
24 августа 2015 г. 15:19
как все интересно... вообще, пора уже Аляску взад забирать... а то столько геморроя из-за Крыма... тут уже хуже не будет, а Аляска - будет... И кусок Калифорнии в придачу...
arxitektor
24 августа 2015 г. 17:13
Nomad
24 августа 2015 г. 17:18
Chedty
+1
24 августа 2015 г. 18:01
Спорное здесь только одно утверждение "хуже уже не будет", а так мысль интересная
Nomad
+1
24 августа 2015 г. 20:39
ну если и будет, то так незначительно...
ala
+1
26 августа 2015 г. 10:43
Nomad писал 24 августа 2015 г. 15:19
вообще, пора уже Аляску взад забирать...

Спорное здесь только одно утверждение "хуже уже не будет", а так мысль интересная


Тогда наоборот, воссоединиться с Аляской и войти в состав США в качестве самого большого штата Россия.
Как в Штатах и принято, со своим укладом, своими законами, своей полицией и т.д.....
Nomad
26 августа 2015 г. 10:45
даже не знаю, хочу ли я жить в штатах... тогда у нас разрешат гей-браки....
ala
26 августа 2015 г. 10:52
даже не знаю, хочу ли я жить в штатах...

Хочу-не хочу...что за капризы, когда вершится дело государственной важности?

Nomad писал 26 августа 2015 г. 10:45
тогда у нас разрешат гей-браки...

Так в нашем же штате будут свои законы!
Nomad
26 августа 2015 г. 10:56

гей-браки у них приняли по всей стране....
ala
26 августа 2015 г. 11:03
Тут я совсем не в теме, не слежу.
Да и фиг с ними, пусть брачуются, коли им так надо, я - за свободу выбора!
Nomad
26 августа 2015 г. 11:11
ага, пускай... быстрее вымрут...
Chedty
+1
26 августа 2015 г. 16:49
Олег, я не уверен, по моему в Техасе никаких гей браков. И потом ты не волнуйся тебя ни кто не заставит на мужике женится, это не обязательно Почему всех так волнует чем занимаются придурки?
Nomad
26 августа 2015 г. 17:05
я не волнуюсь... просто раздражает эта безумная рекламная компания...
Chedty
26 августа 2015 г. 17:40
Мне тоже очень интересно, кто в это инвестирует и зачем. Так если посмотреть парады, там в основном на пиве и джинсах повторы, но уж очень большой для них размах. Хотя пивной рынок серьезная штука...
Nomad
26 августа 2015 г. 20:59
инвестирует это безделье, деньги и вседозволенность...
Chedty
26 августа 2015 г. 22:27
Не так ни бывает, кто то делает деньги.
Я вот интереса ради ходил на все митинги и фотографировал, а потом сравнивал. Митинги разные, а люди одни и те же. Хошь они тебе против банков, хошь за педов, а хошь за независимость Техаса. Орг часть явно берут на себя телевизионщики. Там зрителей на улицах давно уже нет. Телебои строят людей в правильном порядке, делают им выражение лица, потом приезжает полиция и все это от кого то охраняет. Потом все снимают кино, типа: "А ну иди отсюда дура, хоть бы фингалы замазала, куда, коляску Билу отдай. Бил, идиот, сделай доброе лицо, ты любишь детей..."
Что там за бизнес я не разобрался, не моя специальность. Но возможен такой вариант, они ведь получают колоссальную аудиторию если сунуть туда банку "правильного" пива или узнаваемый лейбл можно хорошо заработать. Думаю педы здесь вообще не причем, здесь просто очень много денег.
Nomad
26 августа 2015 г. 22:29
вполне возможно, что и так.... кто этих педиков (в широком смысле слова) разберет...
Chedty
26 августа 2015 г. 22:33
Вот и мне показалось что здесь больше в широком смысле
Nomad
+1
26 августа 2015 г. 22:39
Laskovsky
24 августа 2015 г. 17:27
Миш, не просто СПАСИБО! Чрезвычайно интересно.
Chedty
24 августа 2015 г. 18:02
Марин, рад что понравилось, место классное.
Arkhip251166
24 августа 2015 г. 20:26
Именно с этих земель и началось разбазаривание России!!!
Chedty
25 августа 2015 г. 1:29
Эти земли к сожалению никогда не были российскими, ни Испания, ни Мексика, ни Штаты отчуждения земель не признавали. Мексика высказала готовность признания поселения законным и имеющим право на тяжелое вооружение в обмен на признание независимости Мексики, царь Мексику признать отказался...
Margaritka
25 августа 2015 г. 1:57
несколько раз за последнее время проезжали и по №1 и бывали в русской КА, но всегда и неизменно погода радовала! ... от этого полный отпад башки, так как побережье, действительно фантастически красивое, поэтому интересно было посмотреть ваши мокрые виды в тумане. Хочу как-нибудь рассказать о №1 и показать все самые значимые ее части на территории КА! ... только когда дойдут руки уже теперь и не знаю...
Chedty
25 августа 2015 г. 2:06
Первая дорога конечно одно из красивейших мест в мире.
Спасибо! Передавайте привет вашему Давиду Сасунскому, я в очередной раз отправляюсь к его старшему брату
Margaritka
25 августа 2015 г. 2:13
Chedty писал 25 августа 2015 г. 2:06
вашему
??? а я, по наивности, думала вашему Давиду Сасунскому! ...или я, в очередной раз чего-то не догнала? Счастливого пути! и жду новых рассказов об Армении! Ну а мы тут по-тихоньку да по-маленьку будем осваивать прилегающие к КА земли!
Chedty
25 августа 2015 г. 4:48
Я имел в виду того что стоит во Фресно...
Margaritka
25 августа 2015 г. 10:08
вот темнота дремучая! Ведь сам Фресно еще даже и не видела толком, кроме необходимых мест. То что под носом отложила на потом. Знаю, что в городе очень большая армянская диаспора, но что памятник Давиду Сасунскому есть - даже и не успела еще узнать - как-то пока не до этого. Пока еще не насытилась национальными парками, пока все едем куда-то за тридевять земель! Спасибо вам просветили и буду впредь благодарна за подсказки!
Chedty
25 августа 2015 г. 17:14
Он довольно забавный
Margaritka
26 августа 2015 г. 6:06
по фото это трудно понять! интересно, а где он стоит? Фресно-то большой город!
Chedty
26 августа 2015 г. 6:30
На английском пишется как:
David of Sassoun Statue, Fresno, CA ваш телефон точно знает
Margaritka
5 сентября 2015 г. 22:52
Запись с ответом была удалена.
Shefer
25 августа 2015 г. 7:58
Да, удивительная страна. Секвойи и тюлени рядом. И разрушенный землетрясением русский форт восстановили русский форт , а не сожгли, как это сделали бы в России.
Chedty
25 августа 2015 г. 8:18
В Америке бережно относятся к культурному наследию. Из таких фортов построенных разными народами состоит "белая" история этой страны. Индейской истории на территории Штатов на мой взгляд не было. Есть некие наскальные росписи в стиле неандертальцев, а выполнены они триста лет назад... Есть конечно немногие интересные вещи Пуэбло, на которых ощущается влияние майя. Всю остальную культуры придумали эстеты получившие образование во Франции, надо ведь было создавать свой стиль.
Так что эти форты, пещеры где отбивались от индейцев первые ирландские переселенцы, дом Домбровского, известного нам больше как отрицательный герой:), усадьба Костюшко, первая немецкая мельница - это основа культуры страны, в Америке ее действительно берегут.
Shefer
25 августа 2015 г. 8:23
Мы сейчас с твоей помощью начали еще Америку открывать. Сколько нового и полезного узнали.
Chedty
25 августа 2015 г. 17:15
Рад если интересно.
dualia1
25 августа 2015 г. 9:40
"Пьяная дорога" как это по-русски ))
Интересные места, столько истории, а природа какая!
Chedty
+1
25 августа 2015 г. 17:19
Русские были первые, кто начал сажать виноград на Славянке, так что их вполне можно считать основателями "Пьяной Дороги". Правда часто утверждают, что виноград был крымский - это не верно. Лозу купили у испанцев.
natchen
25 августа 2015 г. 11:18
Очень неожиданно, Михаил. По мере прочтения несколько раз возвращалась в начало, чтобы убедиться, действительно ли это в Сан-Франциско?
Chedty
25 августа 2015 г. 17:20
Самое что ни на есть Сан-Франциско, 100 км от центра.
sovikont
25 августа 2015 г. 11:43
Удивительно!!!! как переплетаются истории в мире.! Очень интересно ,Михаил!
Chedty
+1
25 августа 2015 г. 17:21
Спасибо, рад если рассказал вам что то новое.
sovikont
+1
25 августа 2015 г. 18:54
spatefillum
+1
25 августа 2015 г. 19:29
По- русски красиво ) И интересно! Спасибо, Михаил!
Chedty
25 августа 2015 г. 19:42
Рад что понравилось, спасибо!
Butyrskii
26 августа 2015 г. 10:14
Шикарный материал! Прочитал с удовольствием, избы действительно русские, а вот тюленей убивать нехорошо! Классные места
Chedty
+1
26 августа 2015 г. 16:34
Игорь, разные времена, разная мораль. Для чукчей морской зверь был единственным источником благополучия.
Butyrskii
+1
26 августа 2015 г. 16:49
Я не осуждаю, я так, в принципе. Понятно, что люди охотники
ala
26 августа 2015 г. 10:48
Прочитала с большим интересом, тем более, что мало кто из туристеров туда добирается, а стало быть, и информации мало. А еще легкий и веселый слог добавил удовольствия от рассказа.
Chedty
26 августа 2015 г. 16:35
Очень рад что понравился рассказ. Мне кажется, что это место исторически для нас всех важное, это тот рубеж до которого мы дошли.
Svet-lanka
28 августа 2015 г. 3:21
Вот удивили! Наши избушки не ожидаешь увидеть на другом конце света все же Места очень красивые! И как всегда написано интересно, с юмором!
Chedty
+1
28 августа 2015 г. 3:43
Да, ребята очень далеко забрались. Думаю, как раз другая сторона Земли от Вологды - 12 часовых поясов.
romashka13
28 августа 2015 г. 18:54
Так и просится... Сирееееневый туман!
Chedty
28 августа 2015 г. 19:22
Он действительно сиреневый, от моря отсвечивает...
annaabrosimova
30 августа 2015 г. 15:18
Миша, очень интересно про переселенцев! И про про неуспех освоения новых земель без женщин, тоже очень интересно!
Жаль, что не удалось войти на территорию форта. Очень интересная церковь. Интересно почему такое архитектурное решение? Может, среди переселенцев были армяне? Хотелось бы глянуть на ее внутреннее убранство. Может, оно проливает свет на эту загадку?
Chedty
+1
30 августа 2015 г. 17:09
Среди переселенцев армян вроде не было, в основном чукчи
Очень мало информации. Я даже не нашел кто автор проекта. Так идет заготовка материала, конструктивные элементы и в все. Но я зимой найду. Мне сейчас нужно Армению собираться не успеваю, это будет очень сложная поездка, нужно подготовиться.
Я так понимаю, строительством руководил, кто то из офицеров "Крейсера", больше не кому. Нужно с той стороны залезть, а это на долго.
annaabrosimova
30 августа 2015 г. 23:41
Chedty писал 30 августа 2015 г. 17:09
в основном чукчи
почему тогда не чум?
Chedty писал 30 августа 2015 г. 17:09
Нужно с той стороны залезть, а это на долго.
Миш, надеюсь, после поездки в Армению получится! Мне было бы очень интересно
elenavasilieva
31 августа 2015 г. 2:58
Какая простая и невероятно глубокая мысль про женщин! Да, без женщин жить нельзя на свете...но и без мужчин тоже. Все-же, мы дополняем друг друга, как этому не сопротивляйся:))) Даже интересно стало, если чукчи были бы геями, смогли бы они там корни пустить?:)))

А природа совершенно фантастическая! Удивил так удивил! Хотя, во многом, наверное, дождь причина такой сказочности?
Chedty
+1
31 августа 2015 г. 4:07
У геев с корнями совсем плохо Эти хоть индочукчей наплодили. Ни где не написано, забрали русские чукчей назад в Россию или оставили в Америке плодиться.

Русские все уехали, хотя Саттер (купивший у русских землю) просил остаться на лучших условиях, по сравнению с теми, которые предлагались исходно, при поселении.

Лен, там на берегу туман очень часто. Так что такая дымка полгода стоит. Места удивительно красивые.
elenavasilieva
+1
31 августа 2015 г. 5:01
Индочукчи это нечто
PVV
+1
PVV
6 сентября 2015 г. 16:59
После такого рассказа сразу хочется найти историческую литературу про эти места.
Chedty
6 сентября 2015 г. 17:45
Спасибо! Рад, что заинтересовал.
julykum
10 сентября 2015 г. 11:50
Да, чудны дела твои Господи. Русское поселение в Калифорнии! И так хорошо сохранившееся. А виды-то какие. И трасса №1 - ну восторг и все!
Задумалась о чувстве "временщика". Сначала подумала, что не согласна с Вами. Потом покрутила в голове мысль и так и сяк. И ведь правы Вы!
С таким настроением можно охотиться, можно строить корабли или форт. Заниматься земледелием с таким настроением тяжело.
Вот нам давно бы пора уже задуматься над вопросом собственного жилья. А мы все оттягиваем этот момент. Зачем? Ведь всегда есть возможность начать все сначала, с чистого листа. И может, лучше устроится. И все откладываем это на потом, готовые в любой момент сорваться с места. И это в какой-то степени наркотик. Вот у меня свекровь 65 лет прожила в одном и том же городе, в одном и том же месте, в доме, купленном еще ее прадедом. Мой отец тоже 50 лет как на одном месте заякорен. И чтобы куда-то поехать - да ни за что! И мне в детстве всегда казалось, если человек живет на съемной квартире - то это что-то из разряда неприлично-легкомысленных поступков. А сейчас уже 16 лет как по съемным квартирам, со студенчества живу, и ничего. Нигде не напрягает. Что это чувство временщика? Или дух приключений?
Chedty
10 сентября 2015 г. 22:28
А чувство временщика - это плохо? Я так не думаю. Мне почти шестьдесят и я не собираюсь переходить на оседлую жизнь скоро в путь...
Вопрос покупного жилья или арендованного он скорее финансовый, если экономика слабая я покупаю, если сильная арендую.
julykum
11 сентября 2015 г. 20:19
Chedty писал 10 сентября 2015 г. 22:28
чувство временщика - это плохо
Нет, конечно. Мне - нравится.
Chedty писал 10 сентября 2015 г. 22:28
не собираюсь переходить на оседлую жизнь скоро в путь...
А старшие Ваши сыновья тоже путешественники по жизни или предпочитают оседлость?
Chedty
11 сентября 2015 г. 21:29
Судя по тому что один живет в Сеуле, а другой в Гонконге домоседами их назвать нельзя. Нормальные образованные люди которые хотят больше знать и понять.
julykum
11 сентября 2015 г. 21:38
Как Вас Армения встретила?
А мы на следующей неделе в соседнюю страну летим. В Азербайджан.
Chedty
11 сентября 2015 г. 21:42
Очень хорошо! Тепло, красиво и вкусно! Сумел сегодня по дороге в Арцах сфотографировать уникальную пещеру. Вроде получилось, но пока негде обработать.
julykum
+1
11 сентября 2015 г. 21:49
Интересно будет потом почитать.
innabulgakova
23 ноября 2015 г. 2:58
Очень интересно, Михаил! Поселение сохранено лучше, чем наши, местные... Впрочем, как всегда.
Тюлени очаровательные! Фотографии шикарные! Жалко молодняк, который так активно истребляли - не давали выбора...
Мне очень понравилась часовня! Интересная постройка. И поразили церковные службы в сочетании с выпивкой и народными песнями. Всё - в одну кучу.
Спасибо, получила удовольствие!
Chedty
+1
23 ноября 2015 г. 4:46
Я уже после написания этой заметки посмотрел как строили деревянные церкви за на востоке, много похожих. Правда в любом случае старались сделать луковки.
Что касается службы с закусками и песнопениями это везде так и на Руси так было. Уже после наступления советской власти были введены новые идеологические принципы все делать потупив взор и гробовой печалью в глазах (что выступление на партсобрании, что молитва).
innabulgakova
+1
24 ноября 2015 г. 3:57
Chedty писал 23 ноября 2015 г. 4:46
Что касается службы с закусками и песнопениями это везде так и на Руси так было.
Не совсем так. До революции с малых лет православные люди учились по Библии и пели псалмы, во многих деревнях создавали небольшие хоры при церкви. Народные песни, конечно же, тоже пелись, но по народным праздникам, гуляниям, и просто так. А на службах было развито церковное песнопение. Дед моей бабушки был чтецом в церкви и иконописцем, его родной брат - священником. В их деревне некоторые умудрялись после церковной службы распивать алкоголь, однако большинством это порицалось.
Я несколько лет, будучи подростком, пела в хоре, исполняющем церковную музыку русских композиторов. Очень красивые произведения. Конечно, простые люди в деревнях подобное практически не пели, но лёгкие, одноголосные, церковные песнопения сопровождали службы всегда.
Потупив взор на службе стоять незачем, конечно, но и совмещать молитвы с выпивкой, уверена, не стоит.
Впрочем, у нас сейчас тоже всё перепуталось, и смыслом сходить в церковь становятся уже не исповедь и молитва, а, например, освящение яиц (а также масла, пирогов и прочей кулинарии).
Chedty
+1
24 ноября 2015 г. 4:41
Смеяться в церки не зазорно веселиться после службы тем более. Нет оснований ни в Библии ни тем более Евангелии для постоянного горестного выражения лица.

Не знаю почему вам показалось что я поддерживаю немереное употребление алкоголя после службы в церкви? Я человек вообще не пьющий и очень умеренный в еде. Это моя позиция, но мне не кажется что люди, которые обедают с вином после службы, не правы. Да и не ключевой это вопрос с вином обедать или нет, хотя нажираться это конечно дурно.

Я бы обрадовался если бы священник взял бы гитару и спел во время службы песню раскрывающую смысл проповеди. Так оно и было раньше когда гимны соответствовали понимаю людей окружающего их мира. Сто лет назад когда эта музыка была написана она воспринималась иначе и значила абсолютно другое. При этом светская музыка изменилась радикально, а церковная канонизировалась. Понимаете, нельзя написать самую хорошую музыку или идеальные слова. Когда в течении сотен лет ничего не меняется это плохо. Ведь меняется мир вокруг, меняются вместе с ним люди и их восприятие, а церковь остается той которой была много лет назад. Весь мир давно ушел, новая наука, новая живопись, поиск во всем а церковь все больше и больше замыкается в себе. Поверьте мне это я говорю не потому что не знаю или не люблю старую церковную музыку, но ведь это не единственная музыка, которую вы слушаете, почему в церкви может звучать только такая.

Совместно времяпрепровождение прихожан после службы, совместное решение ими светских проблем, совместные радость и веселье это хорошо! Вы ведь не считаете что нельзя отмечать праздники вместе? Почему этого нельзя делать в церковном дворе? Почему при этом не должен присутствовать священник? Почему он при этом не может быть веселым симпатичным мужиком?
Угрюмость наша это плохо. У нас много хорошего, но эта "осень в крови"...
innabulgakova
+1
25 ноября 2015 г. 0:57
Простите, Михаил, я даже и не думала, что Вы поддерживаете употребление алкоголя после службы. Просто у Вас в рассказе написано о празднике, который сочетает в себе церковную службу с народными песнями, едой и выпивкой, вот я и высказала мнение о немного странном сочетании... Но, впрочем, это не принципиально.
Про горестное выражение лица в церкви я не писала и тоже не считаю, что оно нужно в церкви. Для верующего общение с Богом - это радость.
И я, конечно, согласна, что церковь замыкаться в себе ни в коем случае не должна. Хотя и изменения она должна вносить осторожно, чтобы это не превратилось в балаган. Но Вы правы - с новой церковной музыкой сейчас напряжённо - некому писать. Появляются отдельные произведения, которые исполняются маленькими хорами прихожан в местных церквях, но этот вклад незначительный. Заинтересованных очень мало...
И я вообще против угрюмости, а в церкви - тем более. Но сочетание службы с решением светских вопросов, видимо, моя наболевшая тема, вот меня и зацепило. Так случилось, что довольно активной прихожанкой местного храма я стала только после гибели собственной дочки, три года назад - просто некуда было больше идти за ответами. Стала периодически ходить на службы, исповедоваться. Я всегда была верующей, но три года назад начала воцерковляться. Сначала всё шло хорошо, и после церковной службы я выходила с чувством некоторого облегчения того неимоверного груза, который выпал на нашу долю. Потом меня пригласили заниматься музыкой с детьми прихожан, на благотворительных началах, что мне очень понравилось. Кроме того, нас с мужем стали вовлекать в совместные посиделки после службы, обеды, разные собрания, на которых обсуждалось всё и вся, вплоть до юридических вопросов. И тут началось такое смешение церковного и светского, что всё пошло наперекосяк. На службе прихожане общались, как хорошие знакомые, и сами службы превратились в какие-то посиделки, а после - люди стремились поболтать, всё на свете обсудить, перекусить, спеть... Что Вам сказать - мы с мужем ушли из храма, и теперь ездим, гораздо реже, в церкви других районов Петербурга, чтобы нас там никто не знал. Именно потому, что сосредоточиться на молитве во время службы, вдумчиво исповедаться, мысленно пообщаться с Богом можно только тогда, когда не отвлекаешься ежеминутно на общение со знакомыми и мысли о новостях. В момент поиска мира в душе лично мне нужна тишина, которая может наполняться лишь церковным пением и молитвой...Простите за такую длинную речь, я ни в коем случае не настаиваю на своём мнении - у всех индивидуальное отношение и к церкви, и к Богу. Но нам с мужем это смешение очень помешало.
Я уважаю праздники (хотя сама тоже не пью и, толком, в них не участвую), люблю общаться, но, видимо, не приемлю церковь - как клуб по интересам.
Извините, если чем-то Вас задела - не хотела!
Chedty
+1
25 ноября 2015 г. 1:27
Что вы? Вы ни в коем случае меня не обидели и не задели, мне очень важно обсудить с умным и понимающим человеком интересующую меня проблему. Может я увлекся, как то не так высказался, извиняюсь.
Знаете что я подумал прочитав ваш пост? Наверно церквей должно быть много и они должны быть разные. В Америке я хожу православную церковь (в России не в какую не хожу), но хорошо понимаю, что она не может привлечь большого числа верующих. Вокруг еще добрая сотня направлений христианства. Может это правильно. Бог один но ведь можно допустить, что путей, которые к нему ведут много...
innabulgakova
+1
25 ноября 2015 г. 1:48
Chedty писал 25 ноября 2015 г. 1:27
мне очень важно обсудить с умным и понимающим человеком интересующую меня проблему

Chedty писал 25 ноября 2015 г. 1:27
Бог один но ведь можно допустить, что путей, которые к нему ведут много...
Уверена, что это так - люди очень разные по менталитету, и то, что привычно для одних, абсолютно неприемлемо для других. Верующие должны иметь возможность выбирать из путей к Богу наиболее близкий, понятный им, иначе они просто отвергнут то, что не понимают.
Я, прежде чем прийти к православию, увлекалась буддизмом, сравнивала разные мировые религии (даже когда-то в пед.колледже писала сравнительный анализ), а потом остановилась на христианстве. Но по-настоящему вникла в суть и тонкости православия только в последнее время. И, признавая православие своей религией, своим путём, я не отвергаю остальные конфессии - они существуют тысячелетиями, и необходимы людям...
Приятно с Вами пообщаться!
Chedty
+1
25 ноября 2015 г. 1:56
Спасибо! Тема безусловно интересна.
Сейчас она у меня опять вылезет в заметках по Армении. Я так долго ничего не пишу по Армении, потому что боюсь кого нибудь обидеть. Здесь очень сложно подобрать слова. Но война в Карабахе была в том числе и религиозной и от этого ни куда не уйдешь.
innabulgakova
+1
25 ноября 2015 г. 2:34
Chedty писал 25 ноября 2015 г. 1:56
Я так долго ничего не пишу по Армении, потому что боюсь кого нибудь обидеть.
Эта проблема в последнее время очень актуальна - слишком много конфликтов в мире. Я - космополит (хоть многие считают это слово чуть ли не ругательным), и против войн, в том числе - и религиозных. Точнее, - особенно религиозных! Религия - путь к доброте, чистоте помыслов, миру в душе, но никак не причина для противостояния.
Chedty
+1
25 ноября 2015 г. 3:49
На некоторых этапах экономического и политического противостояния космополиты становятся "безродными"
innabulgakova
+1
26 ноября 2015 г. 0:06
Ну, что ж поделать!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.