Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Рига — Латвия Январь 2015

Итак, пора ехать. За окном привычные пейзажи, скорее их отсутствие. Поля, снег, широкий простор. Автобус уверенно набирает скорость, а я думаю, так что же мне известно об этом городе? Итак, для начала я знаю, что это красивый и что не менее важно, компактный город. Основные достопримечательности, как и положено, находятся в центре. Собственно ради них я и еду. Начну свое знакомство со Старого города. А теперь пора немного отдохнуть…

Спустя несколько часов, немного отдохнув и сонно посмотрев в окно я увидел примерно тоже самое, что и дома. Те же дома, улицы, люди. Но что-то подсказывало, что это уже не Беларусь. Ах, да, названия магазинов, вывески и знаки! Неужели я уже приехал в Латвию? Оказывается, что да! И еду уже непосредственно по Риге. М, да. Не такого я ожидал. Все-же ждешь чего-то особенного. А с виду кажется, что и не выезжал вовсе за границу. Архитектура Советского периода, домики старенькие, повидавшие многое. Много фасадов разрисованы балончиком. Цвета тусклые, видно, что давно не проводили кап.ремонт. Но ладно, посмотрим, что будет дальше. Центр города, ради которого я и решил ехать, должен меня порадовать. Но хотелось, чтобы весь город в целом произвел положительное впечатление. Оказалось, что нет, он действительно очень обычный, видно, что с советским прошлым много общего.

Ну все, путь преодолен. Я ступаю на латвийскую землю и первое, что вижу это:

Дом Черноголовых.

В 1941 году он был сильно поврежден во время бомбежек, и только в 2001 году к 800-летию Риги был возведен заново.

Скажу честно-впечатляет. Стоял минут сорок рассматривая фасад. Увидев только это, понял, что не зря приехал в Ригу.

Выходные в Риге

Когда-то здание, первое упоминание о котором относится к XIV веку, служило местом собраний горожан.

Есть несколько вещей, которые обязан сделать каждый уважающий себя турист в Риге. И одно из основных- посещение органного концерта в Домском соборе. Собор знаменит своей блестящей акустикой и одним из лучших в Европе органов. Здесь каждый день в полдень, а также по вечерам играют концерты. Мне, к сожалению, не довелось попасть на концерт, но и внешний вид собора тоже стоит внимания.

Выходные в Риге

гордо возвышающийся над центральной площадью Риги Домский собор.

Ну, что ж, за час неспешной прогулки, посмотрев церкви, многовековую архитектуру с черепичными крышами, ступая по узким улицам, вымощенным брусчаткой, поглощая дух средневековья, захотелось пообедать, и не просто, а что бы и вкусно, и с национальным уклоном и по разумной цене. Задача не сложная для Риги. Есть рестораны домашней кухни Лидо,которые уже давно стали визитной карточкой Латвии и одним из самых узнаваемых брендов, а комплекс отдыха Лидо на набережной — входит в список достопримечательностей города.

Выходные в Риге

Здесь можно сытно и недорого поесть, а также развлечься на всевозможных аттракционах в летний сезон, а зимой покататься на коньках.

Берешь, к примеру, в рыбном баре, полную тарелку еды, и платишь 2.60 евро. Очень удобно, вкусно и сытно. Рекомендую.

Достаточно плотно пообедав, отправляюсь дальше. Настроение приподнятое. Еще бы, хорошая еда в дороге многого стоит. Следующим пунктом ознакомления с достопримечательностями был:

магазин Рижского бальзама

памятник Бременским музыкантам

Церковь Святого Петра

Кстати в средние века бывшая одним из самых высоких зданий в Европе, сегодня известна туристам по острому шпилю, увенчанному Петушком.

Считается, что символическая фигурка птицы отгоняет от города нечисть и следит за покоем латвийской столицы.

Выходные в Риге

Ну и конечно,Дом с кошками:

Здание расположено в центральной части Старого города Риги.

Существует легенда, согласно которой богатый домовладелец Блюмер, недовольный тем, что ему не позволяли стать членом рижской Большой гильдии, представительского органа рижского купечества, заказал скульптурные изображения чёрных котов с выгнутыми спинами и поместил их на остроконечных башенках своего доходного дома, однако коты эти в довершение картины были повёрнуты хвостами в сторону окон рабочего кабинета старейшины Большой гильдии, так что недипломатический аспект приходился как раз на самое уязвимое место.

Выходные в Риге

В этом же здании расположен тематический ресторан. Ну как не зайти?

Даже магнитик соответствующий приобрели.

Немного пафосное место, удивило особенно наличием специальных полотенец в уборной. Не практично, но представительно.

Выходные в Риге

За одни выходные все успеть конечно не получится, но самое основное все-же довелось увидеть и попробовать. Пора отправляться в гостиницу.

Dodo Hotel

Отличное место для не длительного проживания. Хороший современный ремонт, уютно, только вид из окна не очень.

Выходные в Риге

Но зато близко к центру.

Этот беглый взгяд на город конечно не полноценен. Основное из этого то, что возникает желание приехать еще раз и более детально все осмотреть и изучить. А это самое главное, когда хочеться вернуться, значит все не зря, значит действительно интересно и познавательно, и значит, что это будет реализовано!