Странник Михаил (Chedty)
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 4:07

Что там на другой стороне? Пора домой

20 мая 2015 г. 10:11 Сан-Диего — США Май 2013
57 35

До музея Аэронавтики и Космонавтики в Сан Диего мы добрались только во второй половине дня. Когда я вошел в музей, я сразу понял, что «Я очень занят». С присущим мне тактом, я посоветовал супруге сразу и быстро пойти в оранжерею «все в сад», которая находится не далеко музея и провести там как можно больше времени. Да «Я очень, очень занят»

2

Прямо у входа схода стоял Спирит оф Сен Луис, который в народе больше известен как NYP. На этом самолете впервые в истории мужик по имени Чарльз Линдберг выполнил перелет из НЙ в Париж. Это был заказной рекордный перелет с фантастическим по тем временам призом 25 К$. Самолет строился специально для него и мне посмотреть на этот самолет было важно.

3

Посмотрите и вы, ничего не бросается в глаза? У пилота нет обзора, т. е. вообще нет. Пилот не видит, куда летит. Линдберг учавствовавший в проектировании самолета приказал выбросить все «ненужное». «Там смотреть не на что!» — сказал он и летел один, по приборам, тридцать четыре часа. Такое размещение пилота, конечно позволило улучшить аэродинамику и сберечь пару кил горючего, что для дальнего перелета было чрезвычайно важно. Посадку в Париже Линдберг совершил с помощью малюсенького перископа по левому борту.

Дальше шли другие милейшие штучки типа первых пассажирских самолетов ПанАм. В начале девяностых, когда я начал постоянно летать между США и Россией ПанАм был еще жив, я сохранил самые лучшие воспоминания о нем и назло врагам по возможности не летаю Дельтой.

1

Вот это без сомнения лучшие представители авиации в костюмах разных времен.

2

Вокруг огромное количество летательных аппаратов всех времен и народов. Не просто самолеты или махолеты, анализ, разборка ошибок и успехов проекта, оценка его результатов. С удивлением узнаю о колоссальном (по мнению авторов музея) отрыве Российского и Советского самолетостроения, которое продолжалось вплоть до эмиграции или позже тюремного заключения основных конструкторов. Что интересно музей совершенно не шовинистический, ребята подошли к анализу спокойно и честно.

Вот из-за этого я сюда шел — военные самолеты времен Второй Мировой.

Я люблю понимать то, что мне говорят. Не просто знать, а ПОНИМАТЬ. Я не понимаю логики изложения истории Второй Мировой, которое я проходил в школе. Например, на мой взгляд, мужество советских солдат (в котором я никогда не сомневался) не достаточное основание для победы над Фашисткой Германией. Мужества в 1941 было не меньше чем в 1945, но что то должно было поменяться за эти четыре года коренным образом, чтобы «непобедимые войска рейха» были разгромлены.

Итак зал Второй Мировой, самолеты в наличии все и американские Мустанги, Кобры., и союзников, и противников.

У немцев все время отрыв по качеству причем приличный. Почему начиная с сорок четвертого у советской авиации появился явный приоритет перед немецкой? А вот оно — количество самолетов. У Германии и Японии оно уменьшалось, а у всех трех союзников росло. Страны Оси не велики по размерам их физически разбомбили, как результат выпуск самолетов в прежних количествах стал невозможен. Конечно это не единственная причина, но на мой взгляд, чрезвычайно важная. Давайте посмотрим, что бы было если бы не разбомбили.

1

Хорош? Ме 262, подписан Герингом к выпуску с сорок третьего года. Успели выпустить только чуть больше тысячи и это хорошо, очень хорошо. Скорость почти в два раза выше чем у Яка. Еще раз посмотрите внимательно, здесь ведь не просто самолет. Здесь на отдельные стенды вынесены ключевые элементы. Идет разборка отличий, вот турбина, она сильно отличается от того что было до 262. Дальше вынесена лопатка от этой турбины и объясняется в чем шаг вперед. Счастливы инженеры которые могут учится на таких пособиях.

1

Вот это уже просто летающий «конец всему» Хо 229. Чуть, чуть заразы не успели. Тяжелый истребитель способный нести бомбы, система — летающее крыло. Кличка 1000×1000×1000 — тысяча килограммов на тысячу километров со скоростью тысяча километров в час. Готовился под атомную бомбу. Всю эскадрилью удалось раздавить в гнезде. Горящий английский летчик успел засечь координаты сообщить точку посадки Хо 229, утюжили в пять эшелонов.

1

Кроме того что в музее можно посмотреть на самолеты и ознакомится с их характеристиками, рядом на мониторах показывают хроники реальных воздушных боев с участием именно этих типов самолетов. Все время пока я смотрел самолеты, Димка устраивал на компьютере воздушные бои между самолетами разных стран. Вы просто выбираете модели, а компьютерная программа устраивает симуляцию боя с учетом сильных и слабых сторон той или иной модели. По окончанию боя дает разборку причин победы и поражения.

Мне было приятно видеть очень высокую оценку работы соотечественников конструкторов, проектантов, пилотов. Особый восторг американских экспертов вызывает штурмовик Ил-2. Кроме этого было важно прочитать про подвиги простых советских пилотов. Как ни странно впервые портрет Лидии Литвяк, единственной женщины сбившей в одиночных схватках одиннадцать вражеских самолетов, я увидел в Америке. Причем заметьте у Литвяк был Як 1, а в качестве основных оппонентов выступали Me 109. Здесь не просто описание подвига, здесь анализ, разборка тактики, сравнительных технических возможностей ЯК 1 и Ме 109, попытка осознать каким образом двадцатилетняя девчонка выигрывала дуэльные схватки у немецких ассов.

4

Кроме познавательной части музей располагает огромным количеством очень красивых самолетов.

4

Просто посмотреть на все эти роскошные машины огромное удовольствие. Все оранжерея видимо закрылась и делать вид, что не слышишь звонки телефона больше не прилично.

Парк покидали с огромным сожалением. По дорожке окруженной клумбами с прекрасными цветами, нужно было пройти мимо замков, наполненных знаниями как волшебные шкатулки драгоценностями. В эти замки нельзя было входить только потому что было УЖЕ шесть часов вечера. Такие правила, всему свое время. Иначе помните как с Золушкой, в замке все по прежнему прекрасно, а тебе крыса тебе вместо кучера.

8

Остатки вечера мы как обычно потратили на заготовку на завтра, постаравшись подальше отъехать от города. Такая тактика позволяет сэкономить самое ценное утреннее время на осмотр достопримечательностей. На этом этапе маршрута планировалась одна остановка в национальном парке Джешуа Три. Джешуа Три — пустыня и жарко там может быть даже весной, поэтому постарались выехать пораньше.

8

Доехали до въезда в парк за час. Здесь я хочу обратить внимание читателей на одну особенность многих американских парков. По сути осмотр большинства парков сводится к проезду через них по дороге. Когда вы планируете маршрут выберите через какой пункт вы хотите въехать и через какой выехать. Иногда пропускных пунктов бывает больше чем два. Если вы просто наберете в Гугле или другом поисковике название парка, он даст вам произвольный пропускной пункт возможно для вас совершенно не удобный. Будьте внимательны не ограничивайтесь поисковиком, посмотрите карту парка. Принцип кажется простым, но я много раз видел в описаниях путешествий, что люди давали дурацкого совершенно не нужного кругаля и уезжали так и не поняв что запутались, недоумевая по поводу несовпадений в километраже.

6

Парк как всегда восхитительный. Собственно все природные Национальные парки Соединенных Штатов, которые я видел можно назвать восхитительными. Исторические могут быть совершенно дурацкие, особенно если посвящены культуре индейцев или негров, но природные просто фантастические.

Основным героем парка Джешуа Три является конечно юкка, т. е. джешуа три и есть юкка переросток.

7

Юкка — это собственно не дерево, а агава и если посмотреть на поломанный ствол это видно.

1

Внутри не древесина, а что то типа мочалки, видимо в ней накапливается вода если вдруг сюда по ошибке заносит какой ни будь дождь. Судя по внешнему виду пустыни, случается это не часто.

6

Ирише джешуа три сначала понравились и она их жалела, но потом укололась и стала на них дразнится.

9

Впрочем они здесь уж точно не самые колючие.

7

Просто они такие печальные что от них агрессии не ожидаешь.

Больше всего нам понравились даже не деревья которые не деревья, а колоссальные выходы гранитов.

8

Когда фотографируешь такие махины всегда возникает путаница с масштабом, поэтому на этой фотографии в левом уголке я оставил человечка (обычно я их безжалостно уничтожаю). Все эти скалы колоссальных размеров. В парке есть кемп, там имеется довольно известная школа скалолазания, но мы в кемп не поехали не хватило времени.

3

А еще вот посмотрите на этого «куриного бога», здесь дырка наверно метров пять в диаметре, говорят в сильный ветер дыры в скалах здорово воют.

Как ни странно, в этом месте жили люди. Сначала как водится индейцы, судя по всему, пустыни индейцев вполне устраивали, если им удавалось найти какой то источник воды. Да и собственно не так уж и плохо, всяких змей и ящериц гораздо легче ловить чем охотится на оленей.

5

Позже эта земля вдруг оказалась нужна белым. Они нашли здесь золото, причем кучу, причем буквально. Решили что обнаружили большое месторождение и для начала разговора перестреляли индейцев. Золота оказалось совсем не много, а кучей оно лежало потому что воды вокруг нет. Ветер разрушал гранит, а золото из жилы падало в пыль под скалой, воды способной это золото сдвинуть вокруг не было.

5

После того как собрали первый мешок прямо с земли, потом мучились еще двадцать лет, что бы добыть второй такой же. Долбили и мололи гранит, умирали от жажды и лихорадки. Все-таки люди сильно изменились за последние пару сотен лет, не стали бы они сейчас так работать за пару кил золота. В парке есть небольшой музей где можно посмотреть старую шахту и гранитную мельницу. Так весной еще ничего, а в июле, я бы не то что бы работать там не стал, смотреть на это и то противно.

4

В парке есть еще несколько достопримечательностей: обзорная точка, место где когда то жили индейцы и пр. К сожалению, времени на все это у нас не было, парк довольно большой по площади и за три часа мы успели только проехать его насквозь практически не съезжая на ответвления. Все на что у нас хватило времени — это четыре или пять остановок с короткими прогулками вокруг парковок.

3

Выезжаем из парка и бодрым маршем в сторону Вегаса, ну ладно не очень бодрым, если честно. Мы умышленно выбрали маршрут по второстепенным дорогам и ошиблись. Второстепенные дороги в Калифорнии отличаются от Техасских. Они не то что бы плохие, просто если в Техасе второстепенная дорога отличается от супер фривея тем что на ней иногда встречаются ограничения, то здесь дороги не спрофилированы, т. е. они спускались во все даже относительно мелкие овражки. Уже после второй сотни километров я понял, что жена не хочет больше смотреть достопримечательности и таблетки здесь уже не помогут надо гнать в Вегас.

4

Мы гордо пролетели мимо роскошного каньона, колоссальных песчаных дюн и довезли еще вполне живую супругу до прохладного душа в гостинице. Я о чем, если у вас только один день на дорогу от Диего до Вегаса, наверно, после Джешуа Три имеет смысл возвращаться кратчайшим путем на пятнадцатый фривей. Исходно мы планировали на это переезд два дня и в этом случае маршрут по второстепенным дорогам имел смысл, в окончательном варианте он оказался не удачным.

Все, наше двухнедельное путешествие закончилось:

Мы смотрели с вертолета Град Каньон

9

Слушали музыку в Лас Вегасе

5

Бродили по Долине Смерти

8

Познакомились с Красавицей Витни

8

Видели самые большие деревья в мире

6

Встретились с единственным и неповторимым случаем абсолютной красоты в парке Йосемити

11

Пообщались с вонючими котиками в Сан Франциско

4

Восторгались картинами в музеях Лос Анжелеса

5

Видели «настоящие чудеса» в Юниверсал Стюдиос

4

Подслушивали сплетни Красных Панд в зоопарке Сан Диего

8

Любовались на роскошь американских технических музеев

5

Увидели парк Джешуа Три где и деревья то не деревья

7

… но тут закончились отведенные на маршрут две недели и выяснилось что бесконечного праздника не бывает пора домой. До Горы.

Частные гиды
в Сан-Диего

Бронирование отелей
в Сан-Диего

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
20 мая 2015 г. 9:15
Да уж, парки США - место обязательное для посещения! Сказать, какой поражает больше - просто невозможно! Поражают все, каждый по-своему!
Chedty
20 мая 2015 г. 17:17
Разные все. Собственно они специально так и организованны чтобы быть разными и уникальными. В каждом есть свое, неповторимое.
sovikont
+1
20 мая 2015 г. 9:56
Интересные места!! Большая страна и все такое разное ,от того и манит в дорогу ,чтоб самому увидеть и сравнить!
Chedty
+1
20 мая 2015 г. 17:18
По Штатам интересно путешествовать. Природа просто уникальная. По крайней мере я такого ни где не видел.
sovikont
+1
20 мая 2015 г. 18:39
Много уникального в мире , но есть в Америке то ,что несомненно притягивает!! За последние полгода я много узнала о парках Америки и есть потрясающие .уникальные места,которые конечно хочется посмотреть!
Chedty
+1
20 мая 2015 г. 21:41
Парки в Америке это и есть самое интересное. Города нужно смотреть в Англии
Dimitry
20 мая 2015 г. 10:14
Интересная страна. Жаль визу получать муторно.
Chedty
20 мая 2015 г. 17:22
Я думаю что проблемы с визой больше надуманные. По крайней мере ни кто из моих друзей, они ко мне постоянно в гости ездят, ни каких трудностей с визой не встретил.
Было бы странно если бы встретил. Правительству США не нравиться политика руководства России, против граждан России, к этой политике не причастных, они ни чего не имеют.
Dimitry
20 мая 2015 г. 21:14
Не то, чтобы я боялся, что не дадут. Просто много сложностей. Вначале нужно приехать в Москву и подать документы. Лично. А это значит затраты на самолет и проживание. Потом получать. Тоже лично. Я не москвич. Для меня такая процедура очень дорогая. За эти деньги я смогу отдохнуть, скажем, в Турции.
Chedty
20 мая 2015 г. 21:43
Понятно есть такая проблема. Как то они сдавали документы через посредников, я спрошу.
julykum
20 мая 2015 г. 13:59
Музей самолетов - классный. Вы так аппетитно о нем рассказали, что даже мне захотелось там побывать.
Очень грустная история с индейцами. Жили, никого не трогали. ели ящериц, а их - в распыл. Нечестно как-то.
И вообще, чего это я пропустила этот Ваш цикл американских рассказов? Пойду-ка почитаю.
Chedty
20 мая 2015 г. 17:28
Быть слаборазвитым народом вообще грустно, причем вне зависимости от места проживания. В России у ненцев газ спионерили, в Америке у индейцев золото, ... Интересно, почему когда то не перебили арабов, когда нефть открыли, у них тоже на тот момент с культурой не густо было. Хотя конечно поприличнее.
julykum
+1
22 мая 2015 г. 15:45
Там просто Британия и США сцепились друг с другом, а арабы были хорошим инструментом для проведения их интересов. Вот арабам и повезло.
Chedty
22 мая 2015 г. 18:23
Забавно что теперь у этих "везунчиков" мания величия прорезалась.
julykum
22 мая 2015 г. 19:52
Они всегда были гордые. Просто раньше гордые, но бедные, а теперь гордые и богатые. )))
Chedty
22 мая 2015 г. 20:33
Тоже верно. Помните Лоренса Аравийского.
Я работал на Старшего Принца, он умный. Видимо у них наследственность не плохая, проблемы скорее в воспитании и образовании.
Да как ни странно Старших Принцев воспитывали в основном русские, больше к ним никого не подпускали боясь "коварства Рашидов".
marsada
20 мая 2015 г. 14:24
Я очень, очень занят
это и понятно! Такой музей!
Борльшое спесибо за качественный обзор и готовый маршрут!
Chedty
+1
20 мая 2015 г. 17:28
Вам спасибо! Буду надеяться кому нибудь пригодится.
borisnov
20 мая 2015 г. 15:51
Классный музей, с радостью хожу в такие
Chedty
20 мая 2015 г. 17:29
Очень познавательный.
albygan
20 мая 2015 г. 15:54
Маршрут хорош! Мне удалось побывать в авиамузеях в Вашингтоне, даже в аэропорту Даллеса, очень приятные впечатления остались.
Chedty
20 мая 2015 г. 17:35
Хорошие технические музеи в Америке, а в Сан Диего отличные.
Понимаешь в Вашингтоне толпа, там дай Бог разглядеть удастся, а в Диего почти нет посетителей и везде умные пенсионеры (добровольцы) сидят которые, рассказывают как справочными материалами удобнее воспользоваться. Плюс к тому просто мужики, которые второй день в каком нибудь двигателе ковыряются, им тоже поделиться хочется. Здорово!
albygan
20 мая 2015 г. 18:16
В аэропорту тоже пустота была .
Chedty
+1
20 мая 2015 г. 21:28
Да там народ не толкается
NataliaC
20 мая 2015 г. 17:26
Дааа, правильно сделали, что
поэтому на этой фотографии в левом уголке я оставил человечка
, иначе масштаб невозможно понять!! Юкки смешные!! Грандиозное путешествие у вас было!
Chedty
20 мая 2015 г. 17:40
Это не совсем наше путешествие. В этих местах я бывал много раз, мы все смотрим очень медленно, обычно живем неделю или две в каждом городе или парке. Здесь я навыдергивал, то что мне в этих краях больше всего понравилось. Так чтобы можно было составить общее впечатление о стране. Ведь ни кто не может себе позволить тратить год на поездку в Америку.
NataliaC
20 мая 2015 г. 21:11
мы все смотрим очень медленно, обычно живем неделю или две в каждом городе или парке.
-хорошо, что можете себе это позволить, имею в виду-время.
Chedty
+1
20 мая 2015 г. 21:30
Когда у тебя есть время и деньги - это вообще очень удобно
NataliaC
+1
20 мая 2015 г. 21:34
Anna_08
+1
21 мая 2015 г. 7:50
Особенно удобно наличие денег, время тогда как-то сразу находится!
tinka61
20 мая 2015 г. 20:57
Очень насыщенный маршрут. Последний аккорд в виде парка Джешуа Три стал достойным завершением Вашего трипа. Очень необычные пейзажи, практически инопланетное что-то.
Chedty
+1
20 мая 2015 г. 21:30
По моему самый фотогеничный парк в Америке.
tinka61
+1
20 мая 2015 г. 21:32
Теперь будем это знать.
Kapuletta
+1
20 мая 2015 г. 23:14
Какое богатое разнообразие, всего 2 недели...В обычной жизни эти 2 недели пролетают, как 1 миг, а здесь время раздвигает свои границы до безразмерности... А, может, и вправду времени не существует....
Мне больше всего понравились обманчивые бедняжки юкки.... Фото с ними просто сказка!!! Самолеты военного времени - находка для пацанов, особенно если представить работу летчика "вслепую"....
Chedty
+1
21 мая 2015 г. 0:46
Я на наверно пацан, не в обиду мне сказано
Kapuletta
+1
21 мая 2015 г. 18:32
кто б сомневался)))
Yurijvar
20 мая 2015 г. 23:28
Красивый и разнообразный маршрут. Спасибо. Остается дело за реализацией.
Chedty
+1
21 мая 2015 г. 0:49
По моему от такой поездки можно получить массу удовольствия
Arkhip251166
21 мая 2015 г. 2:47
Отличное путешествие получилось!!!
Chedty
21 мая 2015 г. 4:16
Мне кажется это лучший маршрут по Штатам в качестве обзорного.
innabulgakova
21 мая 2015 г. 3:54
Очень необычный парк! И такие невероятно огромные камни в сравнении с "человечком"!
Много интересного! Я не все альбомы этого путешествия увидела - посмотрю остальные!
Chedty
+1
21 мая 2015 г. 4:21
Гуливерский парк - гигантские юкки, огромные камни...
Leolik
+1
21 мая 2015 г. 14:00
Любите вы мальчишки самолетики.
Юкка страшненькая, а камушки в пустыне красивенькие. Мне после таких 2-х недель отдыха, надо ещё мясяц будет отдыхать!
Chedty
+1
21 мая 2015 г. 17:26
А что еще на работе делать?
Leolik
21 мая 2015 г. 18:15
Chedty писал 21 мая 2015 г. 17:26
А что еще на работе делать?

Это ты по поводу отдыха. Ага, повезло значить тебе с работой!
Chedty
+1
21 мая 2015 г. 18:20
Я вообще считаю себя пенсионером, причем пенсию плачу себе сам
Leolik
+1
21 мая 2015 г. 19:47
Chedty писал 21 мая 2015 г. 18:20
причем пенсию плачу себе сам
Чтоб я так жил, Мишаня!
Chedty
+1
21 мая 2015 г. 19:57
Не понял что тебе здесь понравилось. Гораздо лучше когда пенсию тебе платит кто нибудь другой. Мне вообще очень жалко денег которые я плачу
Leolik
+1
22 мая 2015 г. 13:53
Chedty писал 21 мая 2015 г. 19:57
Мне вообще очень жалко денег которые я плачу

Ну, не говори, что тебе на себя денег жалко! В жисть не поверю. Ты, Мишаня, сибарит, это за версту видно, хотя можешь жить и в спартанских условиях, если надо!
Мне вот до пенсии ещё 12 лет. Боюсь не доживу!
Chedty
+1
22 мая 2015 г. 17:22
Мне мужики Газпромовские говорят, приезжай распишись и получай пенсию, мы все оформили (15 лет в условиях Крайнего Севера). Приехал расписался, пошли отметили, шесть пенсий сразу кончилось
Так что не грусти, пенсию получать это очень накладно.
Leolik
+1
22 мая 2015 г. 17:37
Chedty писал 22 мая 2015 г. 17:22
шесть пенсий сразу кончилось

Круто!
elenavasilieva
30 мая 2015 г. 17:00
Шикарный маршрут! не маршрут - мечта!
Когда нибудь я ее осуществлю:))
Chedty
+1
30 мая 2015 г. 19:59
Тебе просто обязательно нужно съездить по этому маршруту.
sonnenschein
+1
21 июня 2015 г. 18:07
Насыщенный маршрут! В конце прочла, что всего две недели и удивилась. Думала на месяц растянули.
Chedty
+1
22 июня 2015 г. 4:43
Можно немножко побольше времени потратить, быстрее я бы не рекомендовал. Перемешается все в голове.
sonnenschein
+1
22 июня 2015 г. 13:07
Chedty писал 22 июня 2015 г. 4:43
Перемешается все в голове.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.