Попов Андрей (soldaffon)
Андрей Попов Пользователь — был 11 июля 12:45

«Москва-Мыс Рока-Москва. Заметки и наблюдения» (часть первая)

Часть первая

Идея поездки по такому маршруту зрела в голове давно, и вот наконец-то она осуществлена. В своих заметках я попытаюсь как-то систематизировать процессы подготовки и выполнения собственно самой поездки, что, на мой взгляд, может оказаться полезным начинающим автопутешественникам.

Итак, определена цель поездки — мыс Рока. Используя опыт предыдущих автоэкскурсий (отчеты за 2013 и 2014 годы имеются) процесс подготовки к поездке разбил на три этапа.

Первый (январь—февраль): разработал маршрут, забронировал отели (опять же через Букинг). При этом руководствовался главным требованием к маршруту: участки суточных переездов не более500 км. Ну и, кроме того, по максимуму охватил основные туристические места посещаемых стран (в том числе и транзитных). В итоге маршрут нарисовался такой:

1

Всего за 28 дней нам со спутницей Еленой (жена — штурман — бухгалтер — водитель-дублер…и просто — красавица) предстоит проехать около 14 тысяч километров, пересечь Белоруссию, Польшу, Германию, Францию, обогнуть Пиренейский полуостров, достичь побережья Атлантики и опять через юг Франции, Германию, Чехию, Польшу и Белоруссию держать путь на Москву.

Пробовал сократить количество дней — не удалось, пробовал включить побольше Франции (Париж, Нормандию) — уже в календарный месяц не влезешь… Оставил как есть.

На основе средней стоимости бензина, километража, фиксированных цен на гостиницы, страховки и визы, а также спрогнозированных оценок стоимости платных дорог и парковок подготовил сметный расчет поездки:

1

Второй этап заключался в том, чтобы по маршруту следования более подробно составить список наиболее интересных мест, собрать и систематизировать по ним информацию, надиктовать ее на диктофон, и при необходимости откорректировать маршрут путешествия.

Список посещаемых мест выглядел так (розовым выделены объекты из почетного перечня мест мирового культурного наследия ЮНЕСКО):

1

Аудиоинформация по всем странам и местам, надиктованная на диктофон, сосредоточена в планшете (на случай пеших экскурсий) и на флэшке для прослушивания в автомобильной аудиосистеме в движении (фрагмент):

На третьем этапе (непосредственная подготовка) выполнено внеочередное ТО машины, обновлены карты в навигационных системах машины и планшета, а также традиционные для меня и очень полезные приложения в планшете и телефоне: оффлайн «Google Переводчик», конвертер валют, туристические «Redigo» и «Maps. My».

Для навигации, конечно, должно быть не менее двух гаджетов: планшет или телефон удобен в пеших прогулках, ну, а в автомобиле у меня штатная навигационная система, в которую я установил на всякий случай также две программы: уже испытанную мною «IGO», и новую для пробы — «Прогород» (не понравилась).

Чтобы не возвращаться потом к навигации хочу сказать, что нет пока альтернативы «IGO» для поездок по Европе: интуитивно понятная, периодически обновляющаяся, достаточно простая и в то же время информативная, практически безотказная программа очень хорошо ведет по маршруту и все, что ей задаешь, находит.

Конечно, третий этап включил в себя получение визы, о чем говорить смысла нет: все очень просто, главное — быть внимательным при оформлении и подготовке документов и не бояться заниматься этим самому.

Итак, в машине в дверных карманах заложены светоотражающие жилеты (требование Евросоюза на случай остановок на магистралях), в багажнике установлен термоэлектрический холодильник, заложен пакет с ксерокопиями всех документов и виз (совет других автотуристов) и оформлена автомобильная страховка («Зеленая карта»).

Ну вот, вроде бы и все. Можно трогаться в путь.

Выехали из дома в 6.00 11 июня, успешно покинули Москву и достаточно быстро достигли белорусско-польской границы в Бресте. Данный отрезок пути самый простой и поэтому я и планирую его в первый же день максимально протяженным (1150 км) так, чтобы проехать границу и к вечеру остановиться уже в польском отеле (том же, что и в прошлом году).

На следующий день по польской платной автомагистрали и немецкой бесплатной успешно «проглотили"950 км, по дороге оформили и приклеили на лобовое стекло экологическую наклейку (без нее в городах можно схлопотать штраф) и отдыхать. На этом два полных транзитных дня позади и пройдено более2000 км.

На третий день пути намечен осмотр достопримечательностей старинного немецкого города Ротенбург-на-Таубере. Городок оказался очень уютным и симпатичным, напомнил нам Целле (посещенный два года назад). Он прекрасно сохранен, здесь масса необыкновенно красивых средневековых зданий, улиц и крепость с мощной стеной. Конечно, украшает его роскошные пейзажи долины реки Таубер.

3
3
2

Ходил я и недоумевал: вездесущие китайцы разъезжают по городу на Поршах… Прямо колоннами и по самому центру… Разгадку увидел на парковке — машину можно взять в кратковременную аренду.

Автомагистрали Германии доставляют истинное наслаждение: высококачественные, информативно понятные, с шикарным придорожным сервисом. Мало того: нет ограничений по скорости и порой кажется, что все немцы просто пролетают над автобаном низко-низко. Справедливости ради следует сказать, что нет претензий и к дорогам других европейских стран, но здесь они еще и бесплатные!

Четвертый день уже был более насыщенным в плане достопримечательностей: ведь мы во Франции!!! Осмотрев с утра крепость Безансона (объект ЮНЕСКО) дальше следуем на юг в сторону Прованса.

3
1

Еще один симпатичный городок провинции Франш-Конте на нашем пути — Лонс-ле-Сонье. Здесь мы оказываемся на субботнем городском празднике — выставке ретро-автомобилей… А я-то недоумевал на подъезде к городу: что это так часто стали попадаться старинные машины?

Насколько я понял такие выставки достаточно характерны для европейских городов: в прошлом году в итальянской Виченце мы, опять же в субботу, натолкнулись на подобное зрелище.

Так вот если в Италии это была выставка, то здесь же царила атмосфера праздника: помимо демонстрации главных героев — носителей двигателей внутреннего сгорания, текло рекой вино и пиво, многочисленные кафешки тут же соревновались в приготовлении каких-то закусок и блюд, гремела музыка самодеятельных оркестров, кавалеры и дамы прогуливались в ретро костюмах… Красота! Покидали мы город в очень приподнятом настроении, а впереди нас ждал Прованс!

1
1

Далее мы следовали частично «дорогой орла», но в обратном направлении. Именно по этим дорогам в 1815 году, сбежавший с острова Эльба Наполеон Бонапарт с небольшим отрядом гвардии совершил триумфальный марш от Лазурного Берега до Гренобля. Якобы он тогда сказал: «Орел полетит с колокольни на колокольню, пока не опустится на башни Нотр-Дам».

Так вот, под Греноблем отряд ожидала армия, посланная королем для ареста бывшего императора. Наполеоновский маршал Ней, присягнувший уже Людовику XVIII, обещал доставить Наполеона в железной клетке. Но вместо того чтоб выполнить это обещание, он склонился перед своим бывшим императором и армия присоединилась к восставшим… Вскоре Наполеон вступил в Париж. Весь этот триумфальный поход носит теперь название «Полет орла» (а Ней, единственный из маршалов Наполеона, был вскоре казнен королем).

Вернемся все-же к путешествию… После ночевки в районе Маноска следуем к намеченной промежуточной точке круиза — Кассису (популярному во все времена туристическому месту у французских и не только аристократов). Эти края славятся чудесным вином и изумительными бухтами каланками с прозрачной водой и уединенными пляжами. Впервые увидев здесь цвет морской воды, я понял, почему местное побережье носит название Лазурный берег:

1
2
1

Древний город-порт похож на дворец под открытым небом: под ногами многовековой пол из камня, улочки — коридоры, фонтаны:

2
1
1

Потом был Арль. Город знаменит своими древнеримскими архитектурными памятниками.

Главной туристической достопримечательностью города является амфитеатр, построенный в конце 1 века. Его арены использовались для гонок на колесницах и гладиаторских боев.

Конечно, многих туристов манит то, что некогда в городе жил и творил Ван Гог (здесь он написал более 200 картин). Пейзажи Арля со времен Ван Гога практически не изменились. А о живописце говорит даже мостовая плитка:

1

На следующее утро мы запланировали посетить с самого раннего утра рынок в Авиньоне (о котором читали во многих источниках как о самом колоритном в Европе). К сожалению, ничего такого не увидели: во-первых, открылся он не в 7.00, как мы ожидали, а в районе 9.00, а во-вторых, ничем он не отличался от рынков других городов. Видимо, древние городские традиции отступили под натиском туриндустрии.

Сам же город-крепость имеет очень богатую историю. Еще в античный период поселение было крупным центром торговли, чеканило свою монету. В 1309 году он был выбран в качестве резиденции римским папой Климентом V. Папский дворец — сегодня главная достопримечательность.

По мере продвижения к Испании заехали посмотреть римский акведук в районе Нима и, конечно, город-крепость Каркассон (немного в стороне от маршрута, но это того стоит). Очень впечатляющая крепость, построенная по классической схеме: ров, двойные крепостные стены, подъемный мост:

2
2
1

Еще на этапе подготовки к путешествию спланировал посетить устричную деревню Bouzigues (координаты 43.44670; 3.65884). Деревня оказалась довольно популярным у туристов местом, где рядом с фермами по выращиванию устриц предлагается их дегустация. Кого заинтересует — знайте, что дегустации за 49 евро многовато для двоих… А поданные в конце процесса поедания моллюсков запеченные в печи устрицы, да еще под каким-то ароматным сыром, оказались ну очень вкусными!!!

После такого гастрономического подвига держим путь прямиком на Барселону, которую планируем осмотреть на следующий день.

И вот Барселона. По мере износа ног, наматывающих километры барселонских улиц, зрела мысль о том, что город в конце XIX — начале XX века был мастерской великих архитекторов, которым было предоставлено право фантазировать и творить! Тут помимо шедевров великого Антонио Гауди любовались произведениями Элиаса Рожента, Энрике Санве, Луиса Доменека и др. Причем застройка центра города, по-видимому, осуществлялась строго по единому плану. Особенно запомнилось то, что на перекрестках улиц углы домов скошены и таким образом получается не перекресток, а круглая площадь.

1
1
1
2
2
2

Очень впечатлила набережная с пальмовой аллеей, игрушечным зданием порта и конечно с памятником Колумбу (это вам не Церетели!).

1
1

Продолжение отчета в следующей части (готовим….)

Комментарии

Rakel
8 августа 2015 г. 18:46
Вот это пробег!
sonnenschein
8 августа 2015 г. 20:21
Нравятся мне автопробеги! Начало очень интересное, буду ждать продолжения.
Sveta_vilnius
10 августа 2015 г. 9:39
Полностью Вас поддерживаю, Елена!
Ожидающих продолжения уже двое, круг поклоников увеличивается
sonnenschein
10 августа 2015 г. 12:21
Dimitry
8 августа 2015 г. 22:10
Двадцать восемь дней. Круто...
Alware
10 августа 2015 г. 20:58
Планирование - ок, понятный подход!
marsada
12 августа 2015 г. 9:43
Живут же люди - 28 дней отпуска....
Annetina
13 августа 2015 г. 15:59
Планируем авто-пробег как минимум по части маршрута до Марбельи. Очень хочется прочитать продолжение!
Запись с ответом была удалена.
NatikS
24 сентября 2015 г. 9:42
Какая обстоятельная подготовка!
Shefer
24 сентября 2015 г. 23:36
Да, видно вы человек с крепкой нервной системой, если решились на столь длинное путешествие. Но судя по фотографиям, вы об этом не пожалели. Лазурный берег особенно хорош.
soldaffon
25 сентября 2015 г. 12:55
Да уж... Спасибо за оценку!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.