Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 8 мая 21:58

Сорренто — Италия Сентябрь 2013

Сорренто самый известный город Амальфитанского побережья. О нем слагают песни!

Невозможно сосчитать всех знаменитых людей побывавших в этом городе… Город обладает силой притяжения…

Магия Сорренто

Можно, конечно, сказать, что его популярность связана с удобным расположением. Всего 20 минут и вы уже на Капри. Всего 40 минут и вы в Неаполе. Из Сорренто можно легко добраться до Помпеи, Геркуланума и Везувия. Все это правда! Но не только это влечет людей сюда. Сорренто обладает необычайным шармом и индивидуальностью…

Так случилось, что путешествуя по Амальфитанскому побережью, я побывала в Сорренто дважды.

Первый визит получился кратким. О нем я уже успела рассказать здесь, поэтому повторяться не буду. Скажу только, что в первый раз, пробегая в сумерках по улице Майо (Via Luigi de Maio),

Магия Сорренто

я дала себе слово вернуться в Сорренто, и буквально через день исполнила обещание…

Из Амальфи, городка, в котором мы жили, в Сорренто можно попасть двумя способами. Вариант по суше мы опробовали в первый раз. Поэтому во второй раз мы отправились в Сорренто по морю.

Магия Сорренто

Утром наш кораблик, отчалив из Амальфи, сделав остановку в Позитано и заглянув на Капри, благополучно прибыл в Сорренто.

Погода была пасмурной, и с воды город походил на неприступную крепость.

Шутка ли! Сорренто стоит на 50-метровой отвесной скале.

Мы настроились на знакомство с суровым городом.

Магия Сорренто

Из порта, по вырубленной в скале лестнице, мы попали в городской сад (Villa Comunale) к базилике святого Антония — покровителя города

Магия Сорренто

Но знакомство с достопримечательностями Сорренто было не единственной целью. Нам хотелось почувствовать витающий здесь дух новых идей…

Сорренто — альма-матер новизны и бунтарских мыслей!

Магия Сорренто

В доказательство, приведу несколько примеров… и начну, пожалуй, с прекрасного художника Сильвестра Щедрина.

Приехав в Италию учиться, Щедрин своим талантом затмил именитых учителей. Его картины стали примером для Коро и Айвазовского. Именно в Сорренто Щедрин нашел то, что позволило соединить в пейзажах классику и романтизм, и навсегда вписало имя художника в историю.

Может быть, по этим улицам Сильвестр Щедрин шел когда-то рисовать свою знаменитую Малую Гавань?

Магия Сорренто

А теперь вспомним Ницше, который, взбунтовавшись против своего кумира Вагнера, уехал в Сорренто, и написал здесь книгу «Человеческое, слишком человеческое», которая поставила точку в его дружбе с Вагнером, и навсегда разделила этих гениальных людей. Удивительно, что до отъезда в Сорренто, тихий Ницше никогда не вступал в споры с вспыльчивым Вагнером. Дух Сорренто дал силы Ницше противостоять Вагнеру!!!

Кроме художника и философа стоит вспомнить и о писателе Генрике Ибсене. Ведь его Пер Гюнт был написан в Сорренто! Мысли в пьесе были настолько новыми и глубокими, что современники не смогли сразу оценить Пер Гюнта по достоинству. К примеру, Григ долго не соглашался писать оперу по этой пьесе…

Магия Сорренто

Без сомнения есть в Сорренто что-то, что заставляет талантливых людей выходить за рамки привычного и творить, совершая прорыв в будущее!

Оказавшись в Сорренто, очень хотелось впитать в себя его необычайную атмосферу, освобождающую от оков привычной жизни и открывающую новые горизонты.

Магия Сорренто

Пока мы прогуливались по Вилле Комунале, погода наладилась. Капризное небо, готовое еще час назад расплакаться, теперь улыбалось. Город больше не казался суровой крепостью. Он был приветлив и радушен.

Из городского сада, по улицам, не исхоженным туристами, мы направились в Большую Гавань. Плавный серпантин вел нас к морю. Город очаровывал все больше и больше…

Магия Сорренто

И вот, миновав очередную узкую улицу, перед нами открылся простор Большой Гавани.

Магия Сорренто

Вид на Неаполь и море был настолько хорош, что мы решили здесь немного задержаться и пообедать.

Магия Сорренто

Прекрасно отобедав мы решили вернуться в город. Из Большой Гавани наверх вела крутая лестница. Мы поднялись по ней, и

оказались на окраине Сорренто

Магия Сорренто

Извивающаяся горная дорога привела нас в центр города.

Мы прошли мимо Фонда Сорренто, в котором хранится коллекция работ Дали. Заглядывать мы сюда не стали… И, надо сказать, зря. Говорят, что здесь много интересных работ.

Магия Сорренто

Работы Дали украшают Сорренто, их можно встретить на улицах города.

По пути мы заглянули в Кафедральный собор города и немного постояли около памятника легендарному уроженцу Сорренто — Торквато Тассо

Магия Сорренто

Улица, по которой мы шли, называется Корсо Италия. Это главная улица Сорренто. С нее мы свернули в парк, в котором случайно оказались в наш первый приезд. Этот парк не указан ни в одном путеводителе, да и в Интернете я не нашла о нем ни одного упоминания.

Парк замечательный.

В отличие от Виллы Комунале, это очень уединенное место

Магия Сорренто

Здесь есть тенистые аллеи, деревья, обсыпанные лимонами, скульптуры,

Магия Сорренто

и поляны, располагающие к отдыху.

Магия Сорренто

Кроме этого, в конце парка, я обнаружила существующий вне времени неаполитанский пейзаж…

Распрощавшись с уютным парком, мы отправились к долине заброшенных мельниц, и долго стояли здесь, вглядываясь в руины, окруженные яркой зеленью…

Магия Сорренто

Как хотелось еще погулять по Сорренто, но день клонился к вечеру, и пора было возвращаться домой…

Если меня спросить, с чем ассоциируется Сорренто? Я, не задумываясь, отвечу: «С долиной мельниц, где таинственная дорога теряется в листве деревьев».

Магия Сорренто

Видно на меня подействовал магический воздух Сорренто. Что-то внутри зовет меня отправиться в неизведанный путь, на поиск чего-то нового и прекрасного…