Ирина Дементьева Пользователь — была сегодня 6:20

Плачущая голова в пастельных тонах — Умауака

На этот раз нам предстояло проехаться по соседней провинции Жужуй, где находится знаменитое цветное ущелье Умауака (Quebrada de Humahuaca) и познакомиться как с его уникальными природными объектами, так и с колоритными городками и посёлками, где живут прямые потомки инков — индейцы кечуа, аймара и колья. Что в общем-то совсем неудивительно, ведь по этому ущелью проходил когда-то торговый путь империи инков. В тот день нас ждал мощный коктейль из рукотворных и нерукотворных достопримечательностей провинции Жужуй. Нам предстояло познакомиться с древней историей еще доколумбовых эпох, с традициями и археологией этой зоны и к тому же вдоволь налюбоваться природными чудесами ущелья. Надо сказать, что Ущелье Умауака безумно известное и раскрученное в Южной Америке и считается одной из главных природных достопримечательностей Аргентины. Позиционируется где-то на уровне водопадов Игуасу и ледника Перито-Морено. Ко всему прочему это признанный объект ЮНЕСКО в номинации культурное и природное достояние человечества, причём столь высокий статус вполне оправдан, а не притянут за уши, как это нередко случается. Ущелье образует естественный природный коридор в направлении Север-Юг и, по сути, соединяет долину Жужуй с зоной высокогорной пустыни Пуна. Размеры ущелья весьма внушительны — 155 км в длину и приблизительно 13 км. в ширину. Ну, а его цветовая гамма способна привести в изумление даже самых искушенных ценителей природы, к каковым я себя нескромно и причисляю.

Столь звучным названием Умауака ущелье обязано местной легенде, гласившей, что здесь находилось место захоронений, которое в народе прозвали «Голова, которая плачет». Вот почему Умауака это плачущая голова, теперь всё стало просто и понятно.

За окном автобуса мелькает уже привычный глазу калейдоскоп природных зон.

Тропическую сочную зелень сменяет степной пейзаж, а затем и пустынно-скальный. Это значит, что мы оказались уже внутри знаменитого ущелья. Уникальное зрелище предстаёт перед глазами, скажу я Вам.

При виде этих разноцветных холмов и скал возникает ощущение, что это творчество Всевышнего, настолько органично и шедеврально всё смотрится. Говорю это совершенно объективно, без преувеличений. Ведь склоны пестрят разными красками, а скальная порода переливается всеми оттенками радуги. И это при том, что мы еще не доехали до признанных шедевров ущелья. Это так сказать на закуску, для разгона.

Первая остановка в уже хорошо мне знакомом посёлке Пурмамарка (Purmamarca), прилепившемся прямо к подножию знаменитого Семицветного холма (el Cerro de los siete colores). Здесь-то я и понимаю, насколько выразительнее он смотрится при дневном освещении по сравнению с вечерним. Как говорится, почувствуйте разницу. В лучах утреннего солнца холм предстаёт перед нами во всём своём великолепии — переливается разными оттенками, играет нежными пастельными переходами.

Необыкновенно эффектные комбинации красок, потрясающее зрелище. У меня этот холм вызвал ассоциацию с марципановой фантазией сверх креативного кондитера. Такой необычный эффект, оказывается, получился в результате тектонических процессов, когда земная кора выгибалась, прогибалась, разламывалась и на поверхность выступали геологические отложения различных временных периодов. Да и океанические волны добавили своих красок. Вот и получилось то, что мы сейчас видим — семицветный холм, расцвеченный чёткими полосками розового, бордового, коричневого и зелёного. Наследие времён, что и говорить.

Сама же Пурмамарка оказалась на редкость живописным и очень туристическим местом. Её часто сравнивают с чилийским Сан-Педро-де-Атакама, но, на мой взгляд, такое сравнение не совсем уместно, ведь Сан-Педро — начисто искусственный туристический посёлок, созданный под туристов, а в Пурмамарке течёт обычная повседневная жизнь, здесь издавна жили индейцы, и только в последнее время посёлок приобрёл туристическую направленность. Так что, Пурмамарка, она более аутентичная, настоящая, что-ли.

Очень чувствуется, что здесь сохранились следы доколумбовой эпохи, и все это на фоне фантастически красивых горных пейзажей. В этом особая прелесть и изюминка Пурмамарки. В посёлке обитают добродушные местные жители, которых всего-то чуть больше пятисот человек

и толпы туристы, непонятно даже, кого больше. Многие туристы любят останавливаться в Пурмамарке на одну ночь, чтобы иметь возможность с утра пораньше полазить по Семицветному холму или совершить трек по живописным окрестностям.

Те же, кто подобно нам приезжает сюда в составе однодневной экскурсии лишены такого удовольствия. Что я с грустью и констатировала. Но, как известно, нельзя объять необъятное, всегда приходится чем-то жертвовать, а иначе и жизни не хватит, чтобы всё посмотреть. Семицветный холм по-настоящему доминирует в пейзаже посёлка, куда ни глянь, везде просматриваются его сочные краски.

Повсюду множество хостелов, сувенирных магазинов, народных ресторанчиков и рынков. Вся центральная площадь как один большой ремесленный рынок.

Чего там только не продают, всё пёстрое, яркое, этническое. Рябит в глазах и сразу же хочется всё это скупить. Цены божеские — приличное изделие из шерсти альпаки можно купить за 20 долларов. Вот только торговаться они не хотят ни в какую. На мой взгляд, в Пурмамарке самый лучший выбор шерстяных этнических изделий, да и цены тоже адекватные. Поэтому сувениры и подарки такого рода лучше всего покупать именно здесь. Мало, очень мало времени дали нам в Пурмамарке. Сорока минут явно не хватает на знакомство с этим очаровательным местечком. Но надо ехать дальше, впереди еще много интересностей.

Следующая остановка в окрестностях посёлка Тилькара. Здесь мы посетили древнюю крепость Пукара де Тилькара. Основанная местными индейцами в 12 веке крепость перешла позднее к инкам, а затем была уничтожена испанскими конкистадорами. Сегодня это археологическое культовое место бережно восстановлено и там можно увидеть типичные жилые постройки тех времён, а также церемониальный алтарь.

Виды сверху — потрясающие, вся долина отлично просматривается, неудивительно, что древние индейцы выбрали такое стратегическое место для строительства крепости.

Именно из-за роскошных видов очень стоит подняться на самый верх крепости, невзирая на жару и обжигающее солнце. Внизу же можно посмотреть кактусовый ботанический сад.

По дороге в Умауаку нас завезли в один сувенирный магазин, ставший местной достопримечательностью из-за гигантской статуи ламы, установленной перед его входом.

Лама, сделанная из ракушек и камней, действительно производит неслабое впечатление своими размерами. Живые ламы, мирно пасущиеся в загоне на контрасте с ней не произвели особого впечатления.

В городке Умауака у нас была большая остановка и обед. Здесь нас повсюду сопровождал местный гид, коренной индеец-колья.

Так уж заведено в этих местах, экскурсии по Умауаке имеют право проводить только местные гиды. По окончании экскурсии пришлось всем дружно скидываться по мелочи, чтобы его отблагодарить. Такие уж тут порядки. Умаука считается как-бы исторической столицей знаменитого одноимённого ущелья и сердцем карнавала. В феврале здесь проводится один из самых знаменитых, самобытных и красочных карнавалов в Аргентине, когда ряженые в масках заполоняют все улицы города и чествуют Пачамаму, главную богиню Земли и плодородия в мифологии кечуа.

Умауака неожиданно понравилась своей самобытностью и аутентичностью. Городок этот намного больше, чем Пурмамарка, здесь живёт более 8 тысяч человек, по местным меркам — серьёзный город. Но архитектурный формат тот же — низенькие яркие домики из адобе, узкие мощёные улочки.

Здесь тоже немало хостелов и соответственно разношёрстных туристов, ресторанчиков, сувенирных магазинов и ремесленных рынков. Попадается оригинальное граффити с индейскими языческими мотивами.

Есть и серьёзные достопримечательности.

На главной площади — кафедральный собор и белоснежное здание Ратуши в лучших традициях испанского стиля мориско. А на холме — Монумент Независимости или Монумент Индейцу. Очень стоит подняться по широкой лестнице на самый верх холма к этому монументу, откуда открывается отличный вид на саму Умауаку.

В общем, Умауака очень понравилась своей самобытностью и индейским колоритом, не случайно там много туристов из самых разных стран, в основном, конечно, в формате рюкзачников. Но высота, более 3 тысяч метров, даёт о себе знать, голова начинает побаливать и появляется заторможенность, особо не побегаешь.

Теперь мы держим курс на город Сан-Сальвадр-де-Жужуй, но по дороге заезжаем ещё в одно примечательное место. Это деревушка Укийа (Uquia), совсем крошечная, но здесь находится знаменитая церковь святого креста Сан Франсиско де Паула 17 века, куда непременно стоит заглянуть.

Церковь эта знаменита своими картинами кусканской школы. Картины ангелов-солдатов в испанской одежде и с крыльями за спиной смотрятся очень красиво и необычно. Вот только фотографировать внутри церквушки строго-настрого запрещено и следят за этим делом, как церберы.

Фото из интернета.

В качестве компенсации этой неудачи мы попали на какой-то деревенский религиозный праздник,

увидели красочный парад и принаряженных местных жителей, и даже познакомились с местной семьёй гаучо.

Всего 10 минут, а сколько впечатлений!

Едем дальше и видим ещё одно знаковое место ущелья Умауака — холм под названием «Палитра художника» (Paleta del Pintor). К этому холму прилепился посёлок Маймара, но он совершенно безликий, невыразительный. Чего не скажешь о самой Палитре художника, при виде которой все дружно ахнули. Да и как было не ахнуть, когда перед глазами пестротканные треугольнички и складки горной породы играют всеми оттенками пастельной гаммы от жёлтого до красного, переливаясь и бликуя в лучах заходящего солнца.

До чего же правильно сделали, что привезли нас сюда ближе к вечеру. Перед заходом солнца этот холм предстает в самом выигрышном свете. Казалось бы, все мы были уже пресыщены местным разноцветьем, но Палитра художника произвела мощное впечатление. Не могу определить, что произвело на меня в тот день более сильное впечатление — Палитра или Семицветный холм. Совершенно уникальные горные образования, фантазийная колористика. Попозировать на фоне этого произведения природы сочла за честь.

Наконец, уже ближе к вечеру приехали в столицу провинции Жужуй, одноимённый город Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Город этот ничем особо не примечателен, но его название ох как режет ухо русскому человеку.

Ведь Жужуем его целомудренно обозвали наши советские картографы и энциклопедисты, исходя из принципа благозвучности. А на самом деле произносится он совсем даже не Жужуй, а Хухуй, что, согласитесь, звучит несколько фривольно и даже я бы сказала неприлично. Название же это в переводе с индейских диалектов всего-навсего означает боевой клич, что-то вроде нашего «Вперёд!», и никакого отношения к известной части тела не имеет.

Хухуй (называем вещи своими именами) встретил нас дождём и холодом, говорят, здесь всегда сырая погода, даже, несмотря на близость к Тропику Козерога.

К тому же здесь нередки землетрясения. В общем, ничего хорошего, в плане климата и сейсмического положения этот город собой не представляет. По местным меркам это достаточно крупный город, с населением более 200 тысяч человек.

За полчаса посмотрели только центральную площадь Белграно, дворец правительства и кафедральный собор.

Собор очень понравился, особенно внутри, с необыкновенно красивым алтарём и резным потолком.

Очень неожиданно для такого захолустья. Удивил и Дворец Правительства своим изящным фасадом дворцового типа, в котором органично сочетались колониальный архитектурный стиль, неоклассика и бель-эпок.

Просто три в одном. На втором этаже дворца находится любопытный Зал флагов, где собраны флаги разных стран мира. Мы туда заглянули, наш российский флаг там тоже присутствует.

В целом этот город не произвёл особого впечатления, да и плохая погода подпортила нам впечатления от его визита. Моё мнение — специально уж точно сюда не следует ехать, а в составе комбинированной экскурсии, почему бы и нет.

В общей сложности за этот день мы проделали 400 км, вернувшись в Сальту уже затемно. Вот и еще одно интересное неожиданное открытие добавилось в копилку наших впечатлений по северу Аргентины. И теперь я могу с уверенностью констатировать — Ущелье Умауака это безусловное must-see в Аргентине.

24 мая 2015 г. 10:43
Ламки чудесные! И природа очень притягательная! Такого разноцветья гор и пригорков раньше нигде не видела!
24 мая 2015 г. 16:52
Leolik писала 24 мая 2015 г. 10:43
Такого разноцветья гор и пригорков раньше нигде не видела!
Вот и я тоже. Раньше считала нашу чилийскую Атакаму самым живописным местом по части колористики. А теперь скажу - север Аргентины.
24 мая 2015 г. 11:25
Природа удивительной красоты!
24 мая 2015 г. 16:52
Постаралась, разукрасила всеми цветами и оттенками.
24 мая 2015 г. 11:36
Палитра просто потрясла... На ее фоне даже слегка померк Семицветный холм, хотя он впечатлил очень-очень! Американскому континенту досталась редчайшей красоты природа! Хоть Северная часть, хоть Юг - и не скажешь, где краше. Не зря меня так тянет в те края. Спасибо, Ира, что не сидится тебе на месте и что все это показываешь нам. Если будет хоть маленький шанс увидеть все это своими глазами - воспользуюсь им обязательно. Но Палитра - просто фантастика, честное слово...
24 мая 2015 г. 16:54
Спасибо, Таня. Я вот тоже там задавалась вопросом, а что живописнее - холм или палитра? И терялась в ответе. Фантазийные краски и там, и там.
onegina17 писала 24 мая 2015 г. 11:36
Спасибо, Ира, что не сидится тебе на месте и что все это показываешь нам
Ну что ты, как я могу усидеть на месте, когда вокруг меня столько всего необычного и интересного?!
24 мая 2015 г. 18:48
Ир, я за Палитру! Красота - плакать хочется от восторга! Природа самый талантливый художник!
24 мая 2015 г. 19:09
Палитра интереснее по краскам,холм - по форме.
Manola
24 мая 2015 г. 12:15
Да, краски природы в Южной Америке неповторимые и колоритные. Такого синего неба как там, я нигде не встречала.
24 мая 2015 г. 16:55
Такого синего неба как там, я нигде не встречала.
Особенно на высокогорье.
А краски и общий стиль здесь действительно здорово отличаются от европейского.
24 мая 2015 г. 13:55
Колоритно!!!
24 мая 2015 г. 16:56
На редкость колоритно. Цветовая гамма совершенно сумасшедшая.
24 мая 2015 г. 18:26
Ира,
семицветный холм - поразительное зрелище
Гигантская каменная лама в сравнении с живими прототипами очень впечатляет
Узкие улочки, концы которых упираются в скалы - тоже необычно
Аутентичный поселочек, особенно если посещать его ненадолго по ходу большой экскурсии
24 мая 2015 г. 19:05
Спасибо, Серёж. Ты прав, весь этот пёстрый этнический колорит хорош дозировано, в меру. Вот так, на 4-5 дней самое оно, больше будет уже перебор. Многие приезжают сюда на пару дней в составе больших групповых туров. Это явно мало.
Краски на севере Аргентины совершенно сумасшедшие. В моём личном рейтинге красивых природных мест север Аргентины затмил даже Атакаму. В первую очередь из-за своей колористики.
24 мая 2015 г. 20:51
Бог создал такую красивую планету под названием Земля. А люди зачем-то стремятся изо всей сил как можно быстрей ее уничтожить. Необыкновенное место. Мое место.
24 мая 2015 г. 21:12
Спасибо, Владимир. Очень сильное место, это прямо там на каждом шагу ощущается.
24 мая 2015 г. 22:29
Ира, твоя реклама этих мест подпалила весь Туристер! Краше места нет, а главное можешь наслаждаться этими чудесами чуть ли не в полном одиночестве, что ценне зачастую всех красот вместе собранных!
24 мая 2015 г. 23:14
Ну как не рекламировать такие красивые места, Рита? Тем более, что у нас мало что про них известно.
24 мая 2015 г. 23:20
вот за это тебе особенный респект!
24 мая 2015 г. 22:52
"В общем, ничего хорошего, в плане климата и сейсмического положения этот город собой не представляет" может все-таки лучше называть его жужуй, а то ни имени нормального, ни климата
24 мая 2015 г. 23:15
Так поэтому его наши так и обозвали, через Ж. Аргентинцы все никак не могли понять, чего это я смеюсь, когда они упоминают это название. Пришлось им популярно все объяснять.
24 мая 2015 г. 23:22
tinka61 писала 24 мая 2015 г. 23:15
Пришлось им популярно все объяснять
страшно представить как это происходило
24 мая 2015 г. 23:41
Почти на пальцах.
25 мая 2015 г. 6:53
Какие же у вас там колоритные и интересные места, очень понравилось. Гигантская лама шикарна
25 мая 2015 г. 15:50
Здесь колорита и экзотики хоть отбавляй. И каждая страна имеет что-то своё, особенное. Север Аргентины по своей стилистике намного ближе к Боливии и Перу, чем к центральной традиционной Аргентине.
25 мая 2015 г. 19:36
Очень интересно и ужасно далеко
25 мая 2015 г. 12:06
Очень насыщенный и разноплановый на эмоции, день, Ира!!!
Необыкновенно эффектные комбинации красок,
-да уж, природа постаралась на краску!!!
церемониальный алтарь.
-необычное место, очень понравился!!
изделие из шерсти альпаки
-тепленькие вещички, ты уже где-то себе покупала, я помню!!
увидели красочный парад и принаряженных местных жителей,
-вот повезло, так повезло, очутиться среди местного населения в их праздник!!
25 мая 2015 г. 15:53
Тёпленькие вещички из шерсти альпаки покупала в Перу, там они еще дешевле. Сейчас они меня греют, у нас уже холодно.
Попасть на местный праздник, да еще и с религиозным уклоном очень интересно. Такой колорит!
В тот день и природа, и местные жители, и из специфическая архитектура, всё было на ура, всё порадовало и подивило.
Спасибо, Наташа!
aleissandre
25 мая 2015 г. 14:30
Красивые горы!
25 мая 2015 г. 15:53
Спасибо. Очень выразительные по своей цветовой гамме.
25 мая 2015 г. 20:12
Палитра художника поразила в самое сердце. Ну надо же, какая красота! Спасибо, Ирочка!
25 мая 2015 г. 20:24
evgeniaczech писала 25 мая 2015 г. 20:12
Палитра художника поразила в самое сердце.
Благодарю, Женя, от её имени.
25 мая 2015 г. 21:31
Ира, очередной насыщенный день среди великолепных аргентинских красот!
А как ты узнала о Палитре, Жужуе. Семецветном холме? Кто-то из чилийских знакомых порекомендовал посетить?
25 мая 2015 г. 21:35
Юля, у нас здесь это направление очень на слуху, поэтому я давно уже слышала и читала о севере Аргентины. Кое-кто из знакомых в Чили был там, нахваливал. Но то, что я там увидела конечно превзошло все мои ожидания. Одно из красивейших природных мест на Земле.
25 мая 2015 г. 21:58
Красивые горы видеть приходилось, а семицветные - никогда! Спасибо, Ирина за показ и рассказ об этом чуде природы!
25 мая 2015 г. 22:05
Да уж, природа-мастер в Аргентине постаралась на славу, разукрасила склоны всеми цветами радуги. Спасибо!
PVV
25 мая 2015 г. 22:03
Сумасшедшие краски
25 мая 2015 г. 22:06
Поэтому так и назвали. И Палитра художник, и Семицветный холм очень достоверно отображают, что там можно увидеть в плане колористики. Спасибо!
25 мая 2015 г. 23:47
Всё же цветные горы - уникально . Нигде такого пока не видел
26 мая 2015 г. 0:05
Вроде в Китае еще есть. Но я лично впервые в жизни такое вижу. Что-то феноменальное. Спасибо, Борис.
26 мая 2015 г. 1:09
Очень яркие и интересные места.
26 мая 2015 г. 1:14
Спасибо. Надеюсь, Вы всё-таки доберетесь до Аргентины, полюбуетесь этими пейзажами.
26 мая 2015 г. 4:49
Холм "Палитра художника" - просто супер!!!
26 мая 2015 г. 15:44
Определенно одно из чудес природы. Подсела я здесь на разноцветные горы, так это красиво.
26 мая 2015 г. 17:49
Природа уникальная и как здорово что есть такие прекрасные экскурсии! Спасибо тебе ,Иринка!!! Чудесное знакомство с удивительным краем!
26 мая 2015 г. 18:30
Соня, спасибо. Весь север Аргентины совершенно уникальное место по скальным образованиям и цветовой гамме. Вроде еще в где-то в Китае есть нечто подобное, разноцветные горы.
26 мая 2015 г. 18:45
разноцветные горы.
Это конечно уникально!!! Понимаю твои впечатления ,Иринка!! когда вокруг такая природа столько эмоций...)
26 мая 2015 г. 18:51
При виде всего этого дух захватывает и ахаешь непроизвольно.
26 мая 2015 г. 22:26
Очень живописно. Особенно палитра художника - какое точное название!
26 мая 2015 г. 22:35
Ага, точнее и не скажешь про неё. Нигде таких красок в горах не видела.
29 мая 2015 г. 19:33
Палитра художника - не отнять, ни добавить ... Одно слово- кисть Всевышнего )
29 мая 2015 г. 20:18
spatefillum писала 29 мая 2015 г. 19:33
кисть Всевышнего
Какое верное сравнение,Люба. При виде этих красок у меня крутились в голове мысли - Ну как такое возможно вообще, чтобы природа непроизвольно создала столь гармоничные сочетания?
3 июня 2015 г. 0:26
Как всегда - восхитительный альбом с интересными подробностями! На эти холмы можно смотреть бесконечно - такое нереальное явление!
3 июня 2015 г. 2:22
Спасибо, Инна. Эти разноцветные горы - нереальное зрелище.
3 июня 2015 г. 2:23
tinka61 писала 3 июня 2015 г. 2:22
Эти разноцветные горы - нереальное зрелище.
parom2
Потрясающее место. Здесь, конечно нужно походить самостоятельно. Уж больно красивые места.
Самостоятельно хорошо конечно, но за один день без экскурсии столько разных мести не увидеть.
parom2
Да , это верно. Всегда сложно сделать выбор между тем, что хочется и можется...
очень необычно,опять удивляете южноамериканскими пейзажами
Север Аргентины необыкновенно живописное место. Таких разноцветных гор нигде больше не видела. Благодарю Вас за внимание к старым материалам.
для меня то они новые!
15 октября 19:00
Хотела бы с вами еще раз посоветоваться, У нас вырисовывется 2 варианта, в зависимости от того, на когда мы сможем купить билет на автобус из Сан Педро де Атакама в Аргентину.
1 Вариант
1 день Сан Педро де Атакама Долина Луны, обсерватория.
2 день Саляр Тара -
3 день переезд в Сальту
4 день Кайафате, вечерний переезд в Хухуй.
5 день Хухуй - Пурмармарка- Умауака - Хухуй,
6 день Вылет из Хухуя

2 вариант, жертвуем Кайафате
1 день Сан Педро де Атакама, АЛМА
2 день - Лагуны.
3 день СалярТара
4 день переезд в Пурмармарку
5 день Пурмармарка, Умауака - Хухуй
6 день Вылет из Хухуйя
Что вариант вам кажется предпочтительней?
Не дублирует ли Кайафата Лунную долину
Спасибо за совет!
15 октября 19:31
Второй мне больше нравится. В Хухуе делать нечего.
Лунная долина и Кафайяте разные вещи, дубляжа нет.
15 октября 19:56
Ира, спасибо! Я согласна с вами, второй маршрут более логчиный и не нада ездить туда-сюда Мы не планируем что либо смотреть в Хухуе. Это только место для гостиницы и мы вылетаем из Хухуя в в Б. Айрес . Что на вас произвело большее впечатление Кафайяте или Пурмармарка с Умауакой? Я хочу понять для себя, чем жертвовать.
15 октября 19:59
parom2 писал 15 октября 19:56
Что на вас произвело большее впечатление Кафайяте или Пурмармарка с Умауакой?
Даже не знаю, всё очень понравилось. Семицветный холм и Палитра художника плюс сама долина кафайяте. Всё очень красивое и необычное.
15 октября 20:02
большое спасибо!. Как приятно, что вы обязательный человек и всегда отвечаете на вопросы.