Путешественник Дмитрий (Dimitry)
Дмитрий Путешественник — был вчера 20:01
 – Отпуск слишком быстро заканчивается. Даже если это целых семнадцать дней в раю.

Греция или Турция? Эссе зажравшегося туриста

16 апреля 2015 г. 16:18 Греция, Турция Июль 2014
69 45

Весна на дворе. Птички зачирикали, значит приходит пора задумываться о летнем отдыхе. Как истинные знатоки и ценители популярных туристических направлений, поездку в Крым или на дачу отметаем сразу. Это слишком просто. Полет в Антарктиду или на Боро-Боро тоже игнорируем. Слишком дорого. Итого, после недолгих раздумий, круг сужается до популярных в народе Турции и Греции. Что выбрать?

Я уже успел побывать и там, и сям. Поэтому с чистой совестью начинаю рассуждать о прелестях и недостатках отдыха в этих замечтательных странах. С противной дотошностью перебирая разные аспекты туристической жизни. Итак, на Ваш суд выносится эссе зажравшегося туриста. Можете учитывать мое мнение, или нет, дело Ваше. Но вдруг, кому-нибудь, да пригожусь…

5
3

ТУРИСТЫ.

Среднестатистическая туристическая масса однозначно на данных направлениях одинаковая. Процентов по семьдесят русские, остальные в отеле либо греки, если действие в Греции, либо турки, если находимся в Турции. Когда я говорю «русские» то не имею в виду конкретно выходцев из нашей страны. И там и там сборная солянка СНГ. Например, конкретно сейчас в греческом отеле ровно половина русских имела своеобразный юго-западный акцент, характерный для выходцев с Украины. Я их, конечно, не спрашивал:

— Откель Вы, родные? — И так понятно. Особенно если учесть, что одна могучая кучка в полосатых купальниках при нашем приближении непременно переходила с великого и могучего на мову. Демонстративно. Да и бог с ними. Каждый имеет право сходить с ума по своим правилам. Politic, однако. Гримасы незалежности. Так-то все люди вполне нормальные.

Доказательства? Пожалуйста. Прошлогодний пример из Турции. Идём с другом по улочке Кемера. Заглянули в сувенирную лавку. Копаемся на развалах. Что-то приглянулось. Спрашиваем:

— Почём?

Продавец что-то ответил. Не совсем отчетливо. Народу полно. С виду, вроде все «наши». Ну, друг, и обращается к соседям:

— Что? Сколько он сказал?

Высокий такой блондин разворачивается, и говорит с конкретным прибалтийским акцентом:

— Мы не га-а-аварим пааа-русски!

Друг он такой, он за словом в карман не лезет:

— Да-а-арагой, здесь все га-а-аварят па-а-русски… — латышский акцент изображается хорошо.

Ребята прибалтийцы поняли, что сморозили фигню. Заржали. Мы с ними потом минут двадцать за жизнь лясы точили. Вполне нормальные мужики. Квартирный вопрос нас всех только испортил.

2

НАСЕЛЕНИЕ.

Знаменитые на весь мир британские ученые любят составлять всяческие разные списки и рейтинги. Так вот читал как-то перечень самых глупых претензий к туроператорам. Английских туристов, понятно, к английским же работникам туристической отрасли.

Поехала как-то раз чопорная английская леди в жаркую Испанию. Её и спрашивают:

— Ну как? Понравилось?

— Да. Все хорошо. Одна беда. В Испании слишком много испанцев…

Поэтому, чтобы не уподобляться подобным человеческим экземплярам, оговорюсь сразу. Ни к туркам в Турции, ни к жителям Греции в Греции претензий абсолютно никаких нет. Их право жить так, как они хотят. Мы только туристы, что просимся к ним в гости. А в чужой дом со своим уставом не ходят. Но и у нас наблюдашка тоже есть. Мы, собственно, и ездим по миру, чтобы людей посмотреть, да себя показать. Поэтому сейчас хочу отметить некоторые отличительные особенности этих двух замечательных наций.

Внешне похожи как близнецы братья. Но внешность порой обманчива, а с лица воду не пить. Нас интересует эмоциональная сторона характера людей. А вот здесь-то турки и греки абсолютная друг другу противоположность. Первые взрывные, резкие, шебутные. Вот если бы уважаемый мной Дюма-отец не давал указания на национальную принадлежность героя из героев, знаменитого дуэлянта Д’Артаньяна, то я бы сто пудов соотнес бы его с жителем Стамбула или южной Антальи. Уж сколько раз наблюдал на стамбульских улицах подобную картину:

Обычная для города ситуация. Кто-то кого-то подрезал на дороге. Ну, спешил. Или не заметил. Мало ли какая оказия приключилась. Обиженный врубает пятую передачу, с визгом шин и тормозов, с диким воем клаксона пытается обогнать обидчика. Несмотря на пробки догоняет. Блокирует. Выскакивает из-за руля. В руках уже невесть откуда взявшаяся бейсбольная бита. На роже нарисована вся ненависть мира. Тут же сбегаются зеваки. А то, цирк же бесплатный! Встают в импровизированный ринг. Крики. Улюлюканье. Осталось только ставки на победителя ставить. Но драки не происходит. Откуда ни возьмись появляется полицейский и без борьбы и крови разводит драчунов. Темперамент, однако.

Нельзя сказать, что в Греции люди спокойные, как удавы. До эстонцев или финнов им далеко, но в сравнении с турками греки прямо сама вежливость и доброта. Спокойствие и леность. Вот основная черта потомков эллинов. Проснуться в полдень. Потянуться. Открыть один глаз. Опять потянуться. Полежать еще полчасика, после чего открыть глаз второй. Вполне нормальное явление.

Пока греки будут потягиваться, турки с рассветом уже на работе. Открыли все лавочки и магазинчики. Выдраили до блеска витрины, и даже асфальт перед своим рабочим местом помоют с шампунем. Только вот очередной парадокс. Почему турки, которые вгребывают с утра до самого вечера живут хуже, чем греки? Турция производит все, а Греция ничего, кроме нектаринов и оливок. Хотя и то и другое растет практически само. Нужно только посадить единожды и дождаться урожая. И даже саженцы нет необходимости укрывать на зиму от лютых морозов.

Хотя лично мне ближе именно греческие поведенческие привычки. Ей-ей! Жена так всегда и говорит:

— Тебе, тюленю, лишь бы ничего не делать…

3
6

 

ВРАЖДА ПЕРИОДА НЕЗАЛЕЖНОСТИ.

В который раз поражаюсь, до чего же народы, долгое время жившие вместе в одной, хоть и не очень дружной империи, будут похожи друг на друга. Это как многодетная семья из трех поколений, которая волею судеб ютится в коммунальной квартире. Как бы ты не ругался со своими единокровными братьями и сестрами, как бы не надоедала нравоучениями тебе твоя уже слегка выжившая из ума бабка, как бы тебя не порол отец за нежелание выполнять хозяйственные работы, но вся семейка непременно будет похожа стилем абстрактного мышления. О цвете волос и размерах носов речь уже не идет. И так понятно, что все они будут тоже одинаковые. И у каждого члена семьи непременно в планах будет стоять:

— Квартиру продать. Деньги поделить и разбежаться.

Причем поделить так, чтобы кинуть родственничков через колено. В политике так же. Только объемы крупнее.

Теперь приведу пример, что два люто ненавидящих друг дружку народа, думают абсолютно одинаково. Итак. Греция и Турция. Афины и Стамбул. Воздушные гавани обеих столиц названы в честь… правильно, в честь лидеров национальных государств, правивших в самом начале двадцатого века. Причем не просто правивших, но и умудрившихся столкнуть оба народа в достаточно кровопролитной межнациональной войне. То, что в Стамбуле и в Турции вообще, половина географических наименований названа именем Отца Нации нет ничего удивительного. Восток всегда отличался особым почитанием лидеров. Какими бы жестокими и кровавыми они не были. Ататюрк хотя и имел железную руку, но вывел свое государство на путь относительно демократического и светского развития.

А вот какого рожна аэропорт Афин назван в честь Элефтериоса Венизелоса? Обратите внимание, я пытаюсь рассуждать трезвой головой, не принимая ничью сторону.

— Греция — це же Европа! А раз так, то действия, которые для только что сбросившей султана Турции шаг вперед, для греков должны быть естественным положением вещей. Это я про демократию, будь она неладна. И как при этом можно слушать политика, толкающего Грецию на войну с соседями?

Привожу цитату, которая на заре самостийности орала и кричала со всех митингов и демонстраций:

— Есть два великих центра эллинизма. Афины являются столицей королевства. Константинополь является городом мечты и надежды всех греков.

А то, что Константинополь является частью другого государства, никого особенно не волновало, почему то. Это все равно, что требовать вернуть Аляску, ради укрепления политического рейтинга.

В результате массового психоза этот самый премьер министр Греческой Византийской империи Элефтериос Венизелос объявил Турции войну. Воспользовался тем, что после революции во вражеском лагере царили хаос и неразбериха. Подлянку закинул, короче.

Но вот беда, даже если мирно спящей ласковой и пушистой кошке наступить на хвост, то она непременно проснется и тебя поцарапает и покусает. Любая стая объединяется, чтобы дать отпор обидчику. Вот и турки собрались с духом и навешали пришельцам таких люлей, что у греков до сих пор синяки не прошли. Хотя с той поры уже четыре поколения сменилось.

Честно говоря, лично я бы на месте проигравших войну греков этого самого политика потихонечку грохнул бы где-нибудь в темной подворотне, и забыл бы его имя навсегда. Напонадобие Герострата. Благо опыт национальный в подобных операциях уже есть. А они взяли, да аэропорт столичный в его честь обозвали. Парадоксы истории. Хотя… не удивлюсь, если Борисполь в скором времени станет воздушной гаванью имени Степана Бандеры.

К чему это я? Да к тому, что у взаимной ненависти двух народов есть почва. Только вот мои ощущения. Находясь на территории Турции, о греках с их проблемами никто особенно то и не вспоминает. Зря я сказал «особенно». Вообще не вспоминают. Живут они где-то далеко, и пусть себе живут. Нет до них никакого дела.

Зато в Греции при любом удобном случае вспоминают дела давно минувших дней. С болью. С горечью. С ненавистью. И за что ни возьмись, во всем виноваты турки.

— Почему у Вас Афины и Салоники так по-идиотски спланированы?

— Так здесь же трущобы были, когда нас турки из Турции выселяли.

— А почему работаете спустя рукава?

— Дак это турки нас приучили не кормить эксплуататоров христианского народа.

— А кризис откуда взялся?

— Это потому что мы триста лет под турецким игом ходили…

На любую бяку отмазон придумают…

2
3

ЕДА.

Важнейшая часть любого путешествия — правильно и вкусно пожрать. В конце концов, отпуск придуман совсем не для того, чтобы сидеть на диете. А кулинария есть весомая часть любой культуры. Давайте-ка теперь сравним две наши конкурирующие стороны по простейшему критерию: где вкуснее? Оговорюсь сразу. Отельную еду, что подают на замечательное «все включено» даже рассматривать не будем. Массовое варево для поросят в отелях любой страны получается абсолютно одинаковое. Это не показатель. Будем сравнивать исключительно ресторанную еду. Творческую, так сказать. Где цель не только накормить голодную массовку, но и понять этническое различие кулинарных традиций.

Вот если спросить моего любимого сыночка:

— За что ты любишь Турцию? — ответ будет однозначный:

— Там можно вкусно пожрать!

Согласись, дорогой читатель, положа правую лапу на сердце, что в этой фразе выражено многое.

— А что бы ты сейчас в кафешке Стамбульской бы заказал?

— Тут даже думать нечего. Перво-наперво гювеч с барашком. Чтоб непременно в раскаленной чугунной сковородочке. Чтоб все шкворчало. И чтоб сыр сверху корочкой растекался. Потом аджику. Свеженькую. Остренькую. Лепешку горяченькую, понятно, к этому делу чтобы принесли. И запил бы все томатным соком. Или персиковым, как дело пойдет.

— А я начну с «салат баклажан». Лучше чем там, его никто не готовит. На второе заказал бы форельку жареную. С хрустящей корочкой. И красной капустой.

Жена тоже вмешивается:

— А как же салат из оливок и морских гадов? Только в масле и без майонеза. И ребрышки из барашка. Сочные и вкусные. На косточке. И запить непременно белой «Долючей».

Для не сильно сведущих поясню. «Долюча» — марка типового ординарного вина. Чисто турецкого производства. Только вот что интересно, в малопьющей Турции, в которой сам Аллах бухать запрещает, виноделы достигают лучшего результата, чем в исконно получающей удовольствие от вина Греции. Может быть, просто работать лучше умеют?

Продолжаем опрос:

— А что бы вкусного в Греции съел бы?

— Да я туда больше вообще ни ногой. Не нужна нам Ваша Эллада. Нас и здесь неплохо кормят.

2
3

РАЗВАЛИНЫ АНТИЧНОГО ПЕРИОДА.

Порой нам нужно не только море тёплое и солнце жаркое, но и чего-нибудь более существенное. Когда надоедает «шведский стол» и жареная на гриле рыбка не лезет в забитый до отказа организм, а и без того стройная талия принимает на грудь лишних двадцать восемь килограмм, начавший заплывать жиром мозг включает чувство самосохранения и решает:

— Хватит жрать. Пора окультуриваться…

Начинаются судорожные поиски достопримечательностей, о которых слышал и которые ещё не видел, учитывая пятнадцать предыдущих поездок по данному направлению в один и тот же отель.

И вот тут возникает крамольная мысль:

— На самом деле все объекты, достойные нашего понимания абсолютно одинаковые.

Нет, на самом деле. Всё, чем может похвастаться и Греция, и Турция, так это развалинами древних городов и храмов. Да, древним грекам можно поставить в заслугу, что это они на всех известных античному человеку клочках суши понастроили городов из битого мрамора. Зато их потомкам можно жестоко попенять, потому как ничего ценного не сохранили в целом виде. И порадоваться тому, что иноземные захватчики с чуждой религией, а турок на определённом этапе истории можно было рассматривать именно с такой точки зрения, ничего лишнего не уничтожили. И даже сохранили то немногое, что осталось.

Поэтому любая экскурсия, будь она в Афинах или в горах Ликии на Анатолийском побережье, выглядит примерно так.

Экскурсовод:

— Мы сейчас находимся на развалинах знаменитого места, известного Вам ещё по курсу истории за четвёртый класс.

Турист:

— Извините, а это не мы её случайно вчерась по пьяни с Вадиком из семьдесят второго номера развалили?

Экскурсовод:

— Нет. Это случилось гораздо раньше…

Короче, выводы по главе, как в известной рекламе:

— Если не видно разницы, то зачем платить больше?

3
4

ОТНОШЕНИЕ К НАМ, РОССИЯНАМ.

Это очень сложный вопрос. Причем у него есть два аспекта. Отношение к нам простых людей, с которыми мы общаемся, которых мы встречаем на улицах, и отношение к Российскому гражданину государства, на территорию которого мы ступаем. Первый момент нам интересен с житейской точки зрения, но не сильно интересен для обсуждения. Однозначно могу утверждать, что простые люди, и турки и греки, очень гостеприимны. Рады гостям и любого туриста готовы расцеловать во все места, особенно если при этом смогут заработать. Человеки все одинаковые и у всех одно желание: кушать послаще, работать поменьше.

А вот межгосударственные отношения разнятся, как полюса магнита. Возьмем для примера, недавние инициативы по отношению к туристам из России, исходящие от политиков Турции и Евросоюза. Евросоюз я беру, потому что Греция входит в это объединение и все свои слова и действия непременно соотносит с важными указаниями сверху.

Как известно, в России полная задница. Туризм, как вид экономической деятельности приказывает долго жить. Падение продаж исчисляется в двузначных цифрах. Турки боятся прочувствовать это на своей шкуре, поэтому на политическом уровне звучат громкие заявления.

— Дорогие Россияне! Милости просим. Что? Стало дорого? Мы готовы субсидировать авиарейсы и понизить цену в отелях. А еще можем разрешить въезд в страну по общегражданским паспортам. Вы только приезжайте… Нам без Вас, как Вам без нас.

Вот это я понимаю, настоящая если не дружба, то коммерческий подход. Однозначно нам рады, нас ждут. И, честно говоря, не хочется их обманывать в ожиданиях. Поэтому на вопрос:

— А поедешь ли ты еще в Турцию? — Ответ будет однозначный:

— Да!

Зато виза в Европу теперь будет даваться только после снятия отпечатков пальцев. Во всяком случае, разговоры такие идут. Чувствуете разницу? Мало того, что эта процедура очень сильно усложнит получение разрешения на въезд, так еще и по деньгам выходит за все разумные пределы и делает поездку в Грецию экономически невыгодной. Это если отречься от нематериальных симптомов. Потому что снятие отпечатков лично меня, как честного человека сильно обижает. То есть в Европе заранее приравнивают меня к татям и ворам. Чтобы ежели чего, легче меня ловить было. А как же презумпция невиновности?

Слышу голос в защиту Греции:

— Греция здесь ни при делах. Это просто чиновники от Евросоюза придумали.

Но поверьте, это не так. Любая страна, входящая в Евросоюз, в любой момент может наложить вето на любую инициативу и любой закон. Решение считается принятым, если все страны проголосовали «За». Значит, Греция тоже голосовала положительно. То есть для нас отрицательно. И что? Неужели я должен к ним ехать, если меня никто там не любит и совсем не хочет? Обидно, да?

2
3

ВЫВОДЫ:

Кому как, но в моем личном рейтинге популярности Турция побеждает со счетом пять — один. Один балл начисляю противнику исключительно ради того, чтобы было не обидно проигрывать всухую.

Комментарии

catys
+5
16 апреля 2015 г. 9:42
Дмитрий, +1000 к карме лично от меня! Подпишусь практически под каждым словом. Только вот с одним не согласна - турки в основной массе своей живут довольно неплохо, а те, которые еще и умудряются наступать на горло собственному разбуздайству и работать (именно РАБОТАТЬ, а не ходить на работу чаю попить да потрындеть) хотя бы 8 часов в день - так и вообще очень и очень хорошо. Во всяком случае, по сравнению с Грецией
Ну и от себя прибавила бы Греции еще одно очко Исключительно за появление понятия "греческая античность", которая обслуживает весь цивилизованный мир уже последние пару тыщ лет... Хотя сами эллины ничего, кроме как "остановить время", создать так и не смогли, в чем и вижу корень всех их сегодняшних проблем....
Dimitry
+3
16 апреля 2015 г. 12:35
Ладно. Пускай будет счет 5:2 По просьбам трудящихся турецких масс...
onegina17
16 апреля 2015 г. 11:35
Не хочу я в Турцию, и в Грецию не хочу. В Крым само-собой, тоже не поеду - чего спешить, коль он наш? Мир большой, поищу на глобусе варианты, а в паспорте полистаю визы открытые. Что-то да найду.
Dimitry
+10
16 апреля 2015 г. 12:37
Турцию игнорируете зря. Там есть много чего восхитительного. А Стамбул, так это вообще город сказка...
sovikont
16 апреля 2015 г. 11:49
Интересный вышел опус,Дмитрий!! Можно согласиться и с одним и с другим... Но главное действительно решать самому и порой у каждого свой вариант в этой делеме!) Удачи!
Dimitry
+1
16 апреля 2015 г. 12:38
Действительно, и я еще раз повторюсь:
--- Каждый решает для себя сам.
sovikont
16 апреля 2015 г. 12:46
elenarossi
+3
16 апреля 2015 г. 12:34
Птички зачирикали

Мы с Димой покалякаки
Везде поездить хочется....
О том мы и поплакали
Но будет все как прежде!
Зеленый свет надежде!
Dimitry
+1
16 апреля 2015 г. 12:40
Надежда, она такая. Умереть готова, но только последней...
elenarossi
16 апреля 2015 г. 12:50
solek73
+1
16 апреля 2015 г. 13:08
Было время когда я даже слышать о Турецком береге не хотела.... Но год назад , выпал шанс ,очень бюджетно и на скорую руку ,побывать в этой стране! И ничуть не пожалела. Правда выбрала, все ровно, не избитые турецкие варианты пляжного отдыха ))) Хочу сказать одно, любовь с первого взгляда в этот южный край имела место быть!!! Подумываю вернуться туда и ни раз. Очень много есть прекрасных мест на Эгейском Турецком побережье!!
Dimitry
+1
16 апреля 2015 г. 13:12
Да и на Анатолийском побережье тоже ничего. Правда складывается ощущение, что это не совсем Турция. Потому как все говорят по-русски.
solek73
16 апреля 2015 г. 13:19
Вот оказывается , что меня все это время смущало)))) На Эгейском проще брать уроки турецкого языка))) Плюс заодно и немецкий можно вспомнить)))
tinka61
16 апреля 2015 г. 16:33
Супер-обзор! Такой сопоставительный анализ непременно пригодится многим из нас.
Dimitry
+1
16 апреля 2015 г. 21:30
Еще бы теперь вычислить, где взять деньги...
ala
+1
16 апреля 2015 г. 20:05
По названию сразу поняла, что Дмитрий однозначно выберет Турцию.
Помню же наши дискуссии о греческой кормежке.
Dimitry
16 апреля 2015 г. 21:30
Я пытался быть объективным. Насколько возможно.
Alware
+1
16 апреля 2015 г. 21:18
Кажется, я был в Турции и Греции на иной планете)))
Dimitry
16 апреля 2015 г. 21:32
А всего-то три часа лететь...
Alware
+1
16 апреля 2015 г. 21:37
Я к тому, что ощущения на 1000% отличны от написанного, все-же удивителен субъективный опыт даже в эпоху пластиковой глобализации
Dimitry
16 апреля 2015 г. 21:59
Это, наверное, потому, что я не ем пластик. Вернее ем, потому как я тоже часть этой цивилизации, но у меня от него изжога...
albygan
+2
16 апреля 2015 г. 22:17
Во полностью согласен с выводами и поддерживаю!
Dimitry
17 апреля 2015 г. 7:44
Так. Наша команда растет.
DariaZi
17 апреля 2015 г. 0:02
Полностью поддерживаю
Так и есть... Но ни туда, ни туда в этом году не планируют. А то тоже бы Турцию выбрала.
Dimitry
17 апреля 2015 г. 7:45
А я вот думаю про лето. Больше вариантов нет.
lessy
+1
17 апреля 2015 г. 0:02
Супер однако...В Греции не была, а в Турцию как раз, как к себе на дачу))) Шучу конечно...Первый отдых в турляндии больше был связан с экскурсиями.....А второй--подумаешь 3 часа лёта, не скататься ли туда на тусовку в клубный отельчик на закрытие сезона...
Вернулась бы туда, и не раз...Лицезреть на Стамбул, Каппадокию, Эгейское море...
Dimitry
+1
17 апреля 2015 г. 7:41
Выводы: Турция --- всероссийская дача!
DariaZi
+1
17 апреля 2015 г. 9:48
Слава богу там картошку копать не заставляют...
IGHER
+1
17 апреля 2015 г. 4:58
я вот ни туды и ни сюды не был и не хочу...несмотря на то что обе кухни сильно уважаю,включая напитки /кроме высшей гадости в виде самбуки/...а,и только вчера у турков пообедал а в тему "любви"...думаешь это искренне ? и оно тебе надо?
Dimitry
+1
17 апреля 2015 г. 7:43
IGHER писал 17 апреля 2015 г. 4:58
а в тему "любви"...думаешь это искренне ?
Я же оговорился: "За деньги".
IGHER
19 апреля 2015 г. 16:34
ну да...так и есть...в тему поговорки "просто так мама папе не дает"
Chedty
+2
17 апреля 2015 г. 5:43
Такие обзоры очень полезны и совершенно не важно поддерживаешь ты позицию автора или нет, в любом случае прокручиваешь в голове свой сравнительный анализ, ориентируясь на свои ценности. Человек который думает, заставляет думать окружающих. Спасибо, интересно.
Dimitry
+1
17 апреля 2015 г. 8:23
Chedty писал 17 апреля 2015 г. 5:43
не важно поддерживаешь ты позицию автора или нет
Я и не заставлял никого с собой соглашаться. Даже, можно сказать, наоборот. Точно знаю, что есть среди множества туристов и греколюбы и туркофобы.
fanolia
+2
17 апреля 2015 г. 5:48
Спасибо, Дмитрий! Очень для меня своевременная "политинформация" перед поездкой в Стамбул- любопытно и забавно было почитать! Очень рассчитываю на то, что Константинополь не разочарует!
Dimitry
+1
17 апреля 2015 г. 7:47
Это один из лучших городов мира. И отзывы туристов на любых сайтах это подтверждают.
Leolik
17 апреля 2015 г. 5:49
Вот я тоже нигде не была! Когда от нас все в Турцию ездили чуть ли ни каждый месяц, что-то не подсуетилась. А сейчас нам туда не особо рекомендуют ездить! А в Грецию что ездить, там как у нас. Море тоже и архитектура схожа!
Я вот тоже, как Татьяна, поищу пока другие места. А там может и решусь на что-то близлежащее!
А "сравнительная характеристика" - блеск. Спасибо, Дима!
Dimitry
+1
17 апреля 2015 г. 14:01
Leolik писала 17 апреля 2015 г. 5:49
не особо рекомендуют ездить
В жизни не видел, чтобы в Турции кого-нибудь тронули по национальному признаку.
Запись с ответом была удалена.
FromRussia
0
17 апреля 2015 г. 9:59
Если из Вашего рассказа выбросить весь мусор, то остается следующее, дальше только Ваши цитаты.

-------------------------------------------------------
Как истинные знатоки и ценители популярных туристических направлений, ... после недолгих раздумий, … слишком просто. ... или … cлишком дорого. …круг сужается до ... Турции и Греции. …

Среднестатистическая туристическая масса однозначно на данных направлениях одинаковая ...Каждый имеет право сходить с ума по своим правилам. …

Ни к туркам в Турции, ни к жителям Греции в Греции претензий абсолютно никаких нет.
Мы ... туристы, ... просимся к ним в гости…. А в чужой дом со своим уставом не ходят…

... какого рожна аэропорт Афин назван в честь Элефтериоса Венизелоса?…
я бы на месте проигравших войну греков этого самого политика потихонечку грохнул бы где-нибудь в темной подворотне, и забыл бы его имя навсегда
Почему ... Афины и Салоники так по-идиотски спланированы
... почему работаете спустя рукава?

Важнейшая часть любого путешествия — правильно и вкусно пожрать.
если спросить моего любимого сыночка: … ответ будет однозначный: Там можно вкусно пожрать
А ... в Греции …?
туда больше ... ни ногой. .... Нас и здесь неплохо кормят.

…мозг ... решает: Хватит жрать. Пора окультуриться… учитывая пятнадцать предыдущих поездок по данному направлению в один и тот же отель.

… все объекты, достойные нашего понимания абсолютно одинаковые.
… Если не видно разницы, то зачем платить больше?

…. Человеки все одинаковые и у всех одно желание: кушать послаще, работать поменьше.

… Как известно, в России полная задница.
… в Европе заранее приравнивают меня к татям и ворам…. меня никто там не любит и совсем не хочет..
Турция побеждает ...
Dimitry
17 апреля 2015 г. 14:01
Меня растащили на цитаты... Приятно.
Jura_Lepesa
+3
17 апреля 2015 г. 10:26
с великого и могучего на мову. Демонстративно-да,детский сад))))чи я не так зрозумiв?)))
Dimitry
17 апреля 2015 г. 14:02
Именно детский сад. Причем ясельная группа.
Nomad
17 апреля 2015 г. 11:37
Dimitry писал 16 апреля 2015 г. 12:37
Стамбул, так это вообще город сказка
на 1000% согласен!!!
annaabrosimova
17 апреля 2015 г. 14:05
Дмитрий, спасибо за проведенное сопоставление! Очень полезная информация!
FromRussia
18 апреля 2015 г. 17:40
Решил еще больше сократить, в этом варианте Вам лучше будет понять, что здесь Вами написано.

-------------------------------
Важнейшая часть любого путешествия — правильно и вкусно пожрать.

... если спросить моего любимого сыночка: … ответ будет однозначный: Там можно вкусно пожрать..

Жена тоже …

…Нас и здесь неплохо кормят.

… учитывая пятнадцать предыдущих поездок по данному направлению в один и тот же отель.

…. Человеки все одинаковые и у всех одно желание: кушать послаще, работать поменьше.

… Как известно, в России полная задница.

… в Европе заранее приравнивают меня к татям и ворам…. меня никто там не любит и совсем не хочет..

Турция побеждает ...
-------------------------------------------------------------

от себя продолжу: Турция побеждает, а Тамбов рулит...

Почему то вспомнилась мне унтер-офицерская вдова из пьесы Гоголя... Как Вы думаете, почему ?
Dimitry
+1
18 апреля 2015 г. 19:23
Рулит не Тамбов, а Тагил. Чувствуете разницу?
Dimitry
18 апреля 2015 г. 19:25
И потом, читайте внимательнее название. Турист то у нас зажравшийся...
FromRussia
18 апреля 2015 г. 20:32
Еще короче:
---------
.... и у всех одно желание: кушать послаще, работать поменьше
в России полная задница ...
-------

И одно замечание по поводу: "...читайте внимательнее название. Турист то у нас зажравшийся"
Этот турист не у нас, а у Вас.
Чувствуете разницу?

P.S. Интересно прочитать мнение модератора который засунул этот бред в лучшее.

Он тоже из тех для кого "Важнейшая часть любого путешествия — правильно и вкусно пожрать"

известно, что именно из-за них

"в Европе заранее приравнивают (всех from Russia) к татям и ворам…. никто не любит и совсем не хочет"
ValentinPanov
+6
18 апреля 2015 г. 23:06
Дима, молодец! Мне понравились твои размышления. И слог очень хорош, захватывает. Но самое главное, многие из нас путешествуют не просто, чтобы поглазеть, полежать на солнце, вкусно покушать, а понаблюдать, поразмышлять, задуматься о том, где мы и кто мы. И кто они. Вот это самое ценное, на мой взгляд. А еще - о том, как дружить, как интересно общаться, находить новых друзей и приобщать старых к своим увлечениям.
Очень хочется хочется верить, что г-н FromRussia просто весело прикалывается с желанием вписаться в обсуждение, набраться опыта и выложить свой первый рассказ или фотоальбом, иначе зачем он тут? Потроллить?
Dimitry
19 апреля 2015 г. 9:50
Мумитролли в Мумидоле...
spatefillum
+1
19 апреля 2015 г. 9:39
Сплошные ассоциации... Хочется навсегда забыть слово политика.
А так-то я тоже за Турцию. Хотя, в Греции не бывала. Хотя, в этом году ни туда, ни туда... :))
Dimitry
+1
19 апреля 2015 г. 9:48
Тогда, несмотря на всю мою писанину, нужно хоть разок в Греции побывать. А то как же потом сравнивать? И говорить:
--- Да были мы в той Греции! Нет там ничего хорошего...
spatefillum
19 апреля 2015 г. 9:54
Я от Греции навсегда и не отказываюсь)
-- Да были мы в той Греции! Нет там ничего хорошего...
боюсь, что смогу и там много хорошего найти
В итоге, думаю, Турция все равно победит, ведь Стамбул я уже люблю, даже не побывав в реальности, а что будет после поездки
Cult-tourist
+1
19 апреля 2015 г. 15:28
Наблюдения, хотя и нарочито обывательские (что повлекло излишне резкую реакцию некоторых уважаемых комментаторов), но при этом весьма занятные, вызывают желание крепко «подумать в эту сторону» у каждого, для кого Mare Nostrum-приоритетное или единственное туристическое направление.
А) Для меня с архивно-культурной точки зрения Греция и Турция -словно вода и хлеб (трудно ответить, что «вкуснее»). На чистой гастрономии вообще не заморачивался, больше интересовали те самые «города из битого мрамора». Думаю, что в братской Пиндосии и на другом дюже дружественном Западе, в силу общности климата, исторической судьбы и объектов турзавлекухи, их продолжают воспринимать как две половинки чего-то целого (так, как до недавнего времени не все понимали разницу между Россией и Украиной).
Б) «Властитель наших дум» именно турок (в отличие от греков) считал людьми чести, но погиб-таки за свободу Эллады.
В) А как насчёт членства в Евросоюзе, куда Турция до недавних пор так стремилась- не оно ли даёт больше сладких булочек? Если вообще правомерно говорить о разнице в уровне жизни тех, кто контактирует с туристерами; для этого лично мне недостаёт объёма чисто практических наблюдений-15 раз селиться в одном отеле -это принципиальность, достойная всяческого уважения!
Г) Куда деть византийскую пуповину, которую тот же Познер посчитал причиной наших исторических бед?- Т.е. грек, конечно Карагёз, но всё же нашенский, православный! И.т.д.
Dimitry
0
19 апреля 2015 г. 18:38
Cult-tourist писал 19 апреля 2015 г. 15:28
две половинки чего-то целого
В точку. Греция и Турция реально одно и то же. Только разошлись на поворотах судьбы.
Borracho
+1
20 апреля 2015 г. 11:28
ДА, Греция в этом сезоне сдаст из-за евро и общего уровня цен, и из-за виз. Может пальчики сдавать и не всем обидно, но денег визы стоят для всех.
Только что вернулся из Турции, был в восточной части. Так вот - это капец сколько там всего интересного, я натурально в шоке, буду рассказывать и показывать скоро.
Dimitry
20 апреля 2015 г. 11:37
Borracho писал 20 апреля 2015 г. 11:28
Может пальчики сдавать и не всем обидно
Зато всем дорого. У нас в городе нет ни одного консульства от стран Шенгена. Ехать в Москву? Пятнадцать тысяч минимум. Оно это нужно?
Borracho
20 апреля 2015 г. 13:54
Плюс консульский сбор, плюс сбор визового центра. Но думаю туроператоры что-то придумают, так что это нововведение ударит по самостоятельным туристам из городов где нет визовых центров.
Aleksandr_Kazakov
–1
20 апреля 2015 г. 20:26
Пожалуйте на Кипр. Увидите все в_контакте ))
На счет пальчиков - они сами их сдают.. так что *не западло*.
Но согласен, западло платить 10к за сраную визу. Причем мне при старике Горби Гражданин из консульства сказал *а если вы к нам едете, так должны иметь деньги*. Да, должен. Но, с.ка, я их ПРОПЬЮ, но не тебе их нюхать, уродливая башка.
Респект за турцию, хочу съездить в Стамбул. Кто поедет - пишите. Dimitry например.
Dimitry
20 апреля 2015 г. 21:09
Эмоционально...
Aleksandr_Kazakov
+1
20 апреля 2015 г. 20:46

Borracho# Сегодня 13:54
Плюс консульский сбор, плюс сбор визового центра. Но думаю туроператоры что-то придумают, так что это нововведение ударит по самостоятельным туристам из городов где нет визовых центров.


Чертов французский визовый центр. Раньше у меня была классная схема, работала несколько лет. Еду на поезде в Мск, самолет на послезавтра.. Утром в консульство, после обеда -виза готова. До вечера навещаю друзей, еду в Шереметьево. Утром часов в 6 -самолет в Париж. С уродским *визовым центром* - это невозможно. Бла-бла-бла от 3х до ..7 дней. ЭТ чо, я должен в МСк тупить 5 дней??! На какие шиши? Да и зачем? Че я там не видел? Уроды.
Dimitry
20 апреля 2015 г. 21:10
И я про то...
julykum
+1
20 апреля 2015 г. 22:40
Эх, я бы тоже по Турции прокатилась. И по Стамбулу скучаю сильно.
marsada
+1
2 мая 2015 г. 12:18
Класс! Обзор отличный. Ваше, Дмитрий, отношение к Греции известно. Мне сравнить трудно, в Греции была и на пляже и в городах битого мрамора), а вот в Турции - только в Стамбуле. К пляжной Турции с начала 2000-х какое то предубеждение невнятное. Но последнее время на туристере столько отчетов о красотах Турции!!!
Dimitry
2 мая 2015 г. 13:49
Предубеждения долой!
Inna_Mashkaucan
25 мая 2015 г. 20:09
Супер! Ни разу не была в Турции. До прошлого лета любила Испанию, разочаровалась. Посоветуйте, пожалуйста, где в Турции отдохнуть с двумя детьми 4-х и 8-и лет. Спасибо!
Dimitry
25 мая 2015 г. 23:06
В Турции лучше и дешевле, чем в Испании. Куда русские летают? Конечно же на Анатолийское побережье. В сторону Кемера, пляжи каменные, зато горы и красотища. В сторону Аланьи песочек, но часа три на автобусе пиликать от аэропорта. Отелей немеряно. Выбирайте по своему вкусу и кошельку. Хотя лично мне всегда жалко за пляж много платить. Поэтому я всегда выбираю трешечки или недорогие четверки. Да, сервис, конечно, не тот. Но море то одно на всех...
usman56
5 мая 12:06
Публикацию увидел случайно как дополнение внизу к своей притче о Крите. Почти год прошел, а как все изменилось! Прочитал с наслаждением от слога изложения авторской позиции. Сам так глубоко не капаю, умишка не хватает. А в последнее время и денежек. так что в этом годе каюсь, согрешил, поехал в Сочи... Самое удивительное , прежде всего для самого себя... НЕ ПОЖАЛЕЛ! а местами, даже понравилось! Пойду другие рассказы почитаю, выбирать буду по затейливости названия.
Пы.Сы, Еда на Крите, конечно гадость! А вот пиццу, даже в Италии такую вкусную не ел!
Dimitry
5 мая 12:56
usman56 писал 5 мая 12:06
Еда на Крите, конечно гадость!
Наконец-то хоть кто-то правду написал... А то очень уж все рьяно встают на защиту греческого салата.
vasilets
5 мая 14:52
Кому как, но в моем личном рейтинге популярности Турция побеждает со счетом пять — один. Один балл начисляю противнику исключительно ради того, чтобы было не обидно проигрывать всухую.


До чего же интересно почитать рассказ после того, как многое изменилось в мире
В чем то я соглашусь с выводами, в чем то могу поспорить
Но, в целом, до инцидента с нашим самолетом, сбытым турками, я все же отдавал предпочтение Турции, где уже был раз 7-8.
А нынче приходится "любить" Грецию, ибо Египет и Турция теперь для нас закрыты
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.