Турист Тома Мустафа (Toma74)
Тома Мустафа
была 18 апреля 14:20

Стамбул — Турция Апрель 2015

Вот мы и приехали из Стамбула. Это была наша вторая поездка спустя 2 года. За это время в азиатской части открыли метро, осуществили грандиозный проект «Мармарай», когда ты пересекаешь Босфор в метро, так сказать в капсуле, проведенной в море, которая соединяет азию и европу.

ОТЕЛЬ

Выбирали в азиатской части, в Кадыкее. Дешевле, спокойнее, чем в европ. части. Не прогадали. Отель уютный чистый, вкусные сытные завтраки, до пристани рукой подать. Там же метро, остановки автобусов. Отель называется «Марист», очень рекомендую. Отзыв о нем подробнее оставлю в «Отзывах об отелях».

ПЕРЕДВИГАЛИСЬ

На паромчике в европ. часть. Это такой релакс, моя любимая форма передвижения) Не заменит трамвая и автобусов. Оплата по Истамбулкарт. Списывает 2.15, второй раз со скидкой, 1.75, при пересадке однажды вообще 0.70 списали, правда не помню, на какой станции. Одним словом, если в течение часа делать пересадку (особенно когда добираешься в европ. часть, это очень удобно и выгодно). Сочетали морскую прогулку без автобусной и трамвайной толчеи, прямо попадая в достопримечательности:
На пароме до Эминону — вот вам Галатский мост, Егип. рынок, оттуда можно на трамвай и в Султанахмет. Так и гуляли

Cнова в Стамбул спустя 2 года

Великолепный ковер из тюльпанов на площади Султанахмет

Также на пароме до Кабаташ — чуть направо, и дворец Долмабахче.

Cнова в Стамбул спустя 2 года

С удовольствием, во второй раз осмотрели дворец, прогулялись по прилегающему парку. Благо, погода улыбнулась-таки солнышком.

На пароме до Каракея: вышли, пересекли площадь, нырнули в Тунель, который высадил нас на улице Истиклял. На улице Истиклял, очень понравилось, и народу было немного, не как на фотках) То ли погода была чуть дождливая, то ли нам повезло просто))

Cнова в Стамбул спустя 2 года

Улица Истиклял понравилась своими старинными зданиями, большим выбором различных магазинов

Также гуляли в самом Кадыкее. На старинном трамвае можно доехать до района Мода, там много магазинов, спуститься вниз, обратно в сторону Кадыкея, откуда трамвай начинал ехать, идешь по улице, полной магазинами — называется Бахарие. Главное, не заворачивайте в улочки с целью пройти как-то перпендикулярно. Очень часто они выходят на совсем другую сторону, и вам придется делать крюк, чтобы снова выйти к нужному месту.

ШОППИНГ

Азиатская часть не хуже европейской в плане торговых центров. Неплохо отоварились в ТЦ «Тепе Наутилус» (находится прямо на выходе из станции метро «Айрылык чешме», всего одна остановка от м.«Кадыкей», а также были в ТЦ-аутлете «Оптимум». Тут, как и 2 года назад тоже неплохо отоварились. Находится недалеко от станции «Енисахра» (тоже ветка м. Кадыкей-м. Картал) (Там в Кадыкее только одна ветка, разве что со станции Айрылык чешме можно делать пересадку на ветку Мармарай).

Были также в ТЦ «Форум». Это станция метро «Кочатепе»(это уже Европ.часть) — линия метро Еникапы-Ататюрк.
Он настолько огромный, что мы растерялись, не знали откуда начинать гулять) Оставили последние деньги там в магазинах H&M и C&A. Ну и еще до этого кое-что прикупили на улице Истиклял. Если быть повнимательнее, можно узреть там пару магазинов с обувью и сумками по вполне кошерным ценам.

Я сравниваю с ценами 2 года назад, вещи и обувь подорожали. Особенно обувь детская и для взрослых. Иногда дороже чем в нашем Баку было)

МУЗЕИ

Были только там, где не успели побывать в первую поездку. Билет в Аясофию стоит уже 30 лир. Откровенно говоря, ничего особенного. Ну старинные фрески, все такое, но если честно тех денег не стоит. Да и внутри она не такая огромная как кажется по ТВ.
После этого отпало желание идти в Топкапы)
Долмабахче были в покоях «Селамик». В прошлый раз были в гареме, но селамик это что-то… Великолепные роскошные покои, интересные предметы, история, портреты — все с уст турецкого гида. Узнали и увидели много интересного. Советую. Цена 40 лир с носа.

Также гуляли на площади Ортакей (кстати туда пробки ужасные. 10-минутную дорогу автобус ползал более получаса. В итоге вышли, и пошли пешком…),

Мечеть Ортакей на одноименной площади

На Истиклял заметили прекрасный католический собор Святого Антонио. Послушали рассказ гида, зашли внутрь поставить свечи…

ЕДА

Кругом полно забегаловок, элитных ресторанов не заметила) Цены хорошие, хотя тот же лахмачун через улицу может стоить на 1–1.5 дешевле чем в другом месте. Супы 4–4.5 лир, второе также не дорого. Чуть дороже в Мадо. В последний день ужинали в Мадо на Ортакее, курица и мясо были сухие. Только суп вкусный…

Ели рыбу на рынке в Каракее, у Галат.моста. За 2 леврека + свежий овощной салат + 2 чая дали 44 лир. Рыбка вкуснющая.
Балык экмек, их фишбургер стоит 6 лир. Но в начале Галат.моста у чувака 8 лир. Не спешите, пройдитесь вперед и найдете за 6 лир

ДОРОГА В АЭРОПОРТ ТУДА И ОБРАТНО

Летели из Баку в аэропорт Сабиха. Маленький аэропорт, не то что Ататюрк) Выходишь — и сразу через дорогу большие автобусы Хаваташ, проезд 9 лир. Прямо на пристань Кадыкей. Это очень удобно.
Обратно летели уже из Ататюрка. Добирались на метро от нашего отеля, со станции «Кадыкей». Тоже очень удобно, всем советую.
Кто будет оставаться в азиат.части едем в аэропорт так:

На метро от ст. Кадыкей едем 1 остановку, выходит на Айрылык чешме
Оттуда пересадка на Мармарай. Везде указатели, захочешь на запутаешься.
Ветка Мармарай. Едем 3–4 станции, выходим на Еникапы!
Оттуда делаем пересадку на ветку «Аэропорт Ататурка». Очень удобно. Все остановки, где садимся, конечные. Никакой толчеи. Все пересадки внутри подземного царства, на улицу не выходим!
Дорога от Еникапы до аэропорта занимает ровно 35 минут! Итого со всеми пересадками у 2-х человек ушло 9 лир 60 коп. И никакой усталости.

Но аэропорт Ататюрка я если честно не люблю, он огромный, от него устаешь реально. Просто по времени вылета (если учесть что покидать отель в 12 часов) был удобен этот. Но в следующий раз выберу только Сабиху.

Вот еще некоторые фотографии:

Cнова в Стамбул спустя 2 года

Тюльпаны в парке Гюльхане. Апрель — месяц фестиваля тюльпана в Турции. Очень красивые.

Cнова в Стамбул спустя 2 года

Рыбки из Аквариума, который расположен в ТЦ ФОРУМ. Жаль, фотки вышли не очень. Но рыбы там оооочень интересные. Советую настоятельно! Вход 39.90 лир

Cнова в Стамбул спустя 2 года

Церковь Святого Антонио на ул. Истиклял.

Cнова в Стамбул спустя 2 года

ЖД вокзал Хейдарпаша в районе Ускудар. От пристани Кадыкея можно дойти пешком. Ускудар и Кадыкей находятся рядом.

Ну и конечно, традиционное обзорное фото, сделанное с катера. Вид на Галатский мост и Новую мечеть.

Если думаете ехать в апреле, берите толстые свитера под плащ) В отдельные дни было очень холодно, особенно у моря.