Эксперт Виталий Лобов (gidvvene)
Виталий Лобов
был сегодня 15:49

Дюрнштайн — Австрия Май 2015

Долина Вахау — это маленькие уютные города, виноградники и деревушки виноделов, умиротворяющие пейзажи, роскошный Дунай, вольно текущий, свободный городских оков. Вахау — это история Австрии, территория «детей тумана» — нибелунгов, земля древних крепостей, самых красивых в Австрии барочных монастырей (Гёттвайг, Мельк), самых старых строений на территории страны (Шлосс «Шаллабург»). Сегодня мы поехали в Вахау, чтобы побродить по винодельням в местечках Унтерлойбен и Обелойбен, заглянуть в город Дюрнштайн («сухой камень»), побродить по его узким улочкам, спуститься к Дунаю…

Долина Вахау — дитя воды и солнца

Вахау находится примерно в 80-ти километрах западнее Вены. Время в пути по скоростному автобану около часа. Протяженность Вахау 30 км вдоль Дуная. Экономические столпы региона — виноделие, выращивание фруктов (абрикосы, клубника, сливы и т. д.) и туризм — австрийцы и жители Германии приезжают сюда не только для созерцания пейзажей и дегустации прекрасных вин, но и для занятий водными видами спорта.

Наша первая остановка в деревушке Унтерлойбен. Тихая, почти безлюдная — жители и гости, по всей видимости, отдыхают в местных ресторанчиках. Слишком чистая для деревни, где занимаются сельскохозяйственными работами, почти игрушечная и уютная.

Названия виноделен и имена виноделов — почти на каждом строении. Даты на фасадах домов, указывают на то, что традиции виноделия передаются из поколения в поколение.

Долина Вахау — дитя воды и солнца

Дома охраняют Святые покровители виноделов.

Любопытство приводит нас в гаражи винодельческой сельхоз техники. Первый раз в жизни вижу трактор «Ламборджини». Похоже, бизнес процветает.

Долина Вахау — дитя воды и солнца

Здесь даже есть свой общественный транспорт.

Он может доставить вас к ресторану с роскошным «гастгартеном»

Вот, оказывается, где живут альпийские гномы.

Долина Вахау — дитя воды и солнца

Ресторанный дворик находится почти на берегу Дуная. После наводнений 2013 года были возведены защитные сооружения от возможных будущих разливов реки.

У виноделов Оберлойбен бизнес идет совсем неплохо. Не каждый может себе позволить построить столь современную винодельню, которая, к тому же, закрыта по выходным и праздникам.

Долина Вахау — дитя воды и солнца

По дороге к городку Дюрнштайн, мы выходим посмотреть памятник Кутузову за битву 1805 года.

Дюрнштайн, население около тысячи человек, в основном знаменит легендой о Ричарде Львиное Сердце, которого заточили в здешней крепости и различными изделиями из абрикосов. Джемы, шнапсы, нектары, мармелады — все очень вкусно. Но, прошу вас, не покупайте абрикосовые косточки, обсыпанные солью, — редкостная гадость.

Берегите ноги и смотрите по сторонам! По узким улочкам ездят автомобили и быстрые велопутешественники.

Долина Вахау — дитя воды и солнца

Вернемся к легенде о Ричарде. Во время третьего Крестового похода, предпринятого совместно с королем Франции Филиппом Августом и австрийским макграфом Леопольдом Бабенбергом, Ричард поссорился с ними. В 1192 году по пути домой он ехал через территорию Бабенбергов. Здесь его схватили и заточили в крепость Кюнрингербург над Дюрнштайном.

Согласно легенде, менестрель короля, француз Жан Блондель отыскал его по песне, известной только им двоим. За освобождение Ричарда пришлось заплатить 35 000 кг серебра. Эти деньги пошли на укрепление ближайших городов, в том числе, Вены. Имя Ричарда и его верного слуги-менестреля живет в названии многих заведений города.

Над городом возвышается церковь Успения Девы Марии, построенная по канонам стиля барокко, великими мастерами той эпохи.

Долина Вахау — дитя воды и солнца

Чтобы спуститься к Дунаю, надо преодолеть небольшой средневековый туннел.

Возвращаться к парковке довольно далеко — в обход города. По променаде вдоль Дуная и по дорожкам вдоль виноградников.

Долина Вахау — дитя воды и солнца

На обратном пути в Вену нас ждет аппетитный молодой урожай фруктов и «дары» Дуная на гриле. Крестьянский базарчик обеспечит нас вкусным ужином в воскресный вечер.