Турист Сергей Довлатов (Serg0201)
Сергей Довлатов
был 24 апреля 2015 18:07

Хельсинки — Финляндия Апрель 2015

Уверен, что каждый из нас испытывал желание вырваться на несколько дней из рабочей суеты и отправиться в небольшое путешествие или, как говорят англичане, «trip». У нас с друзьями подобное желание возникает перманентно, поэтому, как только выпала возможность, мы решили отправиться на пароме в Финляндию, поскольку подобный вид передвижения нам еще не приелся, да и множество развлечений на борту точно скрасили бы наш переезд из Питера в Хельсинки и обратно. Не раздумывая долго, мы забронировали себе за несколько дней до отъезда каюту на пароме Princess Maria.  Из Санкт-Петербурга мы уходили среду вечером, взяв предварительно отгулы, и были настроены на отличный отдых, так как, это было не первое наше путешествие на паромах SPL (последний раз был в конце 2011), и заранее могу сказать, что наши ожидания оправдались. Единственное, что не порадовало — это платная парковка. В 2011 году такого не было, поэтому мы были крайне удивлены, но учитывая, что парковка охраняется, да и стоит гуманно (250 рублей в сутки, в то время как даже на платных городских парковках цены начинаются от 350 рублей), недолго сопротивлялись подобному факту. Платная и ладно, главное, что под присмотром!

Морской вокзал, как и всегда, был полупустой, несмотря на приличное количество пассажиров, которые собирались отправиться в путешествие вместе с нами. Регистрацию и паспортный контроль мы прошли достаточно быстро, никто не тормозил, не медлил, не ругался, и, наконец, спустя некоторое время мы взошли на борт. Уже и забыли было какая она большая и красивая, поэтому получили свежую порцию эмоций. Судно выглядит свежо, ничего не сломано, не испорчено (по крайней мере, мы своим цепким взглядом ничего подобного не заметили). Персонал был вполне доброжелателен, пару раз к нам подошли молодые люди и спросили, все ли нас устраивает, довольны ли мы. Порадовало внимание с их стороны.

Не могу не похвалить прекрасные виды Невской губы, которыми можно насладиться, когда выходишь из Санкт-Петербурга. Несмотря на холод, определенно стоит постоять на палубе ради подобных видов, все-таки не часто мы замечаем красоту окружающего мира. Наконец, получив эстетическое удовольствие, мы  отправились ужинать. Ужинали мы во вторую смену в Seven Seas, в котором вино лилось рекой (в переносном смысле, но по объемам разлитого — в буквальном), могу похвалить и куриные крылышки барбекю. Шоу в Каламбусе тоже было достаточно интересным, но мы немного подустали, поэтому рано отправились спать, ибо помнили, что подъем ранним утром.

Утром мы прибыли в Хельсинки, отмечу, пожалуй, что город этот мне всегда казался несколько скучным, особеннов тот период, когда для нас резко подскочили цены из-за курса евро, однако прогулка оказалась очень даже плодотворной и бодрящей. Посетили из любопытства церковь в скале и были очень впечатлены звуковой акустикой, да и оригинальным оформлением. Пожалуй, в плане достопримечательностей, Хельсинки был мной недооценен раньше. Позавтракали мы там же в городе, порадовало то, что повезло с переменчивой финской погодой: ничего не капало с неба, снег не шел, было сухо и относительно тепло.

Заново открытый Хельсинки с Princess Maria

Нагулявшись, мы вернулись на паром достаточно голодные и перекусили в Bake & Coffee. Вечером ужинали уже в Кампаи, роллы вкусные, однако наборы на наш взгляд были несколько мелковаты, но в приятной атмосфере мы досидели почти до закрытия, после чего вновь отправились на боковую.

В общем и целом, поездка нам понравилась, но мы и ехали с позитивным настроем, который, наверное, ничто не мог разрушить. Именно так и нужно отправлять в любое путешествие. Если есть вопросы, буду рад подсказать что-то.