Странник Михаил (Chedty)
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 16:08

Подводная лаборатория

Странное чувство, что от меня что то скрывают, зародилось еще во время моих первых поездок на Ст. Джон. В конце шестидесятых на «моем» Острове толклась толпа народа, по рангу совершенно не соответствовавшая этому небольшому вулканическому образованию. Обо всем этом не говорилось прямо, но то и дело из шляпы фокусника высовывались уши кролика. То возмущенная реплика: «Приехали такие люди…., а на острове ни одной приличной гостиницы», то список пожертвований в Моравский монастырь с перечислением фамилий первых американских астронавтов, то краны в порту. Спрашиваешь людей: «Зачем вам такие краны, китов грузили что ли?» Репу, чешут: «Они всегда здесь стояли и никогда не работали». Не бывает так ребята…

Шестидесятые время темное, секретное. Союз и Штаты бодро раскручивали колесо гонки вооружений. Да не только вооружений, гонки во всем. Видимо и «мой остров» как то в это деле поучаствовал. Наконец, впервые прозвучало слово СиЛаб (Морская Лаборатория) уже легче, понятно где искать.

Выяснилось, что лет пятьдесят назад где то в море недалеко от берега стоял подводный модуль. По всему Острову ездили военные на хаммерах. Недалеко от Коралл Бей был кемп и там мои, нынче седые, соседи по барной стойке всегда могли перехватить конфет и жвачки, а потом все уехали и ни тебе конфет, ни хаммеров.

Если посмотреть на общую схему размещения объектов логистики проекта, становится понятно, что модуль стоял где то на трех километровом участке акватории, недалеко от берега, между Солт Понт Бей и Риф Бей. Здесь нет заливов крутая скала и дальше бездонный океан. Собственно на этом поиски и оборвались, по скалам береговой линии не пройдешь, потому что фамилия моя не Хергиани. Лодки у меня нет и с моря на берег я посмотреть тоже не могу.

В этом году опять выбрался на тот берег и вдруг как осенило, на тропинке в джунглях, недалеко от Соленого Озера стоит старый, весь проржавевший шлагбаум. Если кто не знает могу объяснить, на тропинках шлагбаумы не ставят, на тропинках ставят калитки. Шлагбаумы ставят на дорогах, а там ни какой дороги нет, да и не нужна она там, там ни кто не живет. Теперь все сначала, если есть шлагбаум значит была дорога, просто заросла джунглями, а если там ни кто не живет, куда может вести дорога направленная в сторону океана?

Соленное озеро

Главное идея, техническое осуществление — это уже значительно проще. Конечно, шлагбаум перекрывает дорогу. Дорога очень специальная, так строят только бюджетники. В лоб на холм, тяжелым бульдозером накатили. Ничего общего с аккуратными и элегантными дорогами первопроходцев. Когда строишь на бюджетные деньги важно только одно, чтобы Генералу понравилось.

Генерал приедет на хаммере. Водила в разгону взлетит на горку. Наверху Генерал медленным движение руки покажет чтобы остановил. Тяжело выйдет из машины. Вытрет пот с натруженного лба. Посмотрит вокруг и скажет: «Хорошо». Потом подумает и скажет: «Налей». Если построить нормальный серпантин картина будет совершенно другая, всяк кто с похмела ездил по серпантинам знает.

Дорога просматривается в джунглях за счет ровной полосы без скальных выходов. Переваливает через холм и выходит на крутой берег моря. Вот что они придумали! Красиво! Они не стали рвать скалы. Чтобы сбросить высоту, они сделали наклонный мост на маленький островок. За что люблю американских инженеров, не цепляются они за известные решения, с фантазией работают.

К концу шестидесятых стало понятно, что человек в космосе — это надолго. При этом, космонавты, после возвращения на Землю, постоянно рассказывали о страшном чувстве «Космического Одиночества», разрывающего душу чувства пропасти между человеком в космосе и пославшей его цивилизацией. И это при полетах на один два дня, а если на Луну, а на Марс…

Ученые опасались психических срывов и начали готовить программы психологической защиты. В Соединенных Штатах — эти программы были засекречены и проводились НАСА через Пентагон. Техническим исполнителем являлся Дженерал Электрик, научной базой мой родной Университет Техаса.

Одна из таких программ осуществлялась на Ст. Джоне. Остров идеально подходил для проведения эксперимента: полное отсутствие чужих глаз, абсолютно прозрачная и теплая вода, огромная глубина прямо у берега, полный контроль территории и акватории.

Первый опыт подводного фотографирования. Советам рад

Дженерал Элекрик предложила очень простой и при этом эффективный проект на СиЛаб. Конструктивно СиЛаб представляла из себя две подводные башни, соединенные между собой перемычкой. В башнях было четыре «сухих» комнаты диаметром по четыре метра. Конструкторам удалось обеспечить все удобства: радио, телевидение, удобные спальные места и даже закрытый туалет. Нижние комнаты башен были «мокрые». В полу были открытые люки, через которые люди теоретически могли в любой момент вынырнуть из башен в океан. Конструкция обладала высокой сейсмической и ударной устойчивостью. Станция обеспечивалась всем необходимым по кабелям и шлангам идущим с берега.

Фото из интернета

Воспользоваться путем, по которому спускались исследователи в шестидесятых мы не могли. От моста не осталось ничего кроме опор. Метрах в ста от острова удалось найти трещину относительно удобную для спуска к воде.

Димка явно рассчитывал, что мы сейчас занырнем на станцию и сильно расстроился, когда понял, что станцию мы даже не увидим она слишком глубоко. Его абсолютно разумный вопрос, сначала поставил меня в тупик. Действительно, зачем нужно было совать станцию на такую глубину? Поставили бы метров на десять в трое дешевле бы была… Дошло не сразу, но дошло. Людей нужно было оторвать от человечества, с большой глубины они не могли вернуться — кессонная болезнь… Да ты не в космосе, твои друзья тут рядом на берегу, метров пятьсот до них, но между вами пропасть — давление. Для выхода на поверхность нужны сутки, а то и больше в барокамере.

Ты должен толочься в ступке СиЛаб с вот этими тремя придурками, которых ты уже давно ненавидишь, может быть даже с детства. На самом деле им конечно придумали работу, они должны были искать на дне какой то ли стеклянный, то ли алмазный метеорит, ну и прочая дурь.

Хотя ребята там были не дети и понимали, скорее всего, что это их так развлекают. «Терпи ковбой — космонавтом будешь». Первое, рекордное, по тем временам, погружение продолжалось шестьдесят дней. Дальше было всякое, иногда более, иногда менее успешное. Пятеро женщин в одной коробке на месяц и ничего, до сих пор каждый год встречаются.

Фото из интернета

Я думал «Дама Птичка» (супруга Президента Джонсона) прилетала сюда погулять по паркам. Конечно не отказала она себе и в этом, но суперзадача была другая. Джонсону нужно было знать ПРАВДУ про космос. Это было важно, это было самое важное на тот момент, русские уходили вперед, а проект СиЛаб был субъективен. По результатам исследований некие ученые должны были высказать мнение. Леди Берд (Дама Птичка) была единственным человеком на Земле которому верил старый махинатор Джонсон. Когда было совсем плохо рядом оказывалась Леди Берд и восстанавливала контроль над ситуацией. Даже библию, на которой клялся будущий президент в самолете рядом с трупом Кеннеди, она как факир вытащила из своей сумочки. Видимо и здесь на Ст. Джоне отчет «Первого Доверенного Лица» играл не последнюю роль.

Ну вот собственно и нашли все что можно было увидеть и узнать про этот проект. Для очистки совести спустились вниз по скалам с ластами в зубах. Оплыли вокруг островок на котором было установлено основание моста. Нашли канал под кабели и шланги по которому, при наличии снаряжения, можно было бы добраться до СиЛаб. Вроде все — Разочарование Победителя? Да, нет! Пока мы с Димкой искали все это и на натуре и по архивами мы узнали очень много нового и интересного. Мы поумнели, а наверно в этом и состоит цель поиска.

На обратном пути природа сделала нам еще один подарок. Едем себе по джунглям на джипе, ни кого не трогаем. Скорость километров 10 в час, дорога разбита в ноль да и препятствия симпатичные постоянно встречаются.

Вдруг, желтой молнии подобный, за ним еще… Целая толпа боевых канареек (я не уверен в названии этих птичек, но очень мелкие и очень желтые) налетают на джип и начинают его клевать.

Им явно не нравится (а может быть нравиться) то что блестит — зеркала, задний верхний стоп и видимо фары, потому что основная толпа крутится прямо перед капотом, но мне не видно что они делают.

Веселье достигло апогея, когда я включил омыватель стекла и капельки заблестели на солнце (фотография к сожалению не получилась, что то вроде желтого водоворота). Существенного вреда ни джипу ни пассажирам «канарейки» не нанесли и прекратили свою атаку так же неожиданно как начали.

Развеселили они нас здорово. Подумалось, что наверно Остров пошутил так в благодарность за нашу настойчивость и терпение, просто подбодрить хотел.

в Шарлотта-Амалии

17 августа 2015 г. 8:54
Интересное приключение! Вот всегда меня эта оторванность от мира пугала в космических полетах. Космонавтом я даже не мечтала стать, не забираясь в фантазиях выше стюардессы. Честно, не смогла бы выдержать испытание замкнутым пространством. Пару дней еще так-сяк, при сильной загруженности. А потом... Не, не мое! Но приключению откровенно позавидовала, супер!!!
17 августа 2015 г. 15:17
Наверно такой модуль для того и нужен, чтобы исключить вас и меня из отряда космонавтов Не все люди сами заранее знают что они могут, а что нет. Хотя думаю что в подводном модуле легче, полдня на свежем воздухе В космосе особо смотреть не на что а здесь такое разнообразие.
17 августа 2015 г. 9:45
Ох уж эти секретные объекты времен холодной войны. Сколько же их по миру? Мне очень нравятся такие материалы, узнавать секреты того времени невероятно интересно!
17 августа 2015 г. 15:21
Причем открываются в самых неожиданных местах. Посередине тайги выставил станок буровой, разведочную скважину бурили, рядом аэропорт брошенный нашли. ВПП на уровне Шереметьево, бункеры подземные самолеты прятать. Сколько же денег вбухали...
17 августа 2015 г. 15:45
Ничего себе
А у меня сейчас рядом Межгорье, там город в горе сделали, но он функционирует (хотя закрыт - ЗАТО)
17 августа 2015 г. 16:41
Аэропорт в Каменке это на перегоне Ухта - Печора.
17 августа 2015 г. 17:22
Чет не нашел на карте, есть что-то похожее в 10 км от Сосногорска. Не оно?
17 августа 2015 г. 17:29
Набери: "Каменка, Печорский район, Республика Коми"
17 августа 2015 г. 17:39
Блин, еле нашел - Поселок Буровая №2 (кстати качество "замылили"
Там вообще район интересный если со спутника смотреть, куча всего спрятано в лесах до Печоры
17 августа 2015 г. 20:40
Самое главное там радар огоромный в тайге стоит, целый небоскреб. Забавно смотрится в лесу...
17 августа 2015 г. 20:48
Отметил для себя мало ли занесет нелегкая
17 августа 2015 г. 21:17
Там что плохо дороги нет, только желзка...
17 августа 2015 г. 21:33
С карты посмотрел - есть дорога, и уже есть на Panaramio фотки на вп полосе с вазами 2012, так что проеду думаю на кадике
17 августа 2015 г. 22:08
Кадик придется везти до поселка по железке, а дальше можно снять и доехать от поселка до аэропорта, думаю три км, может чуть больше.
18 августа 2015 г. 6:16
Понял! А так со спутника и не поймешь - вроде есть дорога
18 августа 2015 г. 13:16
Я там почти десять лет не был. Может и изменилось что. Был проселок, на Урале нормально, но мосты все были разбиты и сломаны. Я пару отремонтировал можно было доехать от Каджерома до Каменки и дорогу от Каджерома до Лузы хорошую построил. На этом участке было пару месторождений которыми я управлял.
18 августа 2015 г. 14:01
Здорово! Наверно сделали дороги, Ухта - Печора трасса для авто открыта
18 августа 2015 г. 15:20
Отлично, а то было очень не удобно, что бы перебросить любую технику с одного месторождения на другое приходилось грузить ее на железку, сумашедшие деньги, да еще разрешения, у нефтянников половина, не габарита.
18 августа 2015 г. 15:27
Нефтяники жалуются
18 августа 2015 г. 15:30
Нефтяники есть большие, которые Сургут разрабатывают и те которые Каменку и Лузу, там каждую копейку считаешь, чтобы на положительный балланс выйти
18 августа 2015 г. 15:36
Всегда считал, что крупные компании никого вообще не пускают на рынок. И создают искусственную конкуренцию на этом рынке
18 августа 2015 г. 15:58
Какое то время я держался, потом "попросили" продать все объекты. Они им были не нужны - это так для порядка.
18 августа 2015 г. 16:11
В то время надо было соглашаться на "предложения", правильно сделали. Вон один не согласился, все знают чего потом сделали...
18 августа 2015 г. 16:41
Да, нет что вы, что вы! Такие люди как отказать
18 августа 2015 г. 19:34
17 августа 2015 г. 11:02
!!!
17 августа 2015 г. 15:21
17 августа 2015 г. 14:53
Смотри, заарестуют тебя как шпиона...
Боги, какая прозрачная вода!!! Убиться!!!
Первый опыт подводного фотографирования. Советам рад
я обычно одеваю на левую руку перчатку - обыкновенную такую, белую, рабочую, ныряю в интересном месте, хватаюсь рукой за коралл какой-нибудь, и пока хватает воздуха - фотографирую... понятно, что рыб так не поймать особо, но под водой есть и куча всего малоподвижного... или просто общие виды. Но надо очень аккуратно хвататься - смотреть за что берешься, дабы не было проблем.
Птичка очень похожа на Золотистого лесного певуна - я их снимал на Галапагосах
17 августа 2015 г. 15:23
Воду периодически почти не видно, очень чистая.
Спасибо за совет и за птичку действительно похожи.
17 августа 2015 г. 15:28
да уж, о такой воде только мечтать!
17 августа 2015 г. 16:34
В этом году в двух бухтах, одна из которых место постоянного пребывания моей супруги, вместо воды был кисель. Причем не видно, пока не влезешь, так отливает чуть по другому. Мы в первый день подъехали пока ребенок машину ставил, я в воду прыгнул а там желе, миллиарды мелких медузок размером с ноготь, воды почти нет. Я выпрыгну дальше того места откуда прыгнул
17 августа 2015 г. 16:35
мы только гости на этой планете....
17 августа 2015 г. 17:22
Угу, только губы раскатаешь, а тебе туда... медузок. Я у местных алкашей спрашивал, говорят, раньше не было.
17 августа 2015 г. 17:27
это все экология....
17 августа 2015 г. 21:20
Точно, в результе мер по очистке сточных вод моря стали настолько чистые, что в них развелась уйма медуз
17 августа 2015 г. 21:25
причины немного другие, конечно.... медузам тоже надо где-то жить...
17 августа 2015 г. 18:29
В этом году пандемия медуз. У нас их тоже до хреновой кучи было. Причем появились они всего лет 5-7 тому назад. Раньше одну за весь сезон можно было увидеть.
Дочка тоже подобную историйку расказывала, что не море, а кисель. И даже когда не кисель, то их медузьи яйца проникают даже через лайкру костюма и кусаются в самых разных местах!
17 августа 2015 г. 20:36
У нас к счастью были только в двух бухтах так что обошлось без "погрызов". Думаю расползуться заразы. Жалко если загубят такой остров.
Chiffa7
17 августа 2015 г. 15:04
Ого, настоящий детектив))
17 августа 2015 г. 15:24
Жить в детективе интереснее чем смотреть его по телевизору
17 августа 2015 г. 15:38
Какая интересная история. И когда забросили СиЛаб? Неужто ненужна стала? А птичек Вам Гермиона наколдовала - она этим развлекалась . Просто Вы ее не хзаметили. А Хогвартс, видимо, на этом острове филиал американский имеет.
17 августа 2015 г. 16:36
Там наверно у всех филиалы, если уж у Пентагона был.
СиЛаб функционировала семь лет, потом был большой ураган, который уничтожил всю береговую инфраструктуру (сама СиЛаб выстояла), денег на восстановление не дали. Уже был решен главный вопрос психика людей выдерживает жизнь в отрыве от человечества.
17 августа 2015 г. 21:42
Михаил, а где вы информацию про СиЛаб нашли, даже фотографии? Я как только запросы не формулирую, никаких упоминаний. Муж интересуется, на какой же глубине она была. И как они там в таких условиях существовали? Как давление такое выдерживали? Все так интересно! Столько вопросов возникает.
17 августа 2015 г. 22:13
Проект назывался Tektite попробуйте так поискать. Если Sealab St. John наберете тоже должно быть. Но всего очень мало и очень поверхностно.
17 августа 2015 г. 22:22
Спасибо, попробуем!
17 августа 2015 г. 16:51
Ничего себе, что Вы за остров себе подобрали. Мало того, что чудесное море, серфинг, джунгли, моравские братья, так теперь ещё и секретная лаборатория.
17 августа 2015 г. 16:55
Я думая что нибудь такое приключенческое есть в любом месте, просто поискать нужно. Я ведь эту лабораторию четыре года собирал по крупинкам...
17 августа 2015 г. 17:04
Chedty писал 17 августа 2015 г. 16:55
что нибудь такое приключенческое есть в любом месте, просто поискать нужно
stivi173
17 августа 2015 г. 16:59
Какая детективно-познавательная история, а вот подводные фотки получились классные, несмотря на первый опыт. У меня например в Тае на Ко Куд получилось все гораздо хуже...., тоже был бы рад советам по подводной съемке.
17 августа 2015 г. 17:20
Видели там Олег написал совет? По моему хороший, сейчас поеду попробую Три последних дня осталось на Ст. Джоне, очень не хочется уезжать.
stivi173
17 августа 2015 г. 17:43
Совет видел, но немного не это имел ввиду(кораллы жалковато, их и обломить ведь можно таким образом, ну и за мурену опять же вместо коралла ухватиться ) , а то с какой например стороны должны быть солнечные лучи, проникающие в толщу воды ну и тому подобные мелочи, все таки техника у меня для подводки простенькая (COOLPIX AW 120), чай не "зеркалка" надо как то выкручиваться, что бы получилось что ни будь приемлемое по качеству.
17 августа 2015 г. 20:38
Я снимал сонькой 6000 из бокса, она не плохо снимает. Плотность записи высокая, в любом случае поднять можно в шопе.
18 августа 2015 г. 12:22
Занимательное расследование ! Спасибо за рассказ
18 августа 2015 г. 13:25
Рад что понравился.
Natali__happy
18 августа 2015 г. 17:21
Миша, отличные подводные снимки! И рассказ очень понравился, чем-то напомнил Беляева и его подводных земледельцев, надо же как фантасты прошлого точно описывали будущее...
18 августа 2015 г. 17:39
Привет, рад видеть. Знаешь меня часто удивляет как много они угадывали. Ведь они не были инженерами, просто чисто на ощущениях, что так должно быть...
18 августа 2015 г. 17:54
Интересно... действительно напоминает нечто из фантастики прошлого!!! Но народ до всего докопаться может ,главное желание!
19 августа 2015 г. 5:35
Очень интересно было копать эту тему. Сейчас она не то что закрытая, просто старые засекреченный материалы так толком ни не вылезли.
19 августа 2015 г. 17:43
18 августа 2015 г. 18:35
Миша, очень интересно! Приключение следопытов!!! Очень порадовал эпизод про Даму Птичку! Хотелось бы узнать больше про нее и про Джонсона! В твоих рассказах ты уже касался этой темы! Сплошные тайны и загадки! Мне было бы очень интересно почитать об этой чете в твоих рассказах.
19 августа 2015 г. 5:49
Джонсон и Дама Птичка последние осколки настоящего Юга. Он правда не рабовладелец, его предки были ранчеры. Семья огромная сильная, но не шибко богатая. Жили не далеко от Остина, назвали город в честь себя любимых - Джонсон Сити
А она владелица огромных хлопковых платаций, причем владелица с детства, она рано осталась сиротой. Может быть она была одним из самых главных элементов в современной истории США. Очень часто кажется, что она всегда и все знала заранее. Может просто блестящая тренировка и фантастическая сила воли.
Опять возращаясь к убийству Кеннеди, ну представь Ань, ты женщина, у тебя на глазах только что убили президента твоей страны. Собственно вся страна в истерике, но не она. Ведь подумай в этот момент она управляла ситуацией на Земле, ведь она говорила Линдону, что делать, даже он растерялся...
21 августа 2015 г. 13:58
Миша, дама - личность весьма интересная. Эта женщина явно знала, чего хотела и умела этого добиваться. Подлинная история убийства Кеннеди, вероятно, никогда не станет достоянием общественности, а роль во всем этом четы Джонсонов и тем более. Судя по всему, у жены Джонсона был высокий уровень самоконтроля, железная воля и деловая хватка. Сантименты и истерики были ей чужды. Она решала задачи, выбирая оптимальные пути и средства.
21 августа 2015 г. 17:29
Я плохо разбираюсь в политике, но я изучал ее манеру ведения бизнеса - очень жестко, смело и безжалостно. Скорее всего это вообще жизненная позиция.
23 августа 2015 г. 2:51
Какая природа... и птицы и подводный мир, очень богат! Затерянный мир прямо
23 августа 2015 г. 6:38
Похоже, если добавить следы исчезнувших цивилизаций то мысли о параллельном мире постоянно напрашиваются.
10 сентября 2015 г. 11:10
Увлекательно! Настоящее расследование!
10 сентября 2015 г. 22:10
Нам было очень интересно все это раскапывать.
29 сентября 2015 г. 22:18
Какой интересный эксперимент поставили американцы. И с каким размахом и выдумкой. Их бы энергию... Есть еще на что ее потратить.
29 сентября 2015 г. 22:43
Думаю это был хороший эксперемент и своевременный. Забавно, недавно видел по ящику, что в России девиц куда то на пару месяцев заперли. Вот это, на сегодняшний день, пожалуй лишнее.
23 октября 2015 г. 3:44
Очень увлекательный приключенческий рассказ, Михаил! И фотографии на высоте, особенно подводные! Потрясающе - в 60-е годы такие подводные достижения!
23 октября 2015 г. 5:30
Мне сегодня набор фильтров прислали для подводного фотографирования. Теперь фотографии лучше будут.
Спасибо, нам было очень интересно лазать по скалам и разгадывать эту загадку.
23 октября 2015 г. 14:44
Теперь фотографии лучше будут.
Ещё лучше? Здорово!
28 октября 2015 г. 16:24
Снимаю шляпу! Удачи и Удачи Вам.
28 октября 2015 г. 16:47
Рад что понравилось. Спасибо!
28 октября 2015 г. 16:36
Вода изумительная, а история удивительная!
28 октября 2015 г. 16:49
Наверно здесь заложена разница между круизными походами и жизнью на острове. Во время круизного похода ты видишь только воду, которая везде приблизительно одинаковая. Когда ты живешь на острове прямо из воды начинают всплывать истории.