Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Нью-Йорк — США Февраль 2015

Приглашаю на экскурсию в музей. Помните фильм «Ночь в музее»? Да-да, вот туда я вас и приглашаю. Музей Естествознания в Нью Йорке — это музей с самой большой коллекцией экспонатов естественной истории в мире. Находится он в Среднем Манхеттене на улице Централ Парк Вест между 77 и 81 стрит (Станция метро — 81 Стрит).

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Перед зданием стоит памятник Теодору Рузвельту — военному, охотнику, этнографу, начальнику Н-Й полиции, затем президенту США с 1901 по1909 г. В 1909 году на африканском сафари Рузвельта было убито 11 тысяч животных от гиппопотамов до мышей, их засолили и отправили в Симтсоновский институт в Вашингтоне, и затем в виде чучел развезли по музеям Америки. Возле музея Рузвельт изображен на коне, а рядом два проводника — африканец и индеец.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Музей работает ежедневно с 10:00 до 17:45, билет стоит 20 $ (это рекомендованная цена), но можно купить и за 1 $, как в Метрополитене, только тогда за посещение планетария и специальных выставок придется платить дополнительно, (а мы взяли за 5 долларов, специальная выставка бабочек нас не заманила, а в планетарий мы попали случайно — разграничений между залами и проверки билетов не было). Гардероб платный (по-моему, 2 $), поэтому некоторый народ ходит с одеждой в руках или, не снимая курток (на дворе февраль месяц), (а вот одежду мы сдали).

На первом этаже музея расположен зал «Происхождение человека», зал Млекопитающих, где животные «живут» в диорамах и смотрятся очень реалистично.

В холле музея на первом этаже
Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Есть залы «Драгоценные камни», «Метеориты», «Полезные ископаемые». Но самое интересное — выше. Там залы истории и культуры разных стран. Я в восторге была от мексиканских экспонатов. Мы в Нью-Йорке были проездом по пути в Мексику, поэтому очень хотелось взглянуть, что американцы вывезли из Мексики, ведь в самой Мексике я этого уже не увижу.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Поразили меня и все штучки из Океании, эти наряды шаманов, идолы, статуэтки, сделанные тонко, безупречно, искусно.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Практически экспонаты всех стран не оставили нас равнодушными. Глядя на восковые фигуры легко представить, как они оживают ночью, и как перемешиваются истории и страны. Фильм «Ночь в музее» просто встает перед глазами.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.
Даже с острова Пасхи идола притащили.
Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Самое незабываемое впечатление оставляют залы четвертого этажа. Там «живут» скелеты. Кого там только нет. Тиранозавр, апатозавр и прочие -завры, они настолько необычны, что даже в фильмах ужасов я таких не видела и представить не могла, что природа может сотворить такое. Некоторые скелеты стоят динамично и, как в фильме, хочется сказать: принеси кость, и динозавр тотчас сорвется с места.

позирует

Отдельную часть в музее занимает планетарий. Он находится в пристроенном шестиэтажном здании из стекла. Там показывают небольшой фильм о зарождении вселенной во время Большого взрыва, в зале — планеты, висящие над головой; можно встать на весы, которые покажут ваш вес на другой планете. Пребывание в планетарии возвращает нас в современную жизнь после динозаврового шока.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Выходим из музея, напротив Центральный парк, решили прогуляться по нему и утрясти впечатления от музея Естествознания.

Музей со стороны планетария
Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Направились в сторону Нижнего Манхеттена. Весь парк — это прямоугольный зеленый остров4 кмв длину и0,8 кмв ширину. Приятно бродить по дорожкам, разглядывая местных обитателей. Деревьев здесь много и птицам живется тут вольготно, а толстые белки совсем не боятся людей.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

По парку можно прокатиться и в конном экипаже. Служба конных прогулок работает здесь с 1935 года.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Дошли до террасы Bethesda, которая считается центром парка.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Рядом с террасой фонтан с Ангелом Воды (1873 г.).

Прошли горку с искусственным снегом, каток.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

И вот с третьего пребывания в Н Й я открыла для себя в парке литературную аллею с памятниками известным писателям и поэтам. Здесь можно увидеть статуи Уильяма Шекспира, Роберта Бернса, Вальтера Скотта, Андерсена и Христофора Колумба, эту статую Колумба прозвали odd man out — лишняя (ну не писатель он:)

Колумб
Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Вышли из парка на площадь Коламбус-серкл.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Посередине площади стоит колонна увенчанная, опять же, статуей Колумба, установленной в честь 400-летия открытия Америки (на пересечении 59 улицы и 8 авеню). А вот у входа в центральный парк стоит памятник, по виду которого и не догадаешься, кому он посвящен, пока не прочитаешь. Это памятник взорванному на Кубе кораблю-броненосцу Мейн. В 1889 году броненосец отправился в Гавану для защиты американских интересов в связи с восстанием и борьбой граждан Кубы за независимость. Гибель корабля была формальной причиной для начала испано-американской войны, решение о войне было давно принято, а броненосец был поводом для ее объявления. Скульптуру установили в память о 266 погибших моряках; наверху золотая колесница с тремя морскими лошадьми и восседающей Колумбией, символизирующая господство на море; внизу аллегорические фигуры, олицетворяющие Атлантический и Тихий океаны, войну и победу, мужество и стойкость.

У парка стоит не только монумент, но и лотки с сувенирами, конные экипажи, сдаются напрокат велосипеды, но все это летние развлечения, зимой лучше пройтись пешком в хорошем темпе, чтобы не замерзнуть. А после прогулки выпить горячий чай (хороший кофе тут трудно найти). Забавно было видеть, зайдя в Старбакс, как сидит там в уголке замерзший съежившийся чернокожий в толстом пуховике и пьет колу со льдом! И никто ему не подскажет, что согреться можно кружечкой горячего напитка.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

А в небе светило солнце, температура +3, ветер холодный. Но погоды холодной не бывает, бывает холодная одежда. А в утепленном состоянии и настроение теплое. Впечатлений на сегодня получено достаточно, а сколько еще можно увидеть…

И мы еще увидели музей МоМА — музей современного искусства (11 W 53 Str/). По пятницам с 16:00 до 20:00 бесплатный вход, но не с центрального входа, а с 54 стрит, в холле нужно взять б/пл. билет и наслаждаться (или удивляться) этим (ломающим мозг) современным искусством. Здесь есть полотна экспрессионистов, абстракционистов, минималистов и поп-арт. Есть работы Шагала, Матиса, Климта, Пикассо и пр. Что-то привлекает, что-то вызывает недоумение, скучно не было, однозначно.

Нью-Йорк. Музей Естествознания у Центрального парка.

Да, Нью-Йорк интересен в любое время года.