Турист Надежда Якушева (Nadezhda_Jakusheva)
Надежда Якушева
была 19 февраля 2022 15:26

Стамбул — Турция Апрель 2015

Итак, продолжим)

День четвертый — 21 апреля, вторник. Музей Древнего Востока, Изразцовый киоск, археологический музей, парк Гюльхане, мечеть Султанахмет, дворец Ибрагима паши (музей турецкого и исламского искусства), мечеть Валидэ Султан в Аксарае, район Лалели, пл. Беязита

С утреца погода была не ах: моросил дождик, температура где-то +10, поэтому решили посвятить день закрытым музеям, заодно и отбить музейную карту) Для начала отправились в археологический музей. Он объединяет три музея: музей Древнего Востока, Изразцовый киоск и сам археологический музей. Билет один на все.

Музей Древнего Востока порадовал. Обширная коллекция древностей: и мумии, и статуи, и барельефы. Изюминкой можно считать кодекс Хамурапи

Заглянули в кафешку выпить кофе, кстати, у кого музейная карта, можно требовать скидку в 10%) мелочь, а приятно))))

Весьма интересно (не из-за экспозиции) взглянуть на Изразцовый киоск, который ранее был гаремом султана) Именно с возвышением Роксоланы был перенесен гарем отсюда в Топкапы, да там и остался) Побродив по комнатам, диву давалась: как же весь гарем сюда вместился? Хотя открыт только первый этаж, там есть еще и галереи, и подозреваю, что в подвальном этаже также жили одалиски. Из экспозиции интересна мозаика, снятая из мечети Хюррем Султан,

На недельку в Стамбул (продолжение)

михраб вроде из мечети Рустема Паши… но могу ошибиться… поправьте, если что))))

Сам археологический музей немного разочаровал — снова реставрация, открыто только одно крыло, а это где-то четверть музея.

Увидели только саркофаги и разные надгробия из захоронений. Впечатляет!

На недельку в Стамбул (продолжение)

На втором этаже фото, скульптуры, документалистика. Но хотелось еще много чего!)))

Выйдя из музея, набрели на бесплатную выставку современных художников. Интересно их видение достопримечательностей Стамбула. Оставили отзыв в книге.

Потихоньку, наблюдая за кошками,

подошли к парку Гюльхане. Вот от этого зрелища у меня дух захватило! Какая прелесть! Такого тюльпанового великолепия я еще не видела!!! Разные сорта, виды, размеры, расцветки! Это что-то! У меня просто не было слов!) Я носилась с детским восторгом между клумбами и хотелось все запечатлеть. Поэтому на фото получилось: я в тюльпанах, я за тюльпанами, я над тюльпанами, я перед тюльпанами, я под тюльпанами))))))

В парк выходят стены гарема Топкапы. На входе в парк есть очень интересный фонтан в виде книги)

На недельку в Стамбул (продолжение)

Если бы еще не холод, можно было бы здесь провести полдня)

Поднялись на Султанахмет по живописным крутым улочкам и с третьей попытки все-таки зашли в Голубую мечеть) Монументальный комплекс! Мешает оценить его великолепие бесчисленная толпа туристов. Все время пыталась понять, как люди в такой атмосфере умеют абстагироваться и молиться… Кстати, голубого изразца там не так и много… может, освещение становится голубым в солнечную погоду благодаря цветным витражам?

Далее мы держим путь во дворец Ибрагима паши (музей турецкого и исламского искусства), здесь же находится большая коллекция ковров различных веков. Оказалось, это только один из сохранившихся дворов дворца… могу представить, какого размера он был при великом визире! Судя по всему, дворец мог поспорить с Топкапы, к тому же, с моей точки зрения, у него более шикарное месторасположение))))) Музей входит в стоимость музейной карты. Внутри дворца есть комната, где сохранились остатки ипподрома.

На этом пока решили осмотр достопримечательностей закончить. А вечерком отправились гулять пешком по прилегающим к нам районам: Аксарай, Лалели, Чемберлиташ. Дошли до Стамбульского университета, вернее, его знаменитых ворот,

На недельку в Стамбул (продолжение)

полюбовались зонтиками) до чего же красиво! Отличная идея для декора улиц!

По дороге заглянули в мечеть Валидэ Султан в Аксарае

День пятый — 22 апреля, среда. Дворец и мечеть Долмабахче, Гранд Базар, комплекс Хасеки Султан

Итак, прозвонил мой 35 день рождения, и мы отправились в барочный и помпезный дворец Долмабахче. Добирались на трамвае Т1 до конечной остановки Кабаташ, чуток прошлись ввверх по набережной и впереди показалась мечеть Долмабахче. Решили зайти в нее на обратном пути, а пока проследовали дальше ко дворцу. По пути полюбовались часовой башней.

На недельку в Стамбул (продолжение)

Во дворце музейная карта не действует, купили билеты и в селямлик, и в гаремлик. Кстати, вход в гарем с противоположной стороны дворца. Дворец очень помпезный! Совсем не восточный))) Но, учитывая историю его постройки, можно это понять) Один зал приемов чего стоит! Остолбенеть можно от размеров и пышности…

Зря многие не ходят в гарем! Он того стоит! Одни комнаты жен султана интересны своим интерьером) сразу видно, кто главная жена, а кто не очень) Не понятно, почему не разрешают фотографировать… Везде без вспышки можно, а тут табу… (((Хотя одно фото у меня все же получилось сделать))

Вышли из дворца, прогулялись по парку, хорошее фото с воротами на Босфор сделать не получилось — пресловутая реставрация))) Нашли одни ворота, и те рядом с охранником)

На недельку в Стамбул (продолжение)

Начался ливень… едва успели укрыться в мечети Долмабахче. Интерьер очень понравился: много света, теплые расцветки, уходящий ввысь купол. Мы тихонько уселись в уголке, чтобы не мешать молящимся, и наслаждались спокойствием и умиротворением.

Далее решили пообедать и отправиться на Гранд Базар. По совету всех туристов просто необходимо посетить это место, дабы прочувствовать торговую атмосферу восточного города. Представляла я себе это место немного по-другому)))) От обилия блеска, золота, многоцветия сувениров зарябило в глазах) На самом базаре прикупили пару-тройку сувениров, цены разные, есть вполне приемлемые.

На выходе с рынка заглянули в магазинчики кожи, приобрели зимнюю курточку и довольные решили ехать домой.

Ранее, в отзывах читала о комплексе Хасеки Хюррем Султан. Узнав, что наш отель находится в районе о. Юсуфпаша, задалась целью ее найти) Итак, нужно стать спиной к отелю Bern, лицом к остановке трамвая, слева направление Султанахмет, справа ворота Топкапы. Переходим дорогу по переходу и направляемся прямо по улице Хасеки Султан (она расположена перпендикулярно трамвайным путям). Идем не сворачивая, проходим две мечети, вакф и вот весь комплекс: слева от узенькой дороги мечеть в деревьях и кустарнике (сразу и не заметишь), справа строения комплекса (медресе, кладбище, далее больница). Все в весьма неприглядном виде. Где-то читала, что турки винят Хюррем в начале упадка Османской империи… Не знаю, то ли поэтому такое отношение к ее комплексу, то ли просто повлияло отдаленное от центра местоположение. Кстати, на этом месте в 16 веке находился невольничий бедестан, здесь и была продана Анастасия Лисовская в рабство. Потом, став Хасеки Хюррем Султан, она велела сравнять с землей столь позорное место и поставить на нем комплекс.

Сама мечеть была закрыта, поэтому покружив по кварталу, мы, довольные, ушли отмечать мой юбилей)

День шестой — 23 апреля, четверг. Площадь Таксим, улица Истикляль, собор св. Антония, Галатская башня, прогулка по Босфору, стены Феодосия и ворота Топкапы.

В этот день Турция праздновала День Независимости. Поэтому, прочитав, что все музеи в государственные праздники закрыты, мы решили прогуляться по ул. Истикляль — стамбульскому Арбату. Доехав на трамвае Т1 до Кабаташа, нырнули в фуникуллер — подземный вагончик тюннель, который курсирует между двумя станциями.

На недельку в Стамбул (продолжение)

Выйдя на пл. Таксим, почувствовали праздник) везде развевались флаги, у памятника в центре площади стояли цветочные корзины.

Нырнули вниз по ул. Истикляль: повстречали знаменитый трамвайчик,

На недельку в Стамбул (продолжение)

поглазели на архитектуру, прогулялись по магазинчикам и импровизированным рынкам. Гуляя по Истикляль невозможно пройти мимо собора св. Антония. Очень красивый архитектурный комплекс. Интересна перекрученная статуя Христа Спасителя на кресте. Заглянули внутрь — дух захватывает от устремляющихся ввысь колонн. Очень красиво!

Пройдя мимо музыкальных магазинчиков, конечной остановки ретро-трамвайчика, вышли к Галатской башне. Подниматься на нее не стали, решили, что вряд ли увидим более шикарный Стамбул, чем с ворот Эдирнекапы))) может и зря))))

Спустившись по крутым улочкам вниз к Галатскому мосту, решили совместить приятное с полезным — прикупили обед (шаурмы с колой) и на Эминёню заказали билеты на прогулку по Босфору. Советую всем прокатиться, это должно быть обязательно в программе минимум. Полюбовались с моря европейскими дворцами Топкапы, Долмабахче, Чираган и азиатскими Бейлербей и Кючюксу, крепостями Румели Хисары и Анадолу Хисары, обычными рыбацкими деревушками и элитным районом Бебек, Девичьей башней.

Очень интересны мосты: тоненькие как ниточки издалека и могучие прочные вблизи

На недельку в Стамбул (продолжение)

Вечером решили прогуляться к городским стенам от отеля до ворот Топкапы. Именно здесь прорвались турки в Константинополь, и тысячелетняя Византийская империя прекратила свое существование. По дороге подкрепились устрицами (я не рискнула, а муж удовлетворенно показал большой палец), свежевыжатым соком граната, причем приняли в его приготовлении непосредственное участие. Куча кошек попалась по дороге. Здесь о них заботятся, ставят специальные домики, приносят еду.

Добрались до ворот Топкапы. Видно, что чтят свою историю стамбульцы — место ухоженное, аккуратные ступеньки, чистые подстриженные газоны в отличие от Эдирнекапы. Но только панорама совсем не та… Не та высота)

Погуляв по стенам, решили, что забрели в египетский квартал — увидели характерные коптские кресты на колокольнях

На недельку в Стамбул (продолжение)
, вспомнив советы в путеводителях о том, что в этих цыганских и египетских кварталах лучше не гулять вечером, поспешили убраться домой по добру, по здорову)))