Турист larabi
была вчера 23:11

Радеберг — пивная столица Саксонии

Радеберг — Германия Март 2015

Радеберг расположен в 15 км от Дрездена. И многим он известен благодаря Радебергскому пиву. И не случайно, так как с 1872 г. в городе своя экспортная пивоварня. кроме этого город известен своими сырами (здесь начали производить первый немецкий Gamemberts), ликёром и ветчиной.

Вот и мне все годы, что я живу в Германии, город был известен только этими гастрономическими продуктами. Более десяти лет назад я даже работала год в Радеберге, но всё что я видела по дороге от ж/д вокзала до работы — это был пивзавод.

До центра города дойти было недосуг.

Радеберг. Рыночная площадь. Горсовет (Rathaus)
Радеберг. Рыночная площадь. Копия Почтовой мили.
Радеберг. Рыночная площадь.
Радеберг.
Радеберг. Лютеранско-евангелическая церковь " Св. имени Господа"

А оказалось, зря. Ведь история Радеберга насчитывает почти 800 лет. Первое упоминание о поселении крестьян на земле у реки Рёдер относят к 1219 году. 16 марта 1412 Радеберг получил статус города.

В 16. веке вблизи города нашли серебро, но жилу быстро выработали. Тридцатилетняя воина и Северная война тоже затронули город.

В 1645 г. в Радеберге научились производить селитру. В 1713 г. капитан Брукмайер и аптекарь Хаусен попытались построить большую фабрику по производству селитры, но этои планы были сорваны гражданским восстанием 20 сентября 1714 г.

В том же году, 13 июля, сгорел весь город. Для восстановления города требовался известняк, его решили искать в окрестностях, а нашли минеральный источник (Liegau — Augustusbad).

В 1858 г. в Городе построили первый стекольный завод.

В первую мировую войну была открыта Королевская лаборатория по производству запалов (Königliches Feuerwerkslaboratorium Radeberg) на 5000 рабочих мест.

Радеберг. Памятник жертвам Первой Мировой Войны

В 1929 г. во время мирового экономического кризиса многие предприятия закрылись и люди массово уезжали в поисках работы.

В конце второй мировой войны с июня 1944 по май 1945 г. в Радеберге был исправительно-трудовой лагерь. Сотни заключённых из разных стран находились там, на принудительных работах, и были расстреляны, отравлены или умерли от истощения. Сегодня на этом месте установлен памятник жертвам нацизма.

Радеберг. Памятник жертвам погибшим во время Второй Мировой Войны в исправительно-трудовом лагере.

После войны в социалистический период градообразующими предприятиями были пивоваренный завод, завод по производству телевизоров VEB Rafena и завод вычислительной техники Kombinat Robotron.

На окраине Радеберга находится замок Клиппенштейн. Первое упоминание о крепости датировано 1289 годом. Она имела стратегическое значение. Во время гуситских войн, около 1430 г., крепость была разрушена, но позже восстановлена. В 1643 г. князь Фридрих Кроткий укрывался в замке от чумы.

Замок Клиппенштайн Слева на стене замка мемориальная доска, посвящённая поэту Августу Фридриху Лангбайну.

В 1543 г. Герцог Моритц поручил Гансу фон Дэн-Ротфельзеру перестроить крепость в замок, который должен быть использован как административное здание и как охотничий домик.

В 1590 г. на псарне замка содержалось 120 собак. Псарня находилась на другой стороне Рёдера. Мост через Рёдер и сегодня носит название Hundestallbrücke (Мост Псарни). Так-же в замке находился Суд.

В 1757 г. в замке родился поэт Август Фридрих Лангбаин. Его отец был судьёй.

Настоящий вид замка сформировался к 1772 г. Здесь разместились финансовое управление и суд.

В 1952 г. замок отошёл коммуне. В 1953 г. здесь организовали музей национальной истории.

Замок Клиппенштайн. Музей.

В 1985 г. произошло обрушение 7 метров Fürstenrettreppe (Княжеской выездной лестницы).

Замок Клиппенштайн. Королевская верховая лестница.

В 1993 г. создали Общество Замок Клиппенстайн для восстановления и содержания замка. Замок Клипеннстеин восстановили. На меня он произвёл очень хорошее впечатление. Да, экспозиция небольшая, но всё очень ухожено и с любовью организованно. Стоит тоже не дорого — 4€.

Замок Клиппенштайн. Музей

При замке работала мельница. Кстати, они имели собственную меру муки.