Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Сиена — Италия Июнь 2011

Сказать о Сиене, что она красива своей удивительной средневековой красотой — ничего не сказать. Сказать, что её уникальность заключается в том архитектурном анабиозе, в котором она проспала 700 лет, но сохранилась и очнулась от поцелуя принца, как спящая красавица — сказать наполовину. Причем этим самым принцем стал путешествующий по Италии английский лорд. Сказать, что все описания Сиены не могут передать того мистического восторга, кторый охватывает вас от созерцания этого итальянского чуда — сказать почти все….

Сиену нельзя описать — в неё надо приехать, войти и долго ходить по ней, любя ее своими глазами, ушами, кожей, носом, ногами….Стереть эти самые многострадальные ноги о древние плиточные и кирпичные мостовые, напоминающие о былом средневековом величии города.

Сиена. Средневековый анабиоз

Как Испания реализовалась для всего мира родиной корриды, так Сиена на протяжении многих сотен лет оставалась главным хранителем традиций «Палио».

Для тех, кто еще не познал этот термин:

Сиена. Средневековый анабиоз

Палио (шелковая лента) — это безумная скачка лошадей с молодыми наездниками, без седел, без правил, без остановки. Выиграй «Палио» , и ты станешь на целый год знаменитым. И тебя будут любить девушки, угощать вином владельцы таверн, уважать старики. Выиграй «Палио», и ты станешь национальным героем. И в честь тебя вечером устроят грандиозный банкет на весь город. Сам мэр города будет считать честью выпить с тобой чарку вина. Выиграй «Палио», и ты прославишь на год свою Контраду.

И это чудо проходит здесь дважды в год 2 июля и 16 августа. Нам повезло и не повезло. Однажды вечером, находясь во Флоренции, мы согласились на 2 — часовую экскурсию в Сиену. Было это 30 июня, т. е. за 2 дня до Палио. Дух этого события пронизывал каждый дом. Лошади были спрятаны надежно и жестко охранялись во избежание каких-то происков «врагов» из соседних Контрад.

Сиена. Средневековый анабиоз

Улицы наполнились ряжеными артистами, которые бесконечно репетировали свои песни, вот-вот будут накрыты праздничные столы….Вот-вот какая-то Контрада будет шумно «гулять свой успех» неделю напролет….Все это я видела….Как же было здорово!!!

Сиена. Средневековый анабиоз

Палио проходит в Сиене с 1310 года. Некоторые считают, что еще раньше — с 1260 года, когда маленькая Сиена победила большую Флоренцию при битве при Монтаперти. И проходят-то эти безумные скачки всего 90 секунд. И участвует в них всего 10 лошадей. Но готовятся к этому целый год все 17 Контрад. Предшествует Палио — долгое и пышное средневековое шествие со знаменитой «Игрой знамен», старинная комбинация акробатики, балета и красочного шоу…. Описать нельзя, только видеть.

Сиена. Средневековый анабиоз

Примерно в 17 часов каждая Контрада проходит парадом вокруг Кампо в исторических костюмах и индивидуальных лентах. Сами скачки начинаются в 19.45 в июле и в 19.00 в августе. Всего за 90 секунд десять лошадей и всадники без седла делают три круга по трассе, коорую посыпают специальным толстым слоем земли, с такой скоростью и силой, что у зрителей волосы на голове становятся дыбом. Присоединиться к толпе можно часа за 4 до скачек, позднее на площадь пробиться невозможно… Кафе на Кампо продают места на своих террасах, стоят они окло 400 — 500 евро за билет, и заказывают их приблизительно за год.

А синская школа живописи!!! Трудно сказать, какой город — Сиена или Флоренция — задолго до пришествия Возрождения больше привнес в иконопись Италии, в технику живописи, прославившую страну… Флоренция или Сиена? и трудно сказать, кто был большими врагами, чем эти два удивительных и неповторимых города. Борьбу за их первенство разрешила в 14 веке чума. Она унесла жизни более 23 населения…

И всего-то около 10 тыс жителей населяют старинную часть Сиены. А ведь Сиена дала миру самую великую духом женщину. Она в далеком 14 веке своей легкой ручкой изменила жизнь целого континента, вернув из «Авиньонского пленения» римских пап…. И стала символом всей Италии, символом духовности христиан. Стала Катериной Сиенской. А некоторые Катерины и не знают, где лежит честная глава их небесной покровительницы….

Сиена. Средневековый анабиоз

И проходя узкими непрямыми улочками мы обязательно увидим прекрасный однонефный храм Святого Доменика, где вот уже 600 лет хранятся нетленные мощи Великой Катерины.

Сиена. Средневековый анабиоз

Но только голова. Для тех, кто был в Риме, наверное, знают, что ее тело покоится в хрустальном гробу в церкви Минервы.

Символом города считают не только Катерину Сиенскую. Как минимум еще 4 великих личности обязаны городу своим существованием — великий Дуччо, Симоне Мартини, Джованно Пизано, Бернардино ди Бетто по прозвищу Пинтуриккио…

Сколько можно провести времени, изучая их нетленное творчество, я не знаю… Кому-то неделя, кому-то хватит дня… Я бы пожила здесь пару-тройку дней, как минимум….

Находка для фотографа — разнообразная Сиена, поскольку в городе 17 Контрад (районов). Каждая Контрада называется именем животного, птицы, улитки.

Сиена. Средневековый анабиоз

В каждой Контраде есть свои традиции, свои символы, свои цвета, своя церковь и музей палио.

Боль от невозможности пофотографировать эти"стигмы» Контрад до сих пор осталась…. Мы с гидом пробежались по Контрадам Улитки, Черепахи, Пантеры, Гуся. А ведь их 17!!! Представляете, как это интересно!

Сиена. Средневековый анабиоз

А на одной из площадей Контрады пантеры — висит забавный плакат маленького львенка, где вывешиваются имена всех новорожденных сиенцев. И у людей от этого поднимется настроение… А вдруг, это будущий победитель Палио?

Сиена. Средневековый анабиоз

Сиена — город искусства. Виа ди Парадизо, маленькая Пьяцца Матиоти, улица дворцов — Виа дей Термини — это все кулисы, построенные для того, чтобы идя по пологому и узкому спуску мы могли попасть на главную сцену Сиены — Пьяцца дель Кампо!

Сиена. Средневековый анабиоз

Сиенцы называют её просто Кампо. А как хорош главный дворец Палаццо Пубблико с длинной грациозной башней Манджи, произрастающй из готического собора, в котором обитают ценные фрески и скульптуры, и девятиполосной сценой — раковиной. Площадь «правления девяти». Что это такое?

В 1277 году горожане, сойдясь на площади, избрали 9 самых достойных мужей править городом, т. е. Республикой Сиена. И продержались эти честные мужи почти 70 лет. Причем, менялись они каждые 2 месяца! При них и появилась знаменитая Кампо, а также жемчужина площади — Палаццо Пубблика.

Древние не покоряли природу. Они её использовали. Они не стали срывать 3 небольших холма, сходившихся вместе в самом центре. Они устроили здесь площадь в форме раковины, превратив её в театральные подмостки, окружив её удивительно теплыми дворцами, поставив перед главным дворцом колонну с Капитолийской волчицей.

Сиена. Средневековый анабиоз

Ведь по преданию, Сиену основали дети Рема и племянники Ромула, Сений и Аский. Бежав от дяди, убийцы их отца, близнецы укрылись на тосканском холме, где позднее был построен город. А имя города связано с именем Сения.

Вторая площадь, где сосредоточена жизнь Сиены — Пьяцца Дуомо.

Сиена. Средневековый анабиоз

По названию понятно, что здесь расположен Кафедральный Собор Сиены. Сиенский Дуомо может быть отнесен к одному из чудес света, так хорош его внешний и внутренний облик. Строительство его началось в 1136 году, оно велось параллельно с пизанским собором. Непрерывное соперничество привело к победе сиенцев по великолепию и торжественности интерьера. А уж если положить на весы сравнения его удивительные неповторимые расписные полы, не имеющие аналогов….Не будь страшной чумы 14 века, возможно, он стал бы самым большим в Италии.

Джованни Пизано не только создал архитектурный Фасад, но и орнаментировал его своей бесценной скульптурой. Над правым порталом он изобразил предположительно себя в виде строителя с кирпичами и ведром. Слава тебе, Великий Мастер!!!

Сиена. Средневековый анабиоз

Кто попадет в Сиену, обязательно посетите Пинакотеку, находящуюся в одном из самых прекрасных Палаццо Бунсиньори. Там, в тишине парадных залов висят шедевры не только великих сиенцев, но и многих знаменитых итальянцев. Но главное — это посещение сиенского «сокровища» — «Маэсты " Дуччо ди Буонинсеньи. В 1878 году картину изъяли из Дуомо, расчленили и перенесли в музей Собора. Интересна не только сама „Маэста“, но и 26 эпизодов из жизни Христа, написанная на обратной стороне.

Из летописей точно известно, что „Маэста“ (Величание Богоматери) была заказана Дуччо 9 октября 1308 года как главная алтарная картина Дуомо и закончена им в июне 1311 года. Когда весть об окончании картины и перенесении её в Собор распространилась по городу. началось „великое волнение“. Настало 9 июня. Утро. Картину, написанную на огромной доске, вынесли из мастерской маэстро. „Поезд“, перевозивший её, превратился в настоящий кортеж, который возглавили тогдашние „официальные лица“. Но тогда их никто не назначал, все пришли сами. И толпа, в которой собрались все горожане, сопровождала её до самой церкви. Это был торжественный Крестный ход. Впереди всех медленно, словно Богиня, двигалась Мадонна. Величие Мадонны превратилось одновременно и в величие Художника. И было это задолго до флорентийского Возрождения….

Сиена. Средневековый анабиоз

Люди бросали свою работу, владельцы запирали свои лавочки, кузнецы тушили огонь в горне. И все бежали, чтобы присоединиться к толпе….

Сиена. Средневековый анабиоз

Это была процессия, это был праздник, это была Молитва….

Сиенцы всегда считали себя избранной кастой среди итальянцев. На одних крепостных воротах есть древняя надпись"Сиена распахивает пред тобой свое сердце, которое шире, чем эти ворота. Амен».

Как добраться:

на самолете — ближайший аэропорт — во Флоренции, есть аэропорт в Пизе, потом из Пизы на поезде (в пути 1.45 мин).

На поезде — из любой точки Италии. Из Рима и Флоренции поезда ходят почти каждый час.

На машине — из Флоренции по трассе SS2, из Пизы по SS67, не доезжая Empoli, повернуть направо на SS429.

Автобусы из Рима ходят 8 раз в день, в пути 3 часа. Из Милана — 4 часа. www. sena.it

Насладитесь этим средневековым чудом, там можно много о чем подумать….