Странник Михаил (Chedty)
Михаил Странник Пользователь — сейчас на сайте

Январь на Январской Реке

5 июня 2015 г. 9:19 Рио-де-Жанейро — Бразилия Январь 2014
56 40

На что похож Рио де Жанейро, сказать затрудняюсь. Город очень многообразен и многолик. За то легко могу сказать на что Рио де Жанейро не похож. На мой взгляд, все это очень не похоже на Январскую Реку. Вообще то я видел много разных рек в январе, включая очень теплые, но в качестве устойчивого образа остался детский. Река в январе — это сверкающая на солнце, белая, шелковая лента убегающая за горизонт. А здесь??? Никакой приличной реки здесь нет. Январь тоже так себе. Он может и хороший, но на «настоящий» совсем не похож.

7

Не смотря на все это португальский мореплаватель Гаспар де Лемуш в 1502 году назвал это место Рио де Жанейно — Январская река. Так ему показалось, возможно именно он был родоначальником импрессионизма. Если честно, то де Лемуш здесь крепко схалтурил. Увидев разрыв в береговой линии, он не проверив нанес на карту устье реки. Хотя реально — это узкий длинный вход в бухту, которая затем расширяется и образует широкую глубоководную акваторию. Бухта чрезвычайно удобна для устройства порта. Нам бы в Карском море хоть пару таких Январских Рек, а то ни одно приличное судно ближе чем на двадцать километров к берегу не подгонишь.

8

Как ни удивительно, Рио де Жанейро двести лет был бразильским захолустьем и расти начал только благодаря специфике ландшафта не имеющей отношения к береговой линии. Долгое время колонизаторы не могли прорваться через поросшие джунглями горы Сьера ду Мар, которые идут непрерывной цепочкой вдоль всего берега. Растительность на склонах была на столько плотная, что экспедиции не могли пройти больше двух километров в сутки. Только через двести лет после первых попыток освоения территории им удалось обнаружить индейскую тропу, которая шла далеко в горы. Начиналась эта тропа как не странно практически от окраины Рио. Поисковые отряды добравшиеся до верхних долин нашли богатейшие россыпи золота. Тут оно и началось, в середине восемнадцатого века лопата в Рио стоила в пересчете на золото дороже чем дом в Португалии. В 1763 году быстро растущий город стал столицей Бразилии.

8

Как это обычно бывает после появления шальных денег город разделился на две неравные части. Центральная часть города быстро превратилась в модный тогда Париж. С оперой, колоссальной библиотекой и другими парижскими аксессуарами. Сразу за границей «Парижа» начинались окраины «Шанхая» или «Уренгоя», не важно как назвать, главное что выглядело и пахло все это совсем так себе.

5

Сказать, что бразильцы бережно сохранили старую часть города будет полной не правдой. Старая застройка прорежена очень сильно, но ее общую логику до сих пор можно понять. Для богатых строили прямые улицы открывающиеся с холмов на море. Ловили прохладный морской бриз. Жилыми были видимо верхние этажи двух-трехэтажных домов. Они практически полностью состояли из окон или французских балконов.

4

Получалось красиво, жалко, что сейчас даже та небольшая сохранившаяся часть старого жилого фонда находится в довольно обветшавшем состоянии.

7

Как полагается в «Париже» открыты дальние виды на доминирующие здания. Зданий этих немного, но выполнены они с большим размахом. Безусловно привлекает внимание богато оформленный и хорошо отреставрированный театр.

9

Современная застройка в основном достаточно банальная. Сильное хотя и двоякое впечатление оставил Новый Кафедральный Собор. Сооружение колоссально по своим размерам. При максимальном заполнении Собор может одновременно принять двадцать тысяч человек. Разработано много интересных решений позволяющих обойтись без кондиционера и дополнительного освещения в дневное время.

Говорят идею собора архитектор взял у древних майя. Ничего похожего я у майя не видел и если уж развивать индейскую тему, это скорее напомнило вигвам по которому переселенцы влепили картечью. Собор представляет собой сильно дырявый конус.

3

Большое количество отверстий при огромном перепаде высот обеспечивает активную вентиляцию. Через те же отверстия собор освещается. Конструктивно отверстия выполнены так что в них не должна попасть дождевая вода, но дождевая вода не всегда знает, что она должна и что она не должна. Периодически собор заливает, поэтому особо ценные реликвии из него убрали.

6

Рядом с собором колокольня тоже очень не простая.

1

Собор посвящен Святому Себастьяну, благодаря помощи которого португальцам удалось справиться с французскими оккупантами.

2

Мне собор понравился просто очень. На мой взгляд, это совершено удивительное архитектурное и инженерное сооружение. Мелкие технические недочеты можно устранить, даже понятно как это сделать. При небольшой доработке он будет просто звездой с точки зрения привязки инженерного решения к климатической специфике, но есть и другая сторона вопроса. Мне трудно судить на сколько он хорош с религиозной точки зрения, на мой вкус он выглядит довольно атеистично. Собственно не мое дело, сам Папа Римский его освятил, он по идее лучше, всех разбирается.

4

После прогулок по старой части города остается общее впечатление что на этой почве постоянно пыталось произрасти что то прекрасное, но большинство ростков безжалостно затаптывались. Постоянно встречаешь признаки хорошего вкуса которые многократно проявлялись в разные времена.

3

Неожиданно понравился народ. Я конечно не о ворье и пьяни. Эти хоть и бросаются в глаза, конечно их процентное содержание в городском населении очень не велико. Я про простые семьи с многочисленными детьми, которые и есть народ. Добрые они и радостные. Хороший человек это тот у которого глаза светятся счастьем, когда он детей видит. У жителей Рио так просто сверкают.

3

Про пьянь и ворье тоже, наверно, нужно рассказать. За час обеда в уличном кафе наблюдали четыре ограбления. Грабили на переходе практически в открытую. Когда загорается зеленый и народ начинает переходить улицу, с обочины срывается мотоцикл и «смелый райдер» проезжая мимо вырывает у дам сумку или фотоаппарат (два случая). Велосипедист на том же переходе сорвал у женщины цепочку с шеи (один случай). Маленький пацаненок вырвал кошелек из рук у женщины (местной) сидевшей за соседним столом в уличном кафе. Официант за пацаном погнался, но тот перебежал дорогу, по которой на полной скорости потоком шли машины. Можно конечно быть очень внимательным и предусмотрительным, тогда вас наверно не ограбят, но как то не приятно все это.

При этом хочу повторится, люди в Рио нам действительно понравились. Народ оказался намного белее чем я ожидал, наверно процентов на девяносто белые. Красивые они или нет? Да кто их там разберет. Я Ирише говорю: «Ты на эту посмотри. Какая прелесть», а красотка мне бойко так по русски: «Приходите к нам вечером на Самба Шоу, я там нарядная буду».

3

На разные самба шоу ходили каждый вечер. Действительно хорошее яркое представление.

3
Важная часть бразильского пейзажа

Пытался, как обычно общаться с народом в баре. Практически не получилось. Люди на удивление плохо говорят по английски. Наверно, я еще не видел чтобы вот так почти совсем не говорили. Перемещались по городу на такси. У нас собой была местная валюта, но народ в этих странах долларам очень рад и берет их по курсу выше чем в обменниках. Конфликтов с таксерами по поводу завышения цены не было. Оплата по счетчику, правда таксер потом показывает какую то таблицу на которой обозначено что 8 =10, или что ни будь вроде этого, не важно, просят не много, небольшим чаевым очень рады.

В городах ходят туристические автобусы с открытым верхним деком. Автобусы эти почему то дорогие, много дороже чем такси. Мы ими не пользовались, но если не знаете куда ехать можно покататься на автобусах. Судя по карте маршрута, они объезжают все достопримечательности.

4

Людям не говорящим на языках распространенных в этих краях могу посоветовать метод, который использовал сам. Вечером я писал на карточках названия мест, которые мы хотели посетить на следующий день и во время переездов показывал эти карточки водителям такси или автобусов. Народ очень доброжелателен и если понимает, что от него хотят, очень старается помочь. Для экономии, сил и чернил пытался показывать место, куда мне нужно доехать, на карте. Такой вариант не работает, если начинаешь тыкать пальцем в карту тебе что то говорят по португальски. Интересно о чем это они? Так что карточки намного лучше, они не провоцируют никаких вопросов. Если таксер видит, что ему придется остановиться на светофоре, он быстро закрывает окно, чего и вам желает. Это конечно оставляет определенный осадок, вам потом по этой улице гулять без автомата…

1
Акведук в молодом городе - это наверно мания величия

Знаете какие три города должны быть очень похожи между собой? На мой взгляд это: Одесса, Рио де Жанейро и Сан Франциско. Бум в этих городах начался приблизительно в одно время. Функциональное назначение городов очень близкое. Города торговые, оборотистые, они строились как важный порт великой страны. У каждого города как у человека своя судьба, так и судьба этих трех «жемчужин у моря» сложилась по разному. Такие похожие в детстве они выглядят совершенно по разному в зрелом возрасте.

4

Продолжение следует.

Частные гиды
в Рио-де-Жанейро

Бронирование отелей
в Рио-де-Жанейро

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
5 июня 2015 г. 7:58
А ведь и правда, Рио чем-то похож на Одессу!!!! И если не архитектурно, то духом вольного города - точно! То-то я все голову ломала, почему у меня в Рио все время ощущение, что я уже была здесь когда-то...
Chedty
+1
5 июня 2015 г. 17:18
Собственно и архитектурно все три города тоже похожи, я имею в виду их парадную часть. Многие проекты заказывали во Франции, многое делали в подражание франции.
spatefillum
+1
5 июня 2015 г. 8:33
Далекий Рио стал немного ближе ) Спасибо!
Chedty
5 июня 2015 г. 17:20
Вам спасибо! Мир вообще все время уменьшается Раньше даже великий путешественник Киплинг только мечтал добраться Бразилии
Запись с ответом была удалена.
Butyrskii
5 июня 2015 г. 8:53
Шикарный город, буду ждать продолжения
Chedty
+1
5 июня 2015 г. 17:23
Город безусловно интересный. Удивительно хотя бы то что город интересен, в первую очередь, своей природой... Он фантастически хорошо расположен.
Anna_08
5 июня 2015 г. 12:14
Город, конечно интересный, жаль не доехала, когда возможность была, теперь уже вряд ли. А собор на градирню похож
Chedty
5 июня 2015 г. 17:56
Точно, даже принцип работы по охлаждению флюида похожий.
Nomad
5 июня 2015 г. 12:56
Ах, Рио, Рио.....
Chedty
5 июня 2015 г. 17:58
или Ох, Рио, Рио Забавный у нас язык
vasilets
5 июня 2015 г. 14:01
Там всегда что нибудь происходит, что то случается. Мнения об этом городе у всех очень противоречивые. Понять, что это такое по чужим рассказам нельзя. Нужно смотреть


Эх, еще бы добраться до этого города))))
Chedty
5 июня 2015 г. 17:59
Нужно посмотреть хотя бы для того чтобы не обольщаться.
Olejka
5 июня 2015 г. 16:13
Как разнообразна Январская Река! Не устанешь входить в нее не единожды! Главное ,народ приветливый и добрый,хотя открытое воровство на улицах-это нечто!
Chedty
5 июня 2015 г. 18:01
Воровство там очень угнетает. Понятно, что его можно минимизировать, но все равно противно. Думаю во многом виновата идеология, они о робингудили эту братию, теперь расплачиваются...
Chedty
5 июня 2015 г. 18:01
Спасибо!
Ivan_Kuchin
+2
5 июня 2015 г. 21:59
В Рио не бывал. Зато побывал в Одессе. Теперь могу представить как выглядит Рио-де-Жанейро.
Chedty
5 июня 2015 г. 22:48
Тоже способ путешествовать, условно можно обозначить как "экстраполяция"
Ivan_Kuchin
+1
5 июня 2015 г. 23:23
Экстраполяция - наше все. Помнится, в молодости, при составлении прогнозов я очень активно применял метод линейной экстраполяции. Неважно, что это самое простое и неточное прогнозирование, главное, звучит красиво
KostantinPavlov
5 июня 2015 г. 23:06
Все бы хорошо, если бы не криминал. Быть все время на чеку и думать, что у тебя стянут первым кошелек или фотоаппарат.
Chedty
+1
6 июня 2015 г. 0:18
Соглашусь, воровство в Рио жутко не приятный элемент. Может в других бразильских городах и получше, но в Рио я больше не хочу.
Tomi-Aleks
5 июня 2015 г. 23:16
Как-то меня туда не тянет после прочтения таких материалов. Именно из-за этого ворья. Приведенные случаи лишь подтверждают мои ощущения. Путешествовать там как-нибудь с группой, чтобы водили, как в детском саду за руку, не хочется. А так, как мы любим - самостоятельно и чтобы свободно ходит, куда вздумается, - это большой риск. Так что, как поется в песне "О, Рио-Рио, потерпи... я не прибуду никогда..." А жаль, конечно. Такой легендарный город. Они что совсем не следят за порядком на улицах? А как же туристическая полиция какая-нибудь? В других странах есть...
Chedty
6 июня 2015 г. 0:16
Саш,
как ты думаешь когда приблизительно каждые десять минут кого нибудь грабят на центральном перекрестке, полиция об этом даже не догадывается?
Она поймает... если кто чужой придет.
Leolik
+1
6 июня 2015 г. 0:29
Миш, а ты там в белых штанах ходил, как Бендер?
Chedty
+3
6 июня 2015 г. 0:46
Я там в белых штанах ходил, а Бендер нет
Не помню точно, но какие нибудь светлые
Yurijvar
6 июня 2015 г. 7:07
Хорошее описание. С уличными грабителями согласен - у меня пытался мальчишка прямо у дорогого отеля на Копакабане вытащить из переднего! кармана бумажник. Повезло - джинсы были тесные! В белых штанах местных не видели.
Chedty
6 июня 2015 г. 7:46
Мне это кажется просто позором для страны. Грабежи туристов, постепенно превращаются в отрасль местной экономики
Margaritka
6 июня 2015 г. 10:43
хоть я пока и не бывала в Рио, но прочитав массу литературы и рассказов о нем, просмотрев еще больше фото, для себя сделеа вывод, что город очень и очень похож на Владивосток. Да и от бывалых моряков еще в стародавние времена своей жизни там слышала, что Рио и Вл-ок это близнецы и братья! Понравилось как вы передали дух Рио, тоже очень и очень схож с духом свободы, непередаваемой бесшабашности и легкости, радости и веселья Владисовтока! ..только карналов там нет пока еще...
Chedty
6 июня 2015 г. 16:55
От Владивостока и Рио у меня остались разные впечатления, но я не бывалый моряк
Margaritka
+1
6 июня 2015 г. 17:06
Chedty писал 6 июня 2015 г. 16:55
я не бывалый моряк
я тоже! За что купила, за то и продаю! А касательно Владивостока мое впечатление именно такое, как я описала. Жила недалеко, а потом и училась там 2 года!
PVV
PVV
6 июня 2015 г. 14:43
После сравнения с Одессой и С-Ф,мне еще больше захотелось в Рио.В тех городах был и они мне очень и очень понравились.Люблю свободный дух городов.А недостатки есть везде.
Chedty
6 июня 2015 г. 16:57
Город безусловно интересен, в первую очередь своими природными достопримечательностями, а уж свободного духа там хоть отбавляй
Laskovsky
8 июня 2015 г. 14:26
А про стоимость лопаты правда или так, для красного словца?
Chedty
+1
8 июня 2015 г. 14:55
Скопировано. Я сам думал на сколько это правда... Решил, что смотря какой дом. Лопаты они в общем то похожие, а дома могут быть разные.
Laskovsky
+1
8 июня 2015 г. 18:12
Логично
gonczaryk
8 июня 2015 г. 22:38
Остап Бендер мечтал о Рио, а действие романа происходит в Черноморске (он же Одесса)
Chedty
8 июня 2015 г. 23:55
Меня всегда больше удивляло даже другое. Почему в качестве основного достоинства Рио приводились именно мулаты в белых штанах. Понятно что авторы Рио не видели, но "мулаты". Я хорошо знал вдов авторов и бывал в их квартирах, там разгадки нет.
gonczaryk
9 июня 2015 г. 0:09
Мулаты наверно просто как экзотика
Chedty
9 июня 2015 г. 0:23
Возможно конечно, англичане приблизительно так же строили: "Много диких обезьян"... Мулатов то понятно откуда взяли в старых книжках были такие картинки где негры в белых бриджах и по пояс голые грузят парусники...
annaabrosimova
9 июня 2015 г. 1:56
Миша, классный рассказ о Рио. Все в этом городе интересно и привлекательно кроме индустрии воровства поставленной, похоже, на поток! В таком городе сложно расслабиться, надо все время проявлять бдительность!
Очень понравилось сравнение с Одессой! Одесса в свое время произвела на меня огромное впечатление. жаль сейчас не время ее навестить.
Chedty
9 июня 2015 г. 3:06
Ань, думаю что не совсем так. "Все в этом городе интересно и привлекательно" кроме откровенного и циничного мздоимства властей, порождающего зло во всех его проявлениях.
Думаю воруют откатывая полицейским и дальше по служебной лестнице. Как получали разрешение на строительство офисов в зоне исторической застройки, я тоже догадаюсь с одного раза и т.д.
annaabrosimova
+2
9 июня 2015 г. 20:57
Chedty писал 9 июня 2015 г. 3:06
Думаю воруют откатывая полицейским и дальше по служебной лестнице. Как получали разрешение на строительство офисов в зоне исторической застройки
Ну, это не оригинально... В России это уже никого не удивляет, увы конечно... А Рио выглядит привлекательно, есть на что посмотреть
marsada
10 июня 2015 г. 20:03
Даже песенка закрутилась))) " Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам.....")))
Потому как и я хочу в Бразилию!)
Chedty
+1
11 июня 2015 г. 19:55
Я думаю, вы захотите Бразилию, еще больше когда я опубликую заметку по Игуасу Я подготовил все давно но нет нормального нета загрузить фотографии, я в Азии.
marsada
+1
11 июня 2015 г. 20:49
О! Фотографии Игуасы я видела многократно! Ка Вы умудряетесь всё время публиковать мои мечты?
Chedty
+1
11 июня 2015 г. 21:29
Так на тех фотографиях "разве товар давали" там "кисть житковата была" Вот у меня фотографии
marsada
+1
15 июня 2015 г. 15:59
Уже посмотрела)))
innabulgakova
+1
12 июня 2015 г. 16:10
Забавный рассказ, Михаил! "Сильно дырявый вигвам", ещё и протекающий, в качестве церкви, конечно удивляет! Но больше поражает правило закрывать окна на остановках! Ужас, а не обстановочка!
Chedty
+1
12 июня 2015 г. 16:38
Там криминальная обстановка действительно напряженная, многолетний опыт "помощи беднейшим слоям населения" у политиков Латинской Америки приносит свои результаты. Многие другие страны этого региона стараются не отставать от Бразилии. Новыми успехами отметили службы очистки карманов 21 век в Венесуэле и Колумбии.
innabulgakova
12 июня 2015 г. 19:27
Chedty писал 12 июня 2015 г. 16:38
службы очистки карманов
ladydolly
14 июня 2015 г. 10:24
Как у вас все обстоятельно! Мне всегда лень обращаться к историческим справкам при написании, а ведь в умеренном количестве в интересном отчете их прочитать приятно!
Chedty
14 июня 2015 г. 15:55
Знаете, когда люди уже не могут ни чего придумать сами они начинают писать обстоятельно
Пожилые академики на Ученых советах на 90% занимаются вопросами терминологии...
elenavasilieva
+1
22 июня 2015 г. 23:29
Бедный Остап, он так и не узнал, что уже видел Рио и даже жил в нем, только назывался он Одесса:))
А авторы, каким-то их особым, авторским чутьем, этот момент угадали!
Chedty
+1
23 июня 2015 г. 4:58
Лен, я не стал разгонять эту тему, но меня "совпадение" глубоко поразило. Все таки они были глубоко гениальны. Ему просто не хватало мулатов
Наверно в то время люди серьезнее относились к описанию путешествий, глубоко анализировали и где то из чужих записей Ильф и Петров поймали родную Одессу которая улетела за океан подальше от российской действительности.
julykum
26 июня 2015 г. 14:08
Интересное сравнение Рио, СФ и Одессы. Заставили задуматься.
Удивил Собор, как-то он похож не на церковь, а на терку для морковки. )))
Chedty
27 июня 2015 г. 5:07
Да, сооружение абсолютно инженерное, я не зря сказал, что на мой взгляд он выглядит атеистично. В технологических потоках много таких конструкций, в первую очередь градирни.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.