marsada
Мария Чахнашвили Пользователь — была 1 декабря 11:27

Загадки и тайны Сигирии. А был ли мальчик?

7 мая 2015 г. 10:51 Дамбулла — Шри-Ланка Апрель 2015
57 31

История этой необычной горы, по сути являющейся куском спрессованной магмы, полна загадок. Может быть в ходе моих рассуждений мы с вами вместе попробуем разгадать хотя бы одну из них?

2


Официальная справка:
Сигирия (что значит «львиная скала» , сингх — в переводе означает лев) — скальное плато, возвышающееся на 370 метров над уровнем моря и около 170 метров над окружающей равниной в самом центре острова Шри-Ланка. В последней четверти V века н. э. Царь Касапаи устроил на скале неприступную крепость. Вокруг скалы были разбиты сады, в которых били первые в м ире фонтаны. Наверх скалы вели монументальные Львиные ворота. До и после правления Касапы на скале существовал пещерный буддийский монастырь. В промежутке между 14 и 16 вв. Сигирия не упоминалась. В 16–17 вв. она проявилась вновь как форпост королевства Канди. С исчезновением этого королевства Сигирия тоже ушла в глубокую тень, пока в 1831 г. её случайно не обнаружил английский майор Джонатан Форбс.

Легенда:

Согласно Махавамасе, старинной хронике Шри-Ланки, жил был король Датусен, и было у него два сына: Касапа — старший сын от связи с наложницей и рожденный в браке законный младший сын Могаллан. По тогдашним законам власть и трон могли принадлежать только законнорожденному отпрыску. Была у него еще и дочь, которая вышла замуж, а свекровь оказалась припадочная, колотила невестку, унижала. Король Датусен узнал об этом и убил сватью. Зять сильно огорчился, разозлился на тестя и вступил в сговор со старшим сыном. А тот с характером узурпатора, полон амбиций, и трон не дают — хоть он и старший, вот и поступил как истинный завоеватель: для начала пленил и заточил в темницу собственного отца, а через некоторое время вообще взял и казнил родителя. Могаллан ужаснулся от страшных деяний старшего брата, потом то ли впал в депрессию от похорон папеньки то ли испугался старшего брата — но тихо и мирно сбежал в Индию. А Касапа, которого терзали муки совести и который боялся гнева своего народа — быстренько (!?) расчистил место в джунглях, построил себе дворец на вершине неприступной скалы (!?) и город вокруг и стал там жить и раскаиваться….Раскаивался он раскаивался целых 18 лет и решил вдруг пригласить брата на бой. Очень гуманно. Но тут вмешалась судьба-злодейка. Внезапно боевой слон короля в самый ответственный момент сражения решил напиться воды и двинулся к пруду. Армия правителя решила, что Касапа спасается бегством и бросила короля на поле боя. Касапа оставшись один на поле боя не нашел ничего оригинальнее, чем перерезать себе горло. После победы Могаллан якобы разрушил дворец и перенес столицу государства в Анурадхапуру.

Ну что же, пойдем знакомиться. Входим в парк перед билетными касссами. Билет стоит 30 долларов на человека + наш русскоговорящий сопровождающий получил еще 20 — заслужил. Парк живописный, с озером, скульптурами.

5
6
4

Как я говорила в самом начале повествования, человек думающий заставляет думать и других. Давайте подумаем вместе. Сколько времени может занять постройка дворца? А на верхушке скалы, 200 метров вверх как материалы тащить? А потом жить там постоянно вообще не комфортно — там постоянно дует ветер. Мне кажется, что сверху дворца быть не могло. Комплекс представляет собой грандиознейшее сооружение на трех уровнях. Никаких зданий либо их развалин — только террасы, сады, бассейны. Там били фонтаны, тут купались наложницы. А может быть это вообще не так? А это площадка для медитации и купели для омовения? Места для дворцовых покоев попросту нет. Площадь верхней площадки, с которой открывается безумный вид почти на весь остров — всего то 11 на 17 метров. Да у нас на Рублевке дачки побольше! А тут королевский дворец….А кроме того — ведь не может же быть голый дворец — нужны места для прислуги, кухни, охраны, гарема, сараев, конюшен… Этого ничего тоже нет. Ни развалин от того, что могло бы остаться, ни фундаментов — ничего. На мой взгляд это было что угодно другое — своеобразный парк отдыха, спа-курорт — но не дворец для постоянного проживания. Давайте посмотрим из того что осталось.

Нижний, первый уровень:

4
5

Комплекс садов, террас и бассейнов с фонтанами — красивейший каскад бассейнов и ландшафтного дизайна, окруженный широким рвом с крокодилами. Сопровождающий сказал, что крокодилы есть и сейчас — мы видели только рыбок.

4

Если идти по направлению к скале — справа часть вся раскопанная археологами и восстановленная,

3
2

слева пока половина не раскопана.

3
2
2

Тут в этих садах можно видеть и первые в мире фонтаны,

4
2

и бассейны для купания наложниц,

4

и троны, с которых якобы царь наблюдал за купающимися наложницами.

4

Когда смотришь на эти троны — тоже много вопросов: то ли это так идеально ровно отполировали дождь и ветер, то ли камень вообще подвергался машинной обработке. Такое всё идеально ровное: и углы, и бортики, и вообще.

4

Идем по направлению к скале. А это что? Что там высечено? Ступени? — не похроже, ни по структуре, ни по величине. Может есть идеи, а?

4

Поднимаемся по беломраморным ступеням еще того времени. Дальше идет как бы узкая арка-проход за двумя скалами, к подножию самой скалы.

3

Это «Келья царя» или «Комната для медитаций», где якобы царь предавался утехам с наложницами.

5
4

Комнатка оборудорвана, оштукатурена, видны следы фресок.

1

Только высота потолка такова, что передвигаться там в этой келье можно только полусогнувшись. Ну или сидеть там. Да и зачем царю келья в нише скалы — если бы у него был дворец на вершине скалы? Да, и еще непонятно что там за дырки в полу, видите, возде «диванчика» — как подставки для чего-то… Они неправильной формы, типа как инфузория-туфелька, глубиной сантиметров 15. Для чего?

5


Поднимаемся к второму уровню по тяжелым мраморным ступеням — готовьтесь, подъем тяжелый, по жаре

2

. А справа-слева вполне приятный пейзажик.

3

И только задрав голову вверх понимаешь ЧТО тебе еще предстоит. Особенно напрягает вот эта метеллическая винтовая лестница. Это только потом окажется, что не этот участок самый страшный.

4

По пути следования, на лестнице есть несколько площадок для отдыха. На каждой из них можно зависнуть над пейзажами — причем очень надолго.

2
2

А мы доходим до галлереи с так называемой «зеркальной стеной».

3

Это стена, на которую якобы падал свет солнца, и в ней как в зеркале отражались фрески дев, о которых я скажу ниже. Такой блеск за многие тысячелетия стене придает особый раствор из смеси яичного белка, дикого мёда. Сейчас стена огорожена, и вдоль нее стоят охраниики — потому что желающих нацарапать «здесь был Вася» предостаточно. Дело в том, что на стене высечены стихи, воспевающие красоту сигирийских дев, которые известны как «Sigiri graffiti». Они являются одними из самых древних текстов на сингальском языке и охраняютя ЮНЕСКО. Кстати, охранник нам показал, что геометрия стены такова, что если в нее прячется человек и из дальнего конца «коридора» его не видно, а стена визуально выглядит ровной.

3


Следующий вопрос, который меня кольнул — это те самые знаменитый сигирийские девы, «небесные танцовщицы», фрески, изображающие неизвестных красавиц. Остатки рисунков на скале были найдены Джоном Стиллом (John Still) в 1907 г. По-видимому, большая часть западной стороны скалы была покрыта гигантской фреской длиной около 140 м и высотой около 40 м. По классической версии — это апсары — небесные полуобнажённые танцовщицы, бросающие сквозь облака на землю цветы водяных лилий. Роскошные причёски «сигирийских дев» убраны лентами и украшениями. В ушах у женщин — массивные серьги, на шее — ожерелья, на запястьях — браслеты, усыпанные драгоценными камнями.

7


Надпись V века гласит: «500 юных красавиц в своём великолепии подобны венцу славы королевских сокровищ». Ну на счет красоты утверждение весьма спорное. Странные улыбки, не совсем правильные черты лица… Хотя представления о красоте меняются стремительно. Они нанесены на скалу на высоте метров 25 над лестницей, в пустоте, над обрывом…. Как и кто их там писал: ни следов ступенек, ничего. И зачем? точки, с которой можно ими любоваться — попросту нет. Они прекрасно сохранились: яркие краски не выцвели и не потускнели за столько лет… По одной из многочисленных легенд, окружающих Сигирию — Касапа был известным бабником и его подданные привозили ему красоток со всех частей цвета. Таким образом, за 18 лет правления у короля образовался гарем из 500 наложниц, портреты которых и изображены на стене Сигирии.

1 / 11

Ну хорошо, пусть царский гарем. Но зачем каждую из них запечетлевать? В недоступном месте на скале? На счет этих дев есть еще одна версия. Что на самом деле на верхушке скалы был не дворец, а буддистский монастырь, и фрески эти — типа икон — многократное изображение богини Тары, считающейся женским воплощением Будды.
Сейчас из 500 фресок сохранилось лишь 18. То ли вандалы поработали, то ли монахи на обнаженку смотреть не захотели — но факт остается фактом. Зато от площадки с девами виды красивые.

2
2
3



Дальше поднимаемся и видим якобы остатки тюрьмы.

2

А над ней странный огромный камень на тонких каменных подпорках. На наш вопрос — это что и для чего — наш сопровождающий сказал, что якобы когда наступает враг, подпорки сбивали и камень сползал на головы нападающих. А потом что? Его назад затаскивали? Да он весит не меньше двух тонн!

1


Второй уровень: Львиные ворота.

Для начала мы попадаем на идеально ровную площадку.

На втором уровне сохранившаяся лапа гигантского каменного льва?,

6

ранее украшавшая вход во дворец. Читаю: «ступеньки вырезаны между лапами, горлом и челюстями неимоверных размеров льва. Лев — эмблема государства и форма устрашения. Часть скалы, выше головы льва, была расписана образами Касапы и его отца Датусены." Якобы раньше это был целый лев и через его пасть люди поднимались вверх. Тут у меня тоже масса вопросов. Ну во-первых лапа никак не похожа на кошачью: ни форма, ни когти.

3

Скорее это лапа рептилии. Ну например дракона, ящера, динозавра в конце концов.

4

Дальше: если была голова, пасть итд. Куда всё это делось? Ну допустим отвалилось — да такая глыба падая снесла бы всё на своем пути! А площадка возле лап идеально ровная. И прямо под предполагаемой отвалившейся головой прекрасно сохранились якобы фундаменты тюрьмы.

Ладно, вдоволь налюбовавшись сногсшибательными пейзажами, которые открываются с этой площадки,

4
2

сделав обязательное фото возле лап

6

 — идем дальше. Остался последний — самый трудный и даже немного опасный рывок по металлической и не вполне надежной лестнице,

4

который приводит нас на площадку.

Третий, верхний уровень. Как я уже говорила — места для дворца там попусту нет. Есть классный бассейн, вырубленный прямо в материале скалы и террасы.

4
1
3

А еще есть пирамида, что-то похожее я видела на фотографиях из Мексики, только гораздо масштабнее, и что-то похожее видела лично на Тенерифе, пирамиды Гуимар.

3
2

Конечно кроме пирамид и бассейна там красивые обзорные площадки и толпа туристов, снимающих пейзажи

2
4
2
2

. Всё, больше там ничего нет.
Общепринатая версия про стреимительную постройку Касапой и его подданнцми дворца на верхушке скалы вызывает у меня много вопросов. Огромный объем работ, да еще и в таком неприступном месте! НЕ МОГЛО ТОГДА БЫТЬ ТАКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Кроме того, я после приезда перешерстила кучу информации об этом месте и наткнулась вот еще на какие размышления:" Метеорологические данные с 1895 года свидетельствуют, что ветер и дождь двух муссонов останавливали полевые работы на 8 месяцев в году. Февраль—март — единственные месяцы, когда строительные работы возможны в этом регионе страны. Так что из 18 лет правления Касапы остается только пять лет на строительство, и это включая такие колоссальные работы как: расчитка местности, транспортировка мрамора, изготовление и обжиг кирпича, выдалбливание ниш в скале для закрепления кирпича, строительство галереи и» зеркальной стены», подготовка поверхности скалы для нанесения живописи, работы на вершине скалы, не говоря уже о строительстве вокруг самой скалы. Даже если представить, что были задействованы тысячи рабочих, то практически невозможно выполнение всех этих грандиозных работ в такой короткий срок."

3

Мне нравится другая версия. Что еще до того, как туда пришел Касапа — там что-то было: то ли осталось от предыдущей цивилизаци, то ли еще что. А поскольку Касапа был беглецом — у него могло не быть иного выбора, как жить на верхушке продуваемой ветрами скалы, где его никто не найдет. Может быть он что-то и надстроил, добавил — но это всё не с нуля точно. Тем более, что археологи при раскопках нашли два периода строительства на верхушке и не менее пяти у подножия! Причем самый ранний — это 2-й век до нашей эры. Именно тогда по мнению некоторых ученых на месте Сигирии существовал огромный монастырский комплекс с множеством пещерных храмов. И кстати, возможно Касапа вообще не жил на Сигирии, потаму что я потом читала про Андурахапуру — и часть храмов, построенных там, построены именно Касапой, причем именно в те годы, когда он якобы уже жил на Сигирии.

5
2

Поэтому есть еще одна теория: Сигирия — пристанище либеральной буддистской секты Махаяна. А Касапа им потворствовал, содействовал — да что угодно. А потом, в хрониках Махавамса, описыващих главным образом историю буддизма и отношения правящих монархов с церковью, собственно откуда люди и узнали историю Сигирии, перерыв в вещании около 7-ми веков. Там уже потом придумать можно было что угодно, любые легенды: намного удобнее исказить реальные события и выставить Касапу в ложном свете как сумасшедшего гения, чем прославлять его приверженность к враждебному направлению буддизма. Ведь хроники писал кто? Монахи из крайне ортодоксальной ветки буддизма — Теравада. Течение Теравада отрицает существование богов-спасителей, главная миссия которых облегчить наши страдания в этой жизни. Тогда фрески дев — это не гарем, а всё-таки многократное повторение лика богини Тары, матери всех Будд. А еще я наткнулась на вот какую информацию. «Надписи на «зеркальной стене», оставленные в основном посетителями VIII–X веков, упоминают место как Sihigiri — скала Поминовения." Т. е. лев тут вообще ни при чем! Сигирия — это напоминание верующим о Таре, отсюда и название Скала поминовения. Призыв к медитации и является смыслом живописи Сигирии, покровительницей которой являлась богиня Тара.

2

Ладно, хватит размышлять, пора спускаться вниз.

2
2
2
2
3
4
3

Еще в Сигирии сохранились многочисленные пещеры.

2
3

Вот эта например со следами древней живописи на потолке, носит название «Капюшон кобры».

6

Просто потому, что похоже по форме. Рядом пристроился «заклинатель змей»

2

 — они не особо слушались, в еще за денежку можно сфотографироваться с питоном.

7

В самом конце повествования несколько советов.
1 Взять с собой воду (много) и салфеткиносовые платки. Подъем предстоит нешуточный, семь потов сойдет точно.
2 Там ходят дядечки, которые предлагают вам дать руку, помочь подняться на трудные участки, или сфотографировать вас в удачном ракурсе — за все это они просят деньги. Будтье внимательны.
3 Должна быть удобная и не скользящая обувь, крепко фиксированная на ноге — не сланцы.
4 Фотографируйте сразу — подъем и спуск — это два немножко разных маршрута.
5 Туалета нет. Вообще. Совсем.
6. Внизу на парковке много сувениров по сильно завышенным ценам. Также там можно купить воду, выпить чаю-кофе.

P. S. С удовольствием послушаю рассуждения о вариантах, которые пришли в выаши головы. Особенно интересует мнение инженеров))



Бронирование отелей
в Дамбулле

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

catys
+1
7 мая 2015 г. 14:24
Взять с собой воду (много)
уалета нет. Вообще. Совсем.
Маш, это что, какая-то изощренная пытка???
На самом деле, я тоже слышала версию про то, что Сигирия - это бывший монастырь или место паломничества, и склонна ей верить больше всего.... Да и правильно ты говоришь - местоположение само за себя говорит, монахи же всегда любили селиться повыше да поуединенней! Запрятать на верхотуру 500 наложниц, чтоб вот так вот к ним таскаться - по-моему это бред.... А вот через тернии к богу - как мне кажется, самое то!
marsada
+1
7 мая 2015 г. 15:26
catys писала 7 мая 2015 г. 14:24
это что, какая-то изощренная пытка???
- да нет! там такой интенсивный подъем, что семь потов сойдет - и вся выпитая вода через кожу выйдет!)
Вот и я за монастырь
повыше да поуединенней!
...
Leolik
+1
7 мая 2015 г. 15:12
А мне сигирийские девчонки понравились. Загадочные такие и формы роскошные!
Маш, вот Миша придет и все расскажет, что, почему и как!
Что-то у нас сплошные подъемы пошли в рассказах!
marsada
+1
7 мая 2015 г. 15:27
вот Миша придет и все расскажет, что, почему и как
- я кстати тоже о нём думала, пока отчет писала - его мнение крайне интересно будет!)
Что-то у нас сплошные подъемы пошли в рассказах!
- так весна! Всё живое тянется к солнцу!
Запись с ответом была удалена.
sovikont
+1
7 мая 2015 г. 15:54
!!!!!! Все-таки с монахами мне версия больше нравится... Но вот удивляться и удивляться нам нынешним.. строили и все стоит и ничего не рушиться... и как строили вот тебе и бассейн и красота видна! супер место ,Маша!
marsada
+1
7 мая 2015 г. 17:37
Соня, а знаешь почему - они все бассейны строили вырубая их прямо в породе камня. Поэтому и стоят веками. Там же морозов не бывает - вода не замерзает, камень не расширяет....
sovikont
8 мая 2015 г. 22:22
Да.... все очень умно!
happiness
+1
7 мая 2015 г. 16:28
Самая высокая терраса скалы,оформленная в виде гигантской фигуры льва поражает. Одни гигантские лапы и остались в идеальном состоянии.Спасибо за прогулку к скале.А вот в период наибольшей активности диких пчел и во избежание несчастных случаев власти Шри-Ланки закрывают для посещения скалу Сигирия.Маша,вам повезло,что вы туда попали.Загадочое место!
marsada
+1
7 мая 2015 г. 17:38
Магдалина, а тебе все же кажется, что это львиные когти?
happiness
+1
7 мая 2015 г. 22:53
Маша,даже затрудняюсь сказать.Лапы,как их называют,конечно в очень хорошем состоянии.Форма этих лап очень смущает. Львиные ли-действительно вопрос.Ящера какого-то -будет точнее.
marsada
+1
8 мая 2015 г. 10:58
Да, я тоже думаю, что это рептилия.
AsiaGate
+1
7 мая 2015 г. 17:19
Вот сколько "нам открытий чудных" могут сделать пытливые и неутомимые туристы с сайта Туристер. ру Маша, монументальный труд получился, я тоже "за" монастырь.
marsada
+1
7 мая 2015 г. 17:38

ну просто монастырь логичнее)
tinka61
+1
7 мая 2015 г. 20:32
Ого, сколько сразу загадок и теорий! Какое таинственное и загадочное место эта Сигирия. Легенда вообще жуткая, но видно отражает реальную действительность и нравы того времени. Я тоже за монастырь.
Фотка с питоном классная, я помню тоже с таким на Бали фотографировалась. Скользкий такой, но противно не было.
marsada
+1
8 мая 2015 г. 10:59
Я к гадам спокойно отношусь, не люблю грызунов многих и большинство насекомых)
mamka
+1
7 мая 2015 г. 21:26
Тоже не верю в историю про дворец. Даже просто спуститься и подняться займет многооооо времени!!!! До фресок дошли. Я бы не назвала их и красивыми, но и не уродины. Но действительно они ОЧЕНЬ ВСЕ ПОХОЖИ!!!!
так получилось, что до верха не дошли. Подруга просто не смогла, пришлось возвращаться. Но спуск труднее подъема, это факт!!!!
Ну по фото видно, что сто потов сошло
приятное с полезным- история и фитнесс!!!
marsada
8 мая 2015 г. 11:00
О да!) про сто потов ты права!) у меня была слабинка на львиной платформе - но любопытство победило физическую усталость)
Arkhip251166
+1
8 мая 2015 г. 3:54
И легенда и место впечатляют!!!
marsada
8 мая 2015 г. 11:01
А какая из теорий Вам, Сергей, ближе?
Chedty
+1
8 мая 2015 г. 5:00
Спасибо очень интересный рассказ. Фрески просто фантастические и это без хирурга
Я к сожалению в Сигирии не был. С фотографий видно что строительство разновременное. Разрыв между циклопической кладкой внизу и кирпичной наверху больше тысячи лет, есть вариант экспорта культуры строительства, но то что это не один прораб понятно без сомнений.
Кроме дворцовых и монастырских версий я бы добавил как версию техническое назначение всей конструкции.
Во первых, из личного опыта работы консультантом при сильных мира сего знаю что их интерес к дамам сильно преувеличен молвой. Совсем бедные люди думают что богатые целый день едят, более состоятельные но ограниченные в средствах - что пьют, а средний класс думает что богатые упражняются с дамами. Из моего опыта богатые в основном работают... Я к чему переться в такую гору с подружками это совсем головой удариться нужно, мог быть конечно мазохистом.
Вариант с монахами допустим, те часто создают для себя искусственные трудности. Но монахи не стали бы строить для себя на горе бассейн. Мне так кажется...
Внизу под горой фонтаны. Если бы я хотел удивить своего работодателя, я бы сделал на горе бассейн соединил бы его с фонтаном внизу... На тридцать атмосфер перепада получил бы как минимум стометровую струю. Я думаю меня бы похвалили
Да, фонтаны были в Персии и Египте задолго до 5 века....
Это просто версия, я там не был. Мне кажется что такой вариант намного интересней чем про наложниц. Чем более хилые мужики тем больше разговоров про секс, что индийцы, что китайцы... Мексиканцы и перуанцы они покрепче, им в основном инопланетян не хватает
marsada
8 мая 2015 г. 11:10
Про сильных мира сего согласна по всем пунктам!)
Что касается монахов - это могли быть не бассейны, а купели для омовения например?
Техническое сооружение - интересная версия, возможно. Кстати, загадку фонтанов и оросительной системы этого места так никто и не разгадал. Ученые бьются и поныне.
То, что строительство объекта было в несколько этапов - очевидно. Там в самом низу есть ступени мраморные, которые явно сильно старше, чем все остальное. Они потресканные, облупленные. Учитывая климат на ШЛ - там нет Морозов, перепадов температуры воды итд. Им точно больше лет. Рядом есть "троны", "постаменте" гораздо более сохранные, они то и могут быть датированы 5-м веком.
А если взять Вашу теорию о техническом предназначении, в чем, как Вы думаете, смысл фресок?
Chedty
+1
8 мая 2015 г. 16:07
Фраза про то что ученые на знают объяснения явления стала очень популярна в том числе на Туристере. Это мы не знаем, то что знают ученые, мы слышим то что говорят гиды, а гиды это в основном люди которым трудно найти другую работу. Сифонный фонтан устройство очень не хитрое...
Я не знаю это место, но фреска может быть везде где есть состоятельные люди, вряд ли монахи. По внешнему виду место исторически многослойное, функциональное назначение могло меняться в течении времени. В свете меняющегося климата, мог быть, на каком то этапе, летний дворец.
spatefillum
8 мая 2015 г. 14:15
Chedty писал 8 мая 2015 г. 5:00
Совсем бедные люди думают что богатые целый день едят, более состоятельные но ограниченные в средствах - что пьют, а средний класс думает что богатые упражняются с дамами. Из моего опыта богатые в основном работают...
А я о них совсем не думаю, и тоже все время работаю, но с деньгами не особо... Вопрос- к какому классу я отношусь?
P.S. Вопросительность навеяна рассказом Маши ))
Chedty
+1
8 мая 2015 г. 16:40
Тот кто занимается своим делом и не завидует другим вне зависимости от классовой принадлежности относится к группе человек разумный.
julykum
+2
11 мая 2015 г. 21:22
Chedty писал 8 мая 2015 г. 5:00
Но монахи не стали бы строить для себя на горе бассейн
В Полоннаруве один из царей специально для местного монастыря организовал восемь красивых бассейнов в форме цветка лотоса. Значит они для чего-то были нужны монахам, эти бассейны.
Chedty
+2
12 мая 2015 г. 1:41
Самые бесполезные подарки дарили мне самые высокопоставленные особы Возможно царь просто думал что монахам нужен бассейн в форме лотоса и им тяжело без него.
Да конечно вариант что кто то подарил им бассейн на вершине горы вполне допустим, как любой другой, вплоть до самого фантастического и неожиданного. Я высказал версию которая была мне ближе других. Ведь насколько я читал они не уверенны в том как функционировали фонтаны. Моя версия облегчает жизнь исследователям (два в одном).
julykum
+1
13 мая 2015 г. 11:38
Согласна с Вами.
maksim-nav
+1
8 мая 2015 г. 11:29
Всё не хватает времени познакомиться с твоими материалами по Шри-Ланке, Маша. Меня эта страна очень привлекает и отзывы о ней всегда хорошие. Обязательно посещу Шри-Ланку при первой же возможности!
marsada
+1
9 мая 2015 г. 16:34
Да, страна того стоит однозначно!
spatefillum
+1
8 мая 2015 г. 14:17
Маш, интересные размышления! Можно, конечно, логикой воспользоваться, но в прошлом столько загадок, не поддающихся логическим объяснениям, что я не буду пытаться угадать )) Просто с интересом прочитала. Вопросов, и правда, очень много )
marsada
9 мая 2015 г. 16:36
В прошлом и правда много загадок, но всегда хочется попытаться их разгадать!)
Kapuletta
+2
8 мая 2015 г. 15:21
Ну ты, Маруся, Шерлок Холмс))))) Я присела на секунду, а оторваться не смогла))) Смешная легенда про убийство, хихикала, представляя полоумную свекруху, негодовала на зверства незаконнорожденного Касапы, вспоминая заодно похожие истории.... Сигирийские наложницы хороши, согласна с Мишей, особенно в средней их части.Мне импонирует версия, что это Тара.... А в целом, кажется, что это следы древней цивилизации, но никак не заявленный дворец)))) Прекрасный материал, читаю как детектив))))
marsada
+1
9 мая 2015 г. 16:37
По гендерному признаку скорее Мисс Марпл)
Kapuletta
+1
10 мая 2015 г. 22:00
О, да, Агата Кристи отдыхает..... такой ты детектив забацала!!!!
borisnov
+1
8 мая 2015 г. 17:32
Около лап был киосочек - там было холодненькое пивко, водичка и туалет. Неужели убрали ? Тогда и правда неудобно. И сувениры были дешёвые. Как всё меняется
marsada
9 мая 2015 г. 16:38
Ни киосочка, ни туалетов)))
А сувениры мне показались дорогими, как и во всех туристических местах.
borisnov
+1
9 мая 2015 г. 17:50
в 2009 было. А сувениры - припёр оттуда 3-х килограммовый Лунный камень за 5 долл
Yurijvar
+1
11 мая 2015 г. 14:05
Уникальное место и замечательное его описание! Спасибо за такое знакомство!
marsada
11 мая 2015 г. 19:27
Спасибо!
julykum
+1
11 мая 2015 г. 21:23
Маша, я согласна с Леной: читала отзыв как детективную историю. Жаль, что разгадки мы не узнаем. Все-таки склоняюсь к версии о монастыре.
marsada
+1
13 мая 2015 г. 11:42
Юль, большинство за монастырь. И кстати хорошо, что ты не включила Сигирию в свой план - с активным ребенком там небезопасно.
julykum
+1
13 мая 2015 г. 12:10
Да он не сильно шкодный. Просто я знаю, что мы бы на нее не поднялись. Без малого я бы обязательно полезла. Но с ним... После первых ста метров мне пришлось бы волочь его на себе. Да и денег у нас уже не было на Сигирию. Аюрведа эта, будь она неладна, в первый же день сожрала наш денежный жирок.
annaabrosimova
+1
13 мая 2015 г. 12:11
Маша, очень интересно!!! У меня возник вопрос: откуда на верху монолитной скалы в бассейне вода? Может, это резервуар для сбора дождевой воды? Ее для чего-то собирали. Может, это связано с культом воды? К примеру, с водой, как мне кажется, связаны и лапы, украшающие ворота на верхний уровень. Они похожи на лапы крокодила . Зеркальная стена, мне кажется, тоже связана с водой (речь ведь идет об отражении...). Кроме этого, там где ты пишешь "Идем по направлению к скале. А это что? Что там высечено? Ступени? — не похроже, ни по структуре, ни по величине.", мне это сооружение напомнило искусственный водопад (по ступеням могла стекать вода).
Думаю, комплекс связан с индуизмом, в котором присутствует культ воды? Ведь известный Мост Рамы соединяет ШЛ с Индией, и культура ШЛ во многом сходна с индийской. А индийское божество Ганга передвигается на Макаре (мифическом существе, похожим на крокодила). Возможно, этот комплекс связан с Гангой? Ганга - дева. Отсюда и фрески с изображением красавиц. Может быть, они изображают Гангу? Да и про крокодилов ты писала, что они живут во рвах нижнего уровня. Вряд ли они сами туда пришли жить. Их явно там поселили люди...
marsada
+1
13 мая 2015 г. 12:49
Аня, ты тоже Мисс Марпл)))
Твоя теория очень-очень интересная. Мне это в голову не приходило, т.к. я очень мало знакома с индуизмом. Крокодилов как бы посадили охранять дворец? Но твоя версия - просто зачет!!! Пойду почитаю про Гангу.
annaabrosimova
+1
13 мая 2015 г. 13:14
Маш, люблю я всякие загадки! жаль, что не всегда их удается разгадать... Рада, что тебе моя версия понравилась! Если узнаешь что-нибудь интересное, поделись, пожалуйста.
marsada
+1
13 мая 2015 г. 16:46
Обязательно!)
marsada
+1
13 мая 2015 г. 18:02
Аня, почитала еще - фрески очень похожи на подобные в буддистском монастыре в Индии, называется пещеры Аджанта! Колоссальное место, посмотри!
annaabrosimova
+1
13 мая 2015 г. 18:33
Здорово! Спасибо! Обязательно посмотрю!
Запись с ответом была удалена.
sonnenschein
+1
11 июня 2015 г. 19:53
Машуня, не легенда,а Санта-Барбара какая-то. Без воды и туалета жесть
marsada
+1
11 июня 2015 г. 19:58
)) ну и так бывает - к счастью воду мы взяли заранее - а туалет не понадобился - всё выпотевает)))
sonnenschein
11 июня 2015 г. 19:59
всё выпотевает)))
Nomad
+1
27 июня 10:26
Ага, прочел... Знаешь, мне кажется, что для дворца наверху скалы вполне достаточно места... где ты там 15*17 метров нашла? Он мог быть небольшим и разноуровневым - в чем проблема? Его снабжение тоже не вызывает вопросов - слуги да рабы могли круглосуточно вверх-вниз ходить.. А Касапа, вполне возможно там и сидел... На ветерке, заметь! При такой жаре - это великое благо!
Мы настолько не представляем что там было 1500 лет назад, что все предположения остаются только предположениями...
В разрушение монастыря верится меньше, чем в разрушение дворца...
Лапы, да, странные... хотя иной раз удивительно, как древние видели животных... возьми вот этого оттуда же....

обрати внимание на его заднюю лапу... ))
marsada
28 июня 20:59
Это может быть не дивотное, а например божество...
Все равно мне жутко интересно предполагать и догадываться)
Nomad
28 июня 21:16
Вполне! Но говорят, что львы... может и там такой же был... )
vasilets
+1
27 июня 12:39
Маша,
очень интересный вариант рассмотрения истории 15 вековой давности
Обожаю исторически загадки, как жаль, что практически ни одна из них не имеет достоверных разгадок....
В этом месте я не был, потому свое мнение о предназначении ничего сказать не могу. Но версия монастыря мне очень нравится... Монахи во все времена любили уединенность и неприступность....
marsada
28 июня 21:00
Разгадок, конечно, навереяка мы не узнаем. Но покопаться интересно)))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.