Елена Яхонтова Пользователь — была вчера 20:50

По Москва-реке на лодочке

22 июля 2015 г. 22:47 Москва — Россия Июль 2015

Я очень люблю речные прогулки, когда тот или иной город можно увидеть со стороны Сены, Тибра, Дуная, Невы…

Тогда любой город предстает совсем в ином образе и этот образ, как правило, не только красив, но и доверчив в своей открытости простору.

В первый же день пребывания в Москве, который в моем дневнике и обозначен, как «день приезда», мы отправились на прогулку по Москва-реке.

И хотя такая прогулка планировалась мною (на один из дней — как сложится), случилась она все же спонтанно.

Просто забрели на Лужков мост, а тут заманчивое предложение — прокатиться по реке на лодочке! Должна признаться, что лодочка не входила в мои планы. Я рассматривала варианты и старого, доброго речного трамвайчика, и комфортабельного теплохода, на котором можно было бы не только обозреть проплывающие по берегам московские достопримечательности, но и хорошо поужинать.

Заинтересовали меня и предложения новой для меня компании"Radisson Cruises» осуществляющей речные прогулки на пяти речных судах ледокольного типа, что в отличие от других туристских речных судов не прекращают речные прогулки по Москве-реке и в зимнее время. Как зазывала реклама: идут эти яхты «настолько плавно, что официант, разливая шампанское в высокие фужеры, стоящие на столах, не проливает ни капли».

А тут — лодочка!

Но льготный билет стоил всего 250 рублей, и лодочка должна была вот-вот отчалить, согласно расписанию, да и очереди никакой. Какая уж тут очередь! Кроме нас с мужем, в лодочку погрузилась еще одна семья, вот и все.

Усевшись, я тут же осведомилась о наличии спасательных средств. Мне предъявили и круг, и спасательный жилет. Завернувшись в теплый плед, который мне также предоставили, я стала ждать отправления.

Через несколько минут мы отчалили, а вот речной трамвайчик на том же причале «Лужков мост» все ждал отправления и набирал пассажиров.

Мы посмотрели на пассажиров трамвайчика с чувством превосходства (хотя и снизу вверх — по-другому не получилось) и отдались часовому путешествию, которое промелькнуло совсем незаметно.

Солнце садилось, кое-где уже зажигалась иллюминация. Название кинотеатра «Ударник» светилось, обозначая несомненную достопримечательность Москвы — знаменитый Дом на набережной или Дом правительства.

Это был первый элитный дом, построенный в Москве для избранных персон: членов правительства, героев Гражданской войны, старых большевиков, знаменитых писателей и так далее. Жилой вип-комплекс включал в себя не только кинотеатр на полторы тысячи мест, но и отделение связи, прачечную, сберкассу, столовую, где можно было бесплатно пообедать или получить пайки, многое другое.

В этом доме в разное время жили очень разные люди от сына Сталина Василия, до Никиты Хрущева, и наконец, до нашего симпатичного современника Геннадия Хазанова.

Как вспоминают старожилы, в годы репрессий, к этому многострадальному дому постоянно подъезжали «воронки».

Но не будем о грустном.

Путешествие началось на Водоотводном канале, который впадает в Москва-реку как раз у знаменитой скульптуры Зураба Церетели, видной издалека (творчество Церетели вообще очень заметное).

Памятник был воздвигнут в честь 300-летия Российского флота.

Правда, изображенный здесь царь Петр I почему-то одет странновато, но, во-первых он, как известно любил маскерады, а во-вторых, кто же не знает историю создания шедевра!

Известно, что вначале скульптор ваял Колумба, но после безуспешной попытки продать свое произведение искусства в США, Испанию или хотя бы в страны Латинской Америки, Колумба успешно превратили в русского царя.

Была возможность увидеть эту заметную фигуру со всех сторон, даже пронаблюдать водный антураж, имитирующий бурные волны, которые якобы рассекает корабль ПетраI.

Несмотря на традиционно скептическое отношение к данному превращению, мне памятник, при близком рассмотрении даже понравился — каюсь!

Мы ведь ко всему привыкаем. Эйфелева башня тоже в свое время была встречена скептически…

Справа от статуи Петру I видилось здание знаменитой фабрики «Красный Октябрь».

Территория старой фабрики занимает почти 5 га земли, и в ее комплекс на Болотном острове входит 23 здания!

Сегодня это исторический центр и даже музей, который открыли в 1994 году.

А цеха знаменитой фабрики были выведены из центра Москвы еще в 2007 году.

Фабрика возникла в середине XIX века. Ее основателем стал Теодор Фердинанд фон Эйнем, который начал с того, что открыл на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада. Ну, а потом производство развивалось, пока в 1867 году не появилась такая вывеска: «Эйнемъ. Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений».

О, какая сладкая история!

Поставщик двора Его Императорского Величества, обладатель Гран-при, на Всемирной выставке в Париже 1900 года! Знаете! У этого предприятия был даже свой личный композитор! «Кекс-галоп» — слышали?

Да о чем это я!

Шоколад «Золотой ярлык», конфеты «Мишка косолапый», «Сливочная помадка с цукатом»…

Нет сил вспоминать!!!

Конфетные фантики, прилежно сложенные в коробочку из-под чая, что выдала бабушка, по моей большой просьбе. Посылка от мамы, что учится в ординатуре, в Москве. Елки, подарки, ожидания и осуществления счастья! Все это запах детства!

А вот и Храм Христа Спасителя. О нем будет отдельный рассказ. В то время я еще только желала его посетить.

Мимо нас проплывали корабли и кораблики. Мы качались на их волнах и не жалели, что нас нет с теми туристами, что радостно махали нам руками. Ведь их там было так много, а мы на просторе!

Посетители ресторана на яхте компании «Radisson Cruises» тщательно пережовывали пищу и следили за тем, чтобы официант, «разливая шампанское в высокие фужеры, не пролил ни капли». Ну, а мы следили за достопримечательностями.

Что ж! Ужин на яхте еще когда-нибудь непременно состоится, а пока…

Как только мы отплыли, я забыла обо всех правилах безопасности, стала бегать по лодочке, потеряла где-то между скамейками плед — так красивы были берега. Так значительны места, которые мы проплывали!

«Водила» нашей лодки вообще не обращал никакого внимания на мое неправильное поведение и задумчиво смотрел вдаль.

Я была вполне свободна!

Впереди Кремль.

Конечно же, с воды он смотрелся особенно красиво. В Кремль мы собирались пойти непременно.

Вон там, вдали, розовое здание — это Большой Кремлевский дворец, построенный в XIX веке по повелению Николая I. Он задумывался как памятник славы Русского воинства.

Сейчас это парадная резиденция президента РФ. В его залах происходят важные церемониалы. Вручение верительных грамот, вручение государственных наград.

Проплыли мимо Храма Святой Софии Премудрости Божьей, постройки XVII века. Набережная тоже носит название Софийской, по названию храма.

В Москве много храмов, к счастью образ «Москвы златоглавой» возвращается вновь.

Это знаменитый Храм Василия Блаженного.

А вот этот храм — церковь Святого Николая на Раушской набережной, узнает не каждый.

Есть версия, что этот храм был основан еще в XVI веке. В 1933 году богослужения прекратились. Здание передали соседней электростанции. К 1990 году церковь пребывала в аварийном состоянии. В 1996 году святыню вернули Православной Церкви. В настоящее время Никольский храм приобрел свой первоначальный исторический облик, но жаль, что с воды он был виден не очень хорошо.

Знаменитая высотка на Котельнической.

Всего в Москве, в свое время, было построено семь высотных зданий и эта — одна из них.

Три башни и боковые крылья здания органично вписываются в общий профиль улицы и гармонирует со сложным ландшафтом, ведь здесь Яуза и Москва-река сливаются.

История сооружения знаменательна. Жильцы дома, которые здесь жили, сегодня, порою, тоже история и не только столицы, но и всей страны.

Здесь в разное время жили поэты Роберт Рождественский и Андрей Вознесенский, писатель Василий Аксенов, мой любимый писатель Константин Паустовский, актеры Клара Лучко, Нонна Мордюкова, Лидия Смирнова, Михаил Жаров, художник Аркадий Пластов и многие другие великие люди.

В 2004 году в этом доме был открыт музей легендарной балерины Галины Улановой, которая также жила здесь. В этом музее все подлинное — мебель, афиши, балетный реквизит. Все представлено так, как было при жизни Галины Сергеевны.

Дом был сдан в 1952 году, его стройку когда-то курировал сам Лаврений Берия.

А вот в этом доме, находящимся можно сказать напротив, Берия, уже сам обвиненный в шпионаже, провел некоторое время после ареста. Такие вот метаморфозы.

Сегодня это здание постройки XVIII века, отдано Штабу Московского военного округа.

Знакомое здание! Московский международный Дом музыки.

Его купол венчает эмблема в виде скрипичного ключа работы Зураба Церетели — достаточно интересное инженерное и архитектурное сооружение, ведь высота конструкции 9,5 метров, а вес — 6 тонн. Это очень сложный роликовый механизм, который выполняет функцию флюгера.

Иногда интересные сооружения выходят фронтонами прямо на набережную, а иногда прячутся в глубине. Но от этого их притягательность не уменьшается.

Так напротив Дома Музыки, на другой стороне виднеются купола Новоспассого монастыря.

В бытность Патриарха Никона Новоспасским архимандритом по царскому указу в Московский Кремль, а затем и в Новоспасский монастырь была торжественно перенесена из Вятки чудотворная икона Нерукотворного Образа Спасителя. В течение нескольких столетий этот образ был главной святыней обители.

В монастыре перезахоронена инокиня Досифея, известная в миру под именем принцессы Августы Таракановой, дочери императрицы Елизаветы Петровны.

История, современность, Москва строится и меняется, но свято хранит свои великие тайны.

Как же интересно их разгадывать, как интересно листать старые страницы.

Мы снова вплывали в водоотводный канал, и снова вдали блеснул рекламой кинотеатр «Ударник». Наше путешествие подходило к завершению, а жаль.

Уже гуляя по набережной, мы снова увидели свою лодочку, которая вновь отправилась в недлинный часовой круиз. Что ж! Мы с благодарностью помахали ей рукой.

в Москве

23 июля 2015 г. 8:46
Вот и я люблю такие прогулки! Тоже стараюсь их уложить в "день приезда", если, конечно, погода не препятствует. Красивая прогулка, что и говорить...
23 июля 2015 г. 10:54
onegina17 писала 23 июля 2015 г. 8:46

Тогда еще один день прибавляется к поездке))) Это как подарок!
23 июля 2015 г. 9:48
Лена, какая приятная прогулка на лодочке, и недорого совсем. Возьму себе на вооружение.
23 июля 2015 г. 10:55
Ира! А я думала, что мы с тобой поужинаем на яхте)))
Для тебя как раз оставила этот вариант. Но только без меня его не реализовывай
23 июля 2015 г. 11:00
elenarossi писала 23 июля 2015 г. 10:55
Но только без меня его не реализовывай
Ок, не буду.
23 июля 2015 г. 10:16
отлично) тут уже погода все решает))
23 июля 2015 г. 10:56
Хоть и поется, что у природы нет плохой погоды, а порою
Jura_Lepesa писал 23 июля 2015 г. 10:16
погода все решает
Это верно!
23 июля 2015 г. 12:32
И я очень люблю речные прогулки! А вот по Москве-реке не довелост пока (посещение Столицы выпало на январь). И вот, благодаря, Вам, Елена, прокатилась.
23 июля 2015 г. 12:43
«Radisson Cruises»
катают по Москва-реке и зимой) В этом-то и фишка! Интересно было бы зимой прокатиться))) на яхте по льду...
23 июля 2015 г. 12:47
elenarossi писала 23 июля 2015 г. 12:43
катают по Москва-реке и зимой)
да? не знала такого. А правда было бы очень здорово!
23 июля 2015 г. 12:50
23 июля 2015 г. 13:03
Люблю прогулки по воде! В Москве-реке, Неве, Оби... С удовольствием!
23 июля 2015 г. 13:11
По Оби не приводилось.
Моя подруга плавала по Енисею. Полна впечатлений!
23 июля 2015 г. 13:14
Сибирские реки хороши! производят впечатление масштабами и окружающей природой! Я еще про Амур забыла, по которому много лет "прогуливалась"
23 июля 2015 г. 13:16
Anna_08 писала 23 июля 2015 г. 13:14
"прогуливалась"
по Амуру! Вот здорово!
23 июля 2015 г. 18:46
Красивый родной город. По этому маршруту мы плавали на выпускной вечер, точнее на выпускное утро
5 августа 2015 г. 17:45
[q set="Chedty|1437666380"] выпускной вечер,"Рассвет на Москва-реке", только не с сюжетом из Мусоргского
Совсем другие настроения: надежды, счастье, открытость миру и будущему!
Как приятно вспомнить!
5 августа 2015 г. 18:01
Многое уже забыли, а это наверно навсегда. Капитан подогнал теплоходик так что солнце встало прямо над Кремлем...
5 августа 2015 г. 18:03
Chedty писал 5 августа 2015 г. 18:01
Капитан подогнал теплоходик так что солнце встало прямо над Кремлем...

Каждое мгновение помнится... Вот как!
Ласковые воспоминания.
23 июля 2015 г. 19:09
Лен, фантастической красоты и очарования прогулка. Москва-красавица. Вот езжу по миру, нигде нет ничего похожего.
Столько воспоминаний: как на "Красном Октябре" шоколадом обожралась, а в высотке на Котельничской много друзей жило, да и работала я там не далеко! Эх, молодость, ностальгия!
5 августа 2015 г. 17:46
Leolik писала 23 июля 2015 г. 19:09
на "Красном Октябре" шоколадом обожралась,

А шоколад-то был повкуснее, чем ныне)))
5 августа 2015 г. 18:28
elenarossi писала 5 августа 2015 г. 17:46
А шоколад-то был повкуснее, чем ныне
это да!
23 июля 2015 г. 19:19
Чудесная прогулка! Будто и сама побывала с вами :)
5 августа 2015 г. 17:47
Будто и сама побывала с вами

А я думала, что там свободные места! А это невидимые друзья-туристеры были рядом))))))))
23 июля 2015 г. 22:16
Отличную идею подсказали с лодочкой. Будет погода-обязательно съездим. А что касается памятника Петру, по-моему, сильно к нему придираются.
5 августа 2015 г. 17:48
Будет погода-обязательно съездим

Кажется дожди кончились, наконец-то... В Питере пару дней очень славно!
24 июля 2015 г. 1:35
Хорошая прогулка получилась!
5 августа 2015 г. 17:48
24 июля 2015 г. 13:10
Это вот на ТАКОЙ лодочке маленькой вы плавали?
Здорово! Найти в Москве что-то, где нет толпы народа - большое везение! Когда я последний раз плавал на трамвайчике, то большую часть времени золотозубый, побитый жизнью гид-конферансье-официант-тамада исполнял под караоке блатные песни....
5 августа 2015 г. 17:49
Это вот на ТАКОЙ лодочке маленькой вы плавали?

На такой! И никаких вам конферансье!
5 августа 2015 г. 17:56
повезло вам!
5 августа 2015 г. 18:05
Обычно везет, когда что-то бывает. А тут - спасибо за то, чего не было)))
6 августа 2015 г. 9:54
это точно!
24 июля 2015 г. 19:43
Отличная прогулка получилась. Мне так больше по душе - нет никаких машин, переходов, светофоров. Только ты и Москва. Спасибо
5 августа 2015 г. 17:53
В Питере в свое время вообще собирались открыть линии на воде, которые заменяли бы общественный транспорт... Был опрос. Так и не знаю, чем дело кончилось.
5 августа 2015 г. 18:33
В Питере, кстати, было бы актуально - столько каналов и рек
24 июля 2015 г. 23:56
Вроде бы абсолютно все знакомо, но Вашими глазами - словно в первый раз... Какая романтичная поездка....И этот вечерний мягкий свет...хорошо...
5 августа 2015 г. 17:54
Kapuletta писал 24 июля 2015 г. 23:56
этот вечерний мягкий свет.

Спасибо за такое наблюдение! Это и есть настроение...
27 июля 2015 г. 22:43
Лена, как же давно я не каталась по Москва-реке! Эх, надо будет как-нибудь выбраться! Надо обязательно посмотреть своими глазами, как изменился город со времен юности!
Огромное спасибо за прогулку!
5 августа 2015 г. 17:56
Так бывает. Приедет кто-нибудь в Питер и с ним вместе что-то новое для себя откроешь. Все так быстро меняется.
Приятно, что понравилась прогулка)
2 августа 2015 г. 8:22
Лена, а вот я как раз на всех перечисленных тобою видах плавсредств каталась по Москва-реке, кроме лодочки! И мне ваш вояж настолько понравился, что захотелось еще и дочку включить в свой список!
5 августа 2015 г. 17:58
Все было
Margaritka писала 2 августа 2015 г. 8:22
кроме лодочки!

Значит удалось чуть-чуть порадовать новизной... даже КОРИФЕЯ!
6 августа 2015 г. 5:38
Лена, удалось даже вдохновить на повторение лодочной прогулки как-нибудь!
10 августа 2015 г. 8:54
Красиво!!!
Я в первый раз прокатился по Москве на кораблике только в этом году!))) Это, оказывается, замечательно!)))
10 августа 2015 г. 11:22
vibas писал 10 августа 2015 г. 8:54
Я в первый раз прокатился по Москве на кораблике только в этом году!)

Вот оно!
Я тоже не помню, когда каталась "по рекам и каналам" в Санкт-Петербурге.
А! Вспомнила! в 2004 году на джазовом пароходе)
Так вот и живем)
10 августа 2015 г. 11:39
А вот в Санкт-Петербурге я много раз катался! Последний раз - в 2013 году.
10 августа 2015 г. 11:49
Так и я "на лодочке по Москва-реке" в 2015!
9 сентября 2015 г. 21:54
Ах, знакомые, любимые места! Интересно было посмотреть на них Вашими глазами!
Елена, меня очень заинтересовали Ваши слова о Паустовском. Очень люблю Константина Георгиевича за его великолепный язык. И подумала, а вдруг Вы, будучи маленькой девочкой встречали его? Не случилось ли Вам его видеть?
14 ноября 2015 г. 12:29
julykum писала 9 сентября 2015 г. 21:54
заинтересовали Ваши слова о Паустовском.
Не случилось ли Вам его видеть?

Нет, хотя он был моим современником и я читала его в журнале "Юность" как-то сиюминутно, не из "глубин времен". Его Полное собрание сочинений всегда стояло на моих книжных полках поближе)
4 декабря 2015 г. 21:10
Елена, я думаю, Вы счастливые человек. Ведь Вы - наследница, современник и представитель великой Эпохи русской интеллигенции. Сколько всего легендарного окружало Вас, сколько Вам рассказывали, скольким событиям Вы были свидетельницей! Просто голова кружится, когда представляю все это!
Сейчас, увы, интеллигенция умерла. Молодежь даже из самых знаменитых семей давно коммерциализирована: селфи, пиар, тряпки, дорогие электронные игрушки. Исчезла духовность, особое мировоззрение. Грустно...
5 декабря 2015 г. 17:05
julykum писала 4 декабря 2015 г. 21:10
Грустно...

Не стоит грустить, у каждого времени свое лицо. Но так приятно бывает вспоминать хорошее в прошлом и... все же надеяться на будущее)))
10 декабря 2015 г. 21:43
Конечно, Вы правы. Уныние есть грех. Нельзя им увлекаться.