Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Жирона — Испания Сентябрь 2010

Жирона это достаточно крупный город в провинции Хиронес, расположена в 100 км. от Барселоны и всего в 60 км. от Франции. Инетересный факт испанцы говорят — Херона, каталонцы же называют свой город именно Жерона, или Жирона. Через Жирону проходила знаменитая римская дорога — Виа-Августа. Она тянулась от Рима до Севильи и являлась стратегически важным объектом, для защиты которого в 76 г. до н. э. была возведена крепость Герунда

Средневековая Жирона

Потратив на Жирону всего несколько часов, мы успели посмотреть его исторический центр вдоль и поперек. Центр Жироны прекрасно сохранился и является сильным магнитом для туристов со всего света, попадая в историческое ядро города, сразу ощущаешь дух средневековья. Небольшие извилистые каменные улочки украшенные резными кованными фонарями, крутые лестницы, многовековые стены домов, местами поросшие мхом, величественная крепостная стена — все эти факторы в совокупности создают иллюзию возможности прикосновения к средневековой Испании.

Главным собором Жироны является кафедральный собор Святой Марии. Собор строился очень долго, с длительными перерывами. В XI веке на месте руин древнего святилища Аполлона была возведена романская усыпальница, от которой сейчас остались лишь крытая галерея и колокольня. В XIV веке здесь же была построена церковь в готическом стиле и только, в XVI веке собор достроили.

Средневековая Жирона

Жирона разделена пополам рекой Оньяр и одной из запоминающихся «фишек» города можно назвать висящие над рекой балконы домов. Эти дома были построены еще в эпоху позднего средневековья и служили своеобразной стеной — защитой от не прошенных гостей, которых справедливости ради надо сказать было более чем достаточно. Судя по всему весной вода в русле реки поднимается довольно высоко, но осенью ее едва наберется для того чтобы полностью закрыть каменный канал.

Вокруг исторического центра расположена древняя крепостная стена, на которую можно и нужно забраться, чтобы оценить все красоты этого древнего города. Конечно же, именно с этой стены можно сделать удачные фотографии на память о Жироне.

Средневековая Жирона

Жирону называют «Бессмертным городом» поскольку она 25 раз подвергалась осаде, но взята была лишь 7 раз. В XVII—XVIII вв. несколько раз переходила к Франции и вновь возвращалась к Испании. Наиболее известна осада Жироны наполеоновскими войсками в 1809 году. Возможно, именно этой осаде и был посвящен праздник или историческая реконструкция, которую нам посчастливилось лицезреть во время своего визита в город.

В старом городе находится знаменитый Эль-Каль — еврейский квартал. Первые сведения о существовании этого квартала датируются 1160 годом, когда 25 семей поселились по соседству с нынешним Кафедральным собором, в самом центре старого города. Среди них были врачи, ремесленники, ювелиры и торговцы. За два последующих столетия Жирона превратилась в столицу Испанских евреев. Евреи подчинялись только королю и не платили местные налоги.

Средневековая Жирона

Квартал подобно сыру с дырками испещрен узенькими улочками, тупиками, арками, множеством лестниц и переходов. На отдельных домах сохранились отверстия для крепления «мезузы» — пергамента с молитвой об удаче. К нему прикасались, произнося молитву вслух. Кстати, на снаряжение экспедиции Христофора Колумба немалую часть денег дали именно евреи Жироны.

Жирона привлекает своим контрастом древности и новизны, а также компактностью. За один день можно не спеша обойти средневековый старый город с его историческими музеями и посетить оживлённый современный центр, с его новыми магазинами и ресторанами.

Средневековая Жирона

Несмотря на то, что Жирона запоминается именно своей средневековой архитектурой, она оставила и гастрономический след в моем сердце. В историческом центре города мы нашли небольшой кондитерский магазин, где среди многообразия различных сладостей выбрали небольшие, примерно 2 см в диаметре, пирожные в форме ежевики, клубники и малины. Таких десертов я больше не смог найти в кондитерских Каталонии, Валенсии, Андалусии и Кастилии-ла-Манча — это был настроящий праздник вкуса, маленькие ягоды производили эффект разорвавшейся фруктовой бомбы. К сожалению, я не помню даже примерного адреса этого магазины, единственное что осталось в памяти это вкус пирожных и набережная реки Оньяр неподалеку.