Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Талькауано, Уальпен — Чили Февраль 2015

Начало о нашей поездке в регион Био-Био можно посмотреть здесь.

Познакомившись со столицей Био-Био на второй день мы отправились к океану. В наши планы входило посетить дикий пляж Рамунчо, пообедать в рыбацкой бухте Caleta Lenga и завершить наш день прогулкой по портовому городу Талькауано. Такой маршрут легко укладывается в один световой день, а в помощь этому отлично функционирующий общественный транспорт Консепсьона. Небольшие автобусы соединяют столицу практически со всеми прибрежными городами.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
По городу и окрестностям передвигаться легче всего на таких автобусиках. Дешево и сердито.

Система отлажена, удобна и вполне бюджетна. В среднем билет на большие расстояния в пределах 60 км. стоит от 600 до 900 песо, то есть в пределах полутора долларов. Но как они ездят, эти водители — это отдельная песня! В борьбе за пассажиров они гудят, подрезают, обгоняют своих коллег и при этом каким-то чудесным образом никаких аварий и повреждений. Настоящий театр.

Первым пунктом нашей программы стал пляж Рамунчо. Добраться до него достаточно просто. Надо доехать на автобусе до конечной остановки Caleta Lenga, а оттуда есть два варианта — пешком по скалистому берегу вдоль океана или на лодке. Мы выбрали второй вариант и не пожалели. Прогулка заняла полтора часа, стоила сущие копейки, порядка 5 долларов и была вполне комфортна. Сплошные плюсы — удобство, виды с воды на красивейшее побережье и экономия времени. Но надо сказать, что с туристической инфраструктурой там всё не так гладко. Нетуристическая это зона, следует это признать. Лодка, предлагающая такие прогулки, там всего одна и отправляется она по мере наполнения.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано

Так что, нам пришлось еще с полчаса ждать других желающих прокатиться. Хорошо еще, что был выходной день и народу в бухту приехало довольно много. А вот если бы мы поехали в будний день, то наверняка бы случился облом с лодкой. В общем, повезло нам, что мы приехали в субботу. И получили неожиданную радость при этом, потому как я совершенно не ожидала, что увижу там такое! Этот участок побережья в районе пляжа Рамунчо оказался на редкость живописным.

Причудливые формы скал.
Мимо нас проплывали ощерившиеся скалы, принимающие подчас самые причудливые формы, испещренные пещерами и гротами. В некоторые из них мы даже заплывали. Не мраморные пещеры, конечно, но тоже вполне приличные пещеры, на уровне.
Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Не знаю, я пока не была на Байкале, но судя по тем фотографиям, что я видела, эти пейзажи здорово напоминают байкальские. Своей суровостью, драматичностью, лаконизмом.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Вдоль всего берега тянутся бесконечные пещеры и гроты.

Мы любовались островками с одиночными деревьями

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Одинокое дерево на скале.

и царством пернатым. Птиц здесь было не просто много, а ужасно много, от них просто-напросто рябило в глазах.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Пеликаны, кормораны, чайки и прочие пернатые в невиданной концентрации оккупировали прибрежные скалы и островки и были заняты своим птичьими делами — взлетали в воздух, с криком падали в воду за добычей или просто нежились на солнышке. И хотя глаз на них у меня уже давно замылился, но надо признать, что такие зрелища всегда радуют душу и глаз. А впереди нас ждал новый спектакль — лежбище морских львов на скале в открытом океане.
Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Приближаемся к лежбищу морских львов.
Морские лежебоки облепили всю скалу и релаксировали на ней в своё удовольствие. А некоторые как будто позировали или мне так показалось. На небольшой лодке мы смогли подплыть к ним совсем близко, на расстоянии вытянутой руки. Очень здорово!

Сам же пляж Рамунчо заставленный палатками, особого впечатления не произвёл.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Пляж Рамунчо. Народ здесь обычно располагается в палатках с ночевкой.

Дикостью во всяком случае здесь и не пахло. Может быть, не в сезон здесь всё смотрится по-другому, но в середине февраля народу там было очень много. Гораздо больше мне приглянулись два маленьких каменистых пляжа, которые мы проплывали мимо — Playa de los Cuervos и San Juan, малюсенький пляжик, усыпанный белоснежной галькой. И ни единой души там не было, что особенно приятно.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Маленький пляж с белой галькой.

От морской прогулки мы остались в полном восторге, получилось неожиданное открытие.

Вернувшись в бухту Калета Ленга мы прогулялись по пляжу

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Морская прогулка завершилась. На пляже в бухте Калета Ленга.

и отправились обедать. Надо сказать, что эта бухточка очень популярна у местных жителей Консепсьона, которые обязательно приезжают сюда в выходные погулять у океана и полакомиться свежайшими морепродуктами. Иногда прямо целыми авто кавалькадами, как вот эти весёлые мужики.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано

Здесь множество народных ресторанчиков, не сказaть, что уж очень дешёвых, но в общем-то вполне приемлемых по ценам. Плюс народная атмосфера, свежий океанический воздух, красивая природа.

Осев в одном из таких заведений мы утолили свой голод дарами океана

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано

под задорные песни музыкантов. Как выяснилось, это были весёлые студенты из Университета Консепсьона, подрабатывающие таким способом.

В общем нам очень понравилась эта морская прогулка в сочетании с гастрономическими удовольствиями в рыбацкой бухте.

Отсюда нам предстояло добраться до города Талькауано. Сделать это оказалось не сложно, хотя и с пересадкой в Уальпене. Но за час добрались. Из Консепсьона же ехать сюда совсем близко, всего 16 км.

Город с таким затейливым именем Талькауано это важнейший военный и промышленный порт не только региона Био-Био, но и всей страны. Здесь же расположена крупная военно-морская база, гордость и достояние Чили.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Эта стена как бы опоясывает город. Была построена после печальных событий цунами в 2010 году, чтобы на будущее остановить напор воды и защитить город.

Город этот тоже многострадальный, во время трагических событий в феврале 2010 года он пострадал и от землетрясения и от последовавшего за ним цунами, приняв на себя двойной удар стихии. Обрушившаяся вода смыла практически весь город, оставив людей без крова. В марте здесь уже начинается осень, а людям приходилось жить в палатках, страдая от антисанитарии, дефицита питьевой воды и грабежей. Сложное это было время, но всё выдержали, отстроили новые жилища, сделали новую набережную, обнесли город стеной, чтобы сдерживать напор воды, если вдруг опять придёт цунами.

Она же, вид с земли.

Сегодня многие здание отстроены заново. В результате появилась новая современная набережная, застроенная симпатичными павильонами из разноцветных сортов деревьев,

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Набережная была полностью отстроена заново, в результате чего на ней появились вот такие симпатичные павильоны из разных сортов деревьев.

красивый пирс по последнему слову техники.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Пирс, построенный после цунами 2010 г.

Марио бывал в Талькауано когда-то давным-давно и сказал, что контраст, как было раньше и как стало сейчас просто разительный. Как говорится, нет худа без добра. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Главной достопримечательностью города является исторический корабль-броненосец Монитор Уаскар, построенный в своё время англичанами.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Вид на броненосец Уаскар уже с земли.

Он был взят в плен чилийцами в 1879 году во время военных действий, которые проходили в Тихом океане, и до сих пор находится в порту Талькауано, действуя как музей. Корабль этот можно посетить, подняться на борт и всё там рассмотреть и потрогать, но в выходной день очередь к нему стояла немалая, и мы просто посмотрели на него с берега.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Вот он во всей красе. Корабль можно посетить, но придется долго стоять в очереди.

Видимо корабль поддерживают в хорошем состоянии и вкладывают в него средства, потому что выглядит он как новенький, весь блестит и сверкает. Здесь же рядом с кораблем стоит разноцветная капсула, с помощью которой по одному вызволяли из-под земли 33 чилийских шахтеров, застрявших в шахте Копьяпо в 2010 году.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Это капсула, с помощью которой вызволяли из-под земли чилийских шахтеров, застрявших в шахте Копьяпо в 2010 году.

Эта капсула сначала была установлена в Сантьяго перед дворцом Ла Монеда, а потом её перенесли сюда в Талькауано. Вообще, 2010 год был каким-то трагическим и роковым годом для Чили, сразу столько несчастий приключилось — и замурованные под землёй шахтёры, и землетрясение с цунами.

Что нас поразило больше всего в Талькауано так это цвет воды в бухте.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Удивительный цвет воды в заливе Талькауано обязан своими красками водорослям, которые цветут в это время года. Длится этот эффект всего пару месяцев, с января по февраль. Потом цвет воды уже совершенно обыкновенный. А так почти Майами.

Необыкновенный бирюзовый цвет воды заставлял забыть, что мы находимся в Чии. Майами, Мальдивы, острова Карибского моря, да всё что угодно, только не юг Чили.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
Разноцветье вод в заливе Талькауано.

Насыщенный бирюзовый цвет резал глаз и вызывал удивление. Ведь совсем рядом, буквально в нескольких километрах отсюда океан как океан с обычной серой водой, а тут такое! Какм выяснилось, нам и тут крупно повезло. Таким необыкновенным цветом воды Талькауано обязан особым водорослям, цветение которых приходится на период январь—февраль.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано

К тому же в это время они выделяют какие-то хитрые токсины, вот и получается такая необыкновенная бирюзовость. Всего пару месяцев длится такой волшебный эффект, и мы как раз на него попали. Ну не удача ли!

По заливу Талькауано мы прокатились на кораблике, в тот день у нас получилось сразу две морские экскурсии. Приятная прогулка и совсем недорогая, тоже порядка 5 долларов.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано
На этом кораблике мы совершили часовую прогулку по заливу Талькауано.

Посмотрели сам порт с военными кораблями, виды города с воды, увидели еще одну очень большую колонию морских львов, обосновавшихся на камнях в дальней части бухты.

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано

В тот день мы даже слегка перенасытились этими животными. Сначала- в Рамунчо, теперь здесь, переизбыток морских львов приключился.

Оккупировали всё вокруг.

Из Талькауано мы отправились на автобусе в Консепсьон, куда и добрались за полчаса. Быстро, удобно, дёшево. Общественный транспорт в Био-Био начинал нравиться мне всё больше и больше.

А на следующий день нас ждали новые маршруты и новые впечатления.