сариева елена (elsarieva)
елена сариева Пользователь — была вчера 21:45

Лугано. Швейцария.

25 апреля 2015 г. 14:02 Лугано — Швейцария Апрель 2015

Долой слащавые стереотипы типа: «швейцарская мечта», «швейцарская сказка» и тому подобные»!

Но разве не сказка — весенний Лугано, залитый солнцем, раскрашенный яркими красками, уютно раскинувшийся по берегам гипнотически — синего озера с вольготно обосновавшимися лебедями (про горы вообще молчу: краса писаная)

Находясь в Лугано, понимаешь, чтобы превратить алмаз в бриллиант, надо искусно потрудиться.

Да, да этот швейцарский городок, бывший когда-то итальянским, истинный бриллиант.

Загадка социума: те же горы, озера, красоты, схожесть архитектуры, но моментально приходит понимание, что ты уже не в Италии.

Италию люблю и ни одного плохого слова в ее адрес не пророню. Но отличия, увы, очевидны.

Здесь итальянский шарм и гостеприимство тесно переплетаются со швейцарской точностью, качеством и густым слоем лоска, создавая неповторимую атмосферу. Частичка Италии, затерявшаяся в южных Альпах по воле судьбы, вошла в состав Швейцарской конфедерации и получила должную огранку.

В весеннем Лугано мне было так хорошо, как никогда в жизни. Если бы у меня была возможность жить там, где пожелаю, выбрала бы этот город мягкого климата, гармоничных пейзажей, расслабляющей атмосферы и современных ритмов

Желание прикоснуться к Швейцарии было реализовано благодаря не менее солнечной и приятной сердцу Италии.

Из Милана, который нас приютил на 8 дней, до Лугано мы ехали на региональной электричке, с конечным пунктом Беллинзона — центром кантона Тичино.

Билеты покупали в автомате вокзала Чентрале, цена туда-обратно 24 евро за 2 класс.

Подчеркиваю: Интерсити вам не надо: дороже в два раза, а по времени почти то же самое!

Хотя, можно добираться и на Интерсити — в случае большого желания сорить деньгами!

Час с небольшим, проведенный в комфортабельной электричке, радующей прекрасными пейзажами за окном, и вы в Лугано.

Советую тем, кто хочет сначала подняться на гору Сан-Сальваторе, а потом гулять по городу, выйти на остановке Лугано-Парадизо, не доезжая до Лугано, так как подъемник находится рядом с этой станцией. Учитывая солнечное освещение, на гору лучше все же подниматься во второй половине дня.

Если бы я составляла маршрут заново, то построила бы его так: Беллинзона — Лугано — Сан-Сальваторе.

Ура! Мы в Швейцарии!

Знакомый по просмотру фоток «бывалых» вид на Кафедральный собор Святого Лаврентия, расположенный чуть ниже вокзала, возвышающийся на фоне знакомого по фоткам очертания города. Фасад собора считается самым интересным архитектурным образцом раннего ренессанса в Тичино

Полюбоваться разрекламированными путеводителем фресками нам не посчастливилось, там полным ходом здесь идет реставрация.

Спуститься в город от вокзала можно пешком, а можно на фуникулере — за денежку. Мы идем пешком, это совершенно необременительно.

Старинный центр города — пешеходная зона

Старый город выглядит совсем по-итальянски — узкие извилистые улочки, пастельных тонов дома, аркады, залитые солнцем площади

Площадь Данте

Оказывается, в желтом доме на via Pessina живет, здравствует и процветает семейный бизнес с почти 80-летней историей: магазин колбасных деликатесов, принадлежащий семейству Габбани

А это, вероятно, причастные к семейному бизнесу синьоры

Семейство Габбани владеет также небольшим отелем и рестораном, но наиболее узнаваемым бизнес-объектом этого клана является именно магазин, изобилующий всякими-разными деликатесами

По соседству — элегантный розовый особняк Palazzo Riva, построенный в XVII веке. Сейчас в нем работает немецкое консульство.

На непродолжительном пути, ведущем к озеру, встречаются и банки, и офисы крупных компаний, шикарные магазины, бутики известных модельеров, где представлена новейшая миланская мода и роскошные кондитерские.

А теперь главное!

Стоит ли в Лугано искать исторические достопримечательности, которыми так богата итальянская земля?

На мой взгляд, в Лугано надо наслаждаться альпийским пейзажем, украшенным синевой озера, погрузившись в тихое созерцание природы, гармонично встроенной в городскую среду.

Тем более, что в такую бесподобно-солнечную погоду было бы глупо отказаться от обстоятельной прогулки вдоль озера — когда еще доведется! Поэтому про достопримечательности не будем.

Город находится на берегу одноименного озера, окруженный горами с вершинами Монте-Бре, высотой 923 метра, и Монте-Сан-Сальвадоре, высота которой составляет 912 метров. Именно из-за них в Лугано довольно мягкий климат

Безусловно, озеро — центр притяжения этого уютного и холеного городка. Взгляд сразу же впивается в альпийский пейзаж

Зелень, пальмы, пестрые ковры из цветов, множество современных скульптур и лебеди…

Парк Civico также необычайно хорош, особенно в цветущем состоянии и при солнце

Этот цветущий куст был так хорош в реале, что я просто остолбенела от буйства, невиданной природной щедрости и стремления человека красоту культивировать! Жаль, что снимок не позволяет оценить в полной мере грандиозность такого букета.

Ворота, ведущие в озеро, хороши

В Лугано, как в и Монако — чисто-чисто! Газонокосилка утюжит лужайку без устали!

Вилла братьев Чиани, возведенная во второй четверти XIX века. В начале двадцатого столетия, когда палаццо стало ветшать, городские власти выкупили его и превратили в музей.

С тех пор вилла Чиани служит местом встреч людей искусства, здесь устраиваются выставки

Уж не эту ли собачку (бантик один в один), я видела на одной из фоток альбома Игоря Германа о Лугано.

На колонию лебедей можно смотреть без устали

Где вы такое видели?

Лично я — впервые! А такой состав доводилось видеть и прежде

Так как я определилась, что для подъема на фуникулере на одну из горных вершин Лугано, выбираю Сан-Сальваторе, поэтому устремляемся в сторону Лугано-Парадизо

Туда можно доехать на туристическом паровозике, но зачем лишать себя удовольствия не спеша пройтись по набережной?

Мы выбираем пеший путь

Памятник Вильгельму Теллю — народному герою Швейцарии, который на протяжении многих лет боролся за независимость страны.

Еще памятник популярному политическому деятелю кантона Тичино и одному из мэров Лугано Карло Баттальини

С набережной открывается вид на церковь Санта-Мария-дели-Анджоли, созданную в XVI веке

Заглядываем

На этом месте должна быть фотография красивейших фресок, но оказалась браком!

Ждем качественных фоток от моих последователей — им наказ

Симпатичный вид с неработающим фонтаном.

Вдоль берега — забавные скульптуры и инсталляции

И цветы, цветы, цветы…

В Лугано живет ведущий швейцарский архитектор Марио Ботта. Стиль его зданий — геометрическая простота

Эти здания бросаются в глаза строгостью линий.

Нега, тягучая, сладостная нега, разлита в воздухе

От причалов отходят прогулочные кораблики, тоже хочу! Но, вероятно, в следующей жизни в Швейцарии….

А сейчас мы повернем за очередное здание геометрической формы и пойдем к подъемнику на гору Сан-Сальваторе (Monte San Salvatore, 912 кв.м.), расположенную близко к Лугано, в центральной части озера.

При этом вид с горы — перспективен, ничем не загорожен. Сан-Сальваторе как смотровая площадка — вне конкуренции: видно практически все озеро.

1200 году паломники пешком поднялись на вершину Сан-Сальваторе, чтобы поклониться сыну Божьему, который, согласно древней легенде, пребывал здесь некоторое время, прежде чем вознесся на небеса. С 1890 года часть большую часть пути на вершину (600 м) можно проделать на фуникулере из Парадизо

Здесь мы покупаем билеты (евро берут, сдачу сдают франками; цена «нехилая», 26 евро).

Подъемник состоит из двух уровней: в середине пути надо пересаживаться в другой вагончик. На горе несколько смотровых точек. Первая — у ресторана сразу около станции, но задерживаться там не имеет глубокого смысла, так как дальше — то же самое, только виды становятся все более захватывающими

С горы Сан-Сальваторе хорошо видно, насколько плотно заселена швейцарская сторона: по сути, это один большой город, дугой протянувшийся от одного из концов озера до другого, оставив в середке горы

Вторая площадка — после подъема по лестнице, на северную сторону

Видны горы монте — Тамаро и монте — Лема, малюсенький кусочек озера Маджоре слева за горами и ниже кусок побольше — заворачивающийся конец озера Лугано

Потом еще немного лестницы и каменистого серпантина, и мы выходим на новую смотровую площадку с небольшой церковью, на крышу которой ведет лестница

" Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы» (Катерина вспомнилась…)!

А виды, вы только посмотрите, какие виды!

Вырастающие из воды бархатистые громады гор, которые хочется погладить, дотянувшись до их «плюшевости»

Синева озера притягивает взгляд, уводя его в бесконечность.

Словом, перед нами пейзаж, достойный глубоких философских размышлений, поэтических строк и возвышенных чувств.

Что я испытывала в этот момент — трепет и восторг, как это бывает в минуты душевного откровения. Смотреть-не насмотреться!

Скамейки, расположенные на смотровой площадке, подходят для организации небольшого пикника, можно предусмотрительно захватить с собой перекус, так как трудно так сразу расстаться с этим удивительно красивым местом

А мы отправляемся в ресторан у подъемника — обстановка там тоже потрясающая: ешь, пьешь, обозреваешь окрестности и тоже не хочется уходить

Но все хорошее в жизни когда-нибудь заканчивается, пора и нам честь знать

Забегая вперед, скажу, что восхитивший нас Лугано, толкнул нашу мини-группу на абсолютно авантюрное путешествие в швейцарский Локарно из Домадоссолы через горный альпийский перевал на панорамном поезде, идущем по узкоколейке над обрывами, ущельями, теснинами и тому подобное. Но это уже другая история…

в Лугано

25 апреля 2015 г. 10:49
евро берут, сдачу сдают франками
Это повсеместно, или частный случай? Можно ли расплатиться евриками в магазине?
25 апреля 2015 г. 14:09
повсеместная практика!
25 апреля 2015 г. 15:06
Dimitry писал 25 апреля 2015 г. 10:49
Можно ли расплатиться евриками в магазине?
Еврики берут охотно, но сдачу дают только франками. При оплате крупных покупок выгоднее пользоваться банковской картой. Оставшиеся не потраченные франки можно "спустить" в привокзальном магазинчике, потратив на сувениры и всякую мелочь.
Это не есть проблема. Я переживала по этому поводу, хотела взять с собой франки, но все решается на месте.
25 апреля 2015 г. 21:20
Поням...
25 апреля 2015 г. 21:24
Было бы чего тратить в любой валюте!!!
25 апреля 2015 г. 11:37
Ах, какая синева и яркость, Лена!
Посидеть в таком ресторане, с таким видом - это наслаждение для души и тела!
25 апреля 2015 г. 15:09
Посидеть в таком ресторане, с таким видом - это наслаждение для души и тела!
Пожалуй, наслаждение для души! Еда была совершенно безликая, я не ощутила ее прелести. А посмотреть на виды, подставив лицо солнцу, которого так не хватает у меня дома, просто здорово!
25 апреля 2015 г. 14:11
Исхоженный и любимый Лугано! ... но к своему стыду, Лена, на эту смотровую площадку ни одного раза не поднимались, поэтому с особым интересом рассматривала фото сверху!
25 апреля 2015 г. 15:11
на эту смотровую площадку ни одного раза не поднимались
Рита! Я думаю, что у тебя будет такая возможность!
25 апреля 2015 г. 15:14
поживем- увидим!
25 апреля 2015 г. 15:11
А тебе нравится Лугано, ты в нем жила или была проездом?
25 апреля 2015 г. 15:22
Лена, мы очень много раз были в Лугано и всегда по делам! Сама понимаешь, что это и не проездом, и не по туру,и не жила! Хотя жили мы мы на озере в пригороде Лугано:
Упсссс... хотела показать городок-спутник Лугано - Ровио. Оказывается я отредактировала фото, а разместить забыла... что-то у меня часто такое стало случаться...
25 апреля 2015 г. 14:37
Лена, Швейцария мне тоже сразу показалась страной, в которой я хотела бы провести старость. Правда, если бы была уверена, что от скуки не умру :)
Виды с высоты - просто сказочные!
25 апреля 2015 г. 15:13
в которой я хотела бы провести старость.
Оксана! Я уже подошла к этой черте, мне скучно бы не стало!!!
А виды просто божественные!
25 апреля 2015 г. 16:06
Я присоединяюсь к хвалебному хору Гельвеции!!!! Леночка, как я тебя понимаю, когда ты говоришь о том, что вроде бы и Италия, но нет, это что-то другое. Виды упоительные, тебе удалось передать эту знаменитую швейцарскую атмосферу лоска и спокойной уверенной неторопливости.
25 апреля 2015 г. 16:20
Kapuletta писал 25 апреля 2015 г. 16:06
Леночка! Я стремилась ее почувствовать, а передать, не прочувствовав, невозможно.
Эх. денег бы мешок, нет не надо мешок - банковскую карту с балансом, выраженным цифрой с пятью нолями, мы бы погуляли по швейцариям в волю!
25 апреля 2015 г. 16:59
Ох, Леночка, ну и раззадорила ты меня своим Лугано. Я его вроде уже вычеркнула в пользу Комо, а теперь снова засомневалась. Скажи, ты была и там, и там, или только в Лугано? Все не определюсь с выбором. Моя приятельница, которая живет в Милане и меня консультирует говорит, что Комо намного лучше, чем Лугано и советует ехать туда. А я смотрю здесь у тебя - такая красота, особенно виды со смотровой. Понятно, за что дерут 26 евро.
25 апреля 2015 г. 17:27
Ира! Я не знаю, как выбирать между Комо (имею в виду Варенну и Белладжо) и Лугано. Лугано - дух Швейцарии ( ты с твоей расторопностью сможешь объединить в поездку одного дня Беллинцону и Лугано.
Берега озера Комо более суровы, чем Маджоре и Лугано, но итальянские городки просто чудесны! Если бы ты мне предложила выбирать между Стрезой на Маджоре и городками Комо, я бы выбрала Комо.
Я не знаю, что ответить, откровенно, мне понравилось и в Лугано, и на Комо.
Зачем тебе Турин? Не смотри альбомы с лакированными фотографиями. Чтобы его как-то понять надо там пожить дня два, а так получится галопом-по-европам. А маленькие городки на озерах можно спокойно обойти, посидеть уютно, насладиться.
25 апреля 2015 г. 17:45
Вот видишь, сколько людей, столько и мнений. Она как раз мне очень рекомендует Турин. В общем, твой посыл я поняла. буду думать.
25 апреля 2015 г. 17:56
tinka61 писала 25 апреля 2015 г. 17:45
сколько людей, столько и мнений.
Поэтому никого не слушай, собирай информацию и принимай решение сама.
25 апреля 2015 г. 17:59
Я пребываю сейчас именно в этом процессе.
25 апреля 2015 г. 17:49
Какие стереотипы, Швейцария явно оторвала себе самое красивое местечко на планете :)) Посмотрела фотографии, потом почитала, потом снова посмотрела.... от видов глаз не отвести!
25 апреля 2015 г. 18:00
catys писала 25 апреля 2015 г. 17:49
Швейцария явно оторвала себе самое красивое местечко на планете :))
Катюша! Она не только оторвала это самое место, но и обустроила его, содержит в чистоте, любви, заботе.
Ах виды!!! Я теперь хочу только в Швейцарию, правда Альмафитанское побережье тоже зазывает. Наверное, поеду снова в Италию.
25 апреля 2015 г. 18:13
elsarieva писала 25 апреля 2015 г. 18:00
Она молодец!!! Понимает, какое счастье ей досталось....
Наверное, поеду снова в Италию.
ой как мне это знакомо Сижу, планы строю - и туда хочется, и сюда.... но все равно зудит мыслишка: "Да ну его, может снова в Италию, а???"
25 апреля 2015 г. 18:33
catys писала 25 апреля 2015 г. 18:13
Вот и я так же!!! Но мне еще хочется гарантированного тепла и морской воды!
25 апреля 2015 г. 18:40
Я думаю, тут наша подружка Италия тоже не подкачает! И морей, и курортных городков у ней - выбирай любой! А главное - все недалеко и везде есть что посмотреть!
25 апреля 2015 г. 18:42
catys писала 25 апреля 2015 г. 18:40
наша подружка Италия тоже не подкачает
25 апреля 2015 г. 18:09
catys писала 25 апреля 2015 г. 17:49
Швейцария явно оторвала себе самое красивое местечко на планете :)
При сотворении мира она в очереди за красотой первая была)))
25 апреля 2015 г. 18:14
Вот что значит - оказаться в нужное время в нужном месте!
25 апреля 2015 г. 18:18
ну
25 апреля 2015 г. 18:37
Kapuletta писал 25 апреля 2015 г. 18:09
При сотворении мира она в очереди за красотой первая была)))
25 апреля 2015 г. 19:15
Лена,

Мне Швейцария всегда кажется серой, сумрачной и очень строгой. А тут такое буйство красок, такая яркость и потрясающие виды. До чего же повезло с погодой, если бы не солнце, впечатления были бы совершенно иные...
Панорамы с высоты великолепны, цена на фуникулер - полный грабеж. Швейцария очень недешевая страна.
25 апреля 2015 г. 20:24
vasilets писал 25 апреля 2015 г. 19:15
Мне Швейцария всегда кажется серой, сумрачной и очень строгой.
Сережа! У нас на сайте есть апологет швейцарских прелестей - Лена Kapuletta! Ты попробуй ей сказать про серость швейцарских пейзажей!
Что касается Лугано - это южный город с мягким субтропическим климатом и большим количеством солнечных дней. По большому счету - это курорт, где любят сорить деньгами, поправляя организмы, в том числе и богатенькие русские с ослабленным здоровьем и желанием заполучить вторую молодость.
Из Милана съездить в Лугано можно бюджетно, если не тратиться на ресторан (дешевый перекус в городе есть), а на вершину можно подняться пешком, минуя фуникулер. Мы видели, как люди поднимались.
25 апреля 2015 г. 20:38
elsarieva писала 25 апреля 2015 г. 20:24

Лена, так это мой застарелый стереотип))))
В Швейцарию хочу давно, но.... вновь жду падения курса евро))))
25 апреля 2015 г. 20:40
vasilets писал 25 апреля 2015 г. 20:38
вновь жду падения курса евро
Все ждем...и все хотим....
25 апреля 2015 г. 20:53
Все ждем...и все хотим....

Один вопрос - когда?!?
25 апреля 2015 г. 21:01
vasilets писал 25 апреля 2015 г. 20:53
Один вопрос - когда?!
Вопрос, конечно, интересный!
В силу своего, так сказать, возраста, опасаюсь, что могу не дождаться....
Поэтому выбираю варианты самостоятельных путешествий, где все просчитывается, исходя из возможностей кошелька. Оказывается, и Швейцарию можно посмотреть, правда, из Милана, где отели дешевле и еда соответственно. Кстати, перелеты в Милан тоже дешевле, чем куда-либо.
25 апреля 2015 г. 21:36
В силу своего, так сказать, возраста, опасаюсь, что могу не дождаться....
25 апреля 2015 г. 21:35
vasilets писал 25 апреля 2015 г. 19:15
Мне Швейцария всегда кажется серой, сумрачной
пАпрАшу не выражаться!!!
25 апреля 2015 г. 22:12
Ой, Лена, красота неописуемая!!!!! Даже не к чему придраться, да и не за чем!!! Начиная от фото и заканчивая видами со смотровых-раздразнила на ночь глядя!!!
25 апреля 2015 г. 22:45
NataliaC писала 25 апреля 2015 г. 22:12
Лена, красота неописуемая!!!!
Наташа! Мне тоже Лугано понравился, впрочем, как и Локарно, а если бы хватило времени и денег еще и на Аскону, то и она бы очаровала! Природа этих мест просто бесподобна, пожалуй, божественна! Все-таки я придумала хороший маршрут по северной Италии и Швейцарии для тех, кто путешествует бюджетно. (Сам себя не похвалишь, никто не похвалит...)
26 апреля 2015 г. 11:55
elsarieva писала 25 апреля 2015 г. 22:45
Природа этих мест просто бесподобна, пожалуй, божественна!
-это видно по твоим фото и комментариям, Лена!!!
-я хвалю тебя со вчерашнего дня, как увидела Лугано,ты умничка, Лена, я думала-и как ты такой маршрут придумала и организовала?!!!
26 апреля 2015 г. 12:18
Я тебе написала в личку!
26 апреля 2015 г. 12:28
Nina_nina
25 апреля 2015 г. 22:29
Мне посчастливилось побывать в Лугано в красивый солнечный день. И что я заметила: иду смотреть достопримечательности города, а ноги поворачивают к озеру, глаза так и ищут водную гладь в пространстве между домов. В итоге я сдалась и остаток дня гуляла по набережной, любуясь потрясающими видами озера и цветущей набережной. На смотровую площадку подняться не было времени. Вот спасибо, что показали прекрасные виды, открывающиеся с горы! Очень красивые фото!
25 апреля 2015 г. 22:58
Я рада, что нашла единомышленника, вернее, человека, который может разделить мое восторженное впечатление от цветущего Лугано и манящего озера. Как я Вас понимаю, в Лугано трудно уйти с набережной, особенно в солнечную теплую погоду.
При планировании поездки я выбрала фуникулер Сан-Сальваторе, так как виды уж очень понравились.
Вспоминаю поездку со светлым чувством и мечтой еще раз побывать в этих краях!
Nina_nina
25 апреля 2015 г. 23:29
elsarieva писала 25 апреля 2015 г. 22:58
в Лугано трудно уйти с набережной,
........................такая же история со мной приключилась и в Веве, и Монтрё, и Лозанне... Другими словами - в Швейцарию хочется вернуться
25 апреля 2015 г. 23:36
Nina_nina писала 25 апреля 2015 г. 23:29
в Швейцарию хочется вернуться
Хочется!
o_zhuravel
31 августа 2015 г. 12:55
elsarieva писала 25 апреля 2015 г. 22:58

26 апреля 2015 г. 0:24
Очень интересные фотографии! Швейцария невероятная...
26 апреля 2015 г. 8:05
Svet-lanka писала 26 апреля 2015 г. 0:24
Очень интересные фотографии
26 апреля 2015 г. 7:06
От фотографий озера невозможно оторваться... И я почти почувствовала себя на отдыхе в этом чудном городе, Лена!
26 апреля 2015 г. 8:07
spatefillum писала 26 апреля 2015 г. 7:06
И я почти почувствовала себя на отдыхе в этом чудном городе, Лена!
Люба! Стало быть, цель достигнута!
26 апреля 2015 г. 7:34
!!!
26 апреля 2015 г. 8:10
Сергей! Вы помогли мне определиться с выбором, я опиралась на ваши советы по Лугано. Правда, я искала дешевых способов передвижения, даже хотела ехать через Кьяссо, но потом как-то нашлась дешевая электричка, которая ходит каждый час.
hardsign
26 апреля 2015 г. 13:00
давно туда хочу съездить
26 апреля 2015 г. 13:24
hardsign писала 26 апреля 2015 г. 13:00
давно туда хочу съездить
Желаю Вам осуществления задуманного. Там здорово: красиво, уютно, райские пейзажи.
26 апреля 2015 г. 20:09
catys писала 25 апреля 2015 г. 17:49
от видов глаз не отвести!
– это точно! КРАСОТА!
26 апреля 2015 г. 20:19
teona писала 26 апреля 2015 г. 20:09
КРАСОТА!

Спасибо, Теоночка!
27 апреля 2015 г. 9:26
Набережная меня просто покорила! А про виды с горы Сан-Сальваторе я уж молчу. Один сплошной восторг!!!
27 апреля 2015 г. 9:35
dualia1 писала 27 апреля 2015 г. 9:26
про виды с горы Сан-Сальваторе я уж молчу. Один сплошной восторг
Ира! Я просто не знала, что с собой делать от вида совершенной красоты - без изъяна! Восторженные эмоции меня переполняли!
27 апреля 2015 г. 10:50
А ты знаешь, Лен, смотровые площадки и фото с них надо мне, пожалуй, показать мужу. Будем расширять личные представления от озер Швейцарии! Я обязательно у тебя проконсультируюсь!
27 апреля 2015 г. 12:43
marysar писала 27 апреля 2015 г. 10:50
Я обязательно у тебя проконсультируюсь!
Рада помочь. Ты можешь предпринять путешествие по озерам Италии - это будет увлекательное путешествие.
27 апреля 2015 г. 15:19
Шикарная идея! Леман мы уже объездили. А там этой красоты еще...
Вот, только чуть позже. В четверг улетаем в Турцию, попробуем по водопадам поездить.
А потом появилась дурная идея -застряла в голове мечта на Мальдивах с акулами поплавать. Пир во время чумы устроить?
27 апреля 2015 г. 15:34
marysar писала 27 апреля 2015 г. 15:19
В четверг улетаем в Турцию
Счастливой поездки!
Пир во время чумы устроить?
У акул чума и вы хотите устроить им пир, отдав ручку-ножку? Не дай бог!
27 апреля 2015 г. 15:36
Там эти зверьки не кусачие!
27 апреля 2015 г. 15:39
marysar писала 27 апреля 2015 г. 15:36
Там эти зверьки не кусачие!
А у кого чума?
27 апреля 2015 г. 15:45
Похоже чума у экономики?
27 апреля 2015 г. 16:33
marysar писала 27 апреля 2015 г. 15:45
Похоже чума у экономики
Экономика для каждого своя! Стало быть вас эта тетка с косой обошла.
27 апреля 2015 г. 12:28
Ах!!!! Сочетание озер и гор -это для меня как заклинание.... Шикарно ,Лена!!! Очень красивое место!
27 апреля 2015 г. 12:42
sovikont писала 27 апреля 2015 г. 12:28
Сочетание озер и гор -это для меня как заклинание

Соня! Природа совершенна, а украшенная горами и озером - восхитительна! Можно бесконечно любоваться!
27 апреля 2015 г. 12:54
Можно бесконечно любоваться
27 апреля 2015 г. 21:30
Лена, как прекрасно! Лугано чудесный! Виды со смотровой площадки просто сумасшедшие!
28 апреля 2015 г. 8:33
Лена, какие пейзажи! В них просто утонуть хочется!
Понравился эпитет, который ты подобрала к Лугано: действительно холеный город.

Ксати, хотела спросить: ты не знаешь, что это за узловатые деревья: http://img.tourister.ru/...
28 апреля 2015 г. 9:12
julykum писала 28 апреля 2015 г. 8:33
действительно холеный город
Юлечка, невозможно не отметить сей факт, находясь в Лугано.
что это за узловатые деревья
Не знаю, таких деревьев много на озерах, надо посмотреть в ин-ете
Irina_M
28 апреля 2015 г. 20:08
Красота да и только! Узнаю швейцарский лоск! Вспоминаю свою Швейцарию с удовольствием. Ах, наверное я была бы не прочь оказаться тем младенцем в колясочке!!!!!!!!
28 апреля 2015 г. 20:29
Irina_M писала 28 апреля 2015 г. 20:08
не прочь оказаться тем младенцем в колясочке!!
Ира! В любом случае неплохо, даже вне Швейцарии - вся жизнь впереди. Как я тебя понимаю в безграничной любви к Швейцарии!
29 апреля 2015 г. 12:57
Ах, как же хорош весенний Лугано
29 апреля 2015 г. 13:06
sheftali писала 29 апреля 2015 г. 12:57
Ах, как же хорош весенний Лугано
Настя! Мне кажется, что Лугано не плох в любое время года. Я запомнила твой красивый альбом про Беллинцону и виды озера - бесподобно!
29 апреля 2015 г. 13:11
Мне особенно хотелось весенний Лугано увидеть, вот у Вас посмотрела
P.S.А в условиях санкций вид колбас особенно волнителен
29 апреля 2015 г. 14:19
А в условиях санкций вид колбас особенно волнителен
Сыров - не менее! Уж мы ели их, ели ("мы их душили-душили" - Шариков)
Marina_Serova
20 июля 2015 г. 22:42
Очень-очень красиво! Сказочно и завораживающе!!
21 июля 2015 г. 19:33
Сказочно и завораживающе!!
И меня Лугано очаровал гармоничной красотой, природной и рукотворной.
21 июля 2015 г. 19:08
Красота бесподобная!
21 июля 2015 г. 19:34
Красота бесподобная!
Согласна!
2 августа 2015 г. 19:43
Нереальные краски, сказал бы я , если бы не был там раньше. Спасибо, что помогли ожить воспоминаниям.
2 августа 2015 г. 20:18
Shefer писал 2 августа 2015 г. 19:43
Спасибо, что помогли ожить воспоминаниям.
Да разве же забудешь такую красоту!
2 августа 2015 г. 22:40
А вы сейчас в каких краях, если не секрет?
2 августа 2015 г. 22:56
Shefer писал 2 августа 2015 г. 22:40
если не секрет?
Только планирую: Рим-Неаполь-Неаполитанская Ривьера (ровно месяц остался)
3 августа 2015 г. 19:00
Не отпускает Италия значит.
3 августа 2015 г. 19:28
Shefer писал 3 августа 2015 г. 19:00
Не отпускает Италия значит.
Не совсем так:
отпуск в сентябре - хочется европейского тепла и моря (выбираю между Испанией, Францией и Италией). На Лазурном побережье была недавно- не хочу испортить восторженное впечатление. Испания пусть подождет (я дважды там отдыхала), а Амальфитанское побережье Италии давно было в планах. Подвернулся хороший вариант билетов по невозвратному тарифу до Рима - поэтому снова Италия. Любимая страна у меня Франция, слегка жалею, что купила билеты не в Ниццу, а в Рим...
4 августа 2015 г. 10:19
Да, отпуск вновь быть интересным. А мне пока планировать тяжело, но у нас лето было холодное, хотелось бы хоть на неделю на море съездить.
4 августа 2015 г. 10:27
[q set="Shefer|1438672771"] у нас лето было холодное[/qУ нас в Ярославле тоже не юг.
Поэтому я и выбрала теплое Тирренское море в Италии.
4 августа 2015 г. 10:37
Лена!
А какое место, определенно уже решили? Я как раз в раздумьях, куда стопы направить, был бы благодарен за подсказку.
Sweta
24 июня 0:23
Безумно красивые фотографии, особенно со смотровой площадки! А в какое время суток Вы поднимались на гору?
24 июня 7:01
Sweta писала 24 июня 0:23
А в какое время суток Вы поднимались на гору?
Точное время не помню, примерно в полдень. Мы на вершине провели примерно часа 2, я уже не помню, как менялось освещение. Но проблема была, не все виды получились.