Oleg N. (Nomad)

Часть 1: http://www.tourister.ru/responses/id_12445

Часть 2: http://www.tourister.ru/responses/id_12480

Часть 3: http://www.tourister.ru/responses/id_12511

Хор Вирап — Нораванк — Севан. 6 мая.

Попасть из Еревана в Севан можно за час с небольшим по хорошей прямой трассе М-4 (около 60 км). Но мы не ищем легких путей, поэтому мы поехали ровно в противоположную от Севана сторону до монастыря Хор Вирап, оттуда до монастыря Нораванк (около 140 км), а уже оттуда, строго на север, через горы до Севана (еще столько же). О том, сколько всего интересного мы увидели по дороге, я и попробую рассказать в этой главе.

Для начала мы остановились около вокзала, мимо которого проезжали — солнце было с нужной стороны, и мы сфотографировали Давида Сасунского в правильном освещении.

Дорога до Хор Вирапа идет параллельно турецкой границе, километрах в десяти от нее. Монастырь находится около городка Покр Веди километрах в 40 от Еревана. С утра погода была хорошая, и по дороге открывался вид на Арарат — ближе к нему, пожалуй, и не подъехать.

Мы надеялись, что погода продержится еще немного, пока мы доберемся до монастыря — он расположен прямо на фоне горы. Но нет, откуда-то взялись облака, и ровно в тот момент, когда мы парковались у монастыря, Арарат окончательно скрылся за облаками…

Почти сразу за нами на стоянку заехал здоровенный автобус с японским десантом — от них уже никуда не деться! Мы быстренько сделали пару кадров пока еще пустынного монастыря,

и, спасаясь от наших восточных соседей, решили подняться выше на холм, на котором и стоит монастырь-крепость. С холма открывался изумительный вид на монастырь, и окружающие его пейзажи, начиная от спрятавшегося за облаками Арарата с одной стороны, заканчивая коричневым хребтом Урцский с другой.

Противоположные от монастыря склоны холма были сплошь поросшие маками, ромашками и еще какими-то желтыми цветочками — от этого зрелища захватывало дух!

История этого монастыря снова возвращает нас к уже знакомым нам Трдаду III и Григорию Просветителю. Ранее, на месте монастыря, была царская тюрьма, представлявшая из себя глубокую каменную яму («вирап» на армянском — яма). В эту-то яму и посадил злобный Трдат Григория, который, согласно легенде, просидел в ней целых 13 лет.

В 642 году над этой ямой была построена церковь Сурб Геворг, последний раз перестроенная в 1879 году после очередного землетрясения. Главная церковь Святой Богородицы со Звонницей (Сурб Аствацацин) была построена в 1662 году на месте белокаменной часовни, построенной на тысячу лет ранее.

Монастырь окружен невысокой, но мощной каменной стеной. Внутри главной церкви все ровно тоже, что и в любой другой,

а вот из церкви Святого Григора можно попасть в ту самую каменную яму. Для этого нужно спуститься вертикально вниз через узкую каменную трубу по металлической лестнице, а потом, как бы выйдя из стены, спуститься на дно ямы. Решившим посетить яму, я советую оставить сумки и прочие рюкзаки наверху — каменная труба узкая, при спуске приходится упираться спиной в стену. Если бы у меня было что-то кроме фотоаппарата, лезть туда было бы крайне неудобно, если не невозможно. Внутри ямы находится небольшой алтарь.

Осмотрев монастырь, мы решили прогуляться по цветочным полям, которые мы видели с холма. Мы пошли, и зависли там часа на полтора. Если залезть на холм и встать к монастырю спиной, то впереди, между холмами, будет видно большое, густо заросшее камышом, озеро. Туда-то мы и ушли. Ксю фотографировала цветы, а я обалдевал от количества и разнообразия обитающих на озере птиц.

Через некоторое время, с трудом оторвав друг друга от местных красот, мы вернулись к машине, и продолжили наш путь до Нораванка.

Туда ведет все та же трасса М-2, по которой мы ехали в Хор Вирап. У городка Ерасх нужно свернуть левее, а то можно уехать в Иран, до которого там рукой подать. После поворота, до Нораванка останется около 50 километров. По левую руку вдоль дороги проходит Урцский хребет, отделенный от дороги огромными цветочными полями. Понятное дело, что мы снова остановились, и буквально окунулись в это красно-желтую благодать. Ни до, ни после я не видел такого количества цветов и маков в частности. Просто наслаждение для глаз!!!

Немного позже разноцветные поля заканчиваются, и к дороге с обеих сторон подбираются зеленые горы — дорога к монастырю ведет через перевал.

Тут мы попали в пробку — по дороге гнали огромную отару. Бестолковые овцы орали как потерпевшие, бросались под колеса, и вообще всячески мешали проезду.

Пастухи громко матерились по-армянски, и стегали овец прутиками и куртками. Словом, шоу было на все 100%.

Разминувшись с овцами, мы свернули направо, монастырь находится в нескольких километрах от трассы.

Нораванк был основан в XII веке на месте предыдущих построек. Сейчас комплекс состоит из двух основных церквей — высокой и богато украшенной церкви Сурб Аствацацин (Святой Богородицы), также называемой Буртелашен, по имени финансировавшего ее строительства князя Буртела Орбеляна,

и церкви Сурб Карапет с пристроенной к ней часовней Сурб Григор.

Бурталашен была построена в 1339 году, и это самая красивая церковь, из виденных мной в Армении. На первом, полуподвальном этаже находится усыпальница князей Орбелянов, на втором этаже, попасть куда можно только по узким внешним лестницам, находится молельня.

Вопреки обыкновению, церковь построена из светло-коричневого туфа, что делает ее еще наряднее и светлее, и внутри, и снаружи.

Церковь Сурб Карапет (Святого Иоанна Крестителя) была построена в 1220-х годах, и считается главным храмом монастыря. Немного позже к ней был пристроена церковь Сурб Григор — усыпальница князя Смбата Орбеляна.

Церкви отличаются прекрасными барельефами, расположенными над входами.

А с территории монастыря открываются изумительные виды на ущелье реки Гнишик.

Мы уже собирались уходить, как пошел дождик, ускоривший наше прощание с эти красивейшим местом. Перед выездом на трассу был обнаружен ресторанчик, где мы употребили стандартные кебабы — нам предстояла дорога до Севана. Километрах в 15 от поворота на Нораванк, с трассы М-2 надо свернуть налево на трассу М-10, которая почти по прямой выводит к южному берегу Севана в районе города Мартуни. Большая часть дороги идет через горы, в районе перевала Варденяц, который находится на высоте 2610 метров, дорога пересекает Варденисский хребет, и уже потом спускается к Севану.

Тут-то погода на нас и отыгралась. Сначала продолжал поливать начавшийся еще в Нораванке дождь. По мере того, как мы по изрядному серпантину поднимались в горы, он превратился в мокрый снег. Местами дорогу накрывал туман — интересно, особенно, если учесть, что с одной стороны дороги почти все время был обрыв. В районе перевала мы остановились, что бы заснять покрытые туманом горы. Погодка была еще та! Ветер, мокрый снег, и если температура и была плюсовая, то максимум на градус-другой. А какие красоты там были бы в хорошую погоду!

Промокнув и замерзнув, мы продолжили свой путь до следующей долины, настолько красивой, что не остановиться там было просто невозможно.

По мере того, как мы спускались, мокрый снег превращался в дождь. Мы проехали через несколько мокрых небольших городков, совершенно не понимая, как можно жить в такой глуши, и вот уже впереди виден указатель на Мартуни. Тут нам нужно было свернуть налево, на трассу, идущую вокруг озера, но мы тупанули, и свернули налево раньше, благодаря чему попали в городишко под названием Неркин Геташен, откуда еле выбрались, так как дороги там отсутствовали как класс.

Однако вскоре наш навигатор (в моем лице) исправил сделанную ранее ошибку, и вывел-таки машину на нужную трассу. Наконец-то по правую руку мы увидели воды озера Севан.

Пока мы ехали вдоль озера, тучи разбежались, появилось уже низкое солнце, и мы остановились около монастыря Айраванк ради очередной потрясающей панорамы.

Дорогу от голубого озера отделяла широкая полоса травы ярко зеленого цвета с пасущимися на ней лошадьми.

По другую сторону озера было прекрасно видно припорошенный снегом Арегунийский хребет, а левее, на скале, чернел Айраванк. Было сложно представить, что где-то существует такая красота.

Насладившись панорамами, мы продолжили наш путь — время уже поджимало. Тут обнаружилось, что я не распечатал подробную карту, что бы найти наше жилье, а хилая схемка на распечатке от Букинга почти не помогала. Дело в том, что наша гостиница располагалась не в городе Севане, а немного дальше него, на трассе, в паре сотен метров от полуострова Севан. Но мы, не разобравшись в этом, свернули с трассы в город — и тут же пожалели об этом.

В Армении есть очень много мест, где кто-то украл с дорог асфальт. Причем украл давно, и крал грубо, оставив после себя сплошные ямы и рытвины. Именно в такое место мы и попали, пытаясь выехать из города — дорога (обыкновенная дорога, между домами) исчезла, превратившись в какой-то танкодром.

Причем, помимо нас, там «ездили» и другие машины. Мы встали с краю (припарковались около обочины — не про это место), вылезли из машины, и, стараясь не провалиться в ямы, стали снимать, как местные преодолевают ЭТО. Ребята ржали и махали нам из окон — видимо, это был известный в городе аттракцион.

Дороги в Севане

Убедившись в том, что тут можно проехать на легковой машине, мы преодолели эту улицу, и выехали на нормальный асфальт! Откуда он тут взялся и куда пропал тот — осталось без ответа. Итак, мы продолжили крутить по городу, пару раз спрашивали дорогу, ехали не туда — словом, Севан оказался очень запутанным городом. В результате, нам все-таки удалось выбраться на трассу, к нашей радости и облегчению. В отель «Нирвана», располагавшийся на берегу озера в нескольких километрах от города, мы приехали уже по темноте, надеясь, что нас ждут.

Нас действительно ждали, тем паче, что мы были первыми и единственными его посетителями — сезон на Севане открывается немного позже, и основной народ приезжает тоже позже.

Гостеприимные хозяева в лице двух армян выдали нам ключи от номера и маленький обогреватель, так как к вечеру температура стремилась к нулю, и в номере была такая же, как на улице. Наш номер представлял из себя небольшую комнату, санузел и кухню, и располагался в длинном одноэтажном строении. Двери номеров выходили на общую веранду. Немного дальше стояли отдельные бунгало, а за ними проглядывалась озерная гладь.

На наш вопрос — где тут можно поесть, ответ был чисто армянский — ай, дорогие, заказывайте что хотите, мы вам все приготовим! А как же меню? Нет никакого меню, ресторан еще не работает, не сезон, просите, чего хотите, мы все купим и приготовим! В результате, через полчаса, нам прямо в номер принесли двух жареных сигов с картошкой, салат, хлеб и бутылку белого вина — всего на 8000 драм…

Принеся нам ужин, ребята с нами попрощались — на ночь они закрывают ворота и уезжают в город. Мы поставили обогреватель поближе, и вкусили нежнейшего севанского сига. Под белое винцо он шел на ура! Доев, мы обнаружили подставу — нагреватель воды в ванной не работал. С учетом нулевой температуры, это было совсем не то, что мы хотели, ледяной водой даже зубы было чистить проблематично, что уж тут про умыться. Мы немного поматерились, перенесли обогреватель с кухни в комнату, накрылись всем, чем только можно, и, немытые, уснули.

Продолжение http://www.tourister.ru/responses/id_12567

в Севане

10 июня 2015 г. 12:42
Олег,

Айраванк на фоне заснеженных гор - фантастика. Погода вас, как обычно, "побаловала" от души))))
Отара овец по пути в Нораванк - похоже, это обычный туристический аттракцион - мы встречали их на этом пути раза 3-4
А в принципе, я теперь на тебя зол - ты все так подробно и ярко описываешь, что ничего нового об Армении показывать и рассказать мне уже не удастся.
Третья часть моей трилогии уже давно написана, но дублировать твой рассказ просто не хочется. Придется подольше подождать, пока твои рассказы забудутся
10 июня 2015 г. 12:49
да, под вечер погода разгулялась... вовремя, должен заметить...
Овцеводство там развито, это точно... но какой их навал! целое море... )))
vasilets писал 10 июня 2015 г. 12:42
я теперь на тебя зол
ну вот, а я все жду, когда ты продолжение выложишь.. видишь, и погода была разная, и ощущения.... так что дерзай!
10 июня 2015 г. 13:09
Nomad писал 10 июня 2015 г. 12:49
но какой их навал! целое море... )))

Раньше у нас не было баранов, но была единая страна советов - СССР, а теперь вот и бараны появились в некоторых регионах)))

эх, буду пытаться, но после тебя это оч-чень нелегко
10 июня 2015 г. 13:24
vasilets писал 10 июня 2015 г. 13:09
теперь вот и бараны появились

буду пытаться
давай, тебе до понедельника-вторника время... все будет хорошо, после твоего Еревана я тоже думал и не выкладывать...
10 июня 2015 г. 13:26
Nomad писал 10 июня 2015 г. 13:24
давай, тебе до понедельника-вторника время...

Так мало?!?
10 июня 2015 г. 13:29
акстись, сегодня среда...
10 июня 2015 г. 13:32
Nomad писал 10 июня 2015 г. 13:29
акстись, сегодня среда...

Олег, ты что забыл - я, ведь, "очень медленный газ"))))))))))
10 июня 2015 г. 13:38
надо что-то с этим делать...
10 июня 2015 г. 17:24
Nomad писал 10 июня 2015 г. 13:38
надо что-то с этим делать...

знать бы что....
10 июня 2015 г. 17:25
может, надо ?
10 июня 2015 г. 17:27
Nomad писал 10 июня 2015 г. 17:25
может, надо

Думаешь поможет?!? У меня большие сомнения...
10 июня 2015 г. 17:28
ну не плакай, надо пробовать разные варианты...
10 июня 2015 г. 17:32
Nomad писал 10 июня 2015 г. 17:28
ну не плакай, надо пробовать разные варианты...

Пытаюсь, но не очень получается...
10 июня 2015 г. 17:33
тогда надо просто больше оптимизму!
Hovo_Plavi
10 июня 2015 г. 22:18
Уважаемый Олег, не откладывайте надолго публикацию своего рассказа. Я с нетерпением жду упоминания про мой родной Гюмри.
Если будете и дальше ждать, то поспеет и мой пост про Татев и Нораванк.
10 июня 2015 г. 13:36
Пейзажи просто супер! Арарат красавец, надеюсь когда-нибудь осуществить мечту и на него забраться
10 июня 2015 г. 13:43
Армянская природа поразила меня до глубины души, хотя есть, с чем сравнить....
Покорить Арарат... Удачи!
10 июня 2015 г. 13:56
Nomad писал 10 июня 2015 г. 13:43
Покорить Арарат... Удачи!
не уверена, что это будет скоро.... хотя кто знает ) Но все равно спасибо!
Армянская природа поразила меня до глубины души
мне кажется, в них какая-то вековая гармония...
10 июня 2015 г. 14:01
catys писала 10 июня 2015 г. 13:56
не уверена, что это будет скоро
лучше позже, чем никогда!
вековая гармония
горы... они такие...
Alware
10 июня 2015 г. 13:41
Дорога в Севане очень напомнила дорогу почти в центре Вышнего Волочка. Особенно забавно там с детскими колясками маневрируют, тротуаров-то нет...
10 июня 2015 г. 13:44
Бывал я там... да, в ВВ тоже полная задница....
10 июня 2015 г. 13:50
Айраванк - это непередаваемые ощущения... Какие пейзажи, сколько там благодати... Потрясена...
10 июня 2015 г. 14:00
Там и помимо Айраванка масса всего интересного! Тем более, что на другой день мы к нему поднимались....
10 июня 2015 г. 15:20
Nomad писал 10 июня 2015 г. 14:00
Там и помимо Айраванка масса всего интересного
это понятно... Но уж больно фотогеничное место....
10 июня 2015 г. 16:39
Лена, там каждое первое место такое!!!! Это беспредел просто фотографический!!!!!!!
10 июня 2015 г. 17:01
представляю истерику фотографа))))
10 июня 2015 г. 17:03
это ужасно!!!!
10 июня 2015 г. 15:16
Ох, классно! Прямо захотелось туда, очень красиво. Дороги, конечно, адец, да и приключения с водой и отоплением - тоже, но все остальное...
10 июня 2015 г. 16:29
безумно красиво там, подождите до продолжения... С дорогами там местами проблемы, это есть... но есть и нормальные (относительно), и их - большинство... ))) Отопления в мелких гостиницах нет, и по ночам там всегда не жарко, даже летом, высота 1900 метров как-никак.... В первый день утром на траве снег лежал... ))))
10 июня 2015 г. 16:33
Неужто будет еще красивее?! Буду ждать, прочту с удовольствием. А к холодам и плохим дорогам нам после Байкала и предстоящей Камчатки не привыкать. Муж уже соблазнился вашими фотографиями и фотографиями vasilets. Так что спасибо за уже проработанный маршрут.
10 июня 2015 г. 16:40
мне кажется, что будет...
всегда пожалуйста! Для чего же тогда это все делается? Велком ту Армениа, как говорится...
10 июня 2015 г. 16:42
Да, до вашей поездки, альбомов и рассказов про Армению, я даже не представляла, что там так много, чего посмотреть. Спасибо!
10 июня 2015 г. 16:45
я и сам это не представлял.... у меня есть полное ощущение, что я еще туда хочу...
10 июня 2015 г. 15:51
С большим интересом читаю твою "сагу " про Армению. И по жизни всегда интересна страна , где ни разу не был, и её народ, и её история...
10 июня 2015 г. 16:34
Спасибо! Если удалось заинтересовать - значит не зря писал, цель достигнута!
10 июня 2015 г. 15:54
Невероятные и фантастически красивые пейзажи! Да, Армения та страна, в которую я опять и снова хочу. Был там лет 35 назад. От поездки осталось совсем немного ч/б фото.
10 июня 2015 г. 16:36
Коль, 35 лет назад - это уже не в счет.... Сейчас понимаешь что видишь, с чем сравниваешь... Ощущения - совсем другие! Я говорю - до сих пор под впечатлением природы....
10 июня 2015 г. 17:47
Nomad писал 10 июня 2015 г. 16:36
Я говорю - до сих пор под впечатлением природы...
Да, Природа там супер! Но ведь и снята она на фото классно!
10 июня 2015 г. 17:50
вот это уже комплимент! Спасибо!
mamka
10 июня 2015 г. 16:01
зубы почистили бы вином
дороги- полный
зато бараны красивые
а Севанских раков вы почему не заказали?
10 июня 2015 г. 16:38
вино уже было выпито к тому времени... и оно там такое вкусное, что переводить неохота...
дороги... страна-то - бывший СССР, чего от них хотеть?
раков заказали потом, в тот момент были слишком запаренные, и башка уже не соображала толком...
10 июня 2015 г. 17:05
Прелесть какая! Эти церкви вдали от цивилизации, на лоне природы, кажется, будто вписаны в пейзаж. Как будто они его продолжение. И конечно, цветущие поля смотрятся завораживающе.
10 июня 2015 г. 17:19
вот и я про это... они, в большинстве своем, не столько хороши сами по себе, сколь хороши в интерьере... а цветы - это вообще без комментариев....
10 июня 2015 г. 17:21
Да-да, точно, интерьер это самое привлекательное.
10 июня 2015 г. 17:22
10 июня 2015 г. 21:39
в какое изумительно маковое время вы путешествовали! все виды - загляденье! а погода в горах - да - она везде такая! и с подставой в номере... на любую старуху бывает проруха даже в бесподобной Армении!
10 июня 2015 г. 21:43
маков там было больше, чем чего-бы то ни было!
горы - да, к ним претензий нет... в общем-то....
сами виноваты, надо было проверять... кто же знал, что нагреватель не работает....
bujhm54
10 июня 2015 г. 21:45
Очень красиво!!
10 июня 2015 г. 21:49
спасибо! Хорошо было там...
Alive
11 июня 2015 г. 1:34
Чудесные фотографии!
11 июня 2015 г. 9:57
спасибо!
11 июня 2015 г. 7:48
Красота необыкновенная, начиная от первого снимка (вокзала) до последнего! Ну а дороги... Немного добавляют экзотики, к баранам... Великолепно!
11 июня 2015 г. 9:59
полностью согласен с Вами! А к дорогам мы привыкли, чай не из неметчины приехали...
11 июня 2015 г. 8:31
Олег, ну очень понравилось! Я, правда, как обычно, начал читать с последнего рассказа, а не с первого)))))
Монастыри великолепные! Церковь Буртелашен - действительно лучшая!!!
Цветочные разноцветные поля, по-моему, превзойдут и голландские!!!
Прикололо видео про глупых овец и умных пастухов!
дорога (обыкновенная дорога, между домами) исчезла, превратившись в какой-то танкодром
А вот это просто жесть!!!!)))
На наш вопрос — где тут можно поесть, ответ был чисто армянский — ай, дорогие, заказывайте что хотите, мы вам все приготовим!
Как это по-армянски, и как же мне это нравится!)))
–1
11 июня 2015 г. 10:02
vibas писал 11 июня 2015 г. 8:31
понравилось

Монастыри
да, а главное втыкает, что они настолько древние....
про глупых овец
овцы - они и в Армении бараны....
по-армянски
очень гостеприимные люди, даже непривычно....
11 июня 2015 г. 8:32
А вот это самый классный вид!!!
11 июня 2015 г. 10:01
еще сравнишь с остальными...
11 июня 2015 г. 10:37
Храмы, горы, маки, жирные барашки - здорово! Невольно хочется народный танец сплясать...
11 июня 2015 г. 10:39
там чего только не хочется сделать!
Oksana_Matveeva
11 июня 2015 г. 14:45
Ого, как Армения пошла в народ Отчеты наперегонки пишете
Поездка очень интересная получилась. Природа, храмы, вино, дудук...
Местами Армения похожа на Исландию.
А еще в каждом месте есть люди. Люди лично меня завораживают не меньше природы и составляют внушительную часть впечатлений от каждой поездки. Теперь я немножко знаю армян, это было приятное знакомство
11 июня 2015 г. 14:53
полностью с тобой согласен! Никогда раньше не пил водку с армянами....
13 июня 2015 г. 3:13
Хорошо едете, творчески
15 июня 2015 г. 10:46
ну а как же по другому....
15 июня 2015 г. 12:48
Разноцветные поля конечно супер! Дороги да))) Адово))) Это вы наверное в сторону Раздана свернули)))
Олег, а раков то севанских? С пивом? Не?
15 июня 2015 г. 12:54
Дороги там есть разные... к счастью, в большей степени они весьма приемлимые...
Раки были, а как же!
15 июня 2015 г. 15:57
Правда гениальные? (Я про раков)
15 июня 2015 г. 16:00
ну да, только очень пересоленные они нам достались.... поэтому мы предпочитали раковый кебаб!
16 июня 2015 г. 14:57
Олег, как же красиво в Армении. Виды монастырей на фоне гор, долины с пасущимися лошадками, поля маков, ромашек и других цветов, все фантастически красиво. Не порадовали дороги и гостиница без горячей воды... Не думала, что нирвана будет без горячей воды..., я думала в нирване все идеально...
16 июня 2015 г. 14:59
Анна, действительно, оказалось, что там не просто красиво, а ОЧЕНЬ КРАСИВО!!!! И вода - это в общем-то пустяк, тем более, что вопрос решился... в пятой части....
16 июня 2015 г. 15:30
Олег, я все больше и больше проникаюсь идеей съездить в Армению. Очень смущают цены на билеты и жилье. Никак не могу понять, почему так все дорого...
16 июня 2015 г. 15:49
где дорого? Билеты - может быть, но жилье.... 1000 рублей на Севане - разве это дорого? А билеты сейчас дорого везде... Знаете, почем мне выдал наш родной Аэрофлот Ригу? 22 тыщи!!!! Я чуть со стула не упал...
А идея туда съездить - просто отличная!!!
16 июня 2015 г. 16:17
В Ригу 22 тыс.!!!!! Да!!!!!!!!!!!!!
Когда я смотрела жилье в Армении, мне такие цены не попадались. Буду знать, что можно найти комфортные цены. Спасибо за информацию!
16 июня 2015 г. 16:25
annaabrosimova писала 16 июня 2015 г. 16:17
В Ригу 22 тыс
это просто беспредел...
Это скорее хостелы, но мы жили за 1200 в Ереване в комнате в трехкомнатной квартире с милыми хозяевами и за 1000 на Севане... В принципе, можно было и подешевле найти, но это уже от запросов зависит...
16 июня 2015 г. 16:36
К спартанским условиям я не готова. Бытовой дискомфорт отравит мне все путешествие. Олег, а что в Армении с курением?
16 июня 2015 г. 16:59
Дискомфорт дискомфорту - рознь.... Мне - лишь бы была крыша над головой, все равно там только спать....
Курить там можно везде!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну, или почти везде... И кстати, там сигареты почти в два раза дешевле, чем у нас... знал бы - не повез с собой...
16 июня 2015 г. 17:10
Про дискомфорт - это верно! У всех свои представления.
Информация про курение супер!!! Это меня очень радует и делает Армению еще более привлекательной! А если у них сигареты дешевые, то это вообще класс! Это, ведь, если подумать часть расходов компенсирует! Особенно с учетом роста цен в Москве
16 июня 2015 г. 17:11
ну да... к примеру, там Винстон стоит около 40 рублей, а у нас все 70...
16 июня 2015 г. 17:17
Это фантастика! Спасибо за информацию!
16 июня 2015 г. 17:21
хоть обратно с собой вези... только надо покупать в магазине, в дьютике они как везде...
16 июня 2015 г. 17:51
Все поняла!
bolshoy888
17 июня 2015 г. 20:59
Горы с припорошенным снежком-очень красиво!!!А фото дороги с ямами вообще супер получилось!!!Классное у вас путешествие!!!Перехожу в продолжение рассказа...
17 июня 2015 г. 21:06
горы всегда хороши! Да и дороги тоже...
25 июня 2015 г. 16:48
М-да, севанские дороги впечатляют не меньше севанских же пейзажей.
Кстати, Олег, полюбовавшись в очередной раз на хачкары, решила спросить: а сохранились ли в Армении умельцы, которые могут вырезать в камне всю эту красоту? Или это искусство из области утраченного?
25 июня 2015 г. 17:13
видимо, беда с дорогами не только у нас....
Да, их делают до сих пор... изготовление хачкаров внесено в нематериальное наследие ЮНЕСКО.,...
2 июля 2015 г. 11:33
Это хорошо. Жаль было бы утерять такую красоту.
2 июля 2015 г. 12:11
да не то слово! это ИСКУССТВО!!!
29 июня 2015 г. 15:42
Пейзажи просто потрясающие! Желтые цветочки- это рапс. Видео с баранами повеселило
29 июня 2015 г. 16:29
пейзажи там.... пейзажный... а бараны - бараньи...
29 июня 2015 г. 16:06
густо заросшее камышом, озеро.
-а фото где?
желтую благодать.
-ее у нас называют - сурепка.
отель «Нирвана»,
-прикольно, после дождеснега вполне в тему!!
Красота-это слово вообще ничего не выражает! Потрясающие места!!
29 июня 2015 г. 16:34
NataliaC писала 29 июня 2015 г. 16:06
фото где
я был так увлечен птичками, что его не снял... в альбоме птичьем оно есть, у Ксю стащил...
Нирвана была полная...
29 июня 2015 г. 16:54
я был так увлечен птичками, что его не снял.
-я так и подумала, а еще цветами!
Nomad писал 29 июня 2015 г. 16:34
в альбоме птичьем оно есть,
-посмотрю. А птицы это что-хобби, работа?
29 июня 2015 г. 16:57
NataliaC писала 29 июня 2015 г. 16:54
а еще цветами
ага, от них тоже было сложно оторваться...
птицы
- хобби... работа моя, увы, к ним вообще никакого отношения не имеет...
29 июня 2015 г. 17:18
Nomad писал 29 июня 2015 г. 16:57
хобби...
-интересное! Трудно сидеть в засаде! А вдруг непогода подкрадется!!
29 июня 2015 г. 17:24
я в основном с подхода...
Очень интересное, только к сожалению, времени на него не всегда хватает... и погоды, опять-таки...
29 июня 2015 г. 17:30
Nomad писал 29 июня 2015 г. 17:24
времени на него не всегда хватает... и погоды, опять-таки...
-это как обычно!!
29 июня 2015 г. 17:38
вот вот! зато на работу - целых 5 дней в неделю... чаще всего солнечных... и только два дождливых выходных...
29 июня 2015 г. 18:45
Nomad писал 29 июня 2015 г. 17:38
29 июня 2015 г. 21:32
странно... я думала
Nomad писал 29 июня 2015 г. 17:38
-так только у нас!!
29 июня 2015 г. 21:34
вот вот... шире берем - у нас всех!
29 июня 2015 г. 21:41
у нас всех!
29 июня 2015 г. 21:48
есть такое слово - Родина...
29 июня 2015 г. 22:04
Да, я поняла....
29 июня 2015 г. 22:11
26 июля 2015 г. 12:25
Олег, какие пейзажные фотки, какие яркие впечатления! Маки, бараны, колдобины, заснеженные вершины и горные перевалы, и зуб на зуб не попадает от холода! Классс! Ну, просто все как я люблю!!!!!! Ностальгия...
26 июля 2015 г. 13:29
да уж, это был насыщенный день.... впрочем, как и остальные.... И померзли, и согрелись, и вообще - там здорово!
26 июля 2015 г. 22:55
Блин, так здорово, что вот именно после этой части захотелось повторить. Когда-нибудь...Эх.
26 июля 2015 г. 23:03
как насчет свадебного путешествия?
27 июля 2015 г. 7:51
Пока глухо))))может быть в сентябре, к морю...в общем, как получится
27 июля 2015 г. 9:48
вот так всегда...
ZhenyaPoppins
1 августа 2015 г. 13:57
От этой части я в ауте. Пейзаж монастыря сквозь озеро у меня вызвал слёзы на глазах. Такая архитектура невероятна в горах. стиль Барокко представить трудно, так же как и это чудо в Париже, например. Овцы вызвали смех, а колдобины!) Ну, в моём районе на местном рынке есть нечто подобное. ) Причём, когда клали новый асфальт, то его положили уже на существующий, а колдобины остались. Мы решили, что они не принадлежат ни к чьей территории. Так там вода дождевая и собирается. Армения невероятно красива и самобытна.
3 августа 2015 г. 10:07
Спасибо! Знаешь, Армения оказалась таким местом, что кажется - вот, уже круче ничего быть не может, а потом оказываешься в другом месте, и понимаешь, что тут еще красивее, и так до упора... Такой вот армянский нонсенс...
Rakel
3 октября 2015 г. 8:54
Удивительные фото! Я в восторге !
4 октября 2015 г. 23:43
Спасибо!!! Армения - прекрасна, только снимай...