Турист Елена (Elpon)
Елена
была 9 мая 17:43

Хельсинки — Финляндия Май 2015

Финская столица — очень зеленый город: множество парков, скверов и просто живописных уголков. А заметнее всего это в мае, когда природа пробуждается после долгих зимних холодов и буквально все вокруг радует глаз — и нежная молодая листва на деревьях, и ярко-зеленая трава на газонах, и такие долгожданные тюльпаны, нарциссы…

Хельсинки садово-парковый

Рельеф Хельсинки многоуровневый: Город расположен на скалистом полуострове, с трех сторон омываемом водами Финского залива, изрезанном естественными бухтами и окруженном многочисленными островами и шхерами.

Хельсинки садово-парковый

Непременный атрибут местного пейзажа — обилие воды и, как следствие, нескончаемые мосты, гавани и набережные. А еще, город прочно ассоциируется с гладкими гранитными скалами, унаследованными от ледника и придающими улицам и паркам своеобразный и очень неординарный вид.

Впервые оказавшись в финской столице, мы начали знакомство с городом с самой раскрученной туристической достопримечательности — парка Эспланады (Esplanadipuisto). Уже около 200 лет это — любимое место прогулок горожан. Так повелось (ЭСПЛАНАДА незастроенное пространство между крепостными или городскими стенами и ближайшими городскими постройками или широкая улица с аллеями посередине), что с севера и с юга парк обрамляют улицы Pohjoisesplanadi (Северная Эспланада) и Etelaesplanadi (Южная Эспланада)

Эспланада простирается до Торговой площади — Kauppatori — соседствующей с Южным портом.

Хельсинки садово-парковый

Из порта на корабликах-паромах можно добраться до островного обрамления хельсинской бухты.

На семи скалистых островах раскинулся огромный музей под открытым небом — морская крепость Суоменлинна Suomenlinna (шведское название — Свеаборг). История крепости начинается с 1700-х годов.

Хельсинки садово-парковый
На острове Исо-Мустасаари стоит церковь, которая может служить маяком – у нее наверху установлено соответствующее оборудование.

Крепости можно посвятить целый день, рассматривая бастионы и крепостные стены, заглядывая в музеи и кафе или просто вдыхая морской воздух и разгуливая по островным садикам и паркам.

Очень красивый остров отдан под Хельсинский зоопарк — Коркеасаари.

Зверинец тут был основан еще в 1889 году. Здесь собраны весьма интересные и разнообразные обитатели, а заодно с острова открываются приятные и умиротворяющие виды на северные ландшафты.

Хельсинки садово-парковый

Ежегодно 1 мая в Финляндии отмечается праздник Vappu (Вальпургиева ночь). Финские студенты (бывшие и нынешние) считают Ваппу своим праздником. Отличительным атрибутам празднующих студентов служит белая фуражка с черным козырьком. В Хельсинки уже вошло в традицию устраивать с друзьями студенческие первомайские пикники в парке Кайвопуйсто (Kaivopuisto). Таким мы увидели парк 1 мая 2014 года.

В этом году мы прибыли в Хельсинки после 1 мая. Оказалось, что в обычные дни, свободные от шумных городских мероприятий, парк и немноголюден и весьма красив.

Ребятишки с удовольствием резвятся на детских площадках, бережно встроенных в каменные округлости природного ландшафта.

Хельсинки садово-парковый

Прохаживаются дамы с собачками.

Стаи диких гусей пасутся на зеленых лужайках.

Хельсинки садово-парковый

На самом высоком холме парка – ярко-желтое здание обсерватории Урса.

На юге парк окаймляется Финским заливом. Отсюда открываются роскошные виды на залив и крепость Суоменлинну. Мы когда-то плавали туда на кораблике — путь занимает почти полчаса — а отсюда, из парка кажется, что до крепости рукой подать.

Хельсинки садово-парковый

В центральной части города устроено еще немало зеленых оазисов, где приятно провести время на свежем воздухе.

На лужайках, в небольшом скверике у старейшей деревянной церкви Vanha Kirkko, нежится праздная молодежь. Впрочем, такие картины в теплую погоду можно наблюдать и на всех других подходящих городских лужайках и полянках…

Хельсинки садово-парковый

Знакомиться с районом залива Тёёлёнлахти (Töölönlahti) мы начали с его восточной части. Здесь, на берегу залива сохранились старинные деревянные дачи.

По пути к Олимпийскому стадиону (вот его башня возвышается за деревьями) обнаружили Зимний сад (Talvipuutarha). В оранжерее сада, куда, кстати, можно зайти совершенно бесплатно, нам встретилась группа детсадовцев с воспитателями, зашедшая туда просто передохнуть во время прогулки.

Хельсинки садово-парковый

В 1952 году Хельсинки был столицей XV Олимпийских игр. Теперь башня Олимпийского стадиона дарит самый роскошный вид на город.

Хельсинки садово-парковый

С западной стороны олимпийского парка протянулась довольно оживленная магистраль — проспект Маннергейма. Но и тут, в прилегающих скверах, довольно зелено и уютно.

Район Така-Тёёлё (Taka-Töölö) частично встроен в скалу. Самая известная достопримечательность района — церковь, вырубленная в скале. А недалеко от неё находится живописнейший парк Sibeliuksen puisto — парк Сибелиуса, названный в честь известного финского композитора Яна Сибелиуса. В 1967 в парке открыли оригинальный памятник композитору, выполненный в форме органных труб.

Хельсинки садово-парковый

Конечно, мы, как и большинство других туристов, во время наездов в Хельсинки обычно гуляем по центру города, но как-то раз выбрались в периферийный район города — Вуосаари. Возле метро расположен очень уютный жилой массив. За его околицей дорога пронзает обширные гольфовые поля и приводит к громадному грузовому порту и ароматной кофейной фабрике Paulig.

Хельсинки садово-парковый

Мы не раз приезжали в Хельсинки именно в мае.

И каждая поездка дарила нам новые впечатления и новые открытия финской столицы. Но нет сомнений — в городе есть еще много замечательных мест, которые предстоит увидеть…