Турист Жанна Шеболдасова (Sheboldasik)
Жанна Шеболдасова
была 30 ноября 2018 18:26

Сигнахи — Грузия Май 2013

Проведя некоторое время в Тбилиси, обратили внимание на окрестности. Было решено прокатиться в городок под названием Сигнахи, который находится на востоке Грузии и считается одним из самых красивых в Кахетии. Его еще называют Городом Любви, то ли оттого, что в него все влюбляются с первого взгляда, то ли оттого, что друг в друга, бродя по его романтичным улочкам. Может статься, что сплетаются воедино оба чувства.

Автобус привез нас на автовокзал, но вопреки логике мы отправились не вглубь города, а вернулись немного назад по дороге, по которой только что ехали. Там есть своего рода смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на примостившиеся на горе домики Сигнахи.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Сигнахи — это город-крепость, расположившийся на высоком холме в центре Алазанской долины. Сейчас его активно развивают как один из туристических центров. Город интересен тем, что в его архитектуре традиционные грузинские элементы сплелись с деталями южно-итальянского классицизма. Вся эта красота находится высоко в горах, а что может быть прекраснее гор в сочетании с извилистыми мощеными улочками и красной черепицей уютных домиков?

Опытные путешественники утверждают, что Сигнахи очень похож на маленький европейский городок. Мне судить сложно, я в Европе не была, но Город Любви мне понравился однозначно, и не важно, похож он на европейскую деревню, город, село или нет.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Сигнахи сравнительно молодой. Как поведала нам одна из жительниц, современный город был основан во второй половине XVIII века царем Ираклием II, хотя строительство крепостных стен было начато еще в XII веке царицей Тамарой. Мы уж было обрадовались, что женщина несет знания в массы самым бескорыстным образом, но нет, попросила лари в обмен на ценную информацию))

Итак, в первую очередь город славится одноименной крепостью, в поисках входа на которую мы и бродили по улицам достаточно продолжительное время.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

По дороге к крепости невозможно не заметить храм Святого Георгия, который является у туристов излюбленным сюжетом для фотографий. Пожалуй, не снимает его только ленивый, да и как пройти мимо такой красоты.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Видно крепость отлично, так как она огромная: четыре с половиной километра стен окружают всю старую часть города и даже выходят за городские границы.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Чтобы попасть на стену, нужно пройти вниз по улице Горгосали до ворот, от которых и начинается подъем на нее. Гулять по стене совершенно безопасно и комфортно. Другие места подъема искать не стоит, их попросту нет.

С крепостных стен открываются сказочные виды на Алазанскую долину. У подножия гор как бисер рассыпались около двух десятков сел. Описать красоту и масштабы долины нереально, это надо увидеть. Зелено-голубое полотно с вкраплениями домиков и массивами гор простирается дальше, чем могут увидеть глаза.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Пожалуй, холмистая местность Сигнахи не самая удобная для строительства жилищ. Однако народ активно строил и строит здесь свои дома. Романтики, что тут скажешь))

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Крепостная стена делится на участки башнями, на которые можно подняться по специально смастеренным для туристов деревянным лестницам. Алазанскую долину и так замечательно видно, но если есть возможность, почему бы не взглянуть на нее с еще чуть большей высоты?

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Гуляя по крепости, заметили один милый ресторанчик, который был совершенно пуст, да и вообще в городе и на крепости практически не было туристов. Думаю, в разгар сезона он с истинным грузинским гостеприимством распахивает свои двери перед гостями.

После прогулки по крепости вернулись обратно на городские улочки. И снова рука дрогнула, когда проходили мимо все той же церкви Святого Георгия. Сейчас она не действует, находится на реставрации.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

В названия улиц, парков и скульптур мы особо не вдавались, в музеи попасть не стремились, так как интересны были главным образом крепость и виды Алазанской длины, хотя внимание многих туристов привлекает музей Нико Пиросмани, известного грузинского художника.

Как оказалось, гулять по улицам города не менее приятно и занимательно, чем любоваться красотами здешней природы. Узкие мощеные улочки увлекают своими лабиринтами и колоритными жилыми домами.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

В центре города есть парк, в котором мы нашли памятник импозантному мужчине, как выяснили позже, это грузинский оперный певец, уроженец здешних мест — Вано или Иван (кому как больше нравится) Сараджишвили.

Если рассматривать город любопытными глазами, то можно заметить много милых мелочей, мимо некоторых просто невозможно пройти.

Например, забавная скульптура неспешного путешественника.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Романтично-эротичные фрагменты фонтанных композиций.

Россыпи ароматных цветов.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Отдельный интерес представляют жители Сигнахи, большие и маленькие.

Ну и не забывайте хотя бы изредка поднимать голову и любоваться небом. Говорят, что голубой цвет является символом впечатлительности и привязанности. Значит, все сходится: Сигнахи несомненно впечатляет, да так, что к нему привязываешься всей душой.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Кстати, обеденных мест в городе, как ни странно, совсем немного. Нам удалось найти по пути отличную хачапурную, в которой мы отведали вкуснющие с пылу-жару имертинские хачапури.

Зато отелей было замечено великое множество, судя по фасадам, цены в них не гуманные. Не знаю, есть ли смысл оставаться здесь надолго, за день вполне можно успеть осмотреть все интересности. Хотя не исключаю заманчивости перспективы встречать рассветы и закаты, любуясь Алазанской долиной…

Впечатления

Мне город очень понравился. Все как я люблю: тихо, уютно, симпатично, местами даже игрушечно. Мощеные улочки, то вздымающиеся вверх, то убегающие вниз — моя слабость. Хотя, некоторые туристы жалуются на то, что грузинский колорит в Сигнахи найти сложно. Да, город в этом плане специфический, сейчас в нем все делается именно «под туристов», причем, главным образом европейских.

Сигнахи: Город Любви в Алазанской долине

Пожалуй, главное сокровище Сигнахи — это пейзажи. Алазанская долина покоряет своими просторами, чистотой и величием. Если повезет с погодой, то вы увидите заснеженные вершины Кавказского хребта.

Если будете в Тбилиси или где-то поблизости, рекомендую посетить Сигнахи в формате однодневной экскурсии. Хотя, если есть время и возможность, можно и нужно более обстоятельно изучить Кахетию, регион очень интересный и живописный. У нас не сложилось.

Как добраться из Тбилиси в Сигнахи и обратно на общественном транспорте

Добраться в Сигнахи из Тбилиси совсем не сложно: автостанция расположена рядом с метро Самгори. Маршрутки отходят в 7:00, 9:00, 11:00 и так далее до 18:00. Билет стоит 6 лари, в пути 1,5–2 часа. В обратном направлении маршрутки отходят в 13:00, 16:00 и 18:00. Билеты лучше покупать заранее.

Приятных вам прогулок по Сигнахи, дорогие читатели!