Валерий Исаев Пользователь — был вчера 19:19

Индия. "Золотой треугольник" + Гоа. Часть 1

2 июля 2015 г. 19:25 Дели — Индия Февраль 2015

Говорят, человек или принимает Индию, какая она есть, или категорически отвергает. Прошло четыре месяца после приезда из этой страны… Шок давно прошел, все впечатления видятся под другим углом. И одно чувство остается неизменным — я эту страну принял, и она зовет меня на новую встречу. Когда это случится, не знаю… Знаю одно — мы обязательно встретимся вновь!

В августе прошлого года сын спросил меня о планах на отпуск. № 1 было автопутешествие в Карелию. «А в Индию, в большой trip нет желания?» Все… Карелия снова отложена до лучших времен…

Началась подготовка к поездке — проработка маршрута, копание в Интернете. Был найден удачный (по цене) перелет Екатеринбург — Москва — Абу-Даби — Дели с Etihad Airways на начало февраля. Сразу же были приобретены билеты у IndiGo на перелеты Дели — Варанаси и Дели — Даболим. остальные переезды планировали осуществить на поездах и машинах. С получением индийской визы решили подождать, т. к. на многих форумах шли интенсивные дебаты о включении Индией России в список стран с получением электронной визы по прибытию. Согласовав окончательно маршрут Дели — Варанаси — Кхаджурахо — Агра — Джайпур — Гоа, занялись изучением страны.

Наступило 16 октября… Предполагаемые расходы на ровном месте увеличились в 2 раза… Но отступать некуда — по такой цене билетов в будущем уже не будет. С получением виз проблем не возникло — электронные письма пришли сразу. А вот с покупкой ж/д билетов возникли — регистрация на сайте индийских ж/д никак не получалась. Найдя где-то упоминание о существовании в Дели касс для иностранцев, как-то успокоились. Где наша не пропадала?

И вот он настал, день 6 февраля… А319 компании S7 взял курс на Москву. В Домодедово предстоит самый долгий транзит — 7 часов, вся ночь. Парни у меня умотались днем на работе, и уснуть кому на неудобных креслах, кому на полу, не доставило труда. Ну, а мне, как законному отпускнику, предстояло охранять сон и вещи. Не буду описывать всех «прелестей» ожидания. Казалось, что прошла вечность, когда объявили посадку на Абу-Даби. Etihad Airways, новенький А320, народу пол-салона. Пристроившись на тройном сиденьи, наконец-то поспал. Абу-Даби встретил огромным количеством кранов — вовсю идет строительство нового терминала, старый стал тесноват.

Времени транзита (1,5 часа) хватило только, чтобы пройти с одного конца терминала в другой на посадку. В777 до Дели был загружен под завязку. Конечно, обслуживание в арабских компаниях всегда на высоте! «Вы из России? Хорошо, в Кровавую Мэри водочки буду побольше наливать!» 3 часа пролетели незаметно. И вот он — Аэропорт Индиры Ганди. На входе прибывающих из Эмиратов и Африки направляют на получение справки об отсутствии признаков Эболы. Толпа, но очередь движется сравнительно быстро — маленьким приборчиком фиксируют отсутствие повышенной температуры и ставят штампик на заветную бумажку.

На паспортном контроле у окошечек Визы по прибытию только порядка 10 человек из России, прилетевших с нами одним рейсом. И вот здесь мы впервые столкнулись с индийской неторопливостью. Видимо, сотрудник был не в курсе, что россиянам уже 3 месяца выдают электронные визы. Он неспешно ушел куда-то выяснять, потом также не спеша сканировал отпечатки пальцев и ставил штампы в наши паспорта. Пройдя паспортный контроль и получив багаж, стали искать кассу Препейд такси, предварительнол заглянув в обменник. Курс, конечно, грабительский. 1:58 + комиссия. Оплатив в кассе препейд (слева от выхода) такси до Мэйн Базара, направились к выходу на стоянку. Все, Индия встречает нас! И сразу знаменитые разводы! Тут же подскочил шустрый парнишка и повел, повел, невзирая на наше отчаянное сопротивление. И хотя мы шли по указателям, которые очень четко и внятно все объясняют, он не отставал. Подъехал старенький, видавший виды микровэн, он садится рядом с водителем. И только увидев включенный смартфон с Google maps, занервничал, кому-то позвонил и выскочил на перекрестке… Несмотря на позднее время, движение на улицах Дели очень плотное. Темно, плюс смог, водитель едет какими-то трущобами… До забронированного отеля на Мэйн Базаре доехали быстро.

На рецепшне никаких проблем, номер 2+1, несмотря на цену в 1000 рупий, чистый и уютный. Правда, недолго посмеялись над железным засовом двери с навесным замком. Ну, ничего, у нас свой замочек есть! Предупреждены.

Разместившись, поднялись на крышу. Ну, здравствуй, Индия! Намастэ!

С утра задача № 1 — покупка билетов на поезда. Несмотря на ранний час, Мэйн Базар, который итак бодрствовал всю ночь, уже на ногах. Священные коровы вышли на свои пастбища газет, бумаги, полиэтилена, банановой кожуры…

Рикши, вылезая из-под кучи грязных тряпок, разложенных у своих повозок, полусонным взглядом ищут потенциальных клиентов…

Продавцы магазинчиков, буквально напичканных на первых этажах, зазывают покупателей.

А вот и работающее кафе. Надо позавтракать.

Для себя сразу решил — никаких «ноу спайси», буду есть то, что и местные. Забегая вперед, скажу, что ни разу слезы не выступили от остроты. Дома приходилось питаться в заведениях китайской, уйгурской кухни — вот там было остро! А здесь преследовал запах карри. Конечно, не исключаю вариант, что индийцы просто жалели «белую обезьянку» и не добавляли специй. Первый завтрак был скромным — чикен масала и чай масала. И эти блюда будут самыми частыми за 3 недели. После завтрак дошли до вокзала Нью Дели, в который упирается Мэйн Базар.

На привокзальной площади началось — Мистер! Стой! Билет! Нельзя! Закрыто! Ага, щас… Знаем — с вами только остановись! Молча, как глухонемые, дошли до второго этажа и нашли заветные кассы для иностранцев. С билетами проблем не было, купили на все сегменты. На душе сразу отлегло. Времени на знакомство с Дели немного — утром рейс в Варанаси. В отеле договорились с таксистом об обзорной экскурсии по городу. Вроде согласовали все наши «хотелки», только он ни в какую не согласился ехать к Кутуб Минару, мотивируя очень жестким траффиком и отдаленностью. Несмотря на воскресенье, машин в городе очень много. Да если еще прибавить полное отсутствие, на мой взгляд, каких-то правил движения, снующие повсеместно тук-туки, рикши, картинка получается удручающая. И вся эта авто-, мото-техника постоянно сигналит! Сплошная какофония! Видимо, решив не напрягать сразу наши мозги, водитель повез для начала в сравнительно тихое место — комплекс зданий Правительства. Да, дороги здесь пустые, везде полицейские заграждения.

К Президентскому Дворцу не подъехать, мы не смогли даже подойти к забору.

Поколесив немного по тенистым улочкам, наше такси остановилось. «Сад Лоди — выходите, гуляйте." «Подожди, ты зачем сюда приехал, нам не надо." Водитель неопределенно пожал плечами — все сюда ездят. Сад Лоди — излюбленное место отдыха делийцев. Здесь даже воздух другой — после постоянного смога можно вдохнуть полной грудью. По случаю уикэнда народа в парке было много. Кто в крикет играет, кто разложил нехитрую снедь, а кто-то, сидя в кругу, слушает своего проповедника.

В центре парка несколько зданий средневековой постройки.

Погуляв недолго по парку, поехали к следующему месту — Гробнице Хумаюна. Усыпальница второго императора Великих Моголов стала первой из построек такого вида, самым знаменитым из которых стал Тадж Махал.

Хумаюн был образованнейшим человеком, и однажды возвращаясь из библиотеки со стопкой книг, услышал призыв к молитве. Не выпуская из рук книг, хотел преклониться к земле. Запутавшись в полах халата, покатился по лестнице, и через некоторое время умер от ран. По желанию жены Хамиды Бану Бегум строительство мавзолея началось в 1562 г. и через 8 лет закончилось. Мавзолей из красного песчаника с отделкой из белого и черного мрамора.

Нижний ярус украшен арками по всему периметру, а в центре верхнего яруса стоит саркофаг правителя.

Здесь же, на территории мавзолея, находятся еще несколько гробниц. Одна из них — Голубой Купол, построенная для парикмахера отца Хумаюна — Бабура.

Это ж как надо было брить бороду, чтобы для тебя построили такую гробницу? А вот стоящий рядом мавзолей в честь самого Бабура как-то не впечатлил.

Дальше наш путь лежал к Храму Лотоса, крупнейшему бахаистскому храму в Индии. По законам Бахаи храм открыт для всех, молиться можно любому Богу. Построен сравнительно недавно, в 1986 г. Цветок Лотоса 70 м в диаметре. Состоит из 27 лепестков. Каждая тройка лепестков образует одну из 9 сторон. Высота главного зала 40 м. Храм окружен 9 бассейнами.

Желание попасть внутрь было большое, но увы… По случаю выходного дня очередь на вход была такой, какой не видел в СССР к Мавзолею на Красной площади. Полюбовавшись храмом через решетку забора, поехали к крупнейшему индуистскому храму в мире — Акшардхаму, с минимальными шансами попасть внутрь. Так и получилось. Огромная очередь на вход, к камерам хранения и запрет на фото внутри. А посмотреть было на что!

Площадь 110×96 м, высота 43 м. Храм украшен более 230 колоннами, 9 куполами, двумя десятками четырехгранных башен, 20 тысячами фигурок индийской мифологии. Только слонов около 150! Храм был открыт в 2005 г. Построен целиком из камня, бетон заливался только в фундамент. Мрамор и гранит везли со всего мира. Издалека полюбовавшись на это великолепие, поехали к Воротам Индии.

Эта триумфальная арка построена в память об индийских солдатах, погибших в годы колониальных и Первой Мировой войн. У подножия Арки горит Вечный огонь. Пост Почетного караула.

А неподалеку от Ворот находится купол на четырех колоннах. Когда-то под куполом стоял памятник королю Георгу V. После обретения Индией независимости, скульптуру демонтировали. Сейчас рассматриваится вопрос об установке на этом месте памятника Махатме Ганди.

Вокруг монумента зеленый газон и водные каналы. Здесь, на травке, в выходной день было очень много отдыхающих.

После этого вернулись на Мэйн Базар, чтобы с головой окунуться в местный колорит. Бродили до вечера по этому району. Жизнь на улице просто кипит! Вещи, сувениры, фрукты-овощи, постоянное уворачивание от рикш, тук-туков и такси…

В-общем, день, отданный на «разграбление» Дели, закончился полным истощением. И в физическом, и в моральном плане. На утро предстоял перелет в Варанаси…

в Дели

3 июля 2015 г. 7:51
Круто! На Индию я никак не могу решиться. Пока читаю.
3 июля 2015 г. 14:10
Решайтесь! Вас, Татьяна, Индия примет и Вы ее тоже! Главное - выключить нервы, чтобы не обращать внимание на приставал и соблюдать элементарные правила гигиены, чтобы не подхватить кишечную инфекцию.
3 июля 2015 г. 16:08
onegina17 писала 3 июля 2015 г. 7:51
На Индию я никак не могу решиться. Пока читаю.
Вот-вот, аналогично. Всё отодвигаю её в дальний угол, на потом.
А поездка у Вас получилась очень интересная.И главное, всё сами-сами. Респект.
3 июля 2015 г. 18:32
Спасибо! Дальше будет жестче...
3 июля 2015 г. 18:34
[q]Это ж как надо было брить бороду, чтобы для тебя построили такую гробницу? На такое путешествие сложно решиться, а самим, так вообще, подвиг! Буду ждать продолжения!
3 июля 2015 г. 20:39
Я об Индии думал года 2, сын еще дольше... И вот, как-то звезды удачно расположились...
3 июля 2015 г. 21:52
Спасибо за хороший рассказ, вызвавший воспоминания о Дели. Мы были в нем в декабре и конце января. Хорошо, что решились на такое путешествие!
3 июля 2015 г. 21:59
После прочтения Ваших рассказов об Индии и решился написать о своих впечатлениях об этой стране.
4 июля 2015 г. 4:08
Отличный отчет!!
4 июля 2015 г. 15:46
Очень интересно. Но не мое. Спасибо за рассказ.
4 июля 2015 г. 16:50
Валерий, очень интересный рассказ. Индия и манит и пугает. Боюсь, мне не абстрагироваться от вопиющей нищеты и грязи...
4 июля 2015 г. 17:32
Храмы и гробницы хороши! Все интересно, но в Индию не поеду, я там больше под ноги смотреть буду, чтобы никуда не наступить, а не по сторонам
4 июля 2015 г. 17:38
А знаете, как-то даже не думал о том, что куда-то вступлю. И ведь ни разу не вступил! Посмотрев "Орел и Решка. Варанаси" был очень удивлен, что ведущая смогла так уделаться!
ViktorPastoukhov
6 июля 2015 г. 17:42
Пожалуй, тоже в Индию именно через аэропорт Дели когда-нибудь двинем, привлекательно смотрятся храмы и монументы столицы..
6 июля 2015 г. 17:46
А сколько мест мы не посетили по причине нехватки времени!
11 июля 2015 г. 20:34
Насчет того примет ли Татьяну Индия или нет-это можно поспорить. Может вы еще недостататочно хорошо знаете Татьяну. Нас Индия не приняла. Но мы после Индии ездили в Бангладеш- вот где были приключения. В Индию может зимой соберемся. Жена зовет, меня не очень тянет.
11 июля 2015 г. 20:43
Если бы я вторично поехал в Индию, выбрал бы более "спокойные" места. Куда-нибудь ближе к Гималаям. Только Варанаси повторил бы - зацепил город!
Veselova_Elena
12 июля 2015 г. 21:28
Индия-моя мечта! В этом году уже совсем было решилась, но начитавшись отзывов туристов, решила, что мой неустойчивый иммунитет не потянет всех особенностей этой страны. Поехали в Таиланд, кстати тоже впервые, позже выложу свои впечатления. Очень красивые у Вас получились фотографии, и рассказ такой захватывающий, просто смельчаки, сами отправились в такой экзотический путь!
13 июля 2015 г. 10:29
25 августа 2015 г. 18:11
Вот и я задумываюсь именно о таком индийском варианте - ЗТ+Гоа. Поэтому очень интересен ваш опыт, особенно тот факт, что вы самостоятельно отдыхали.
Улицы Дели напомнили Катманду.
25 августа 2015 г. 18:18
После путешествия по континентальной Индии отдых на побережье (Гоа, Керала) просто необходим, чтобы привести чувства в порядок...
25 августа 2015 г. 18:30
Сказочная Индия, она многих влюбляет в себя...
25 августа 2015 г. 18:35
Но многих и отторгает... Рад, что получилось понять и практически полюбить эту страну!
25 августа 2015 г. 18:41
sany4 писал 25 августа 2015 г. 18:35

Я знаю, не всех она принимает
Мы во второй раз были там год назад перед НГ, впечатления уже не столь яркие и контрастные...
25 августа 2015 г. 18:45
Спасибо за ссылку, посмотрю с интересом!
26 августа 2015 г. 13:01
Знакомые места! Спасибо, Валерий, что напомнили о них!
8 ноября 2015 г. 21:34
Хороший отчет...правда я не понял-в Варанаси можно долететь лишь только на самолете?
9 ноября 2015 г. 9:23
Ну, почему же... Любым транспортом. Просто нам было удобней на самолете, чтобы закольцевать маршрут Дели - Варанаси - Кхаджурахо - Агра - Джайпур - Дели - Гоа. Да и по времени хорошо экономили.
9 ноября 2015 г. 12:09
Авиа вариант самый оптимальный..НО хотелось бы узнать сколько стоит авиабилет Дели-Варанаси?
9 ноября 2015 г. 12:43
Дома, при раннем бронировании вышло по 2800 руб. В Делийском аэропорту случилась непонятная накладка, IndiGo сняла бронь. Чтобы не ломать весь маршрут с купленными ж/д билетами, пришлось купить новые за 4 часа до вылета почти по 9000 руб. Деньги через месяц вернули.
9 ноября 2015 г. 13:50
Это на одного в одну сторону,я так понимаю?...
9 ноября 2015 г. 14:42
Да, конечно.
9 ноября 2015 г. 15:08
Дорого...попробовать тогда приобрести билет на поезд...хотя это тоже проблемно,говорят..
9 ноября 2015 г. 15:16
Если приобретать здесь, то некоторые проблемы возникают. В Советах я писал о покупке билетов на все направления на ж/д вокзале Нью-Дели.
23 ноября 2015 г. 22:24
Мы тоже на Храм Лотоса посмотрели лишь через забор. А Ашкардам вызвал у меня бурю возмущения. Ехали в него с другой части города, а съемка там запрещена. Решили даже не заходить туда - какой смысл? Хотя место, конечно, уникальное. Но лучше бы тем, кто туда направляется, заранее знать, что там нельзя снимать. Все увиденное глазами - сотрется через пару-тройку лет, а фото остаются надолго...

А в Варанаси мы ехали ночью на зафрахтованной машине... На поезде за всю поездку по стране - ни разу. Просто много о них наслышан.
24 ноября 2015 г. 7:09
Да, с Ашкардамом зря так сделали... Видимо, на продаже сувенирной продукции внутри храма, ещё не отбили затраты на стройку.
den-ekb
24 ноября 2015 г. 7:27
Для себя сразу решил — никаких «ноу спайси»,
- вот это правильно!
Молча, как глухонемые, дошли до второго этажа и нашли заветные кассы для иностранцев.
- этот рецепт я называю "морда кирпичом"
Ваш отчёт прочитал с великим удовольствием, снова захотелось в Индию, но в мире столько мест и стран, что пока себе повторно её позволить не могу.
24 ноября 2015 г. 7:35
Да, Денис, столько ещё надо бы посмотреть! Но из-за обстановки в мире доступных мест становится, увы, все меньше...
den-ekb
24 ноября 2015 г. 7:40
да уж. на мне уже сказалось. Пришлось отменить путешествие в Иорданию, потерять деньги и перенастроиться на Таиланд своим ходом, что, надо сказать, тоже недешево