Альберт (albygan)
Альберт Пользователь — был вчера 13:11

По кольцу вокруг Олимпа. Снова Метеоры...

25 августа 2015 г. 9:05 Каламбака — Греция Октябрь 2014
57 33
2

месте очень необычном, оставившем достаточно сильные впечатления и своей природной красотой

2

и творением рук человеческих…

Напомню, что мы были в тех местах в самых первых числах октября. Пик сезона, несомненно, уже прошел, но туристов разного рода: тех, кто приехал поглазеть, как мы, например, и тех, кто поклониться намоленному месту, т. е. паломников, было немало. Много было у всех монастырей

4

и машин, и автобусов

Надо понимать, что выезжающие на однодневный тур потратят немало времени просто, чтобы добраться до Метеор, даже из Салоник, не говоря уже о пальцах Халкидики или тем более Афин. Дорога вокруг монастырей, слава богу неплохая, можно проехать везде,

1

но это будет, скажу так — легкий галоп. Посмотреть и всё. Ни заката, ни рассвета… Тут уж выбор каждого.

После Мегала Метеора (Преображенского) наш путь лежал к монастырю Святого Николая Анапавсаса

5

Подъем к монастырю требует некоторых усилий. Сначала на холм,

2

потом уже и на скалу, где он расположен на очень небольшом пяточке.

7

Этот монастырь, полагают, один из самых старейших из числа действующих. Это действительно очень интересное место, как в архитектурном плане — например, заостренные кельи, на которых опирается купол храма Святого Николая; так и в художественном, в частности речь идет об иконописи и росписи храма в византийском стиле, к тому же с сюжетами, которые практически больше нигде и не встречаются…

Но мы туда не пошли. Да, простят меня ценители церковного искусства и просто религиозные люди. Описание богатств этого монастыря достаточно объемны и интересны, очень рекомендую это увидеть.

Монастырь Святого Стефана

4

является действующим женским.

1

— входной билетик, обязательный пункт программы

То, что монастырь женский сразу бросается в глаза, доложу я вам. Ухоженная территория

1
5

цветочки,

3

кошечки, чистота и порядок

3

Считается, что он был основан в XIV веке. В нем можно увидеть древний алтарь, чуть ли не XII века, старый собор, посвященный, как и положено, Святому Стефану, являющемуся покровителем монастыря, восстановленный еще в XVII веке, а также уже в конце XVIII века был возведен новый собор — посвященный Святому Харлампию, второму покровителю этого монастыря (он закрыт для посетителей, являясь основным храмом обители).

Кстати, только этот монастырь, единственный из действующих, имеет удобную подъездную дорогу и каменный мост.

5

Парковка перед монастырем достаточно вместительна и обширна, естественно она используется и для выездной торговли

В персидском языке имеется замечательная пословица, которая дословно переводится как: «И паломничество, и торговля». Мы-то часто говорим — «совместить полезное с приятным», ну, или уточняем, мол, и рыбку съесть, и… в общем, косточкой не подавиться. В этом смысле персы более точны и бесхитростны, что ли. В каждом монастыре имеется магазинчик или сувенирная лавка, где в обязательном порядке реализуются крестики, иконы, всевозможная утварь соответствующего содержания, молчу уж, о плате за вход. А помнится кто-то еще 2000 лет призывал изгнать торговцев из храмов…

Замечу еще, что продавцы уверенно называют цены вполне на русском, понятно, почему это совсем неудивительно, учитывая родной язык большинства покупателей.

По дороге вдоль монастырей имеется множество обзорных площадок.

1

Можно не только припарковать машинку, но и запросто вместить и туристический автобус. Так получилось, что мы дважды встречались с группой, судя по говору, из Болгарии

1

Во главе ее был священник

3

и, как я понял, их программа включала в себя краткое посещение всех монастырей.

Этот парень, азиатской внешности

1

тоже сопровождал нас в нескольких местах. Палочка для селфи чуть не сыграла с ним злую шутку: навел на себя аппарат и чтобы сделать хороший кадр попятился назад на краю обрыва… Дабы спасти невинную душу предложил ему сделать фото, а он, встретив нас на следующем пункте, благородно ответил тем же:)

Вспомнилась суровая и поучительная история с польскими туристами на мысе Рока, которые вот так, пытаясь сделать замечательный снимки сорвались с края обрыва на глазах и многочисленных туристов, а главное, собственных маленьких детей. Кошмар! Здесь тоже нет никах оград, ни естественных, ни искусственных, стоит проявлять внимательность и осторожность!

Поехали дальше, благо дорога позволяет…

3

Внизу, в долине, между скалами открывается хороший вид на Калабаку.

Нас ждет монастырь Святой Троицы — Агиос Триадас.

7

Тут невозможно искренне не поразиться человеческому гению и духу. Как можно было в XIV–XV веках возвести на одинокой скале такое вот чудо?

Да, сейчас можно использовать канатку

6
1

а тогда?

Постройки монастырского комплекса, кроме обязательного Собора Святой Троицы и монашеских келий, включают в себя еще и балконный замок.

6

Как описывается, из этого монастыря можно увидеть все остальные действующие монастыри, кроме Святого Никалая и еще два ныне закрытых. Может быть как раз тут и был центр связи между монастырями в прежние времена? А что? Световыми сигналами обменивались люди с того самого момента, как начали использовать огонь.

В самых разных источниках указывается, что основной причиной строительства обителей на скалах Метеоры были вопросы безопасности и защищенности монахов. Сложно поспорить, ведь тут еще к стенам подобраться целая проблема.

3

Однако, рассматривать монастыри как центры какого-то сопротивления в период турецкого владычества, наверное, наивно. Вполне допущу, что отряд янычар в XVI веке, например, мог бы, дабы, доказать султану свою лихость, взять поочередно штурмом один за одним все монастыри. Тем не менее, куда более логичным выглядит предположение, что в результате разорения близлежащих сел и блокирования самих монастырей, особенно летом, в период отсутствия дождей, монахи либо умрут от голода и жажды, либо сдадуться. Даже пушки применять не было бы смысла. Монастыри горели, разрушались в результате землетрясений или стихийных бедствий, но восстанавливались и сохранились.

Уж тем более в период Второй мировой войны. Полк вермахта, при поддержке эскадрильи бомбардировщиков, камня на камне не оставил бы от всех монастырей за несколько дней. Так, например, и было с монастырем Святого Никалая, который (единственный) сильно пострадал в те времена. Так что людям — людское, а богу — богово! Жили и живут монастыри и братия в них своей жизнью. А Метеоры — своей. Матушке природе не до суеты человеческой.

2

Во какой зверюга на меня напал!

Близился вечер

1

монастыри уже были закрыты

9

и группы туристов начали собираться встретить закат.

3
1

Позади богатый впечатлениями день, и всем нам хотелось проводить его красиво,

15

с чувством,

4

с толком,

3

и с расстановкой

6

вот отсюда, например

3

Интересно, что утром, днем и потом вечером практически на всё тех же обзорных площадках по дороге между монастырями открываются разные картины. Энергетика места… Красота природы… Сила духа человека!

Надо там быть, всем пожелаю увидеть эти красоты собственными глазами.

Так что, приезжайте в Метеоры, друзья — и будет вам счастье!

6

Комментарии

sovikont
+1
25 августа 2015 г. 10:46
Шикарно ,Альберт!!! очень красивое посещение. Вот вроде сколько людей уже показали это место , но такие съемки теплые и очень душевные .. Спасибо большое !) все-таки там надо провести и день и вечер и утро встретить .. вот тогда да... пройдет это место не мимо . а останется в душе..)
albygan
+1
25 августа 2015 г. 11:18
Спасибо, София! Да, место запало в душу несомненно!
sovikont
25 августа 2015 г. 19:00
onegina17
+1
25 августа 2015 г. 11:42
Чей-то мне с утра все мозги забили сегодня. Прочесть прочла, остальное забыла... Так вот. Закат в эдаком месте просто фантастика! Как-то иначе я посмотрела на Метеоры... И прям задумалась - и чего я до них не добралась? Соглашусь с Соней - как-то очень душевно у тебя получились Метеоры...
albygan
+1
25 августа 2015 г. 11:49
Проникся, наверное!
borisnov
+1
25 августа 2015 г. 12:01
Абсолютно фантастическое место. Помню, как в эти два самых высоких карабкались, до сих пор. Но хоть дорога была несложная - мы ездили из Янины и обратно, это часок
albygan
+1
25 августа 2015 г. 12:16
Мы оттуда ездили в Янину. Хочу рассказать ещё и об этом... На самом деле в пределах часа дорога.
А Метеоры, конечно, настоящее чудо!
kklimkina
+1
25 августа 2015 г. 12:12
Как же я туда хочу!
и после Ваших фото непременно на закате!
albygan
25 августа 2015 г. 12:17
Желаю, чтобы всё у Вас получилось! И непременно с закатом, ну и с рассветом тоже!
Запись с ответом была удалена.
Arkhip251166
+1
25 августа 2015 г. 14:34
Грецию и Метеоры в том числе планирую на 2017 год!!!
albygan
25 августа 2015 г. 15:29
Желаю удачи! Замечательное место, уверен, произведет на тебя сильное впечатление!
marysar
+1
25 августа 2015 г. 14:34
Уговорил, Альберт!
А что за дрянь по тебе лазила?
albygan
+1
25 августа 2015 г. 15:30
Это я на Метеоры уговорил? Значит был убедителен, это хорошо!
Ну, вот напала зверушка. Похож на богомола Для монастырей Метеор у него самое правильное название!
Kapuletta
+1
25 августа 2015 г. 15:32
Но мы туда не пошли. Да, простят меня ценители церковного искусства и просто религиозные люди
Ни за что!
Энергетика места… Красота природы… Сила духа человека!
и Божье Благословение посещающим это место Силы !
albygan
+1
25 августа 2015 г. 15:44
Ну, вот ждал твоей реакции, веришь? Пусть будет так, как ты считаешь, спорить не буду. Я свои взгляды изложил выше Причем дважды рассказывая о Метеорах!
Kapuletta
+1
25 августа 2015 г. 16:22
albygan писал 25 августа 2015 г. 15:44
Причем дважды рассказывая о Метеорах!
не удивлюсь, если в подобные места ты будешь ездить все чаще и чаще)))
albygan
+1
25 августа 2015 г. 16:46
Обязательно! Я природу очень люблю!
Kapuletta
+1
25 августа 2015 г. 16:51
albygan писал 25 августа 2015 г. 16:46
Я природу очень люблю!
не только)
albygan
+1
25 августа 2015 г. 16:53
Не только!
Kapuletta
25 августа 2015 г. 17:29
spatefillum
+2
25 августа 2015 г. 21:46
albygan писал 25 августа 2015 г. 16:46
природа
- это
Kapuletta писал 25 августа 2015 г. 15:32
Божье Благословение
Kapuletta
+1
25 августа 2015 г. 22:28
Люба, ты гений.
spatefillum
+1
26 августа 2015 г. 8:59
albygan
+1
26 августа 2015 г. 8:47
А идеализм последних пару веков с материализмом был в контрах! Твоя фраза примиряет оба мировоззрения.
spatefillum
+1
26 августа 2015 г. 8:58
За мир
albygan
+1
26 августа 2015 г. 9:07
И за воззрения!
Nomad
+1
25 августа 2015 г. 16:45
ну очень красивое место! эксклюзивное...
albygan
25 августа 2015 г. 16:47
Абсолютно согласен!
sonnenschein
+1
25 августа 2015 г. 18:29
Фантастическое место!
albygan
+1
25 августа 2015 г. 19:40
Вот я его уже несколько раз здесь называл: "Чудо чудное"! Надо видеть.
sonnenschein
+1
25 августа 2015 г. 19:44
Chedty
+1
26 августа 2015 г. 1:13
Просто удивительно!!! Не знаешь, камень для строительства на месте рубили или из какого то карьера снизу тащили? Если честно, я так и не понял как можно такое построить...
albygan
26 августа 2015 г. 9:26
Вот же взгляд инженера! Я насколько понял, камень там совсем не базальт и судя по всему здесь же на месте его и заготавливали, правда поднимать его, плюс раствор тоже дело нелёгкое... Ну, вот как-то построили!
Ну, а у меня, видишь, подходы иные: в рассказе рассуждал о том, как те монастыри несложно захватить
Chedty
+1
26 августа 2015 г. 16:19
Да это точно не оборонительные сооружения.
Материал похоже известняк в то время его уже хорошо пилили так что заготовка - это не проблема. Ты посчитай сколько времени уйдет на подъем каждого блока на такую скалу. Ладно ворот поставили по пять штук поднимали. Не так много точек где их можно установить, еще такую веревку найди что бы выдержала по тем временам. Теперь смотри, условно три ворота - пятнадцать кирпичей в час это даже одного каменщика не обеспечивает материалом. Сколько ты там будешь строить? Как то по другому делали...
albygan
26 августа 2015 г. 16:42
Тебе видней. Мне кажется, просто у них достаточно много времени было. Вон строят Саграду в Барселоне уже больше 120 лет и нормально. Так и они - начали в 14-15 веке и лепили как могли год за годом...
Chedty
+1
26 августа 2015 г. 16:58
Им было легче, они планировать не умели, поэтому надеялись на лучшее
albygan
26 августа 2015 г. 17:43
Ага, на авось!
При всем уважении, не верю. Явно планировали и проектировали, особенно учитывая, что произведения их трудов сохранились через века.
Chedty
26 августа 2015 г. 18:04
Правильно делаешь, что не веришь. Я у фиников видел проектно-сметную документацию, куда там Талмуду. Они планировали серьезно, особенно финики и римляне. Потом во времена средневековья большой провал в этом деле был, ну и строить соответственно стали по двести-триста лет. Без Майкрософт проджект - тяжело
albygan
26 августа 2015 г. 19:29
Я вот часто вспоминаю по этому поводу Колизей, акведуки и.т.д. Грустно им было без Прожекта, но как строили, а!
Chedty
+1
26 августа 2015 г. 19:34
Да классно строили, слов нет, и ведь относительно быстро с учетом масштаба строек.
albygan
+1
26 августа 2015 г. 19:51
И с учетом исторического периода...
Butyrskii
+1
26 августа 2015 г. 10:21
Красивейшие места. Даже на фото невероятно захватывает, что же тогда чувствуется в живую? Отличный рассказ
albygan
+1
26 августа 2015 г. 11:02
Спасибо. Мне там очень понравилось.
Olegka
+1
26 августа 2015 г. 22:45
Ну что тут скажешь - красота да и только!)
albygan
+1
26 августа 2015 г. 22:48
Наверное так...
annaabrosimova
+1
31 августа 2015 г. 1:13
Да.... Необычайно красивое место! Все-таки не понятно, почему монахи решили строить эти монастыри на труднодоступных скалах? Ведь, действительно их легко было во времена турков лишить доступа к продовольствию...
albygan
+1
31 августа 2015 г. 10:14
Началось там строительство монастырей с 12 века, а отшельники селились, похоже и раньше. Ну, и на самом деле в поздний византийский период было в тех краях мягко говоря неспокойно. Разбойники-грабители не способны на длительную осаду в отличие от турок. Думаю, первична именно эта причина.
annaabrosimova
+1
31 августа 2015 г. 11:11
Видимо, от разбойников это была хорошая защита. К тому же уединение. Вокруг только скалы и небо!
albygan
+1
31 августа 2015 г. 11:25
Ну, а уединение, наверное, монахам еще важнее...
Natalija_Pechenkina
+1
1 сентября 2015 г. 18:37
добрый день! собираемся в грецию вскоре, просматриваю отзывы об экскурсиях, очень понравился Ваш, фото удивительные! я тоже увлекаюсь фотографией, Метеоры привлекают необычными видами. Понимаю ,что самостоятельно интереснее ездить, чем с группами, пока нет возможности. Цены на групповые экскурсии удивили, нашла аж 200 евро ! с человека...а какие есть еще варианты, не подскажите? дешевле и не в ущерб содержанию тура
albygan
1 сентября 2015 г. 20:10
Добрый день, Natalija_Pechenkina! Увы, не смогу Вам помочь. Мы сами себе организуем все экскурсии и программы в поездках, не обращаясь к туроператорам.
PVV
+1
PVV
7 сентября 2015 г. 0:27
Метеоры-одна из мечт.
albygan
+1
7 сентября 2015 г. 8:49
Место очень необычное, так что пожелаю Вам сбытия этой мечты!
Shefer
+1
7 октября 2015 г. 10:04
Фотография с чувством ну очень душевная. А монастыри в таких недоступных местах сооружались очевидно с Божьей помощью.
albygan
7 октября 2015 г. 11:17
Думаю тот случай, когда говорят - на бога надейся, да сам не плошай!
tatiana111
Вчера 23:25
Скажите, а в этих монастырях можно подать записки с требами?
albygan
+1
Вчера 23:37
Простите, не подскажу. Там конечно действующие храмы, но я не имею понятия.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.