Екатерина Саввина Пользователь — была 30 ноября 14:14

Лучше гор могут быть только горы....

4 сентября 2015 г. 15:20 Крым, Ялта, Бахчисарай — Россия Июль 2015

Сентябрь. Симферополь. Вокзал.

Плацкартный вагон. 2010 год.

Еще час назад я стояла у моря.

Первый отпуск.

Первое путешествие.

Первое желание продолжать…

С тех пор поездки в Крым стали частью моей жизни, как становятся частью жизни походы в спортзал, летние поездки в лес на шашлыки или на дачу… Крым, то место куда я возвращалась снова и снова. Знала ли я тогда, пять лет назад, что станет так. Знала ли я, что с тех самых пор подхвачу travel-вирус и поеду туда, куда и не мечтала никогда…

Так вот, в этом поезде моими попутчиками были молодожены, которые остановились в Ялте и взахлеб рассказывали, как хорошо там отдохнули, и что самое яркое впечатление у них это — подъем на гору Ай-Петри. Тогда их слова не вызвали нисколечко интереса к этому месту. Потому что я везла свои впечатления — о Коктебеле и первый морской загар, и первое ощущение запаха моря, прогулки по набережной… Кто бы мог подумать, что спустя пять лет я буду вспоминать эту встречу со случайными попутчиками… А ведь это благодаря их горящим глазам и одной простой фразе: «А мы на Ай-Петри были!» я сейчас в поту, с отдышкой, оббивая ноги об огромные валуны совершаю свой первый восход на какую ни есть высоту — 1234 метра.

Сколько я бы не смотрела на фотографии туристеровцев о восхождении на Ай-Петри мне это представлялось так — приходишь, покупаешь билет на канатку, садишься — оп и ты на вершине. Наивная!

Гора на то и гора, что подняться на нее нелегко! Оттого, наверное, и испытываешь какое-то необыкновенное ощущение, когда поднимаешься на вершину! Будто проделал долгий путь — не час, не два — а целую жизнь!

Начинается все прозаично… Июль. Жарко. Очередь № 1. Это очередь до входа в здание, где продают билеты. Очередь № 2 — это та очередь, где продают билеты. Очередь № 3 — это та очередь, куда встают с билетами, чтобы пройти на канатку. Три разных очереди!!!

Потом понимаю, таким способом пытаются ограничить число желающих попасть в кабинку канатной дороги. Вмещается туда 30 человек, а ожидают поездки в 10 раз больше. Хотя по мне, лучшим способом было сделать — несколько касс на улице и билеты с конкретным временем отправления.

Как человека неискушенного горами, виды вершины завораживают еще до входа в кабинку. Сложно представить, каким образом почти в вертикальном положении будет подыматься кабинка канатной дороги.

15 минут и вы подумали, что мы на вершине?! Наивные! Вершина вот

Понимая это, но не осознавая иду искать тропу. А не осознавала я, что покорение вершины только начинается! И начинается так, что я тут же пожалела, что мы приехали сюда после обеда, что нет времени кинуть рюкзак на траву и лежать до одурения надышавшись запахом крымских трав.

Ощущения нереальные! Ты на высоте, но вокруг тебя долина…. Такое многотравие, такие краски… Это надо видеть, чувствовать, вдыхать всеми легкими!
Я как-то уже рассказывала о необыкновенном чувстве юмора крымчан, так вот он и тут проявился во всей красе. Приободряющие таблички с информационными надписями сделали свое дело… я смеялась, позабыв про усталость:)
И вот, наконец, вершина! Эх! Не могу вам передать тех чувств и эмоций я впервые оказалась на такой высоте, но ведь не это важно, а то какие виды открываются взору

Гора Кошка, ну это же очевидно!

Все оттенки синего

Смотреть по сторонам можно бесконечно, с одной стороны море, с другой горы и необыкновеные холмы…

Ну и немного об экстриме! Зубцы Ай-Петри это разрозненные скалы стоящие рядом друг с другом. Экстремалам тут раздолье. Честно я бы никогда не решилась на такое… Чувство самосохранения выше меня! Но дух захватывает от вида тех смельчаков, кто взбирается сюда!

Ну и еще один экстрим спустится с небес на землю, так сказать….

Ну, а что, тоже выход, когда не осталось сил час спускаться по крутому склону среди камней и кореньев…

Знаете, после Ай-Петри поехать на какую-то еще возвышенность было бы кощунством! Я могу с уверенностью сказать — это мое самое яркое впечатление от всех поездок в Крым когда-либо! Не хотелось ни с чем сравнивать никогда! Но волею судьбы меня убедили поехать на Чуфут-Кале. Средневековая город-крепость в Бахчисарайском районе. Это не Ай-Петри и вершина здесь в два раза меньше, но не всегда же дело в высоте! Путешествуя мы ищем эмоции, мы жаждем удивляться и с замиранием сердца впитывать все впечатления, пытаясь запомнить их на всю жизнь. Чуфут-кале — такое место! Добираться до вершины достаточно долго — 4 км в одну сторону. Путь проходит через монастырские угодья. Было интересно наблюдать за ходом жизни этих людей, отрешенных от мира, и таких близких к нему…

Обычный монастырский курятник

Спустя 40 минут мы на вершине… В краю пещерных городов

Здесь расположено 3 города и 167 пещер. Это место было неприступным для противника. С высоты было легко обороняться, а выжить здесь можно было не спускаясь с гор — из-за конденсата здесь скапливается вода…

Но впечатления больше производит не средневековый камень, а долины расположенные вокруг вершины

В такие моменты, сидя на вершине, понимаешь — сервис? цены? дорога? Это все не здесь… Не ко мне… В такие моменты ты понимаешь — зачем судьба привела тебя в Крым… Могу с уверенностью сказать, что это место силы! Край, который всегда недооценивали те, кто никогда тут не был! А как можно оценить Крым — не видя этого?!
P. S. ну и как это бывает в конце фильма… как я это снимала:
Будьте счастливы! Путешествуйте!

4 сентября 2015 г. 16:53
Вы, молодец! В следующий раз советую посетить Мангуп Кале, людей меньше, а гор больше.
4 сентября 2015 г. 16:55
Спасибо за совет! Крым, как мешок подарков у Деда Мороза - столько всего интересного
4 сентября 2015 г. 16:58
17 июля 11:41
Подписываюсь! Мангуп-Кале и Эски-Кермен (они там недалеко друг от друга) на нас произвели впечатление даже бОльшее, чем Чуфут-Кале! К посещению обязательны! :)
Lilija_Krjazheva
4 сентября 2015 г. 19:44
Интересно написано, я узнала много нового про Крым! Спасибо
5 сентября 2015 г. 19:33
И вам большое спасибо за отзыв! Приятно быть полезной
olmar
5 сентября 2015 г. 8:14
Прекрасный альбом! Я тоже очень люблю Крым, был там к сожалению давненько http://olmar.tourister.ru/photoalbum/15849
5 сентября 2015 г. 8:35
5 сентября 2015 г. 19:35
Спасибо большое!
5 сентября 2015 г. 15:04
Знакомы места, практически родные, но уже лет 8 не видели их... Красиво все тут у Вас получилось)
5 сентября 2015 г. 19:36
Будет хороший повод подумать о возвращении в родные места Там так хорошо!
6 сентября 2015 г. 10:38
Отличное детальное и в то же время художественное описание Ай-Петри. Очень пригодится многим
6 сентября 2015 г. 11:11
Спасибо! Фотографий много, была мысль сделать только фотоальбом, но в последний момент решилась на этот небольшой рассказ
6 сентября 2015 г. 15:38
6 сентября 2015 г. 12:13
ЗдОрово! Я в восторге от видов, открывающихся с вершин! Ради этого и стоило идти в горы! Отличный альбом, спасибо!
8 сентября 2015 г. 1:54
Интересные фотографии! На Ай-Петри красиво, была и не раз Но вот табличек раньше таких не было, с юмором у крымчан все в порядке
12 сентября 2015 г. 8:58
Катя, спасибо за заряд бодрости! Захотелось в горы... )
12 сентября 2015 г. 9:42
spatefillum да! Горы действительно бодрят! Меняют взгляды на сиюминутные вещи и проблемы хочется не суетится))))
maksim-nav
17 октября 2015 г. 16:56
Замечательный позитивный рассказ! Крым тоже люблю и на Ай-Петри был, но хороших мест там намного больше, всё мечтаю туда вернуться...
18 октября 2015 г. 11:45
Да мест там очень много красивых! Именно поэтому с одной поездки я привезла 4 рассказа
18 октября 2015 г. 4:28
Знакомое местечко, только я видимо с сезоном не совсем угадал - канатная дорога не работала :)
18 октября 2015 г. 11:45
Все равно интересно посмотреть на это место в разные времена года
18 октября 2015 г. 13:55
У меня так бывает, захочется куда-то вот прямо сейчас - и получается Нью-Йорк в декабре, Крым в феврале, Шотландия в марте, на машине по Польше вообще в конце декабря, когда почти полярная ночь :)
20 октября 2015 г. 4:57
Классно!!! Детство вспоминается!)))
7 июля 22:26
Замечательная поездка, а уж первый визит на Ай-Петри - это вообще отрыв головы. Каждый раз, попадая в Ялту, я обязательно стараюсь попасть на Ай-Петри.
Кстати, раньше был маршрут, когда на гору туристов завозили на автобусе, а обратно до Ялты мы шли пешком. А кроме того, зимой очень прикольно забраться на Ай Петри - невероятный восторг!
8 июля 12:31
Там и сейчас работают маршрутные такси, можно подняться и спуститься на них, стоимость такая же как и по канатке. Мы как раз спускались на маршрутке, потому что у канатки рабочий день закончился, но я Вам скажу там такой серпантин пару раз водителю пришлось останавливаться, потому что пассажирам становилось плохо... Канатка в этом плане самый интересный и для организма приемлемый транспорт. А уж как спускаться пешком...Хотя виды там красивые и опять же до водопада Учан-Су можно пройтись... Это отдельная прогулка не для уставших ног
8 июля 12:39
kittivva писала 8 июля 12:31

Это само собой. а вот пешком спускаться с Ай Петри к Ялте - это еще интереснее)))
Я как то раз поднялся на Ай петри зимой - это был невероятный восторг.
Свои фото не получились, пришлось позаимствовать в И-нете, но там наверху именно такая красота!
17 июля 11:51
Мы так спускались в свою первую поездку (еще безлошадную, без своей машины) Поднялись наверх по канатке, обалдели от красоты, побегали по плато во все стороны, а потом пришли к маршруткам, возмутились цене проезда (уж не помню, сколько это было в гривнах, дело было в 2010-м) и решили пойти вниз пешком - "а что, Ялта ж вон она, а мы пешком ходить любим!" ))) Шли-шли по серпантину, наслаждаясь видами, пока около нас не притормозила местная жительница на авто с вопросом: "И далеко вы там собрались идти?". Узнав, что до Ялты, обозвала нас идиотами и приказала садиться к ней в машину. Довезла бы нас до самого конца, наверное, если бы не спросила опрометчиво, не хотим ли мы посмотреть виды из Серебряной беседки? Как же не хотим, мы всё хотим!!! Вышли, поблагодарив добрую женщину, и пошли смотреть беседку (забегая вперед - посещение объекта платное, а смысла видов мы не поняли - после посещения верхушки Ай-Петри здесь всё гораздо ниже; в общем, не рекомендуем).
А вот от беседки с горы мы спускались уже сами.. и хочу сказать еще раз "СПАСИБО!" той женщине, что провезла нас так много! Казалось, что всё рядом, а оказалось... Солнце скрылось за гору, сразу стало темновато как-то неуютно, муж предложил "срезать" серпантины перебежками между ними напрямую... а склоны иногда достаточно крутые.. вышли к какому-то болоту с заброшенным домом, от которого веяло страхом.. в общем, натерпелись, особенно я! ))) Кое-как нашли выход к "цивилизации"... так что советую всем подумать об уровне своей физической подготовки и на "авось " к вечеру с Ай-Петри пешком не спускаться! :)
17 июля 11:52
Кстати, в следующие приезды в Крым уже на своей машине с удовольствием поднимаемся-спускаемся по этому серпантину на авто :)
18 июля 8:54
Интересная история! А вообще в Крыму, я заметила, очень отзывчивые люди, готовые помочь, показать, чуть ли не за руку отвести до нужного места