Ирина (dualia1)
модераторов

Путешествие в прошлое. Владимиро-Суздальское княжество

25 июня 2015 г. 10:01 Владимирская область — Россия Май 2015

Устала… хочется уехать от работы, бесконечных отчетов, хлопотного переезда, затянувшегося ремонта. Уехать не в жаркие страны, где пальмы и море, хочется чего-то особенно, закрыть глаза и перенестись в далекое прошлое, где нет компьютеров и интернета, каменных коробок с крохотными окнами, светофоров и пробок… в прошлое… в княжескую Русь.

Нахожу своё спасение в Золотом кольце России, где каждый город — словно погружение в далекое прошлое.

Для кого-то эта затея может быть осуществима в любой воскресный день, но для меня далековато, поэтому я выкраиваю неделю в своем плотном графике, собираю небольшую компанию единомышленников и предлагаю им путешествие по Владимиро-Суздальскому княжеству. Конечно, проще сказать по городам Владимирской области, но согласитесь, что «Владимиро-Суздальское княжество» звучит намного интереснее))

Из Архангельска отправляемся на поезде, это съедает целые сутки времени, но что делать. В Москве всего час на переезд с одного вокзала на другой, поэтому поздороваться с Первопрестольной не получается. Очередные «Здравствуй, Москва» и «До скорой встречи, Столица» скажу ей на обратном пути.

Владимир

Дождливым майским вечером электричка мчит нас в древнюю столицу Северо-Восточной Руси — Владимир. Как и положено столицам, Владимир стоит на холмах.

Владимир — современный промышленный город, историческая застройка сохранилась в основном в центре города. Всё остальное — здания советской эпохи и современности. Но они никогда не смогут скрыть дух древней истории княжеской Руси.

До наших дней во Владимире сохранились белокаменные храмы:

величественный Успенский собор, который на протяжении XII–XIV веков был главным храмом Руси:

Здесь венчались русские князья на великое владимирское княжении. Внутри стены собора покрыты фресковой росписью, в том числе работами величайшего из древнерусских живописцев — Андрея Рублева. Эти фрески привлекают внимание сразу, они… волшебно-прозрачные.

изящный Дмитриевский собор с кружевной резьбой на белых стенах:

Время постройки собора пришлось на период расцвета Владимиро-Суздальского княжества.

мощные Золотые ворота, построенные в 1164 году:

Это уникальное сооружения. Золотые ворота были и в Иерусалиме, и в Константинополе, и в Киеве, но до наших дней сохранились только эти — владимирские. Даже поверить сложно в то, что сейчас мы может прикоснуться к тем самым воротам, которые штурмовали войска Батыя, через которые на битвы со шведами шли воины Александра Невского, откуда уходили дружины на Куликово поле. Дотрагиваешься до этих стен и чувствуешь причастность к «делам давно минувших дней, преданьям старины глубокой…».

Проходишь через Золотые ворота, и начинается старый город: двухэтажные деревянные домики, а еще старинные «полукаменные» дома, у которых первый этаж из камня, а второй это деревянная надстройка, украшенная разнообразными резными наличниками:

По историческому центру Владимира очень приятно гулять. Холмы, подъемы, спуски и много площадок для обзора живописных окрестностей:

Рассказывать о городе можно много и долго, но все-таки лучше всё это увидеть своими глазами!

Суздаль

Но больше чем Владимир привлекал меня всегда город с красивым и необычным именем — Суздаль. Суздаль… Что за слово такое странное?.. А оказалось очень даже русское: «Суждаль» — так называлась эта округа в 1024 году (от древнерусского глагола «съзьдати» — создавать, который в то время имел значение «слепить из глины»). Суздаль, как и Владимир, был городом столичным, главенствовал в Ростово-Суздальском княжестве. Как и в других столичных городах в Суздале был построен Кремль — крепость защищающую город, а для усиления защиты были возведены земляные валы, сохранившиеся до наших дней.

Вокруг Кремля возводились монастыри: Ризоположенском, Спасо-Евфимиев, Покровский, Александровский, Васильевский. Ни в одном другом городе я не видела столько сохранившихся монастырей.

Возрожденные и находящиеся на реставрации, действующие и превращенные в музеи-заповедники — все они наше духовное наследие, уникальные образцы старославянского зодчества. Каждый монастырь хранит свою многовековую историю.

Монастыри и Кремль в Суздале — это центральные достопримечательности города, его визитная карточка. Они создают его неповторимую атмосферу.

Мы до самого вечера гуляем по уютным улочкам Суздали, любуемся милыми домиками с резными наличниками на окнах, цветущими палисадниками и с каждым шагом всё больше и больше погружаемся в эту неспешную, несуетную жизнь гостеприимного провинциального города.

День близится к концу и пора возвращаться во Владимир. Но уезжать совсем не хочется

Хочется забраться на самый высокий вал, сесть, обхватив руками колени и долго смотреть, как заходящее солнце окрашивает мир прозрачным розовым светом…

Юрьев-Польский

Выезжаем из Владимира рано утром. За городом наблюдаем живописный ландшафт с полями и оврагами. Деревьев совсем мало, зато луга и поля кажутся бескрайними. Ополье — так называли эти места еще в старину. Здесь, среди полей стоит городок Юрьев-Польский, названный так в честь своего основателя Юрия Долгорукого и «полевой» местности, в которой он расположен.

В 1152 году был основан город и с тех пор облик его исторического центра практически не изменился.

В центре всё также возвышаются крепостные валы, внутри которых Георгиевский собор — белокаменный шедевр древнерусских зодчих XIIIвека.

Каменная резьба полностью покрывает стены собора. Среди множества фигурок людей и животных, можно увидеть львов, грифонов и даже слона — животного совсем не характерного для Древней Руси. Отыскать его на фасаде крайне трудно, сколько я не пыталась — не нашла.

Рядом с собором — ансамбль Михаило-Архангельского монастыря: Надвратная Богословская церковь, Михаило-Архангельский собор, Знаменская церковь, Архимандритский корпус, деревянная Георгиевская церковь:

Каждый камень здесь дышит историей.

Небольшой, но очень уютный Юрьев-Польский стоит того, чтобы приехать сюда на несколько часов, побродить по его тихим улочкам; увидеть места, знакомые по фильму «Золотой теленок», который снимался здесь; полюбоваться древними стенами святой обители, обозреть окрестности с монастырской колокольни и почувствовать всё обаяние и радушие древнерусского города.

Но каким бы уникальным не был Георгиевский собор, древним Михаило-Архангельсий монастырь, они не смогли тронуть моё сердце так, как эта умиротворяющая картина:

заросшая осокой и кустами крошечная речушка Колокша, в которую, как в зеркало глядятся православные храмы…

Боголюбово

Боголюбово всего в паре километров от Владимира и наш путь туда занимает минут пятнадцать. Это совсем маленькое селение имеет большую историю, ведь основано оно было князем Андреем Боголюбским в 1158 году. Когда то это село было княжим градом. В стенах Свято-Боголюбского женского монастыря сохранились белокаменные памятники княжеского замка XII века:

Сам же синеглавый монастырский комплекс возвышается над окрестностями, маня своим светом:

При входе монахиня-смотрительница подарила мне маленькую иконку Святого праведного Иоанна Кронштадтского. Как символично, ведь Иоанн Кронштадский был родом из Архангельской области и особо почитается в местах, где я живу.

Кланяемся святой обители и держим путь к Храму Покрова на Нерли.

Храм Покрова на Нерли

Дорога к храму лежит через живописный Боголюбовский луг. Тропинка вымощена плиткой, камень состаренный, похож на натуральный и благодаря этому дорожка смотрится очень органично в окружающем пейзаже:

Издалека храм кажется совсем небольшим, но, подойдя ближе, видишь, что он величественен, но в тоже время необыкновенно воздушен и удивительно красив:

Храм был построен в 1165 году князем Андреем Боголюбским в честь победоносных походов владимирцев на булгар, а также в память о гибели сына. Построен всего за одно лето, и это — еще один удивительный факт из жизни этого уникального памятника.
Белокаменный храм стоит на небольшом рукотворном холмике в слиянии двух рек Нерли и Клязьмы. Не могу себе представить более подходящее место для храма. Даже не верится, что это творение рук человеческих, настолько гармоничен он с окружающим пейзажем. Скажу без преувеличения — это самое совершенное место из всего, что мне довелось видеть в своей жизни! Мне кажется, я могу любоваться им бесконечно…

смотреть и смотреть, а потом, раскинув руки, упасть в мягкую траву. Лежать не шелохнувшись, вдыхая ароматы полевых цветов и не мигая, смотреть в прозрачно-голубое высокое небо, по которому не спеша проплывают белые хлопья облаков… и вместе с этими облаками мысли уносятся куда-то далеко-далеко и время словно останавливается…

Как мне нужна была именно эта поездка! Я отдохнула от всего, от работы и домашних дел, отключилась, забылась, набралась физических и душевных сил и теперь чувствовала себя совершенно обновленной и необыкновенно легкой.

Следующим утром скоростная «Ласточка» мчит нас в Столицу. У нас в запасе всего несколько часов, а на улице +33 по Цельсию. Но я обещала поздороваться с Москвой.

Путешествие длиной в семь дней, (почти три из которых съедает дорога)… кажется так мало, но при этом достаточно, чтобы отдохнуть от жизненных забот и осуществить свои желания, побывать в прошлом: там, где белокаменные церкви хранят вековую историю православной Руси, где солнце золотит купола, а колокольный звон мелодично разносится по всей округе…

в Владимирская область

24 июня 2015 г. 14:20
Очень приятный и качественный фоторассказ!
25 июня 2015 г. 15:18
Сергей, спасибо за высокую оценку моего рассказа.
25 июня 2015 г. 15:39
dualia1 писала 25 июня 2015 г. 15:18
Сергей, спасибо за высокую оценку моего рассказа.

Да что я...,
посмотрите, как высоко оценили ваш рассказ модераторы!
25 июня 2015 г. 15:48
vasilets писал 25 июня 2015 г. 15:39
посмотрите, как высоко оценили ваш рассказ модераторы!
была ну очень сильно удивлена, глазам не поверила Рассказы на медаль, это у Виктора например, а у меня -на твердые четыре балла )) К тому же рассказ про то, где был каждый второй. Обычно такие так высоко не оценивают.
Но как ни крути - приятно конечно очень-очень )))
спасибо!
24 июня 2015 г. 14:35
И я бы с большим удовольствием побродила по матушке-России!
Эти бесконечно-голубые небеса с облаками,купола храмов и яркая зелень лета-для меня,азиатки,очень притягательны!
25 июня 2015 г. 15:19
milochka писала 24 июня 2015 г. 14:35
Елена, для меня - северянки тоже )) У нас такие небеса можно наблюдать пару недель в году.
25 июня 2015 г. 15:31
Тогда Вы понимаете,о чём я!
24 июня 2015 г. 14:43
Когда накатывает усталость души - нет лучших мест для ее отдыха... Такое умиротворение и спокойствие, словно и правда путешествие в прошлое.
25 июня 2015 г. 15:20
Такое умиротворение и спокойствие
Татьяна,, я именно об этом и мечтала когда отправлялась в эту поездку.
24 июня 2015 г. 15:56
Ирина как душевно!!! действительно путешествие кв Княжество... не вписывается картина .увиденного в век 21 .. такая размеренность и умиротворение! Чудесно и тепло получилось!
25 июня 2015 г. 15:22
София, спасибо! Сама смотрю на фотографии и вижу, что если бы не машины и электрические провода, то точно княжеская Русь.
25 июня 2015 г. 16:29
24 июня 2015 г. 16:27
Ирина, прекрасное путешествие, рассказ и фотографии!
Мы по такому маршруту тоже ездили - целых два раза, но оба раза в снегах!))))
Приятно посмотреть, как летом там отрадно! ))
Вот только в Юрьеве-Польском не были. А там, по виду, так нетронуто-исторично всё!
25 июня 2015 г. 15:26
Всё это стоит того, чтобы и летом побывать. Зелень и солнышко придают еще большей живописности.
это точно. Реставрация идет такими медленными темпами, что кажется, что время в этом городке давно остановилось в веке так тринадцатом.
24 июня 2015 г. 16:47
Отличный альбом!!!
25 июня 2015 г. 15:27
Благодарю!
24 июня 2015 г. 17:05
Очень-очень понравилось)
И знакомо и что-то совсем внове... Интересно.
25 июня 2015 г. 15:29
Очень-очень понравилось)
Елена, большое спасибо! очень приятно.
И знакомо и что-то совсем внове...
а я думала, что Вы за своё такое длинное путешествие всё объехали ))
Что для Вас оказалось новым? Юрьев-Польский?
25 июня 2015 г. 15:34
Юрьев-Польский проезжали, как и Переславль... Когда "проезжаешь", пусть и с остановкой - это совсем не то! Нужно заночевать. Распаковать чемодан. Приоткрыть сердце навстречу. С людьми поговорить неспешно...
Внове всегда, когда путешествует интересный человек. Всегда все по-другому глянется. Вот это и интересно. Не "место застолбить" - "здесь был Вася", а ракурс... И не только фотографический!
Вот еще раз, спасибо за рассказ!
25 июня 2015 г. 15:44
elenarossi писала 25 июня 2015 г. 15:34
Когда "проезжаешь", пусть и с остановкой - это совсем не то!
согласна с Вами, Елена. Мы хоть и на целый день приезжали, ранним утром и до позднего вечера, но нехватка времени была очень ощутима. Не нужно гнаться за тем, чтобы успеть всё. Как говорится: лучше меньше да лучше.
KostantinPavlov
24 июня 2015 г. 17:07
Есть большое желание повторить! Класс!
25 июня 2015 г. 15:30
Есть большое желание повторить!
:это, правда хорошая идея! rulez:
24 июня 2015 г. 19:00
Отличный рассказ, Ира. Очень понравилось всё - и текст, и фотографии. Про Юрьев-Подольский мне было особенно интересно узнать, никогда там не была.
25 июня 2015 г. 15:31
Отличный рассказ, Ира.
Ирина, спасибо!
Про Юрьев-Подольский мне было особенно интересно узнать, никогда там не была.
а я при планировании поездки сначала даже не включила его в список городов. Сейчас думаю, как хорошо, что мы всё-таки туда собрались. От этого городка у меня остались одни из самых ярчайших впечатлений.
25 июня 2015 г. 16:18
dualia1 писала 25 июня 2015 г. 15:31
я при планировании поездки сначала даже не включила его в список городов.
Так бывает, а потом - приятная неожиданность или неожиданная радость получается.
Elpon
24 июня 2015 г. 20:52
Замечательная поездка! Отличные фотографии. Всюду была, но с удовольствием посмотрела и почитала. Спасибо!
25 июня 2015 г. 15:35
Спасибо, Елена! Так приятно найти единомышленников!
Gala
24 июня 2015 г. 21:07
Отличная поездка! Жаль не удается оценить замечательные фотографии.
25 июня 2015 г. 15:36
Gala писала 24 июня 2015 г. 21:07
Отличная поездка!
Галина, мне очень приятно, что Вам понравился мой рассказ.
Жаль не удается оценить замечательные фотографии.
у меня вчера тоже была такая проблема с оценкой фото и комментариев. Сегодня вроде бы всё наладилось.
Gala
25 июня 2015 г. 19:23
Сегодня получилось оценить фотографии.С удовольствием еще раз посмотрела ваше путешествие.
24 июня 2015 г. 21:49
Ира! Великолепный рассказ - в нем все гармонично. Фотографии хороши, под стать фактуре.
Мне все-все понравилось!
25 июня 2015 г. 15:38
Леночка, ты всегда так хвалишь мои фото, спасибо тебе огромное!
24 июня 2015 г. 21:49
Мне все-все понравилось!
R-Tyom
24 июня 2015 г. 23:54
Очень интересно и читать и смотреть!
25 июня 2015 г. 15:38
мне очень приятно, что Вам понравился мой рассказ и фотографии.
25 июня 2015 г. 7:15
Любимые места и прекрасные фотографии. Спасибо большое.
25 июня 2015 г. 15:40
Михаил, Вам спасибо, что заглянули на мою страничку и за то, что рассказ, который мне очень дорог, не остался без внимания.
maximus197
25 июня 2015 г. 9:59
Я живу в такой красоте, аж дух захватывает.
25 июня 2015 г. 15:41
Я живу в такой красоте
Максим, Вы - счастливчик!
25 июня 2015 г. 14:36
Необыкновенно красивая поездка!
25 июня 2015 г. 15:41
Анна, спасибо большое. Поездка действительно была замечательная и очень меня порадовала.
25 июня 2015 г. 17:43
dualia1 писала 25 июня 2015 г. 15:48
была ну очень сильно удивлена, глазам не поверила
-и очень зря, Ира!!
Твой рассказ о поездке смотрела с такой радостью-есть у нас такие места, в которые рвется душа, а побывав там, получаешь наслаждение, успокоение и умиротворение!! Чудесные фото, где отражения, луга, осока, облака!! Представляю, как это в реальности!!
26 июня 2015 г. 8:45
NataliaC писала 25 июня 2015 г. 17:43
Наташа, в реальности просто чудесно!
А что касается рассказа, я ведь сначала писать именно отзыв не собиралась, только фотоальбомы сделать. Но как? как обойтись одними альбомами? Как в цветных застывших картинках передать свои чувства от увиденного?... И конечно очень приятно, что всё это вызвало такой отклик.
26 июня 2015 г. 9:50
сначала писать именно отзыв не собиралась
-и почему же?
dualia1 писала 26 июня 2015 г. 8:45
только фотоальбомы сделать.
-а я и хотела спросить-еще будут фотоальбомы, Ира?
Как в цветных застывших картинках передать свои чувства от увиденного?.
-да, картинки требуют сопроводительных эмоций!! Молодчина! Маршрут ведь сама проработала? А друзей подсадила на дальнейшие поездки?
26 июня 2015 г. 11:54
NataliaC писала 26 июня 2015 г. 9:50
еще будут фотоальбомы, Ира?
Наташа, обязательно будут, в рассказе у меня фото совсем старинных сооружений, но почти во всех этих городах есть еще и достопримечательности более позднего периода и современные, а еще парки, фонтаны, много цветов и зелени.
Маршрут ведь сама проработала?
да. Вот ведь дилема была какие города включить. У меня есть оранжевый гид "Золотое кольцо" там городов 16 или 19. Там конечно очень кратенько, но составить общее впечатление можно.
А друзей подсадила на дальнейшие поездки?
это да! Ехали в поезде на обратном пути и уже выбирали города для следующей поездки )) А тут еще как раз проезжали Сергиев Пасад, так Лавру с поезда так хорошо видно. Это что-то! Такой вид!!!
26 июня 2015 г. 12:05
dualia1 писала 26 июня 2015 г. 11:54
обязательно будут,
-я не сомневалась, Ира!!! Буду ждать!
ведь дилема была какие города включить.
-всегда так!!
Ехали в поезде на обратном пути и уже выбирали города для следующей поездки ))
-то-то же!! Мы плохим делом заниматься не будем!!
проезжали Сергиев Пасад, так Лавру с поезда так хорошо видно.
-да, там места замечательные, тем более Лавра сейчас во всей своей красоте после реставрации!!
25 июня 2015 г. 18:21
«Владимиро-Суздальское княжество»
звучит красиво и смотреть интересно!
26 июня 2015 г. 8:46
Леночка, огромное спасибо за внимание!
26 июня 2015 г. 12:21
Ирина, просто невероятно! А Юрьев-Польский для меня вообще открытие!)
26 июня 2015 г. 12:24
Маша, спасибо!
marsada писала 26 июня 2015 г. 12:21
А Юрьев-Польский для меня вообще открытие!)
я не ожидала таких комментариев. Думала, во Владимирской области уже все побывали. Так приятно, что смогла удивить и открыть для многих этот замечательный городок.
26 июня 2015 г. 13:03
Владимир и Суздаль - все места знакомые. Вот в остальных не был.
artana
26 июня 2015 г. 20:37
Ирина,очень жаль,что вы не нашли на соборе в Юрьев-Польском изображение слона...фото для вас...правда оно сделано обыкновенной "мыльницей"...Но таким представляли мастера-резчики в 13 веке слона... очень длинный хобот...
26 июня 2015 г. 21:01
Большое спасибо за фото!
Хобот действительно грандиозный! Бедный слон ))
27 июня 2015 г. 19:34
Душевный рассказ, Ирина! и фото великолепные!
27 июня 2015 г. 21:18
Ольга, большое спасибо!
28 июня 2015 г. 2:37
Ирина, замечательный рассказ и фотографии! Очень красиво и душевно!
28 июня 2015 г. 20:44
Инна, спасибо! о таких красотах и рассказывать легко
PVV
28 июня 2015 г. 3:42
работами величайшего из древнерусских живописцев — Андрея Рублева

Наверное все-таки иконописец
28 июня 2015 г. 20:43
Иконописец Андрей Рублев - звучит конечно привычней, но иконопись, как и фресковая живопись, которыми занимался Рублев - это всё виды живописи, поэтому я считаю возможным назвать его живописцем.
6 июля 2015 г. 16:41
Ира, с прекрасным отдохновением тебя! ) Представляю, какое это замечательное лекарство от усталости и будничной рутины!
9 июля 2015 г. 12:21
Ира, с прекрасным отдохновением тебя! )
Люба, спасибо! Слово "отдохновение" здесь очень кстати ))
9 июля 2015 г. 12:28
Меня обычно после отпуска, где-то через недельку, спрашивают: "Ну что, забыла, что он у тебя был?" Но такой, как твой, не забыть так быстро )
9 июля 2015 г. 12:37
я пока не забыла. Легкость бытия ощущаю до сих пор ))
9 июля 2015 г. 12:41
Здорово!
Juliette17
27 июля 2015 г. 22:03
Давно мечтаю посетить эти места. Но как можно будет выкладывать свои фото после ваших прекрасных фотографий? Беда
28 июля 2015 г. 8:17
Юля, не переживайте, супер картинка это не самое главное. К тому же посмотрите мои первые альбомы, снятые на простую мыльницу и ничего, я всё равно их люблю, потому что это память о тех местах, где я была. Да, с новым хорошим фотоаппаратом получаются намного ярче и качественнее снимки, но для меня например, очень важны всегда и рассказы, когда они с душой написаны.
Поэтому не раздумывайте, выставляйте свои фото и пишите рассказы. Они обязательно найдут своего читателя. Я так точно буду следить за вашей лентой ))
Juliette17
27 июля 2015 г. 22:05
Утащила в избранное. Буду использовать в качестве путеводителя.
28 июля 2015 г. 8:19
Спасибо )) хотя путеводитель конечно скромный получился, но о том, что можно посмотреть в этих городах, представление дает.
Города Золотого кольца - просто находка для нас россиян. И близко, и не так дорого, как в Европу. А эмоций и впечатлений масса!
26 августа 2015 г. 12:37
Спасибо, Ирина! Много раз был во Владимире, Суздале и Боголюбово, но очень давно - в доцифровую эру фото и видео. Поэтому понимаю, что надо ехать опять, но не могу пока найти окошка. Наверное, уже на будущий год...
26 августа 2015 г. 14:25
Sergey_Kuznetsov писал 26 августа 2015 г. 12:37
но не могу пока найти окошка.
да, Сергей, нехватка времени для поездок всегда есть.
18 сентября 2015 г. 5:43
Не устаю восхищаться старинными русскими городами. И венценосный Владимир, и уюто-патриархальная Суздаль, и Боголюбово - Храм Покрова на Нерли. Его я мечтала увидеть 18 лет. И довелось! Я была счастлива!
Спасибо, Ира, за твои чудесные фотографии мест - отрады для души. И за воспоминания.
18 сентября 2015 г. 10:11
julykum писала 18 сентября 2015 г. 5:43
Юля, я счастлива поделиться ими!
9 октября 2015 г. 15:19
Благодарю Вас за прекрасно выполненный рассказ и фотоальбом, Ирина. Пишу Вам из Ярославля. Одного из старейших городов золотого кольца России. Ярославлю в этом году исполнилось 1005 лет. Сегодня в Красноперекопском районе у нас открывают вновь отреставрированную церковь. Вчера на нее вешали 12 новых отлитых колоколов. Был репортаж по ТВ и все показали. Приезжайте к нам в Ярославль. Отель " Волжская жемчужина" будет рад видеть Вас. Он находится на Волжской набережной, недалеко от Стрелки, где две реки соединяются вместе. ( Которосль и Волга ). Ирина.
12 октября 2015 г. 9:06
Спасибо! И хотя в Ярославле я уже была в январе этого года, но безусловно хотела бы приехать еще в тёплое время года.
user82862 писал 9 октября 2015 г. 15:19
Отель " Волжская жемчужина" будет рад видеть Вас.
Уверена, что именно летом в вашем отеле на воде особенно хорошо.
12 октября 2015 г. 9:28
Да, летом здесь чудесно. Раньше в этом отеле много иностранцев останавливалось, особенно французов. Да и сейчас он пользуется популярностью. Здесь часто Мосфильм снимал разные картины. Милости просим в летний Ярославль. В конце мая в Ярославле ДЕНЬ ГОРОДА, все деревья распустятся, сады будут цвести и на Стрелке города цветные фонтаны вечером работать будут. Со всех других городов приедут выставки-ярмарки. Суздаль часто бывает. Там плетение на коклюшках продается- произведение исскуства, Жакеты, жилеты, воротники и многое другое. Одно заглядение. Ирина
12 октября 2015 г. 9:31
Как замечательно и заманчиво Вы всё обрисовали. Еще больше захотелось в летний Ярославль!
12 октября 2015 г. 9:50
Приезжайте.!!!!!!!!!!!!!!!!!!
27 июля 21:14
Очень захотелось посетить эти места... Такие светлые, душевные и невероятно красивые!
2 августа 8:12
Рекомендую! места действительно - замечательные!