Кудрявцева Анна (Anna_08)
Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 9:52

Весенний Мадрид _ Гуляем по Гран-Виа

20 марта 2015 г. 13:29 Мадрид — Испания Февраль 2015

До этого я никогда не была в Мадриде, хотя это моя четвертая поездка в Испанию. Испания — вообще первая страна, куда мы выехали, когда в 1997 году «Спутник» организовал первый чартер из Нижнвеартовска в Барселону с посадкой на пограничный контроль в Минске. Наверно многие начинали знакомство с Испанией с моря и великолепной Барселоны. Потом была Андалусия, потому что очень хотелось увидеть Севилью, Гранаду и Кордову. И все время было чувство неудовлетворенности, что не видала Мадрид.

Поэтому, когда в октябре прошлого года компания Finnair предложила хорошую цену на билеты, решили сразу: летим в Мадрид! Подходящую гостиницу довольно быстро нашла, Booking после первой попытки поиска начал заваливать «умными» предложениями и, в результате, была заказана гостиница El Rincon de Gran Via в ста метрах от площади Испании. Мы остались довольны: место было выбрано идеально!

В Мадриде прилетели в 20–25, поскольку прибыли из шенгенской зоны, никакого контроля и все очень быстро. Мадридский аэропорт Барахас с городом связан метро, поэтому до гостиницы добрались минут за сорок, метро на площади Испании в тех же ста метрах от гостиницы. Устроились, а утром вышли на Гран-Виа. Все дни, что были в Мадриде, мы были связаны с этой улицей. Специально по ней не гуляли, но каждый день проходили по какому-то ее участку. Поэтому рассказ о Мадриде хочется начать именно с Гран-Виа.

Гран-Виа — одна из самых оживленных улиц города и неофициально считается главной улицей столицы, а на участке между площадью Кальяо и площадью Испании известна как Бродвей Мадрида. Длина Гран-Виа 1,3 километра. На юго-востоке она начинается от улицы де Алкала,

а заканчивается на северо-западе у площади Испании.

5 апреля 2010 года Гран-Виа отметила столетний юбилей. Соединить центр и северо-западные районы Мадрида планировали еще с середины XIX века. Рисовали проекты, утверждали их, и снова проектировали… Слишком много интересов было задето: недовольны жители, чьи дома попадали под снос, недовольны торговцы, которые боялись, что для их лавок на большой улице не будет места, недовольны владельцы участков земли, подлежащих изъятию. Да и с финансированием были проблемы. До начала строительства пришлось снести более 300 домов, в том числе несколько церквей, экспроприировать 30 земельных участков. Строительство Гран-Виа началось только в апреле 1910 года, когда король Альфонсо XIII взял в руки кирку и лично выломал кирпич из стены здания, подлежащего сносу. Это была самая грандиозная стройка своего времени!

Начинается Гран-Виа зданием «Метрополис», построенным в 1911 году по проекту архитекторов Жюля и Раймонда Февриера. Вообще, это здание не относится к Гран-Виа, его адрес улица Алкала № 39, но это знаковое здание Гран-Виа.

№ 1 на Гран-Виа «El edificio Grassy» (Дом Grassy), построенный в 1916 году по проекту испанского архитектора Эладио Ларедо. Название здание получило в 1952 году от имени часовщика Алехандро Grassy, который занимал первый этаж. Теперь там музей часов, а на фасаде всегда горит реклама часов — сейчас это Rolех, а в ХХ веке были самые разные марки.

Строительство Гран-Виа проходила в три этапа. Участок от улицы Алкала до улицы Монтера, где станция метро Гран-Виа застраивали с 1910 по 1917 год. На Гран-Виа красив каждый дом! Вот, например, дом № 2 " Гран Пенья», архитекторы Гамбра Эдуардо Санз и Антонио де Зумаррага.

Или здание № 13 бывшего клуба военных, архитектора Эдуардо Санчеса Эзнарриага, построенное в 1913 году в любимом стиле короля Альфонсо XIII, но с более современным навесом над входом.

Одна из самых красивых церквей Мадрида — церковь Оратория Кабальеро де Грасиа, расположенная по Гран Виа № 17. Главный фасад находится со стороны улицы Кабальеро де Грасиа. Ее северный фасад был изменен с учетом его выхода на знаменитый проспект. Его переделали, создав триумфальную арку над апсидой.

Первый участок застройки заканчивается у улицы Монтера, где стоят великолепные здания отеля «Сенатор»

или здания № 24 и № 26 на противоположной стороне улицы.

Здесь находится станция метро «Гран-Виа». Первая линия метро в Мадриде введена в эксплуатацию в 1919 году. Надземных станций нет, просто спуск под землю с узнаваемым знаком, как в большинстве метрополитенов мира.

Второй участок будущей Гран-Виа застраивали с 1917 года и завершили в 1927 году. Здание, которое называют «Телефоника» было построено в конце 1929 года для штаб-квартиры Национальной телефонной компании Испании по проекту архитектора Игнасио де Карденас Пастор. Это было одно из первых высотных зданий, построенных в Европе (и первое в Испании). Оно было самым высоким в Мадриде до 1953 года, пока братья Отаменди не построили высотку на Площади Испании.

Интересно наблюдать, как меняется с годами архитектура зданий Гран-Виа.

Еще одно интересное здание на этом участке Гран-Виа — Дворец музыки, где после реконструкции открылась еще одна филармония. Здание построено в 1926 году и был в нем кинотеатр.

Мы дошли до площади Кальяо, которая существует с 1860 года и названа в честь битвы при Кальяо, которая состоялась в 1886 году. Испанская Армада воевала с перуанцами на их территории. Как говорит великая Википедия, — «исход битвы неопределен». В 1930-х годах на площади Кальяо было построено четыре знаменитых здания:

— «Адриатика»;

— Дворец прессы, построенный на площади одним из первых;

— Кинотеатр «Кальяо»
— здание Каррион, известное в народе, как «Капитолий».

Станция метро «Кальяо» открыта в 1941 году.

Участок Гран-Виа от площади Кальяо до площади Испании в основном застраивался с 1925 по 1932 год, но многие здания у площади Испании были достроены позже, помешала гражданская война.

Улица получила это название лишь в 1981 году, до этого три ее участка носили имена испанских политиков, а в конце 30-х годов прошлого века, когда правило республиканское правительство, даже называлась улицей России. Улица очень оживленная днем, но особенно вечером. Здесь много театров, магазинов и ресторанов, значит есть развлечения на любой вкус.

Гран-Виа заканчивается у Площади Испании, где установлен памятник самому знаменитому испанцу — Мигелю Сервантесу.

У основания стелы сидит Сервантес, а внизу две бронзовых фигуры его самых известных персонажей: Дона Кихота Ламанческого на старой кляче и Санчо Пансы на ишаке. Все стараются подержаться за хвост ишака (очередная туристическая примета). Здесь на снимке памятник окружили китайцы, в этот день на площади был какой-то китайский праздник. С обратной стороны колонны расположена статуя королевы Изабеллы Португальской.

От Площади Испании мы начали свое знакомство с Мадридом. Но об этом в следующий раз.

в Мадриде

mamka
20 марта 2015 г. 9:54
Для китайского праздника китайцев слишком мало
красивый город! В Испании, к сожалению, еще не была. Но в приоритете пока , конечно Барселона!!
20 марта 2015 г. 10:06
Это было раннее утро, они только сбегались А за памятником палаток наставили китайских, мы оттуда сбежали и оставили площадь "на потом". Барселона красотка! Тем более, там море
20 марта 2015 г. 10:06
Больше года прошло с момента мой поездки в Мадрид... Сейчас точно могу сказать- люблю этот город. Так приятно было прогуляться по нему снова, хоть и виртуально )
20 марта 2015 г. 10:56
Спасибо, Люба! Согласна с вашим впечатлением, я тоже полюбила Мадрид.
20 марта 2015 г. 10:14
До этого я никогда не была в Мадриде, хотя это моя четвертая поездка в Испанию
У меня тоже Мадрид вышел далеко не с первой поездки в Испанию.
20 марта 2015 г. 10:55
Сначала хотелось совместить Испанию с морем
20 марта 2015 г. 10:25
В Мадриде только с самолета на самолет прыгала, не сообразила притормозить на пару дней. Жалею теперь... Почитаю-посмотрю, может и решусь полететь специально.
20 марта 2015 г. 10:55
Мы часто думаем потом, к сожалению. Наверно, за океан летали через Мадрид? я через Амстердам. Летишь в ожидании новых впечатлений, о таких мелочах, как пункт стыковки не думаешь. Да и виза нужна. Сейчас, после Хельсинки, я оценила длинную стыковку.
20 марта 2015 г. 11:20
В Бразилию-Аргентину летели.
20 марта 2015 г. 10:40
Как я поняла, Анна, вы в феврале в Мадрид летали? Но уже вовсю тепло и солнечно, по-весеннему? У меня с Мадридом связаны воспоминания о свадебном путешествии, но мы тогда город быстро обежали, так что ваши конкретные рассказы очень помогут составить более целостное впечатление
20 марта 2015 г. 10:51
Да, Аня, мы там были последнюю неделю февраля. Просто с утра до вечера бродили по городу.
20 марта 2015 г. 11:17
Мадрид великолепен, Анна фото отличные
20 марта 2015 г. 11:20
К своему великолепию он еще очень уютный город, в нем себя чувствуешь очень комфортно.
20 марта 2015 г. 12:04
Отличная прогулка ,Аня!!! вот и мы в том году в это же время застали там солнце и тепло!
20 марта 2015 г. 12:29
Видимо февраль хорошее время для Мадрида!
20 марта 2015 г. 13:37
Мне тоже так подумалось))
hardsign
20 марта 2015 г. 12:41
да февраль хорош для прогулок по такому городу!
20 марта 2015 г. 15:43
Точно, особенно для меня при температуре свыше +25 я вымираю
20 марта 2015 г. 13:31
До этого я никогда не была в Мадриде, хотя это моя четвертая поездка в Испанию.

Аня,

Мы были с тобой коллегами - я тоже не был в Мадриде, хотя много раз садился в Барахасе...
А теперь уже не коллеги, ведь ты уже побывала в Мадриде, а я так и нет...
20 марта 2015 г. 15:42
Какие твои годы! Все еще впереди, при твоей шустрости догонишь А я вот нет, шанса побывать в Антарктиде никакого
20 марта 2015 г. 16:11
А я вот нет, шанса побывать в Антарктиде никакого

Да ладно!, сейчас туры резко подешевеют и все туда поедут))))
20 марта 2015 г. 16:13
Нет, я за снегом поближе поеду, в родной Нижневартовск, там его сейчас ой как много! и билет еще простому российскому пенсионеру осилить можно
20 марта 2015 г. 16:17
Anna_08 писала 20 марта 2015 г. 16:13

А я хочу в Исландию и Гренландию! Во как!
20 марта 2015 г. 16:20
В Исландию я всегда хотела, но цена туров отпугивала всегда
20 марта 2015 г. 16:23
Anna_08 писала 20 марта 2015 г. 16:20
В Исландию я всегда хотела, но цена туров отпугивала всегда

Во-во, даже до краха рубля это было невероятно дорого, а уж теперь и подавно...
20 марта 2015 г. 18:28
Какая приятная прогулка!
20 марта 2015 г. 18:46
Спасибо, Инна!
20 марта 2015 г. 18:31
У меня было только 14 часов на Мадрид- но это наверное был один из самых насыщенных дней в жизни
20 марта 2015 г. 18:46
Да, я помню твой рассказ, Сергей!
20 марта 2015 г. 20:20
Аня, с больши удовольствием снова погуляла с тобой по Мадриду
20 марта 2015 г. 20:25
Я рада!
20 марта 2015 г. 21:37
Я уже дважды была в Испании, но до Мадрида и Барселоны так и не добралась. Но все в планах)))
20 марта 2015 г. 21:38
Если до Африки добралась, то уж сюда доберешься точно!
20 марта 2015 г. 21:47
Сначала хочу до Азии добраться!)
20 марта 2015 г. 21:49
Маша, какие твои годы! Все еще впереди, доберешься везде
21 марта 2015 г. 0:05
Я тоже не была в Мадриде. Начало 20 века, стиль модерн, мой любимый!
21 марта 2015 г. 8:31
Радость глазу, а не город!
21 марта 2015 г. 6:14
Разглядывая фотографии Мадрида, понимаешь откуда "приплыл" в Нью Йорк небоскреб Утюг
21 марта 2015 г. 8:31
Ой, много у них таких "утюгов"!
21 марта 2015 г. 12:07
Прекрасный подробный рассказ ! Едем на днях снова пофотографировать в Мадрид, боюсь, после вашего рассказа писать уже будет не о чем
21 марта 2015 г. 13:41
Как говорит мой сын, опять каждый домик фотографировать будешь Люблю я домики
21 марта 2015 г. 15:02
Спасибо, Борис! Думаю, что вы и там найдете что-то новое!
21 марта 2015 г. 12:48
А я не была в Мадриде, с удовольствием прочитала и как будто само прошлась по этим улицам. Спасибо за подробное описание!
21 марта 2015 г. 15:04
Спасибо, Марина, за внимание!
21 марта 2015 г. 13:42
У меня есть серия ночной Гран-Виа, это было бесподобно... Мадрид прекрасен, и я затрудняюсь сказать - кто лучше - Мадрид или Барса...
21 марта 2015 г. 14:59
И сразу мне захотелось в Барселону, была давно и как-то не так, как я люблю Тут же стала искать твою ночную Гранд-Виа и не обнаружила.
21 марта 2015 г. 15:11
Тут же стала искать твою ночную Гранд-Виа и не обнаружила.
Ань, я еще Мадрид не постила, после твоей Сеговии подняла тот отпуск и обнаружила его....Но сначала кину Сеговию, раззадорила))))
21 марта 2015 г. 15:12
21 марта 2015 г. 15:18
Вечером) Я на работе пока...
22 марта 2015 г. 1:39
Аня, спасибо! Было очень приятно вновь прогуляться по Гран-Виа. Сколько интересного я узнала из Вашего рассказа о знакомой улице. Еще раз спасибо!
23 марта 2015 г. 10:10
А я привела в систему впечатления :)
23 марта 2015 г. 11:38
Здорово получилось!
iSergeiL
22 марта 2015 г. 17:00
Хороший рассказ и фотографии, а для меня еще и ко времени - 21 апр. собираюсь туда. В связи с этим не подскажете - Вы случайно не покупали проездные - Tourist Travel Pass (по испански ABONO TURISTICO)? На сайте не нашел как он работает по времени...
22 марта 2015 г. 17:20
Шикарная улица!
23 марта 2015 г. 10:11
Радость глазу!
24 марта 2015 г. 21:10
Какие дома, все так монументально и грандиозно!! Но портит реклама!! Спасибо, Аня за прогулку.
25 марта 2015 г. 17:46
Рекламу не люблю, но здесь мне она как-то не мешала. Может я на башенки смотрела по верхам А вот дома она меня бесит!
25 марта 2015 г. 19:50
дома она меня бесит!
-аналогично! А там может ты им простила-ааа, пусть!! Это ж Мадрид!!!
25 марта 2015 г. 20:31
Вот где не было рекламы, так это в Лиссабоне.
25 марта 2015 г. 20:34
Ты сейчас была там?
25 марта 2015 г. 20:39
В 2010 хорошо съездила, тогда отметила отсутствие рекламы. Еще покажу.
25 марта 2015 г. 20:42
О, это давно, наверное сейчас ее и там полно!!
Sveta_Mokrjak
25 марта 2015 г. 22:44
В своё второе пребывание в Мадриде я останавливалась в этом же отеле - место и вправду отличное! Спасибо за рассказ и фотографии!
25 марта 2015 г. 22:45
nika55
В Испании отдыхали и , как многие. на побережье Каталонии. Мало загорали, много ездили. Страна, Барселона, достопримечательности, архитектура, кухня и люди очень понравились! Давно хочу побывать в Мадриде. Много слышала, а теперь прочитаю и посмотрю, и узнаю мнение не предвзятого писателя-журналиста, а товарища-путешественника.
Я а Мадрид попала только в четвертый приезд в Испанию, сначала тоже была Каталония, потом Андалусия. Не было возможности самостоятельно ездить и оформлять визы, поэтому через турфирмы ездили к морю, а дальше брали экскурсии.