Странник Михаил (Chedty)
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 16:21

Океан и скалы

25 марта 2015 г. 12:16 Кралендейк — Бонэйр Март 2015

Бонайр один из трех Антильских Нидерландских островов расположенных в самой южной части Карибского моря. В природном отношении он похож на своих соседей по алфавиту Арубу, Бонайр, Кюросау иногда называют, А, В, С, но по сути он другой. На нем почти ничего нет, людей тоже совсем мало. Если на стильной Арубе или простоватом Кюросау население превышает 100 тысяч человек, то на Бонэйре оно переваливает за 10 тысяч только после прибытия круизного лайнера.

На Арубе добывали золото, на Кюросау построили нефтеперерабатывающий завод, а на Бонэйре? На Бонайре ни какой промышленности нет. Здесь все ныряют. Бонайр наверно единственное место в мире где самая распространенная специальность — это инструктор по нырянию. На маленьком острове больше сотни станций где вас быстренько нарядят в акваланг и сунут в бездонное абсолютно прозрачное море.

Есть несколько причин почему нырять нужно именно на Бонайре. Первое, конечно, красивые рифы и чистая вода. Второе климат. Как это ни удивительно в самой южной части Карибского моря не бывает ураганов. Да, они здесь зарождаются, но не успев как следует разогнаться ураганы уходят на север и набирают настоящую боевую мощь уже где-нибудь в районе Гаити.

Дождь на островах типа Бонайр явление достаточно редкое. Облакам не за что зацепиться. Высота самого большого вулканенка меньше трехсот метров. Представьте себе дождевое облако. Летит оно над океаном, под вечер воды нахлебалось вдоволь. Подлетело к примеру к Ямайке уперлось в Голубые Горы и будет поливать пока вся вода не выльется. Другой вариант Бонайр. Видит туча Бонайр, думает сейчас полью. Глядь, а уже пролетела. Зацепиться не за что, а на ходу как следует не польешь.

Замечательная черта острова это постоянство. Годовые колебания средней дневной температуры обычно укладываются в один градус Цельсия. Если вокруг ничего экстремального не происходит, в середине дня на Бонайре 28 градусов. Под постоянный морской бриз идет очень не плохо. Температура моря в этом районе 26 градусов Цельсия. Согласитесь это удобно, сколько денег мы бы сэкономили на шубах если бы с детства жили в этих краях.

Практически полное отсутствие дождей не нравится почти всем кроме туристов и кактусов. Поэтому на Банайре в основном именно они и обитают. Местное население активно использует и тех и других в домашнем хозяйстве. Из кактусов местные сооружаются особо опасные плетни чтобы туристы не разбредались.

Ограничив таким образом свободу передвижения, туристов доят. Чтобы минимизировать потери, промежуточные инстанции убрали и дойка проводится непосредственно в долларах. Бонайрский доллар внешне ничем не отличается от американского, да и по внутреннему содержанию абсолютно идентичен.

Козы дикие, точнее одичавшие

Местное население состоит из голландцев которые занимаются развитием туризма на острове, испаноговорящего населения (венесуэльцев и мексиканцев), которые тащат на себе воз тяжелой работы и негров которые по традиции борются за свободу. Эти три группы приблизительно равны по численности и терпеть друг друга не могут.

Голландцы они не совсем местные, они скорее возвратные. В основной массе они приехали на остров в последние двадцать лет привлеченные наличием голландского губернатора и отсутствием местного населения. Венесуэла расположена в 100 км и как только появилась возможность получить работу за зарплату, порядком подуставшие от экономики по Чавесу венесуэльцы переплыли большими косяками. Черные, они никогда далеко не уходили. Пока на Бонайре белых не было они уезжали бороться за свободу на Арубу и другие сытые края, теперь вернусь. Наверно такая это судьба Карибская.

Орел на вековом кактусе - это про них

Туристов на острове пожалуй побольше чем местных. Их можно разделить на оседлых и круизных. Круизным показывают болото с фламинго, а потом везут на очередной пляж. Некоторые особо любознательные бродят по столице Бонайр городу Кралендейк. Организаторы круизов обычно придумывают для каждого острова свою уникальную черту, которую можно просто и не дорого продемонстрировать туристу. Собственно это и является основным двигателем такого рода поездки. Реально понять специфику острова за пару часов пребывания технически не возможно.

Основная добыча круизных туристов на Бонайре

Оседлые туристы в большинстве своем оказываются здесь не случайно, это либо любители дайвинга, либо серферы (кайкеры). Начинающих совсем мало, в основном это хорошо подготовленный народ с конкретной программой и целью. Больше всего поражают бабушки и дедушки, которые ходить уже почти не могут, только ныряют, но как ныряют…

Про местные городки рассказывать не буду, деревня еще та. В столице Бонайра, городе Кралендейке, рядом с пристанью, есть пару десятков симпатичных домом. В этих славных домах, покрашенных яркой краской, туристам пытаются впарить часы Ролекс, драгоценности от Тиффани и мороженное. Метрах в ста от пристани где останавливаются круизные лайнеры весь это разврат заканчивается и начинается обычное карибское село.

Больше четверти острова занято национальным парком. Парк занимает все северную оконечность острова. Территория парка для проживания людей полностью закрыта. Дороги грунтовые, но из-за сухого климата вполне пригодные для езды. Пейзажи фантастически.

Это именно то место куда вы хотите поехать если вы любите скалы и море. Вдоль всего восточного берега Парка пятиметровая волна постоянно колотит по суровому известняковому берегу. Настойчивости океана можно позавидовать. Который миллион лет он настойчиво работает над тем чтобы превратить весь это остров в белый песочек венесуэльских пляжей.

Над теми скалами, до которых не может дотянутся море, работает ветер.

На восточном берегу волн и ветра нет. Здесь ныряльный рай. Тихое теплое море. Абсолютно прозрачная вода. Огромное количество разноцветных рыбок. Внешность некоторых из них настолько своеобразна, что кажется их придумали в шутку.

Кроме парка на Острове есть еще одно очень важное место. Большая лагуна по имени Лак Бей. Здесь есть ветер, очень сильный ровный океанский ветер и вообще нет волн. Для того чтобы появились волны нужна глубокая вода, а глубина Лак Бей чуть больше метра. Вот тут мы и покатались. Солнце, бешенный соленный ветер, доска на глиссировании, кто не пробовал много пропустил.

Вроде достопримечательности острова я перечислил. В следующей заметке по Бонайру хочу рассказать вам как этим островом лучше пользоваться. На прощанье вам вид с моего балкона в гостинице Харбор Виледж специально для тех у кого за окном слякоть и хмарь. Скоро лето!

в Кралендейке

23 марта 2015 г. 9:20
Очень интересный рассказ, а вода нереально бирюзовая. Здорово!
23 марта 2015 г. 18:16
Наверно самая чистая вода, которую я когда либо видел.
Marina_Serova
23 марта 2015 г. 20:31
самая чистая вода та, которую не видно
23 марта 2015 г. 22:18
Я в следующей заметке дам фотографию бухты помельче. Хотел сюда поставить но передумал. Там придется объяснять, что в бухте есть вода
23 марта 2015 г. 10:06
Я б тут жила на пенсии... О чем-то подобном и мечтается частенько. Причем, чем дальше от отпуска, тем сильнее мечты.
23 марта 2015 г. 18:20
Мы тоже об этом подумали, потом решили что не хотим. Даже при том что мы оба фанаты дайвинга и винд серфинга. Опухнешь... Театра нет, кино нет. Друзей на новом месте в таком возрасте найти очень тяжело. Наверно мы будем продолжать ездить с одного места на другое пока сил хватит.
5 апреля 2015 г. 20:12
Как это правильно! А Бонейр - действительно великолепный остров в плане морского отдыха.
hardsign
23 марта 2015 г. 23:36
дык ведь и на пенсии не получится, внуков сплавят и заставят учить где нибудь в Англии
24 марта 2015 г. 6:34
Если родители оплатят - можно и в Англии!
kklimkina
23 марта 2015 г. 10:36
Вот и у меня такие пенсионные мечты))))
23 марта 2015 г. 18:20
Долгосрочное планирование
23 марта 2015 г. 12:06
Прямо рай на земле) И повезло с пропорциями населения, не то, что на Гаити, где победили "борцы за свободу", которые все ждут, когда белые за них построят и дадут им денег "на развитие". Цвет воды просто нереальный
23 марта 2015 г. 18:23
Да, все большие Карибские острова очень черные, поэтому мы туда стараемся не ездить. Ямайка осталась в памяти как грязное пятно на репутации путешественника.
Elpon
23 марта 2015 г. 13:44
Заборчик из кактусов хорош)))
23 марта 2015 г. 18:25
Ни малейшего желания даже подходить близко. Иголки прокалывают подошву кроссовок.
23 марта 2015 г. 13:52
Ну и красота!Просмотрела Ваши фото- размечталась...Посмотрела в окно- снег пошел!Так что до лета нам еще далеко
23 марта 2015 г. 18:25
Совсем не много. Скоро уже апрель, а там рукой подать.
23 марта 2015 г. 16:19
Море очень красивое!
23 марта 2015 г. 18:27
Невероятно прозрачна вода, видишь практически как на поверхности.
23 марта 2015 г. 16:28
Сначала захотелось написать: скалы и море - это для меня, постоянство - это тоже для меня.
Но дочитав до конца " На прощанье вам вид с моего балкона в гостинице Харбор Виледж специально для тех у кого за окном слякоть и хмарь", просто скажу: Спасибо, Миша.
23 марта 2015 г. 18:27
Можно поставить на первое место ПОСТОЯНСТВО
23 марта 2015 г. 23:57
Чувствуешь точно: первая мысль была только о постоянстве. Однако, постоянство не так притягательно, хотя и надёжно.
23 марта 2015 г. 18:57
но как ныряют…
Миш, главное - выныривают!
Начиталась тебя, что-то на солнышко и песочек потянуло. Подзамерзла я в Европах!)
23 марта 2015 г. 19:04
Если честно выглядит как в последний раз Это я так, я за них рад. Живут весело не смотря ни на что.
Да у тебя дома уже наверно сезон. У меня сейчас в самый раз погода. Пора водные процедуры начинать, пойду лодку в порядок приводить. Всю зиму на пристани не был, не знаю свидимся ли с лодочкой.
23 марта 2015 г. 19:13
Chedty писал 23 марта 2015 г. 19:04
не знаю свидимся ли с лодочкой.

Типа, могли и ноги приделать что ли?
Не, у нас пока прохладно, рано ещё ванны принимать. Только разве что пивные!
23 марта 2015 г. 19:37
Да здесь бывает. Дети хулиганят, катаются потом бросают где нибудь.
Купаться у нас еще тоже рановато будет, а рыбалка уже видимо началась. Вчера когда домой ехал, по мосту проезжал, полно лодок со спиннингами на озере было.
Да и отмыть ее нужно после зимы. В апреле дети большие обещали приехать, на доске покатаются.
23 марта 2015 г. 20:02
Такое привлекательное море, зовущее. Эх, скорей бы лето. Как хочется поплавать с рыбами. Спасибо, что будите фантазию.
23 марта 2015 г. 22:20
Рыбы тоже уже заждались
Marina_Serova
23 марта 2015 г. 20:32
Как там замечательно! И фотографии хорошие!
23 марта 2015 г. 22:20
Вот прошел день как я вернулся. Я все передумал еще разок и сказал: "Действительно хорошо"
23 марта 2015 г. 23:15
Местное население состоит из голландцев которые занимаются развитием туризма на острове, испаноговорящего населения (венесуэльцев и мексиканцев), которые тащат на себе воз тяжелой работы и негров которые по традиции борются за свободу. Эти три группы приблизительно равны по численности и терпеть друг друга не могут.
всё как всегда
24 марта 2015 г. 1:19
Боюсь нового в этой области никогда ничего не будет.
23 марта 2015 г. 23:25
Очень редкое для русского туриста место -из США туда гораздо проще поехать. Потрясающего цвета вода, просто даже нетверится, что настоящий цвет)
24 марта 2015 г. 1:21
Говорят, что прозрачнее вода не бывает.
Мне действительно удобно туда летать четыре часа прямой рейс из Хьюстона.
hardsign
23 марта 2015 г. 23:37
напишите лучше как попасть и что по чем, а то подразнили красивыми картинками, народ уже слюнями закапал
24 марта 2015 г. 1:29
Из России, наверно удобнее всего через Амстердам. Если много виз или паспортов. Можно через Штаты типа Москва - Хьюстон, Москва - НЙ, там на острове штук пять рейсов садится.
Остров не дешевый. Цены на отели приводить как то бессмысленно. Я, как и все, стараюсь подловить распродажи. Текущую цену всегда можно посмотреть в нете. Хороший обед 50 дол. на человека. Так налопаться 10 дол. Есть фаст фуд. Да как везде. Джип 250 неделя со страховкой.
24 марта 2015 г. 8:17
на Бонэйре оно переваливает за 10 тысяч только после прибытия круизного лайнера
Чудо-остров, чудо-остров, жить на нем легко и просто!
Ну почему людям нигде мирно не живется?!
Отличный рассказ, как всегда, читается с удовольствием. Проблема с водой напомнила Кипр. Там вроде даже горы есть - есть за что зацепиться, но если дождей мало, у острова начинаются проблемы с водой.
24 марта 2015 г. 17:10
Карибское море очень теплое, испарение большое, поэтому на островах с горами дождей обычно достаточно (с наветренной стороны).
Людям всегда кажется что отнять легче чем заработать. Вот они и стараются...
24 марта 2015 г. 9:57
Пустите меня в рай!!!!
Фламинги хороши... ну и орел, ага...
24 марта 2015 г. 17:13
В рай ты еще успеешь, нужно немножко подождать...
Орел не взлетал даже когда я подошел прямо под кактус, наверно он плотно сел на иголки
24 марта 2015 г. 17:16
Chedty писал 24 марта 2015 г. 17:13
В рай ты еще успеешь
да я про БонРАЕвский...
плотно сел на иголки
с кактусами надо аккуратнее... они на меня в Перу то и дело нападали...
24 марта 2015 г. 17:26
Иголки подошву от кроссовок протыкают совершенно в наглую, домой приехал два часа пассатижами выковыривал...
24 марта 2015 г. 17:28
ага, есть такое....
gonczaryk
24 марта 2015 г. 19:52
На шубах сэкономить конечно можно, но так разнежишься в этом теплом климате - работать неохота. Потом получится и не на что шубу покупать.
25 марта 2015 г. 16:05
Опасность есть, но можно тренировать выживаемость гуляя в кактусовом лесу
24 марта 2015 г. 20:17
Очень интересный остров! Скалы, море! Вот только жить здесь постоянно наверное скучновато! У круизных туристов,я думаю, море впечатлений от короткой остановки. Да и для ныряльщиков и серферов здесь, вероятно, тоже рай! Приехать сюда было бы огромным удовольствием, а вот жить здесь среди местных конфликтов как-то не очень...
Отдельное спасибо за фотку с летом! За окном то ли снег, то ли дождь, а на фотографии теплое курортное лето! Сказка!
25 марта 2015 г. 16:09
Пока у работающей части населения хватает денег чтобы откупаться от "бедных" ситуация контролируется. У лидеров "борцов за свободу" на корм хватает, они на рожон не полезут, хотя в кризисной ситуации опасность всегда есть.
25 марта 2015 г. 12:25
Цвет моря!!! Да мы тут очень хотим лета!)))
А остров прикольный! И деверсификация групп населения тоже неплохая)))
25 марта 2015 г. 16:11
Лето будет, я точно знаю, проверял.
Славный остров. До посинения нанырялся, потом допишу, мужики просили быстрее про Арцах написать.
svetlana-rdnv
25 марта 2015 г. 23:42
Невероятно живописный альбом!

Любуюсь фотографиями и думаю, что было бы намного разумнее, если бы богиня красоты и любви, родилась не в Кипрских пенных водах, а где-то на Бонайре)))

Ну а вид с балкона – ЛЕПОТА!
25 марта 2015 г. 23:55
Тогда бы она еще красивее была, а дальше некуда
Конечно пляжи на маленьких Карибских островах не сравнимы со Средиземноморскими. Это величина другого порядка.
26 марта 2015 г. 0:35
Он очень торопится со своим коктейлем. Вдумчивей нужно
26 марта 2015 г. 11:21
Вот теперь знаю, чем и где я буду заниматься в старости
26 марта 2015 г. 17:18
Главное глубину погружения и водный старт еще смолоду отработать а дальше само пойдет
Kadet370
26 марта 2015 г. 23:30
А знаменитые соляные копи Вам удалось посмотреть?
27 марта 2015 г. 0:29
Только издалека. Хотя очень жаль, они явно были фотогеничны. Мне не хватило недели. Хотя два дня мы даже не катались на серфах. Просто ездили по острову, ныряли правда каждый день и каждую ночь. Все рассказывают что на островах делать нечего, а я каждый раз не успеваю. Не поверите, я в общей сложности провел на Ст. Джоне 4 месяца, не досмотрел. Не подумайте что ленюсь. Я встаю еще в темноте и каждый день подъезжаю к началу маршрута на рассвете, как на работу
27 марта 2015 г. 16:58
Остров безусловно красив.
27 марта 2015 г. 17:17
Прекрасное место.
Вот видите опять не успел. Ребята говорят что там роскошные соляные пещеры, а я не посмотрел. Каждый такой остров целая планета. Никогда не хватает времени чтобы посмотреть все.
28 марта 2015 г. 13:13
Море не реального цвета! Потрясающее красиво! Райское место. Действительно, пока остается только мечтать, чтобы хоть чуть-чуть пожить там на пенсии.
28 марта 2015 г. 17:19
Я думаю, что это хорошее место для пенсионеров занимающихся серфингом или дайвингом. Для людей с другими интересами есть другие острова. Скажите мне что вы любите и я подберу вам остров
28 марта 2015 г. 18:16
Chedty писал 28 марта 2015 г. 17:19
вы любите
очень сложный вопрос
28 марта 2015 г. 19:11
Согласен, для того чтобы определиться куда ехать нужно решить, что ты хочешь, а это самое сложное
28 марта 2015 г. 19:38
Вы знаете, у меня очень мало конкретных предпочтений, ехать готова куда угодно, если представится возможность и позволит здоровье, а люблю и хочу и мечтаю - только о Японии.
28 марта 2015 г. 19:56
Япония хороший выбор, но для пенсии не подходит
Давайте лучше острова выбирать...
28 марта 2015 г. 20:29
Chedty писал 28 марта 2015 г. 19:56
острова выбирать
я бы выбрала Арубу, там говорят самые лучшие пляжи и проводятся фестивали. Это так?
28 марта 2015 г. 20:51
Нет на Арубе просто хорошие пляжи, не самые лучшие. Фестивали там есть, но нет деревьев. Там вековой кактусовый бор стоит. Аруба знаменита "высокой культурой быта" - рестораны, фонтаны, чисто очень, ну прямо Голландия тропическая.
Вам купаться круглый год или на пару месяцев перерыв можно сделать, уйти посевернее где вулканы с деревьями???
28 марта 2015 г. 21:17
Лучше вулканы и деревья, пляжи - не очень.
29 марта 2015 г. 5:48
Большие острова сразу выбрасываем, там много народа.
Самые лучшие пляжи без людей + хорошая нырялка на Прово - это один из Кейкосов. Правда с вулканами там совсем плохо, он коралловый.
Самые красивые тропические леса на Ст. Джоне и Санта Лючии. Берите Ст. Джон не просчитаетесь. Вот крупный знаток Кариб - Рокфеллер именно его купил...
29 марта 2015 г. 11:24
Chedty писал 29 марта 2015 г. 5:48
Ст. Джоне
- а поподробнее можно?
29 марта 2015 г. 17:23
Это единственно место в мире куда я езжу каждый год вот уже четыре года. Ст. Джон остров - национальный парк. Я напишу про него у меня больше двухсот страниц дневников... Я даже написал рассказы про каждую тропику Ст. Джона. Я певец Ст. Джона
29 марта 2015 г. 18:45
Буду искать в написанном ,
kittivva
31 марта 2015 г. 17:20
Последние два фото - сплошной релакс!
31 марта 2015 г. 17:59
Там удачное сочетание релакса и активного туризма. Хороший остов!
elenavasilieva
5 апреля 2015 г. 1:11
Хороший остров! Но жить там постоянно, пусть и на пенсии, не представляю... не хочу:)))
5 апреля 2015 г. 1:22
Думаю ты права. Я сейчас примерял всякие острова, в качестве пенсионного дома, наверно нет. Скучно станет. Это только кажется, что дети с внуками будут приезжать постоянно. Вряд ли, ни у кого времени нет. А вдвоем при всех хороших отношениях...