Михаил Странник Пользователь — сейчас на сайте

Он не желтый, он золотой (вторая попытка)

25 июня 2015 г. 18:26 Вест Йеллоустон — США Июль 2013

В названии рассказа присутствует фраза вторая попытка. С первой попытки размещения этой заметки меня постигла неудача и на сайте появился огрызок от моей статьи, хотя при просмотре все выглядело пристойно. Извиняюсь перед шестью читателями, которые успели просмотреть заметку и благодарен им за то что они не поставили плюсики. Это лишний раз демонстрирует честность взаимоотношений на сайте!!!

Наш третий полный день пребывания в Йеллоустоне мы решили посвятить водопадам. В парке около трехсот водопадов, но когда говорят водопады Йеллоустона обычно имеют в виду два колоссальных водопада находящихся почти в центре парка. Высота верхнего водопада более тридцати метров, высота нижнего около ста. Дорога к водопадам от западных ворот парка занимает порядка часа, но это если ехать не останавливаясь, а кто же ездит по Йеллоустону не останавливаясь

Первая остановка в местечке под названием Горшки с красками. Название полностью себя оправдывает, в глинистой почве множество отверстий по форме близких к круглым в них вода совершено разных цветов, причем, что интересно эта вода, не смотря на свой яркий цвет, абсолютно прозрачна.

Следующие многочисленные остановки были связаны с животными. В Йеллоустоне вы будете смотреть на животных даже если вы их очень не любите и совсем не хотите на них смотреть. Многочисленное зверье бродит там где ему бродить удобно. Бизоны например считают, что лучше всего ходить по асфальтированной дороге (вот такие они разумные зверюшки).

Если вы считаете, что бизоны не правы, вы можете выйти из машины и прогнать бизонов. Я же человек не смелый и просто сидел в машине и ждал пока они уйдут с дороги и дадут мне возможность проехать дальше.

Кругом царило такое умиротворение, что рулить дальше не хотелось. Мы бросили машину в кармане на обочине и пошли в лес. Рядом был слышен шум водопада и мы попытались пробраться к нему поближе вдоль реки. Мы бы конечно пробрались, но Ириша (еще та Кассандра) сказала: «Если сейчас не остановишься, долбанешся вниз», ну я конечно упал немножко, но не больно и фотик был у Димки.

После этого мы решили, что во первых водопад и через деревья смотрится не плохо, а во вторых пора пообедать. Толька мы достали колбасу из кулера, пришел голенастый медвежонок, похожий на подростка из неблагополучной семьи и всем свои видом стал намекать, что тоже любит колбасу. Колбасы нам было не жалко, но мы не знали взглядов его мамы на правильное питание детей и убежали в машину, а то знаете некоторых мам просто циклит от того что их дети должны есть свежее и только свежее. Отъехали метров на пятьсот и остановились на островке со столами, заодно догадались почему эти островки делают на открытом месте. Медведи в основном держаться в густом лесу, в тени.

Здесь было уже другое зверье, разнообразные представители оленей семьи. Самые элегантные конечно элки. Именно образ элка (изюбря) приходит в голову людям когда они думают о прекрасном олене.

Даже Бэмби, который большую часть фильма был обычным американским белохвостым оленем, когда пришло время совершать подвиги, сменил видовую принадлежность и обернулся элком.

Элки похорошели, отъелись после зимы, отрастили рога. Еще два месяца и девочки начнут проводить смотр, нужно как следует подготовиться. Правда, видимо это был не мой день и с элком я тоже немного повздорил.

В конце концов, что за зоопарк и почему царей природы здесь гоняют как шакалов. Мы вообще не к вам ехали, мы на водопады собирались. Дальше поехали уже не останавливаясь. Приехали, посмотрели, остолбенели. Водопады нас поразили. Не то что бы мы не видели водопадов, всякие видели, а эти нас поразили.

Огромная масса воды несется по узкому желтому каньону, а потом падает с колоссальной высоты. Ну вот получилось как будто — это обычное место где вода падает вниз с горы, нет это место волшебное, где останавливаешься и замираешь и хочется смотреть на это зрелище до бесконечности…

На обратном пути остановились около гейзера Стимбот (Пароход). Название понравилось. На табличке, рядом с гейзером, было написано, что периодически он извергается с высотой струи более 100 метров, но последний раз это случилось полгода назад. Мы дружно решили, что не будем ждать следующего извержения, а поедем ужинать.

На четвертый день нашего путешествия мы запланировали переезд из парка Йеллоустон в парк Грейт Тетон. Сама по себе дорога соединяющая эти парки чрезвычайно живописна и панорамы открывающиеся с нее нельзя назвать иначе как чудо природы. Мы решили ограничиться просто переездом с остановками в произвольных, местах, которые привлекут наше внимание по ходу движения.

Прямо с утра Димка начал требовать от меня извержения гейзера, и не так что бы вот случится или только вчера было, а по настоящему. Единственная гейзерная фирма в Йеллоустоне, которая дает гарантии — это Олд Фейффул Гейзер. Он много лет извергается регулярно каждые полтора часа, кроме это гейзер был прямо по дороге на юг, куда мы и направлялись в этот день. Поспели как раз вовремя только подошли, как гейзер с жутким ревом выплюнул огромную струю кипятка на радость многочисленным зрителям. В этом месте особенно четко ощущается разница в подходах к осмотру гейзеров на Камчатке и Йеллоустоне. Для того чтобы посмотреть извержение гейзера на Камчатке требуется много денег, настойчивость и хорошая физическая подготовка. Здесь, в Йелоустоне, большинство туристов предавались порочному распитию слабоалкогольных напитков и поеданию обедов в соседнем ресторане, а на гейзер смотрели через видовые окна, свысока. Не смотря на такое непочтительное отношение, гейзер работал строго по графику вызывая у меня, своим трудовым энтузиазмом, безусловное уважение.

Еще при подготовке путешествия по Йеллоустону я порадовался интересному совпадению, нам предстояло ехать по хайвею имени Дж. Рокфеллера, которой находился в парке где через слово упоминается имя Т. Рузвельта. Люди знакомые с историей большого бизнеса уже засмеялись. Эти два представителя славных американских семей, мягко говоря, недолюбливали друг друга. Да и как могло быть иначе, когда своей основной задачей в области экономики Т. Рузвельт считал борьбу с трастами, при том что Дж. Рокфеллер, в первую очередь, известен в бизнесе как гений слияний и недружественных поглощений.

Как странно переплетаются судьбы людей, важными оказались не те колоссальные противоречия, которые их разделяли, а одна на первый взгляд не существенная общая черта — любовь к природе. Конечно парк был создан приказом Гранта, но его реальна жизнь началась когда Рокфеллер, состояние которого в семь раз превышало состояние бедняги Гейтса, финансово поддержал инициативу Рузвельта. В результате получился Парк размером с хороший штат. Как всегда было не просто, парк создавался на крови индейцев и костях переселенцев умирающих от голода, но деньги Рокфеллера и рейнджеры Рузвельта сделали свое дело, огромный массив начиная с южных границ Гряды Тетон и северной границы Вайоминга формально оставаясь разными национальными парками, реально был объединен в единое колоссальное и хорошо охраняемое пространство.

Значительная часть хайвея имени Рокфеллера идет по так называемому Континентал Дивайд (разделителю континента), водоразделу отделяющему бассейны Тихого и Атлантического океанов. Такой четко выделенный водораздел явление характерное, наверно, только для Америк. В некоторых странах Центральной Америки с «Дивайда» видны сразу два океана.

Первую остановку на трассе сделали у водопада на Фаерхол ривер, но это скорее для того чтобы не нарушать добрую традицию «не дня без водопада». После вчерашних чудес на реке Йеллоустон, было очень трудно воспринять, какой то другой водопад, все остальное стало казаться детскими водяными горками.

Затем наше внимание привлекло небольшое озеро с желтыми кувшинками, и мы в последний момент успели сойти с трассы и остановиться на парковке рядом с озерцом. Толи нюх не подвел, толи в Йеллоустоне все интересно, но мы обнаружили табличку свидетельствующую о том, что из озера вытекают два ручья один считается началом Миссури основного притока Миссисипи, главной реки Атлантического бассейна, другой началом Снейк основного притока Колумбии доминирующей в Тихоокеанском бассейне. Серьезное озеро, а вы лужа.

Где то здесь заканчивается парк Йеллоустон, но расстраиваться не стоит потому что начинается парк Грейт Тетон.

в Вест Йеллоустоне

26 июня 2015 г. 8:52
Виды с водопадами - просто залюбуешься! И Вы всё это видели своими глазами... вот, где счастья от созерцания!
26 июня 2015 г. 19:20
Знаете, я очень часто не верую в свое счастье. Неужели это мне так повезло и довелось посмотреть такие прекрасные места. Я поэтому и пишу, чтобы еще раз пережить это фантастическое ощущение открытия.
26 июня 2015 г. 8:55
Я вчера начала читать - вижу, что-то не то, но решила, что планшет чудит, у него бывает такое. Решила перезагрузить рассказ и после этого так и не нашла его. Приняла мудрое решение подождать, что дальше будет и вот сегодня любуюсь бизонами и изюбрями, которых видела только в зоопарке. Америке повезло с природой, готова это повторять раз от раза, любуясь ее красотами.
26 июня 2015 г. 19:23
Хорошо, что вовремя заметил. Не удобно бы получилось. Только пару дней назад вещал, что не халтурю, а тут такая статья.
Америке повезло с природой и у Америки хватило сил и ума эту природу сохранить.
26 июня 2015 г. 9:06
Красивые места!
26 июня 2015 г. 19:23
Очень красиво!
26 июня 2015 г. 9:28
Шикарные виды! богатейшая природа.
26 июня 2015 г. 19:25
Природа прекрасна всегда, но здесь просто выставка лучшего из лучших ее проявлений.
26 июня 2015 г. 9:38
Очень интересное место, крайне сожалею, что так и не удалось туда, но вот теперь ты, Михаил, вполне восполняешь пробел
Изюбр, конечно, вне конкуренции.
–1
26 июня 2015 г. 19:26
Хорошо получился, в полный рост. Они совсем не бояться, зато я их боюсь
sea
26 июня 2015 г. 10:18
Интересный альбом! Бизоны на дороге - просто удивительно!
26 июня 2015 г. 19:29
Животные в Америке в большинстве случаев людей не боятся. Держат дистанцию метра три, видимо это прыжок, если подходишь ближе, либо убегают, либо атакуют. Элк драться полез, но когда я отбежал за машину, он успокоился.
26 июня 2015 г. 10:37
Красивая природа. У людей, которые живут в дружбе с такой природой должна быть добрая душа!
26 июня 2015 г. 19:30
Природа облагораживает и чистить душу.
26 июня 2015 г. 12:59
Интереснейший рассказ, позабавил медведь, мне кажется колбаса ему понравилась бы. Сколько же интересного в парке (парках), это на неделю ехать наверно надо?
26 июня 2015 г. 19:33
Вам наверно где то так. Я там был неделю. Вы сэкономите на дороге, но я бы советовал потратить это время на катание в песчаных дюнах (там специально подготовленные мотоциклы) и на рафтинг на Снейке который я пропустил из за того что выбил плечо.
26 июня 2015 г. 19:35
О! Это дело я люблю
ttttasha
26 июня 2015 г. 13:08
Очень красивые места!
26 июня 2015 г. 19:33
Там очень красиво и интересно.
26 июня 2015 г. 20:28
Бизоны, свободно разгуливающие по дороге, привели меня в умиление. Олени тоже хороши. Как все-таки приятно вот так вплотную соприкоснуться с животным миром в своей среде обитания. Йеллоустон производит очень сильное впечатление, причём по всем статьям. Спасибо, что показываете его нам так подробно.
27 июня 2015 г. 18:07
Очень приятно рассказать людям что животные которые не боятся людей - это нормально и естественно, так и должно быть. Мне кажется что это важно.
26 июня 2015 г. 20:38
Прекрасные места...) Животные .которые чувствуют себя хозяевами ,это так здорово .когда вот такое единение с природой!
27 июня 2015 г. 18:08
Народа там полно, особого уединения не получается, но все равно "хорошо то как"
27 июня 2015 г. 22:10
Chedty писал 27 июня 2015 г. 18:08
"хорошо то как"
26 июня 2015 г. 20:57
Удивительное место. Какое счастье для туриста попасть туда. Пейзажи, от которых дух захватывает, гейзеры, водопады удивительные. Как хороши оба парка, трудно из них выбрать один.
27 июня 2015 г. 18:09
Оба очень разные, придется тебе смотреть и тот и другой
27 июня 2015 г. 21:10
Готов к просмотру. Удивительно, как природа не поскупилась на такое великолепие. Не понимаю ее. Не в то место....
28 июня 2015 г. 4:30
В то, Володь, вкладывает туда где берегут, туда где уничтожают величайшие ценности не хочет. Все логично.
28 июня 2015 г. 22:30
У меня на этот счет есть своя теория. Почти каждому народу кем-то или чем-то был дан шанс. Но использовали его не все. А некотрые использовали в сторону разрушения, что тоже не удивляет.
29 июня 2015 г. 5:02
Здесь я совершенно согласен. Просто - это подлиннее мысль не хотелось в нее лезть. Как в картах, рано или поздно карта придет, если ты созрел для того чтобы использовать свой шанс, в голове мяса достаточно сыграешь, если не готов или устал уже, на хорошей карте пролетишь по полной.
26 июня 2015 г. 23:08
Не парк, а зоопарк какой-то. Зверьё совсем не пуганное. Гейзер работает с швейцарской точностью, удивительный парк.
27 июня 2015 г. 18:12
Там и люди не пуганные
Здорово, я там очень хорошо отдохнул. Я к людям лучше относиться стал после поездки в Йеллоустон, правда это быстро прошло
27 июня 2015 г. 18:14
Chedty писал 27 июня 2015 г. 18:12
правда это быстро прошло
27 июня 2015 г. 9:18
Миш, за сколько времени надо заказывать билеты в Йелоустоун, чтобы посмотреть листопад?
Хочу уже туда со страшной силой!
27 июня 2015 г. 18:18
Лен, с билетами проблем нет осенью дети в школе и там будет мало народа. На счет тура я не знаю, или ты свою хорошенькую "водилу" с собой прихватишь? Ты напиши что и как ты планируешь, я постараюсь тебе помочь подготовить поездку. Если на машине, то ничего не надо заранее заказывать, если только гостиницу с видом на гейзер, только на фига она тебе, ты же не собираешься на него по ночам смотреть.
27 июня 2015 г. 18:28
Миш, спасибо! Я ещё не скоро собираюсь. Через 2 года. Но время бежит быстро, не успеешь оглянуться.
Так что ближе к "телу" буду тебя "пытать"!
Я ещё и мужа возьму для разнообразия. А с
Chedty писал 27 июня 2015 г. 18:18
хорошенькую "водилу"
так заранее загадывать не берусь. Думаю согласится на халяву, но опять же, кто её знает. Так что у тебя есть ещё время!
27 июня 2015 г. 12:48
Йеллоустонский парк - это одно из тех мест в мире, которые очень хотелось бы увидеть. Для меня он связан с творчеством Эрнеста Сетона-Томпсона, с его замечательными рассказами о медведях гризли.
27 июня 2015 г. 18:21
Может, гризли очень хорошие, но я бы их отселил чуть подальше от достопримечательностей. Они меня выводят из созерцательного настроения
27 июня 2015 г. 13:45
Нет, это просто фантастично!!!!
27 июня 2015 г. 18:21
Угу!!!
GNT
27 июня 2015 г. 13:53
Да, автор заворожил. И даже взбудоражил))
27 июня 2015 г. 18:22
Хорошо там!
29 июня 2015 г. 0:58
Виды с водопадами восхитительны! Понравился гейзер-трудоголик! И, конечно, животные! Очень здорово, что они так уверенно себя чувствуют!
Жаль только, что медному мишке из неблагополучной семьи не оставили колбасы - уж очень худой!
29 июня 2015 г. 5:08
Очень просят никого не кормить. Говорят звери от этого болеют. Сотрудники заповедника утверждают, что кормовая база и количество животных в заповеднике четко сбалансированны.
29 июня 2015 г. 16:09
Chedty писал 29 июня 2015 г. 5:08
Сотрудники заповедника утверждают, что кормовая база и количество животных в заповеднике четко сбалансированы.
Лукавят, видно, что мишка недоедает. Или он слишком активный - не успевает жирок накопить.
29 июня 2015 г. 17:17
Пацаненок еще, их сколько не корми все равно худые Растут быстро.
29 июня 2015 г. 9:14
Так много сказано выше, что уже и добавить нечего! Звери, гейзеры, водопады... Спасибо, что показали!
29 июня 2015 г. 17:17
Рад что понравилось. Интересное место.
29 июня 2015 г. 15:12
Парки у вас шикарные, а главное там такое огромное разнообразие интересностей!! Вот меня очень заинтересовали олени, а спящий бизон-да он просто милашка!! А медвежонок, которого вы оставили без колбасы-чудо же!!
29 июня 2015 г. 17:21
Во многих американских парках много зверья. В Йеллоустоне пожалуй больше чем в других. Думаю причина этого в его огромных размерах. Здесь два огромных парка примыкают друг другу, плюс территория вокруг не слишком заселенная. Вдоль рек идет цепочка из парков штатов.
30 июня 2015 г. 23:00
моя мечта! Надеюсь осуществимая!
1 июля 2015 г. 3:19
Я уверен, что такая поездка вполне осуществима.
1 июля 2015 г. 11:12
поживем - увидим!
Natali__happy
1 июля 2015 г. 21:22
Водопады, конечно, знатные...что говорить. Со зверьем, Миша, насмешил. И не побоялись же вы еще в лесу попытаться покушать!
2 июля 2015 г. 4:40
Наташ, там собственно почти везде лес, а люди мы не коллективные, нам хорошо в своей компании, вот и лезем поближе к медведям.
2 июля 2015 г. 12:30
Слов нет! Красота! Красота! Красота! Водопады, гейзеры, не пуганное зверье. Ухоженность, удобство и первозданная природа! Выглядит как сказочный мир другой планеты.
Озеро интересное, с виду просто симпатичное лесное озерцо. Ан нет! Скромное озеро оказалось матерью двух могучих рек, текущих в разные океаны. Кто бы мог подумать...
3 июля 2015 г. 22:37
Очень разнообразный. С озерцом совсем забавно получилось, там тысячи озер почему именно это привлекло наше внимание сам удивляюсь.
3 июля 2015 г. 23:13
Chedty писал 3 июля 2015 г. 22:37
там тысячи озер почему именно это привлекло наше внимание сам удивляюсь.
Видимо шестое чувство!
3 июля 2015 г. 23:26
Наверно, так и есть.
Съездил в очень необычное путешествие посмотрел подряд четыре страны, что для меня не типично. В Тайвань просто влюбился. Абсолютная для меня неожиданность. Не очень хочется писать второпях. Дома буду только неделю, а фотографий 3500. Может подождать зимы и там неторопливо? Уж больно жалко будет испортить. Сейчас можно дать что нибудь из прошлогоднего. Арубу например??? Там все готово... А Тайваню дать созреть???
4 июля 2015 г. 2:24
То, что уже готово стоит выложить однозначно. А вот с тем, что еще хочется обдумать, лучше не спешить. Про Тайвань, например, можно выложить фотоальбом, а потом, когда Тайвань осмыслится и переварится, можно будет выложить рассказ. Так обычно Ирина Деменьтьева делает (tinka61). Очень здорово получается. Как такой вариант?
4 июля 2015 г. 3:10
Я наверно Тайвань просто отложу. Я долго обрабатываю фотографии. Сырые не хочется выставлять. Там уж очень красиво. Горы от моря почти вертикально поднимаются почти на четыре тысячи. Пока на фотографиях это не особо видно Вдруг в обработке что получится.
У меня готового очень много. Может просто пока готовые рассказы рассказы ставить.
4 июля 2015 г. 3:39
О тогда, надо выкладывать уже подготовленное, тем более, что есть большой запас!
На Тайвань уже очень хочется посмотреть, но я наберусь терпения!
2 июля 2015 г. 14:29
С животными парк красив, но уже не дьявольски. Я за добрую красоту!
3 июля 2015 г. 22:38
Наверно их туда специально приделали, чтобы красота подобрее получилась.
Otso
17 июля 2015 г. 20:21
Красиво! Удивительно красиво!
18 июля 2015 г. 5:03
Это не вероятно красивые места, но сейчас я на горе Рейнер, удивительно здесь еще лучше.
Rakel
29 сентября 2015 г. 10:57
Потрясающе!!! Одни водопады чего только стоят!
29 сентября 2015 г. 16:25
Там действительно очень красиво, не зря я мечтал посетить этот парк столько лет.
ache
29 сентября 2015 г. 18:27
красота безумная! потрясающе! мечтаю, мечтаю, мечтаю!!!!!!
29 сентября 2015 г. 19:05
Желаю вам, чтобы на реализацию этой мечты у вас ушло меньше времени чем у меня.