Турист Елена Бортник (BortnikL)
Елена Бортник
была 31 мая 2021 14:11

Живая вода Мёртвого моря или укрощение "Давида"

Эйн-Бокек — Израиль Май 2015

Озаботившись оздоровлением своего цветущего организма и следуя советам подруги, решила побывать в экзотическом городке на берегу Мертвого моря. Сегодня именно в городе Эйн-Бокек — бальнеологическом курорте Мертвого моря Израиля лечатся многие, казалось бы, неизлечимые болезни.

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

Каждый, кто посещает бальнеологический курорт, получает здесь существенное облегчение, ведь на курорте не только целебная вода Мертвого моря, грязи, минеральные источники, но и много всего непонятного, но по слухам очень оздоровительного, начиная с косметики и заканчивая морским воздухом. Причем последнее, к большому огорчению обслуживающего персонала, приезжающие получают безвозмездно, то есть даром…

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

История возникновения курортного городка, по легенде, связана с именем второго Президента Израиля — Ицхака Рабина. Говорят, что после того, как государство Израиль стало независимым, Президент решил на себе испытать живительные силы Мертвого моря. Просто детективная история — будто бы с командой десантников и провожатым бедуином президент через горные перевалы добрался до берега Мертвого моря.

Как он отсюда выбирался, история умалчивает…

Сам по себе городок Эйн-Бокек — это 14 отелей на берегу Мертвого моря, больших и не очень, на любой вкус и кошелек. Чтобы здесь жить постоянно, надо быть очень и очень больным, причем на голову. Хотя… кого только там не встретишь. Мы с подругой решили, что такие звездные дамы должны обитать исключительно в пятизвездочном отеле, с многообещающим названием «Давид».

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

Надо отдать должное, доставка в отель никаких дополнительных телодвижений с нашей стороны не требовала, трансфер входил в стоимость, посему никаких эмоций и впечатлений. Загрузка, выгрузка и нас уже встречают….

Основной контингент, пенсионеры и болезные. Израильтяне ездят только на выходные, для них это дорого и скучно, поэтому везде тусуются приезжие старушки, которые за короткий срок пытаются хапнуть оздоровления побольше. Окрестности пустынны, оживленно только в местах оборудованных для возлежания в водах Мертвого моря.

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

Сам процесс впихивания в организм оздоровительных миазмов причудлив и экзотичен, и у неподготовленного человека вызывает искреннее восхищение

Море медленно отступает, высыхая образует обширные солончаки и высохший ил. Морская соль и грязи доступны любому желающему, в любых объемах

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

в любое время и в любой форме.

Но все же большинство отдыхающих предпочитают традиционное бултыхание в море, тем более что для этого не надо уходить далеко от берега. Какая разница, где ты будешь торчать из воды, степень погружаемости одинакова.

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

Утонуть в Мертвом море нельзя по определению, но спасательная служба на берегу присутствует. Спасатели носят глазные капли, потому как попавший в глаза рассол может вызвать ожог роговицы, и надо быстро смыть попавшую воду.

Однако особой любовью среди приезжих отдыхающих пользуется гостиничный ресторан. На халяву кормят только завтраком и ужином, для того, чтобы перекусить, надо топать по жаре в торговый центр, что после всех оздоровительных процедур ассоциировалось с мазохизмом, причем в извращенной форме. Сам по себе «шведский стол» вызывает ощущение какой то неправильности и искусственности.

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

Но, красиво конечно, кто бы спорил,

но хочется порадовать себя любимую чем-нибудь вкусненьким и сытненьким. Однако, не забываем, что питаемся мы исключительно кошерной пищей. На завтрак овощи, яйца, в различных ипостасях, сыры, молочное и много выпечки.

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

Допускается селедка (с молочком само то), колбаски и мясо с молокопродуктами запрещаются. Мясо с гарнирами только на ужин. Опять же моих любимых креветок не было совсем! Они не кошерные.

Поскольку длительные перерывы между приемами калорий пагубно влияют на самочувствие и скрадывают все удовольствие от процесса оздоровления, народ к посещению столовой подходит ответственно и вдумчиво.

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

Приходя на завтрак, отдыхающие, находясь под  гипнотизирующим воздействием ожидаемого голода, набирают еды побольше и застенчиво прячут вкусные кусочки, дабы дотянуть до ужина

Послеобеденная жара загоняет всех под кондиционеры, однако жажда общения побеждает, и все перемещаются в бассейны, где та же самая вода Мертвого моря, только разбавленная до приемлемой солености

Живая вода Мёртвого моря или укрощение Давида

Если есть желание можно сделать гидромассаж,  далеко ходить не надо, индивидуальные ванночки с бурлящей водой к вашим услугам.

Пять дней пролетели незаметно, и мы с легкой грустью простились с этим интересным морем, восстановив подорванное работой здоровье до следующей поездки на курорт. Где и когда это будет, еще не знаю, хочется чтобы это было больше познавательно, чем полезно. Но это уже совсем другая история…