Михаил Странник Пользователь — был сегодня 6:00

Ослиные уши

2 марта 2015 г. 6:44 Эль-Пасо — США Февраль 2015

В национальном парке Биг Бенд мы оказались совершенно неожиданно для себя самих. В четверг вечером позвонили друзья и пригласили провести в парке четыре дня начиная с пятницы. В доме, который они сгоряча зарезервировали, места хватало не только для нашей небольшой компании, но и при необходимости, для всех наших придворных. Мы не заставили себя долго уговаривать, заботами мы обременены не сильно, сын прогульщик опытный, собраться — только подпоясаться. Ура в горы! Я не ошибся, в Техасе тоже есть горы. Может не самые высокие, чуть больше двух тысяч, но это безусловно горы, а не холмы.

Биг Бенд самый большой и самый малопосещаемый парк в Соединенных Штатах. Туда нельзя заехать по дороге в какое другое место. Он в самом дальнем углу Техаса. В Биг Бенд попадают только те кто туда специально едет. Есть еще варианты незаконной иммиграции в Мексику, но желающих не так много. Наш путь в Биг Бенд лежит по Десятой Дороге (Флорида — Калифорния). Дорога эта прямая и бессодержательная. По своей насыщенности событиями езда по Десятке напоминает трансатлантический перелет: вышел на трассу, поставил круиз на 135 км, пошел. После того как ребенку исполнилось пятнадцать, для супруги настали счастливые времена. Мы ведем машину с ребенком по очереди, а она построила себе «домик» на заднем сидении нашей не маленькой машины и славно проводит в нем время. У нее там телевизор, холодильник, чайничек, музычка на все настроения, так что не скучает.

После Форта Стоктона поворот в сторону парка. Единственный относительно большой городок на почти трехсот километровой дороге от Десятки до парка — Альпина. Самое удивительное, что в этой деревне посреди пустыни довольно большой университет. Кроме этого в Альпине хороший климат, там не так жарко. Город расположен на высоте больше тысячи метров и зимой здесь дело периодически доходит до самого настоящего снега.

Следующий за Альпиной городок Терлингуа, где мы решили остановиться. В путеводителях двадцатилетней давности Терлингуа обозначен как город призрак. В течении почти тридцати лет в нем не было постоянных жителей. Когда-то давно здесь успешно развивался большой поселок с испаноговорящим населением. Мне бы хотелось чтобы читатели понимали как устроены Соединенные Штаты, поэтому рискуя показаться занудой, я употребляю правильные термины. Часто испаноязычное население юга Штатов называют мексиканцами. Что совершенно не верно. Большинство из них никогда мексиканцами не были, не были мексиканцами и их далекие предки. Это испаноязычные Американцы. Техас, населенный самыми разными народами, объявил о своем выходе из состава Мексики практически сразу после объявления Мексикой независимости от Испании. Так что ребята живущие в Альпине не больше мексиканцы, чем немцы, которые живут во Фредериксбурге или итальянцы из Корсиканы.

Когда-то в Терлингуа добывалось 40% процентов американской ртути. В те времена правительство не требовало полного восстановления ландшафта и как следствие территория вокруг Терлингуа носит венерический характер. На десятки километров вокруг располагаются желтые глинистые дюны — отвалы ртутных рудников. На них ничего не растет и врядли когда ни будь будет расти. Сначала хотели рекультивировать, а потом решили, что так тоже красиво. Пусть будет местной достопримечательностью. Выучил там новое английское слово. Оказывается в обиходном английском языке ртуть называется не merсury, а quiсk silver. Я раньше слышал это словосочетание, но думал, что речь идет о каком-то особом сплаве включающем серебро.

Кроме людей в занятых в добывающие промышленности, здесь всегда было много военных. На рубеже двадцатого века в соседней Мексике большое развитие получило «робингудство». Мексиканское правительство не контролировало примыкающие к Штатам северные провинции. Вооруженные отряды совершали налеты на американские приграничные деревни, грабили, а потом откатывали часть добычи в приграничные деревни на мексиканской стороне. По понятным причинам популярности бандитов у мексиканского населения не было предела. Преследовать их на территории Мексики не имело смысла. Они просто вешали ружье на стенку и становились мирными крестьянами. Особо отличившийся «герой» Франсиско (Панчо) Вилла, по свидетельству своих летописцев, лично расстрелял более трехсот человек.

Штаты вынуждены были построить форты на расстоянии порядка 15 км друг от друга и нанять тысячи рейнджеров для контроля за движением бандитов. После Первой Мировой войны политическая ситуация в Мексике стабилизировалась. Мексиканская армия взяла под контроль свою сторону границы и нападения на американские деревни прекратились. В память о тех временах осталась бесконечная цепочка брошенных фортов и краса и гордость Голливуда — техасские вестерны.

Терлингуа находится практически на границе Национального Парка. Мы всегда стараемся не влезать в сам парк с жильем. Дороги обычно очень не плохие и проехать лишние тридцать — сорок километров от дома до тропы не велик труд. За то в городках, которые находятся вне парка, жилье получше и подешевле (из парков хозяевам гостиниц даже канализационные отходы приходится вывозить, а воду привозить, причем желательно на разных машинах), нормальные рестораны и что не маловажно при техасских расстояниях есть бензоколонки.

Одна из высочайших вершин Техаса – Каса Гранде (2233) и не смейтесь у нее просто верхушка отломалась, а то бы она совсем большая была.

Парк Биг Бенд — это территория заключенная в большой петле пограничной с Мексикой реки Рио Гранде. В парке больше сотни пешеходных маршрутов, пару десятков велосипедных и четыре на плотах и каяках. Режим парка не строгий, реально можно ходить и ездить где угодно. Посетителей совсем мало и рейнджеры не лютуют. Если плаваешь по Рио Гранте на своем плавсредстве, его следует зарегистрировать у пограничников. Строго нельзя разводить костры. Увидят дым, бегать за тобой не будут, вызовут пожарный вертолет, а ты заплатишь. В качестве первого маршрута по Биг Бенду мы выбрали тропу с забавным названием Ослиные Уши. Вообще то если честно — место это называется Уши Мула, но мул нам зверь чужой, а Ослиные Уши вызывают воспоминание о классике, там ведь даже адрес был где получить.

Огромное преимущество парка в том что он по техаски ухоженный и поддерживается в идеальной чистоте. Дороги в отличном состоянии, но разгонятся нельзя очень много диких животных. Вообще то на въезде в парк должны собирать по двадцать долларов с машины (билет на три дня), но в будке почти никогда нет рейнджера и отдать эти двадцать долларов некому. На этот раз рейнджер был, но выходные были бесплатные и наш праздник халявного путешествия продолжился. Дело в том, что парки не должны получать доход, а расходы на содержание Биг Бенда видимо не велики, поэтому деньги они собирают достаточно редко, «пусть неудачник» платит.

Разминочная тропа была не длинная и простая, три километра в одну сторону практически без уклона. Здесь представлен типичный ландшафт каменной пустыни. Для людей, разбирающихся в геологии, понятно какая веселуха здесь была когда наша планета была молодой шустрой девушкой. Кругом заросшие жерла вулканов, лавовые поля, колоссальные разломы. Место красивое, но своеобразное, на любителя так сказать. Оно бывает неотразимо в марте, когда пустыня зацветает, а в феврале на счет цветов все было очень скромненько.

Польза от Ослиных Ушей была в любом случае, мы поняли что для зимних маршрутов нужно выбирать территории не продуваемые холодным ветром, либо в долине Рио Гранде либо в каньонах Чисос.

Продолжение следует.

в Эль-Пасо

2 марта 2015 г. 8:58
!!!
2 марта 2015 г. 18:21
tavasa100
2 марта 2015 г. 9:35
Очень интересно и познавательно! Прочитала с удовольствием.
территория вокруг Терлингуа носит венерический характер
2 марта 2015 г. 18:21
Я не думаю, что они не могут восстановить рельеф. Просто эти дюны получились такие своеобразные что стали одной из достопримечательностей. Жалко будет если из них сделают обычную пустыню.
2 марта 2015 г. 9:51
Красота!
2 марта 2015 г. 18:51
Соглашусь, дальше будет круче как в прямом так и в переносном смысле.
2 марта 2015 г. 18:55
Ждем!
gonczaryk
2 марта 2015 г. 11:04
В 15 лет можно получить права (водительское удостоверение)?
2 марта 2015 г. 18:57
В пятнадцать лет дают "пермит" можно водить если кто то из родителей сидит рядом в машине. Это правильно, целый год дети водят по наблюдением родителей, получают разъяснение ситуаций, разучивают дороги. В шестнадцать первые права. Можно ездить одному, но нельзя возить других детей. Это чтобы они не болтали в машине. В семнадцать по моему все ограничения снимаются, но до 21 одного года права выглядят иначе чем взрослые.
2 марта 2015 г. 11:34
Ой как интересно! Очень мне природа Америки нравится, повезло стране, что и говорить... Ну и что-то такое забытое вспомнилось, то ли из книг, то ли из вестернов...
2 марта 2015 г. 18:58
Да, там хочется ездить на коне а не на джипе
Olejka
2 марта 2015 г. 11:41
На одном из фото вершины гор и правда как ослиные уши торчат! Интересное начало,Михаил!
2 марта 2015 г. 18:59
Рад что понравилось. Сейчас дописываю, Каньон Святой Елены. Кажется получилось.
2 марта 2015 г. 12:07
Такая природа нравилась всегда, и глядя на фото, даже и не скажешь, что зима )
2 марта 2015 г. 19:00
За то когда лето, сразу видно что это лето Очень хорошо в марте - апреле когда все цветет.
2 марта 2015 г. 19:27
То есть лучшее время для посещения американского юго-запада - март-апрель ?
2 марта 2015 г. 19:57
Совершенно верно.
Лучший индикатор это пенсионеры, которые едут кемперах. Они начинают с марта на восточном побережье. К началу мая добираются до Долины Смерти, там нужно проскочить пока жарко не стало, а как лето начинается через Сьерра Неваду (Витни, Секвойи, Йосимити) на Сан Франциско и дальше по берегу на север в Канаду.
2 марта 2015 г. 14:38
Какие симпатичные ушки Вы увидели По-немецки ртуть тоже квик зильбер.
2 марта 2015 г. 19:06
Техническая терминология в немецком и английском очень похожи. Я могу читать статьи по специальности на немецком языке. Грамматики нет, глаголов мало, а термины одинаковые. Так на пару букв отличаются, быстро привыкаешь.
2 марта 2015 г. 16:10
Не парк, а настоящая декорация к техасским вестернам. Фото с велосипедистом очень классное.
2 марта 2015 г. 19:09
Идея Спилберга, реализация моя Помните ИТи, не знаю как по русски называется.
3 марта 2015 г. 5:51
Посмотрите Ирина, фотография с велосипедистом не понравилась. А я то предвкушал груды лавровых венков, рассчитывал, что мне теперь до конца жизни лаврушки на уху хватит
tavasa100
2 марта 2015 г. 18:42
Ничего себе! Это что-за реклама, да ещё с ошибками?
2 марта 2015 г. 19:12
Как она догадалась Здесь нельзя удалять комменты? А то теперь все узнают
2 марта 2015 г. 21:53
Она еще и про меня догадалась)
2 марта 2015 г. 22:09
Вот беда то...
2 марта 2015 г. 22:18
и про Сергея...
2 марта 2015 г. 23:41
Ну с ним тоже все ясно теперь...
2 марта 2015 г. 19:00
Поражаюсь богатству Штатов на национальные парки. Причем, это ж какое разнообразие!
Миш, ну и рекламу тебе прислали!
2 марта 2015 г. 19:13
Добрые люди! Всегда готовы помочь.
2 марта 2015 г. 19:16
Хорошо по Штатам путешествовать, реально хорошо. Сейчас заканчиваем с Ильей (Гуревичем) писать маршрут по Северо-Западу, такая красотища получается...
2 марта 2015 г. 19:18
Оооо, ну почему вы так далеко!
2 марта 2015 г. 19:40
У меня такие же мысли возникают, когда ты или Майя по Израилю заметки пишете. Портал нужен для дальних перемещений.
Ты хоть как то Америку видела, а я один деть в Иерусалиме потолкался, а дальше с друзьями институтскими пил: "Миша, поехали крепость смотреть, там по дороге такой ресторанчик классный"
2 марта 2015 г. 19:56
Есть еще варианты незаконной иммиграции в Мексику,
про обратное слышала, а такой вариант из области фантастики! Парк великолепный и имено для тех, кто специально туда едет супер место!!!
2 марта 2015 г. 20:02
Один бандит черный недавно убежал, но там его мексиканцы побили и ограбили, даже пистолет отняли (грубые люди) . Он назад пришел, полиции сдался.
Очень важно что там действительно нет людей. Очень хорошо отдыхать после городов.
2 марта 2015 г. 20:07
Chedty писал 2 марта 2015 г. 20:02
Он назад пришел, полиции сдался.

это вот абсолютно для меня... старею чО ли? но прямо как медом намазано там, гед нет людей!
2 марта 2015 г. 20:20
Уже все чаще хочется гулять
Не за столом...

Наверно у всех так, устаешь от шума...
2 марта 2015 г. 20:22
про застолом уже вАААще молчу - это так давно было и так давно не хочется. Но и людей все режи и меньше хочется видеть тоже... в минуты соединения с природой!
2 марта 2015 г. 21:15
Ну, отлично-отлично: и интрига названия, и маршрут интересный, и картинки "американского запада", про ртуть тоже интересно. Прямо-таки, "конфетка".
2 марта 2015 г. 21:21
Дальше лучше. Названия хуже, за то пейзажи лучше Будет интересно сравнить результат. Что важнее?
2 марта 2015 г. 21:40
Я к вам в америки всякие не собираюсь, так что мне , известное дело, важнее факты и фактики: про ртутные отвалы, про парк, про университет, что там да как. А пейзажи... То вкус, наверно, у меня извращенный: если не считать фото Ириши (хоть и красиво, но не пейзаж), мне больше всего понравилась фотка с велосипедистом.
2 марта 2015 г. 21:47
Не понятна мне твоя страсть к ртутным отвалам, но если нравится я в следующую заметку еще вставлю Что для друга не сделаешь?!
2 марта 2015 г. 21:56
Я хороший репортаж из Райса (Хьюстонского) сделал (на конференции по мерзлоте там был), теперь на знаю куда сунуть на экране третий месяц висит. Получилась, знаешь, такая другая Америка, которую никто не видит... Рядом бешенный Хьюстон, а тут вдруг эстетский Райс. Для вас с Леной делал...
Знаешь символ Райса? Руки из Сикстинской Капеллы но в перчатках от космического скафандра...
4 марта 2015 г. 1:26
Ну откуда же мне про символ Райса знать? Заинтриговал. Я люблю университеты, стараюсь, по возможности, посещать.
4 марта 2015 г. 1:19
Вопрос не в отвалах, а в познании дотоле неведомого. Я еще твои заметки почитаю, стану специалистом по добывающей промышленности Вот и про добычу нефти и газа знаю. Теперь про то, что с природой после добычи ртути. Хорошо пишешь, легко. Продолжай.
4 марта 2015 г. 1:23
Договорились. Я еще про золото писал. Забыла? Придется повторный курс проводить
Смотри как забавно двоим пользователям фотография с велосипедистом очень понравилась и они даже вынесли это в комменты. Но в целом она понравилась только троим. Против 12 на пейзаж. Неисповедимы...
4 марта 2015 г. 1:34
Про золото не помню, наверно, потому, что про золото знаю несколько больше, чем про нефть. К примеру, у меня там всякие колечки, сережки есть.
Пиши, я тоже напишу.
4 марта 2015 г. 1:43
А ты знаешь из чего сделано кольцо, которое из белого золота.
4 марта 2015 г. 1:47
Да из чего угодно
Можно платину добавить, можно палладий, а проще никель.
4 марта 2015 г. 1:53
Если добавить платину или палладий до того что это станет белое кольцо то кольцо будет из платины, что есть не плохо. Если никель то будет низкая проба, красавицы не купят.
А вот так чтобы золотое кольцо но совсем белое???
4 марта 2015 г. 1:54
Сдаюсь. Буду ждать рассказ.
4 марта 2015 г. 2:05
Белого золота физически не существует. Сплав с платиной и палладием достаточно желтый. Изделие покрывается сверху пленкой родия. Он в тридцать раз дороже золота, но зато белый, блестючий и жесткий.
Все тетки носят и не знают. Хорошее знание, торговать можно
4 марта 2015 г. 1:42
А фотография сильная с художественной точки зрения. Я тоже обратила внимание, что как-то недооцененная.
4 марта 2015 г. 1:56
Я еще две поставлю И так пока не понравиться.
2 марта 2015 г. 21:21
Кактусы очень впечатлили
2 марта 2015 г. 21:23
Ребенок поймал. Хорошо видит. Вы скорее всего обратили внимание потому что выпадает из моего общего ряда. Единственная не моя фотография.
2 марта 2015 г. 21:58
Да нет, просто наряду с кошками я еще кактусы люблю))))
2 марта 2015 г. 22:08
Тогда напишу про кошек, очень больших кошек...
2 марта 2015 г. 22:16
Охотно почитаю))))
2 марта 2015 г. 23:49
а я охотно напишу, через один рассказ...
2 марта 2015 г. 21:56
Хорошо жене там в домике, вышла погуляла - и опять в комфорт)))
Вообще, если по делу, с огромным интересом читаю о природе чужого для меня континента... Влечет, конечно, но это совсем другой мир...И туда ехать надо на месяцы....
2 марта 2015 г. 22:07
Я думаю, я могу написать маршрут на две недели из серии зе бест оф, если не боитесь сами на машине ездить. Дороги очень хорошие. Впечатление останется на всю жизнь, там попадает штук пять самых лучших парков.
2 марта 2015 г. 22:17
До мая 16 года буду искатывать шенген, потом Европе постраюсь "изменить", благодарю за такое заманчивое предложение, я запомнила)))
2 марта 2015 г. 23:48
Я постараюсь написать еще до этого лета, вдруг кому нибудь пригодится. Сбросите потом куда нибудь в копилку. Очень советую, деньги те же что в Европу а ощущения другие. Правда мне уже в Европу захотелось
3 марта 2015 г. 21:14
Chedty писал 2 марта 2015 г. 23:48
Правда мне уже в Европу захотелось
вот ведь какое непостоянство)))
3 марта 2015 г. 21:35
Хорошо там где нас нет
2 марта 2015 г. 22:39
Chedty писал 2 марта 2015 г. 18:58
Да, там хочется ездить на коне а не на джипе
Золотые слова! Еще бы уметь на ней ездить))) Очень интересно пишите, Михаил. Читаю с большим удовольствием!
2 марта 2015 г. 23:44
Мы ездим иногда. Мы проехали на лошадях Линкольн Форест и Колоб. Было очень интересно и главное рюкзак не надо тащить
2 марта 2015 г. 23:59
А я только завидую тем, кто умеет)))
3 марта 2015 г. 0:22
Очень не хитрое дело. Если по настоящему то нужно действительно учиться, а из пункта А в пункт Б, так побаливают ноги немного, но жить можно лучше чем пешком идти... Мы детей посылаем учиться, а потом их знания эксплуатируем
Да у женщин лучше получается чем у мужчин, почему то они сразу правильно ездят, а мужчин учить надо, может они просто смышленее.
3 марта 2015 г. 0:25
Chedty писал 3 марта 2015 г. 0:22
Да у женщин лучше получается чем у мужчин
Вы меня обнадежили)))
3 марта 2015 г. 19:05
Михаил, очень красивое место! Предполагаю, что самое интересное и красивое ждет впереди!
3 марта 2015 г. 19:09
Спасибо! Да, дальше парк еще красивей.
4 марта 2015 г. 8:56
Обалденный парк! И горы самые настоящие! Американские! )
Хорошо, что с "робингудами" справились, и теперь эти места можно безбоязненно посещать!)))
У меня вот тоже ребенку 15, но машину ему пока водить не позволено
4 марта 2015 г. 18:01
Машину водить - это самое главное. У американцев спрашивали какой самый главный день в их жизни. У женщин в основном рождение детей, ну и там разное: свадьба, первый секс... У мужиков девяносто процентов - День Когда Получил Права. В большинстве городов нет общественного транспорта. Нет машины, сиди как пенек на своем ранчо.
5 марта 2015 г. 5:57
У меня старший ребенок - девушка. Так что у нее не получение прав будет главным в жизни)))
Chedty писал 4 марта 2015 г. 18:01
Ненавижу общественный транспорт! )) А на машине по Москве иногда просто не проехать! Замкнутый круг))
5 марта 2015 г. 6:05
Я все равно всегда на машине ездил. Один раз опаздывал на встречу важную, машину бросил, заскакиваю с разбега в метро и понимаю, что не знаю как здесь платят. Последний раз за пятаки ездил, а спросить ломает жутко. Понятно что ерничать начнут. Спросил с сильным английским акцентом проскочило
5 марта 2015 г. 6:14
Chedty писал 5 марта 2015 г. 6:05
И у меня пару раз так было))))
elenavasilieva
5 марта 2015 г. 22:03
А я спрашиваю, не стесняюсь:) типа сама не местная:))
особенная жесть в троллейбусах! Я там реально не могу понять куда чего засовывать:)))) в итоге пройти через турникет мне пол троллейбуса помогает:)
6 марта 2015 г. 4:13
Лен, если бы я был красивой женщиной как ты, я бы еще недомогание бы испытывал. Знаешь, типа, мужчины здесь есть
elenavasilieva
5 марта 2015 г. 22:05
Миш, ну какая тебе еще Коста-Рика?:)))Ну что ты там забыл?:)))
Я бы на твоем месте просто за границу Техаса не выезжала!!:))))
Это же просто чудо из чудес, а не штат! Ты гений просто, что выбрал именно его местом жительства!
Восхищаюсь я тобой!!!
6 марта 2015 г. 4:15
Скоро уезжать. Дождусь пока Димка Школу закончит и поеду дальше... Я вообще так долго на одном месте, во взрослом возрасте, никогда не жил.
7 марта 2015 г. 12:07
Масштабы и красоты парка очень впечатляют! И фото, и текст очень "вкусные" и заманчивые))
7 марта 2015 г. 18:01
Место в первую очередь, для нашего взгляда, очень необычное, наверно поэтому так интересно там путешествовать.