Турист Елена (elena4801)
Елена
была 27 марта 2023 13:17

Венеция — Италия Февраль 2015

А были ли вы в Венеции в феврале? Не были? Ну тогда читайте.)) Мы прилетели в Венецию 14 февраля, в День всех влюбленных и за три дня до окончания карнавала. С погодой откровенно повезло, всю неделю было солнечно и приблизительно +8 — +10 градусов. Слухи о наводнении оказались полным враньём, даже близко ничего подобного не было, наоборот наблюдалось некоторое понижение уровня воды. Кстати, именно в эти моменты каналы и воняют больше всего, думаю, что из-за ила и всякой растительности на дне.

Добраться из аэропорта до города можно тремя способами — автобусом до Пьяцца ди Рома и оттуда на вапоретто в любой район Венеции; на кораблике Alilaguna, курсирующем из аэропорта до площади Сан Марко, и на водном такси. Такси обойдётся евро этак в 100–120, кораблик 15 евро в кассе и 16 на борту, автобус 6 евро. По-возможности, советую сразу брать проездной на вапоретто.

Теперь о карнавале… Ну что Вам сказать, чувство двойственное. Особо феерических действ на нём нет. В основном это выглядит как собрание людей трёх типов. Первые — это обладатели очень красивых масок и костюмов. Они позируют для фото и не отказывают сфотографироваться с теми, кто попросит. Вторые покупают маску и считают, что этого достаточно. Третьи — это те, у кого нет ни масок, ни костюмов, они блуждают по площади и фотографируют маски. На сцене происходит какое-то действо, но из-за незнания итальянского языка и огромной толпы, особого впечатления это не производит. На Сан-Марко народу очень много в эти дни, не протолкнуться. Много людей в возрасте, в том числе в карнавальных костюмах (конечно, иностранцы в большинстве). Респект им и уважуха.:)

Из советов хотелось бы добавить — нет смысла всю поездку планировать только на карнавал. У нас было 3 дня карнавала и 3 дня после. После карнавала гораздо меньше народу и можно наконец насладиться самой Венецией, без огромной толпы туристов. И очереди стали гораздо меньше на все достопримечательности.

Венеция, карнавал 2015

Хотелось бы дать несколько практических советов по пребыванию в Венеции:

1. Обмен валюты

Так получилось, что из-за роста евро у нас в России, не хотела покупать валюту по такому бешеному курсу, и поехала с долларами в надежде обменять их на евро в Венеции. Сразу скажу, что так и не обменяла, по-возможности, оплачивала все покупки карточкой.

Обменники есть, их достаточно много. Видела обменные пункты возле моста Риальто и площади Сан-Марко. Но везде берут комиссию за обмен, размер комиссии зависит от меняемой суммы и прихоти обменного пункта. То есть при обмене 500 долларов на евро, комиссия составляла 15 долларов и на руки я должна была получить 375 евро. Как-то совсем неинтересно… Так что везите с собой сразу евро или платите картой.

2. Оплата банковской карточкой

Можно платить практически во всех магазинах, но от какой-то суммы. Обычно это 10 или 15 евро. Но карту принимают не везде, имейте это ввиду, нужны наличные деньги.

3. Вапоретто

Это единственный транспорт Венеции (аналог автобусам). Ходят часто, по расписанию, в маршрутах можно разобраться, хоть и поднапрягшись. Если вы планируете не 1 раз прокатиться на вапоретто, то советую купить проездной. Есть на 1, 3 и 7 дней. Дорого, но намного выгоднее, чем платить за каждую поездку. Мы покупали проездной на 7 дней, стоил 1 проездной 60 евро. Но ездить по нему можно без ограничений, в том числе на все острова — Мурано, Бурано, Лидо, Трочелло, и все ближние острова. Очень удобно. При посадке никто билеты не проверяет, за неделю контроллеры встретились нам 3 раза. На некоторых станциях для прохода на посадку нужно приложить билет, но в основном просто проходишь на посадку.

Билетные кассы есть не на каждой станции, но можно купить билет на самом вапоретто (думаю, что только на одну поездку). Если вы приехали поздно вечером или рано утром, то все кассы будут закрыты, можно будет купить билет в автомате. Оплата только по карте!

4. Острова Венеции

За неделю объездили все острова.

Лидо — очень приятный остров, плыть недалеко. Ходит вапоретто номер 1, есть еще маршруты. Для того, чтобы прийти на пляж, от станции вапоретто надо двигаться прямо вглубь острова, идти всего минут 15–20. Даже зимой приятно было посидеть в кафе на берегу моря.))

Венеция, карнавал 2015

Мурано — остров-магазин. Ничего не потеряете, если не поедете. Можно прогуляться, но утомляет огромное количество магазинов с муранским стеклом. Очень дорого. Из плюсов — в основном всегда говорят правду — сделано ли изделие на острове, или привезено из Китая. Но в принципе, по цене это и так видно.

Бурано. Недалеко от Мурано. Некоторые туристы пытаются совместить 2 острова в 1 поездке. Наверное, это правильно, если не ставить себе других задач. Но мы, начитавшись путеводителя, поехали от Бурано на остров Торчелло — это остров, с которого Венеция начиналась. Поверьте мне, это было гораздо более увлекательно, чем ходить по магазинам. Хотя кому что надо. От Бурано на Торчелло идет катер, ехать минут 10, ходит каждые 15 минут. На катер тоже действует проездной, что не может не радовать.)) На Торчелло древняя базилика (самая древняя в Венеции) и кампанилла. Вход платный, народу мало, очень умиротворяющая обстановка. Здесь оплата только наличными.

Сан-Джорджио Маджорре — остров прямо на против Сан-Марко. Плыть минут 5. Церковь, кампанилла. Прекрасный вид на Венецию, Сан-Марко и церковь ди Салюте. На кампаниллу ходит лифт, вход 6 евро. Больше там делать нечего — бывший монастырь закрыт, прогуляться особо негде. Но опять-таки — релакс, вид на город с воды.

5. Цены в кафе и ресторанах

Будьте внимательны! В Венеции почти везде есть разница в стоимости еды/напитков непосредственно у стойки и за столиком кафе. Цены могут отличаться в разы. Например, пирожное 1,5 евро за стойкой или с собой и 2,5 евро за столиком. Кофе на Сан-Марко 1,5 евро эспрессо за стойкой внутри кафе и 7,5 евро за столиком. Видели своими глазами меню, были шокированы разницей цен.

6. Продуктовые магазины

В Венеции есть и просто магазины. Но найти их, как и все в Венеции, очень не просто. Блуждая первый день, мы не могли купить обычную воду. Есть Билла на набережной в Дорсодуро, возле остановки вапоретто S.Basilio (работает до 23.00, ходит в том числе маршрут № 2). И еще какой-то супермаркет по дороге между Академией и мостом Риально. Но он зарыт в дома, и мы, живя от него практически за углом, натолкнули на него совершенно случайно.