Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Либерия — Коста-Рика Март 2013

После достаточно длительного путешествия, сначала на суденышке по озеру Ареналь, а потом на автобусе по серпантину горного массива Монтеверде, мы добрались до города Санта Елена. Наша гостиница Фонда Вела находилась не далеко от города прямо в джунглях. По территории бегает всякая непривычная для европейского глаза живность, которая людей совершено не стесняется.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

В номере мы успели только выпить по чашке кофе и отправились на следующую экскурсию. На это раз мы смотрели птиц в высокогорных джунглях Монтеверде. Видимо в качестве компенсации за неудобства во время предыдущего переезда тур был индивидуальным. Кроме этого, парень который проводил экскурсию очень старался. Ему жутко хотелось, что бы нам понравились его любимые птички.

Необходимость в такого рода сопровождении, во время экотуров, для меня совершено очевидна. Без экскурсовода мы бы увидели просто лес, он подманивал птиц свистом, указывал нам на интересные деревья, разыскивал всякое зверье. Его подзорная труба с шестидесятикратным увеличением, тоже была совершено не лишней.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

Было очень интересно! Интересны джунгли, сами по себе, с древовидными папоротниками и фикусами душителями, интересны их обитатели. Козырной картой этого тура была волшебная птица Кетсаль. Мы нашли Кетсаля прямо сразу, но по настоящему, в подзорную трубу, разглядеть его успел только сын. Пока супруга отнимала у Димки трубу, Кетсаль улетел. Я видел не вооруженным глазом, но было далековато и могу только сказать, что сильно отличается от вороны.

Кроме этого мы видели здоровых индюков, которые прыгали по деревьям, колибри, меньше пальца размером, лохматых тарантулов, таких больших, что могут слопать этих колибри и не поперхнуться.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

В отличии от леса с Небесными мостами в Монтеверде много животных. Видели носух и симпатичную самку ленивца с детенышем. Правда дерево на котором она сидела, или скорее висела, а может на котором она просто ленилась было такое высокое, что фотографировать было бесполезно.

К сожалению, названий большинства зверей и птиц, которых нам показывали мы не знаем, а так как толком разглядеть их не удалось, наверно и не узнаем, но собственно это не важно. Важно общее ощущение того что вы попали в фантастический, сказочный мир.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

Кроме всего прочего, место очень интересно своими климатическими условиями. Когда говоришь с людьми о Центральной Америке им обычно представляются жаркие, душные джунгли. В тот день когда мы посетили в Монтеверде температура составляла 18 градусов, периодически накрапывал небольшой дождик, и это обычная погода для горных районов Коста Рики, т. е. никакой тропической духоты нет и в помине, скорее всего даже холодновато.

Наверно самое большое впечатление оставляют самые маленькие обитатели леса — колибри. Летают эти птички с треском напоминающим звук открывающейся липучки. Летают вверх вниз и как не странно вбок и задом наперед. Так как с силу мелкого размера никому морду набить не могут, лупят друг друга. У каждого вида колибри своя форма клюва. Это определяет из какого цветка они могут пить нектар.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

Худших фотомоделей я не видел, после нескольких попыток поймать птичку в видоискатель, я просто сел на пенек и периодически нажимал на кнопку фотоаппарата. Теперь у меня много фотографий джунглей перечеркнутых тенями колибри. Подумалось как смешно для их глаза должны выглядеть существа живущие в нашем темпе, а мы дразнимся на ленивца.

Гнездо колибри

Тур продолжался часа три, до гостиницы доползли с трудом. Вечером поужинали в гостиничном ресторане, еда была очень хорошая, т. е. не просто приготовлена из хороших продуктов, повар старался порадовать и удивить людей. После ужина просто упали из заснули мертвым сном. Монтеверде нам очень понравилось, такой лес мы еще не видели и не знаю даже есть ли где ни будь еще такой.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

Всю ночь лил дождь. Утром горная дорога отсыпанная ПГС выглядела дурно, но не зимовать же на горе. Еще раз хочу похвалить косториканских водителей, за все время не видел никакого джигитства. Все очень спокойно аккуратно, с обеспечением максимальной безопасности. Спускались с горы мы часа два, и как только увидели Тихий Океан, погода резко изменилась. Стало жарко, сухо и ветрено. Было такое ощущение, что мы попали в другую страну, гораздо больше похожую на то что ожидают от Центральной Америки. После выезда на Трансамериканскую дорогу это ощущение укрепилось, вместо полюбившихся нам домиков с беленькими занавесочками, стояли традиционные сараи из гофрированного железа, грязь тоже была традиционная, т. е. пошла типичная заставка, Индокитай — Экваториальная Америка.

Еще два часа вдоль берега океана и мы на нашем следующем месте жительства — Плая Хермоса. Наш новый отель называется Виллас Сол. Комната традиционная для недорогой гостиницы. Расположен отель на горе метрах в двухстах от берега. От главного входа до пляжа каждые пять минут должен ходить шатл (реально ходит минут через пятнадцать), но дойти пешком тоже совсем не тяжело. Пляж общий, но не так, что бы не протолкнуться, скорее просто никого нет. Песок на пляже почти черный, образован из вулканической лавы. Довольно симпатично, только не привычно как-то.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

Тут подоспела первая печальная новость — вода была холодная. Понятно, что холодная это понятие относительная, возможно такая вода кому то очень нравиться (у меня есть друзья, которые каждый год ездят нырять на Белое море). Мы в такой воде не купаемся. Я намочил правую ногу, Димка левую, а жена не дурочка ноги в холодную воду совать, она ее и трогать не стала.

Второй печальной новостью явилось то что отель Виллас Сол откровенно плохой. Есть такой распространенный прием у плохих управляющих гостиницами, и вообще управляющих, если дела идут плохо нужно снизить расходы. Сколько бы их не учили, нет нужно привлечь клиентов, снижение расходов ведет к неизбежному разорению, не до всех доходит. Так и здесь нашелся такой энтузиаст медленной смерти. Ребята экономят на всем: мыле, воде, простынях, интернете… Ну да ладно, не мне их учить просто не поедем больше в эту гостиницу и другим посоветуем не ездить. Хотя возможно им и помогать не надо, по крайней мере, то что во время американских студенческих каникул, мы не увидели здесь ни одного студента свидетельствует о плохих перспективах заведения.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

Третья печальная новость относилось к природным, дул ветер и не просто ветер, а очень сильный ветер. По словам местных жителей явление для этого района не обычное и связанное с очень сильной засухой. Ветер начинался часов в десять утра, когда разогревался берег и дул часов до двенадцати ночи. Отпало еще одно традиционное для этих мест развлечение Большая рыбалка.

Конечно мы нашли что делать. Ириша с Димкой покатались на квадроциклах, мне массировали и вправляли выбитое, после недавнего падения на горнолыжной трассе, плечо, но все это не от хорошей жизни. Этим мы могли заниматься в родном Техасе, благо погода в марте там обычно бывает роскошная, т. е. нам придется согласиться с тем, что поездка на Тихоокеанское побережье Коста Рики была ошибкой, которая усугубилась неправильным выбором отеля.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

К счастью нам не пришлось ехать назад через всю страну в Сан Хосе. В небольшом городке недалеко от тихоокеанского побережья Либерия есть международный аэропорт, откуда в Хьюстон летят несколько рейсов в день. Мы доехали до аэропорта минут за двадцать, к сожалению, после очередного скандала в гостинице. Может я и не прав, что собак на них спустил, может кто-то другой должен был предоставить трансфер, но они все меня достали. Особенно после того как на прощанье попросили деньги за местный телефонный звонок, я не выдержал и уже на фольклорном языке поинтересовался кому я мог здесь звонить.

Хочу подчеркнуть, что весь перечисленный негатив относится только к побережью. После этой поездки у нас осталось впечатление что мы побывали в двух странах. Западная типичная Латинская Америка бедная, грязноватая, счастливая в своем вечном безделии.

Страна вечной весны. Запад есть запад, восток есть восток

Восточная и центральная — страна волшебных парков. Мы в полном восторге от горной части Коста Рики. То что нам удалось здесь увидеть, мы объездив пол света, никогда не видели, возможно такого просто нигде нет и вулкан, и горячие источники, а главное высокогорные джунгли произвели на нас неизгладимое впечатление. Страна оставила впечатление радостной, красивой, доброжелательной и безопасной. В целом поездку следует оценить как несомненно удачную.