Svetlana_Kuvaeva
Svetlana Kuvaeva Администратор — была сегодня 9:04

По Чехии на велосипеде

Ладно по Нидерландам, ладно по Копенгагену, по Швеции куда ни шло, но Чехии... Нет, я ни в коем случае не отговариваю, а даже наоборот, настоятельно советую прокатиться по этой замечательной стране.

1

В дорогу мы собрали два велика. Что понадобится: велосумки (спина от рюкзака умирает на второй день), палатка и спальники (чтобы ночевать в кэмпингах), специальные велокарты (да, они работают! И не дай бог свернуть с маршрута, «сократить»), гаджет с навигацией (вдруг потеряетесь), дождевики (на случай дождя и в качестве подушки), велофонарики (отлично освещают палатку по ночам) и остальной стандартный набор (в виде щеток, спиртовой жидкости для рук и пр.).

1

Оглядываясь назад, могу сказать, что многое бы не взяла. Кстати, палатку и велосумки я купила в Праге, на что заранее и был расчет, так что туда летели налегке, обратно — заметно потяжелевшие.

Несколько советов и наблюдения.

1. У нас получилось спонтанное путешествие, сначала мы жили у друга в Праге, потом была ночь в хостеле в Бенешове, затем неожиданный крюк до кэмпинга, марш-бросок до Ческе-Будеёвице (хостел нашли с помощью случайного знакомца в баре), хостел в Чешском Крумлове, вечерний поезд до Черного Креста и ночь в палатке, очередной кэмпинг в Черна-Горе, снова кэмпинг, на этот раз в Крумлове, и после — две ночи в отеле в Праге 7 (забронирован и оплачен за сутки до приезда, ничего, ближе к центру и дешевле, естественно, не нашлось).

1
1
3

2. Летом в Чехии не протолкнуться нигде. Серьезно, даже в самом удаленном местечке, на железнодорожной станции Черный Крест, где только один пансион, не будет мест. Нам пришлось ночевать в палатке на поляне у станции. Туристы как внешние, так и внутренние — все будет забронировано. Поэтому заранее планируйте маршрут и точки ночевки. Но, искренне признаться, в следующий раз я бы использовала палатку почаще. В кэмпингах, к примеру, есть душевые, а стоимость ночи в два раза ниже, чем в хостеле (250–270 крон за двоих, в т. ч. два вела, место для палатки и «налог на выходные»).

7
3

2. Год назад объехав Нидерланды по кругу, мы решили, что уж 50-то километров от города до города осилим без труда. Но не тут-то было. Чехия известна своими перепадами высот, и вот уже 50 километров оборачиваются 7-ю часами изнурительной поездки. И тут хочу заметить: специальные велокарты, действительно, помогают. В первый день мы решили «срезать», и ой как зря. Почему веломаршрут идет в обход? Потому что там гора! Пусть вы проедете дольше — зато гарантированно не придется идти с велосипедом пешком. Кстати, на этих чудо-картах отмечены кэмпинги, едальни и пивнушки (как же мы этим спасались!).

1
4
2

3. В Чехии летом быстро и рано темнеет. Солнце начинает садиться в 20:30, и уже через 40 минут опускается тьма. Советую следовать примеру чехов: встают они очень рано, в 6 утра, и в 7 уже начинают работать. Из-за разницы в часовых поясах вставать с рассветом получалось без труда. Завтрак, сборы — и в дорогу. При идеальном раскладе на место ночевки приезжаешь засветло, и остается время погулять (хотя все уже закрыто). Скорее всего, логичнее тратить один день в одном городе, а не срываться с первыми лучами солнца дальше. Но нас этим не пробьешь. Наш девиз — галопом по Европам.

5
2
1
4

4. Изначально велосипедная поездка должна была закончиться в Мюнхене (оттуда — поезд до Праги). Пересечение чешско-немецкой границы и правда состоялось, однако сроки уже поджимали, и мы только заехали в местный магазин, чтобы потратить евро, купить «Риттерспорт» и колбаски. Повторюсь: расстояния в Праге больше, чем кажутся. Конечно, если поставить цель — быстрее доехать, можно перемещаться и по автотрассам. У нас было несколько таких отрезков, и удовольствия от них никакого — движение очень оживленное. А вот по идиллическим сельским дорогам катить — сплошная радость, только успевай головой крутить, коровок щелкать и вишню лопать.

2
1

5. Денежный вопрос. Очень советую обменять как можно больше евро: далеко не во всех кафе, барах, магазинах, кэмпингах есть безнал. Даже так: это удача, если вы наткнетесь на безнал.

3
3
2

6. График работы. Как почти везде в Европе, чехи работают по очень непонятному для нас графику — нас, привыкших, что все вокруг открыто с 10 до 22. Если в Праге вы еще сможете купить воду в магазине вечером выходного дня (обычно это продуктовые магазины китайцев), то чем дальше в лес — тем глуше. Очень повезет, если какой-то магазин в деревушке будет работать в субботу. Но если и будет, то с 7 до 10 утра. Запасайтесь продуктами на выходные, не рассчитывайте на пивнушки по пути (вода в них, кстати, дороже 0,5 пива).

3
3
4
4

7. Чехи, чехи, чехи. Чехи и деньги — отдельная область исследования. Вы очень удивитесь, как они выписывают счет. А потом медленно… очень медленно отсчитывают сдачу, надеясь на то, что мелочь вы оставите им на чай. В одном супермаркете (Billa) в Ческе-Будеёвице кассирша обсчитала нас на 100 (!) крон и делала вид, что ничего не произошло, мол, «не уразумев». Вызвали старшую, она пересчитала деньги в кассе и, виноватая, вернула нам нашу банкноту. Вот так-то!

1

Инфернально прекрасна Чехия — стоит только отъехать от крупных туристических центров.

Комментарии

NataliaC
19 августа 2015 г. 17:08
Молодцы!!
Наш девиз — галопом по Европам.
-
Svetlana_Kuvaeva
19 августа 2015 г. 20:35
Как ни стараемся, дольше 4 дней в одном городе не получается удержаться
NataliaC
19 августа 2015 г. 20:46
Svetlana_Kuvaeva писала 19 августа 2015 г. 20:35
дольше 4 дней в одном городе не получается удержаться
-ну так это много!!!
Svetlana_Kuvaeva
20 августа 2015 г. 20:16
Да, хочется еще дальше, еще новее, еще интереснее!
Arkhip251166
20 августа 2015 г. 3:48
!!!
Borracho
20 августа 2015 г. 15:53
Интересный экспириенс! Это сколько км получилось?
Svetlana_Kuvaeva
20 августа 2015 г. 20:15
В итоге не пришли к общему знаменателю. Если интернет говорил одно, то велокарта - совершенно другое. Но меньше 60 км (под занавес поездки тратила батарею на смартфоне на приложение, считающее километры) в день не получалось. Конечно, цифра смешная, но ох какие там подъемы. Еще и с нашими совсем неспортивными велами.
Borracho
21 августа 2015 г. 8:43
Да нормальная цифра, не рекорды ставить надо, а по сторонам смотреть. Отпуск же)
Rossa
30 августа 2015 г. 18:29
Отличный и полезный рассказ.
bolshoy888
28 сентября 2015 г. 17:50
maximus197
1 октября 2015 г. 9:58
Инфернально прекрасна - разрыв шаблона.
sovikont
1 октября 2015 г. 11:23
Здорово! Главное чтоб дороги были под велосипедистов и знать правила .) Во многих странах .есть свои тонкости и порой велосипед на дороге источник аварий. Конечно такой способ путешествий классный и спорт ,и воздух и новые места..!
Svetlana_Kuvaeva
+1
1 октября 2015 г. 16:35
Автомобилисты в Европе с уважением относятся к веллерам (а еще из-за больших штрафов ) и пропускают даже там, где не обязаны. Поэтому там катаемся со спокойным сердцем и без особого напряжения.
sovikont
1 октября 2015 г. 22:48
что не скажешь о британских водителях. Сторона другая ,наличие жилетки и шлема , что не всегда выполняется горе путешественниками на велосипедах и от того аварийные ситуации ,особенно на проселочных дорогах)
Roman_Marchenko
13 октября 2015 г. 11:55
Крутой маршрут, ваше отзыв зарядил на приключения! )
А велы где брали?
Svetlana_Kuvaeva
14 октября 2015 г. 7:48
С этим возникли небольшие проблемы. Я не шибко люблю горные велосипеды и везде стараюсь взять городской с прямой посадкой. Потом оказалось, что это была большая ошибка, ну да ладно. Прокат в Праге довольно дорогой, и везде предлагают именно горные. Самый популярный прокат (Praha Bike, «Зебра», там городские брэндированные) оказался бы неподъемен на неделю. Так что мы начали шерстить интернет и нашли сайт товарища, который скупает старые велы, чинит их и сдает по разумной стоимости (от 6 евро, есть просто великолепные образцы для города). Занятно, что этот товарищ, Джордж, оказался другом нашего друга, у которого мы остановились в Праге. Вот сайт, если интересно http://bikerentals.cz/
Но для чешских перепад все же советую горный (лучше со своим, я думаю). Ах да, нигде не могли найти сумки для заднего багажника (огромные, как в Нидерландах). Там у них все магазины заточены на продажу велосипедного стаффа (чехи обожают все это скупать, напяливать и катать от поселка к поселку по выходным), поэтому сумки мелкие и дорогие.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.