Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Кралендейк — Бонэйр Март 2015

Наша поездка на Бонайр была подготовлена давно, но фигурировала как запасной вариант. Когда то я проработал поездки на все три голландских острова в этом регионе — Арубу, Бонайр, Кюросау (А, В, С) и ждал какой выпадет первым. Два года назад дали отличный дискаунт на перелет на Арубу, мы конечно этим воспользовались. После этого другие острова группы стали как бы не обязательными, было понятно, что в природном отношении, они подобны.

А я на травке буду спать. Простудишься на травке

Но тут опять неожиданная удача. Приличный отель Харбор Вилледж на Бонайре дал хорошую скидку на американские весенние каникулы. Было бы ошибкой пропустить.

Главное преимущество этого отеля абсолютная автономность. У отеля есть свой закрытый пляж, дайвинг станция и ресторан. Для нас это было важно. Дело в том, что в последнее время супруге пришлось отказаться от катания на серфе и вообще длительного пребывания на тропическом солнце и нам нужно безопасное место где можно ее оставить.

А я на травке буду спать. Простудишься на травке

Как выяснилось позже, для Бонайра этот вопрос не актуален, на острове образцово показательный порядок, но до поездки мы этого не знали и хотели на всякий случай подстраховаться.

Отель действительно оказался очень удачным и полностью соответствующим нашим требованиям. Нам выдали двухкомнатный номер с маленькой кухонькой на которой вполне можно было сообразить завтрак. Можно было конечно и все остальное готовить дома, рыбу на пирсе продавали роскошную, но было жалко времени, да и ресторан при отеле уж очень нам полюбился. Накрывали на псевдопаруснике, причаленном к берегу, который со всех сторон продувался морским бризом. Да еще с вот таким капитаном.

А я на травке буду спать. Простудишься на травке

Пляж достаточно большой метров 100, с приятным коралловым песочком. Дайвинг очень своеобразный. В районе буйков пляжа идет резкое увеличение глубины. Это я как то мягкого сказал про увеличение глубины, там стена, пропасть. Поэтому нырялка напоминает белизскую Голубую Дыру наоборот. Если Голубую Дыру часто сравнивают с колодцем, то Бонайр в этом случае столб, но столб этот очень хорош собой. Ничего не препятствует циркуляции воды вдоль берега, она прохладная и богатая кислородом, поэтому кораллы очень большие и красивые. Хороша ночная нырялка. Правда каждый раз прежде чем нырнуть в темную пропасть приходилось отвечать себе на наивный вопрос: «Тебе действительно этого так хочется?».

Часть номеров в гостинице находится толи в долгосрочной аренде толи выкуплены. Люди явно там живут подолгу. Это одно из немногих мест в мире где я видел дайверов, которые выходили в полном облачении прямо из номера. Благо от номеров первого этажа до моря метров десять. Многие держат лодки. Благо поставить можно прямо под балкон.

А я на травке буду спать. Простудишься на травке

Некоторые лодки выглядят как угроза миру на Земле. Правда их владельцы обычно номер в гостинице не снимают. Просто платят за причал и подключаются к системам обеспечения. Будем считать кемперами.

Мы взяли на прокат джип. Выбор машины зависит от планов путешествий. Основное время на остове мы провели в национальном парке там дороги грунтовые. Можно конечно проехать и на обычной машине, а можно и не проехать. У меня ребенок все время за рулем, я на всякий случай немножко перестраховываюсь.

А я на травке буду спать. Простудишься на травке

Одно из основных развлечений на Бонайре — это Большая Рыбалка. Говорят рыбалка очень хороша. Ловится марлин, тунец, фишка острова — рыба меч. Я рыбачить люблю, но здесь не стал. Я хорошо рыбачу в Техасе, жалко стало тратить выездное время. В любом случае, на приличную рыбалку уходит весь день.

Быт городков ориентирован на море. В рыбном порту вечером можно купить свежепойманную рыбу. Рестораны на берегу гордо демонстрируют то что через пару часов станет ужином. Одну и туже рыбу продают много раз. Сначала берут деньги с тех кто эту рыбу ловит. Потом используют ее для рекламы лодки, вывешивая улов на мачту. Потом продают в ресторан, который в свою очередь включает «несчастное животное» в рекламную акцию. Остров не большой и под вечер особо удачную рыбу уже в морду помнишь.

А я на травке буду спать. Простудишься на травке

С масками ныряли прямо от берега. Посмотрел на лодки, с которых народ ныряет, и всякое желание присоединиться пропало. Нельзя возить клиентов на снорклинг резиновыми лодками. Неподготовленные люди в море часто ведут себя не адекватно. Вместо того чтобы подняться по трапу который на резинке крепится на соплях, начинают лезть через борт. Залезть не могут, психуют, какой ни будь добрый человек подает руку, с руки когтями спускают шкуру и т. д., видели, знаем.

Страна офшорная, видимо есть какой то шопинг. Честно скажу, зашел только в винный магазин. Цены на ром порадовали четыре доллара за 0,8 я давно не видел, разве что Гавана Клаб в те времена когда доллар стоил 72 копейки. Не знаю может конечно русская водка паленная, но стоит она в два раза дешевле чем в России. Трудно понять систему ценообразования на тропических островах. Продававшиеся явно на закуску манго стоили два доллара штука. Это же замучаешься за ними на дерево рядом с магазином лезть.

А я на травке буду спать. Простудишься на травке

Развлекались в основном в трех направлениях: нырялка, автомобильные и пешие путешествия по Национальному парку и спорт. В качестве основного спортивного развлечения нашему постоянно нуждающемуся в физической нагрузке ребенку был предложен винд серфинг. Лагуна Лак Бей одно из лучших мест в мире для катания на доске.

Глубина воды в этом теплом пруду где то метр, естественно ни какой волны при такой глубине нет, но при этом не так мелко чтобы ударится при падении о дно. Ветер океанский, вокруг ни гор, ни деревьев, ровненько без порывов дует. В лагуне три школы, все школы держат самые известные в мире винд серферы, им просто не охота отсюда ни куда уезжать.

А я на травке буду спать. Простудишься на травке

Катались часов с четырех до темноты. Здесь небольшая хитрость, которой хочу с вами поделиться. На время студенческих каникул все снаряжение расписано за несколько месяцев вперед, но… никто не железный. Серферы ребята крепкие и катаются до полного изнеможения, но часам к трем-четырем не выдерживают даже самые матерые и освобождаются большие паруса и узкие доски. Если вас интересуют паруса меньше пяти метров, то они освободятся раньше.

Катаются все, восьмидесятилетние бабушки и трехлетние дети.

А я на травке буду спать. Простудишься на травке

Даже если сами не катаетесь обязательно съездите и посмотрите на людей. В таких местах царит удивительная атмосфера братства и общее желание поделиться и помочь. Да и картинку такую пропустить грешно — солнце, море, пронзительно голубая вода, девчонки с развевающимися по ветру волосами… У меня была интересная юность, но мне бы не повредило если бы я заскочил на такой пруд лет сорок назад.

Я здесь наверно закончу с водными процедурами, а про походы посуху расскажу в следующей заметке. Не люблю я модный нынче в кулинарии стиль серф энд торф.