Турист Тамара Белова (beta351)
Тамара Белова
была 28 апреля 2021 6:55

Будапешт — Венгрия Март 2010

23 марта у нас заканчивался срок испанской визы. Не хотелось, чтобы она пропала. Мой муж Сергей начал подбирать туры на зимне-раневесенний период. Что-то все не устраивало. В Интернете узнали, что есть скидки на авиарейсы в европейские страны. Венгерская авиакомпания Malev снизила цены на рейсы в Будапешт, тогда наш Аэрофлот тоже пошел на снижение цен.

Очень хорошая цена: два билета в оба конца стоили около 13 тыс. руб. Теперь надо выбрать гостиницу – недорогую, с хорошим завтраком и в центре города. Сергей уже ас по подбору туров, а теперь и по заказу билетов, бронированию гостиниц.

После многочасовых поисков была выбрана гостиница City Union, расположенная между двумя станциями метро желтой и синей веток, на круге Эльжбет. Гостиница очень понравилась, большой номер с красивой мебелью, телевизором, маленьким холодильником. В холлах на каждом этаже уголок отдыха, на стенах картины. Персонал вежливый, внимательный, услужливый. Чисто и уютно. Гостиница превзошла наши ожидания.

Неделя в Будапеште

Благодаря форуму на сайте Эдуарда Суровцева многие вопросы по Будапешту были решены без проблем. Как же задолбали г-на Суровцева с вопросом, как добраться самостоятельно из аэропорта. Великое терпение у Эдуарда. Еще хочу сказать спасибо Дмитрию Клёмину. Его отзыв о путешествии в Будапешт и Вену очень пригодился. Как и где купить билет, как доехать до вокзала или до интересующего объекта, все узнали из отзыва г-на Клёмина. Рассказ снабжен историческими комментариями. Ну не отзыв, а настоящее эссе.

Прилетели 15 марта утром. Это был понедельник, но все магазины были закрыты, обменники тоже, даже большие супермаркеты были закрыты. 15 марта – это большой праздник для венгров - День независимости. На площади у Академии наук и Цепного моста проходило театрализованное представление: военные в форме времен Австро-Венгрии, расшитых камзолах, в высоких фуражках (так назовем головные уборы, на фото увидите), верхом на лошадях. Вдоль набережной для лошадей сделали стойла, сена привезли.

Неделя в Будапеште
Представляете, что после лошадей остается на асфальте, но по прошествии праздника, все было чисто. Здесь же на площади проводятся старинные игры для детей и взрослых, катают в повозках, запряженных двойкой лошадей. Палаточки по продаже товаров народного творчества рядом с палатками, продающими жареные колбаски. Такие запахи витают над толпой. У венгром на груди приколот значёк из ленточек трех цветов, как на флаге страны. Чувствуется, что праздник в стране. Первый день задал настроение для дальнейшего.

Хотя самое первое впечатление было не очень. Вход в метро почти всегда большой переход на прилегающие улицы, с большим вестибюлем. И в этих переходах живут, именно живут, бомжи, в углах набросаны одеяла, матрасы, запах соответствующий. Так же даже в центре, где есть какие-то ниши от больших окон, дверей заполняются этими людьми. Я была удивлена, не ожидала такого.

Неделя в Будапеште

Дома есть очень красивые, но требуют ремонта. Витрины магазинов грязные, окна не мытые, двери и окна разрисованы, граффити это даже не назовешь. Правда, к концу недели, когда погода потеплела, и приближался праздник Пасхи, то уже Будапешт начал преображаться. Мы тоже после долгой зимы отмываемся не сразу.

Теперь я знаю, что Будапешт один из самых красивых городов Европы.

Неделя в Будапеште

Мы жили в Пеште, но нас так заворожил Буда, что каждый день мы ездили туда погулять. Садились на 4 или 6 трамвай доезжали до Московской площади, пересаживались на маленький автобус №16. У него очень хороший маршрут - исторический центр Буды, по красивейшему Цепному мосту перевозит в Пешт до пл. Ференц, где три ветки метро встречаются на станции Дерек. Очень удобно. На входе в метро билеты проверяют контролеры, так же бывают проверки и в поездах.

У нас был проездной на неделю, поэтому городским транспортом мы пользовались неограниченно. Очень удобно, пешком много не успеешь. Дома был составлен список достопримечательностей, какие хотелось увидеть. Благодаря отзыву Дмитрия Клёмина мы и составили его, ориентируясь на свои интересы и желания. Только одно не удалось осуществить - увидеть фигуры девушек под зонтом в районе Обуда. Два раза туда ездила, но так и не нашла их.

Неделя в Будапеште

Первый раз муж после утомительных поисков начал проявлять недовольство. Во второй раз я приехала в этот район поздно, т. к. бродила по старой кривой улочке Гюль Баба и когда добралась до Обуды, было темно, малолюдно. Я решила поиски прекратить и вернуться в отель.

В Будапеште много памятников, посвященных знаменитым людям Венгрии. Есть забавные скульптуры, которые являются собирательными образами жителей Будапешта. Фигуры девочки, сидящей на ограждении, девушки, играющей с собачкой, усатого солидного полицейского стали визитными карточками Будапешта. Встретила три памятника, посвященных 1956 году. Печальный памятник на набережной Дуная, недалеко от Парламента – старая обувь. Посвящен этот памятник жителям Будапешта еврейской национальности, сгинувших в водах Дуная во время Второй мировой войны.

Неделя в Будапеште

У Синагоги тоже есть памятник на эту же тему – плакучая ива, на листочках которой написаны имена погибших евреев. Скорбные памятники. На улице Dob, по которой мы часто возвращались пешком в гостиницу, есть необычный памятник: человек (вроде бы женщина, т. к. разглядела юбку) лежит на земле, указывает пальцем на шлейф, спадающий от девушки, которая прикреплена к стене и нависает над ним. Только венгры знают, что символизирует этот памятник. Может герои известного венгерского классика???

Красивые мосты через Дунай создают прекрасные виды Будапешта в любое время дня. Ночью достопримечательности города подсвечены. На площади Ференц выставлены предметы огромных размеров, изобретенные в 20 веке. Когда я увидела их и поняла смысл их появления здесь, то осознала, что являюсь свидетелем этого. При моей жизни появились такие предметы, как стиральная машина, тушь для ресниц, бюстгальтер, пылесос, колготки, фeн. Величественная Базилика Св. Иштвана богата внутренним убранством: золото, роспись, масштабность.

В один из теплых дней я поднялась на смотровую площадку, расположенную вокруг купола базилики. Незабываемые виды открываются с неё на город. Увидела еще одно здание, крыша которого выложена яркой цветной мозаикой. Такие яркие крыши имеют Центральный рынок, музей прикладного искусства, геологический институт и еще несколько зданий. Если в Праге крыши покрыты красной черепицей, то для Будапешта цветной орнамент на крыше отличает его от других городов Европы.

Мы любим посещать рынки. Будапештский центральный рынок является популярным для туристов местом не только из-за красивого здания, но и из-за продуктового изобилия. Огромный выбор мясных продуктов, овощей, фруктов, сувениров. Здесь мы закупали различную нарезку на ужин, здесь же приобрели все сувениры домой, ликёр Уникум тоже купили здесь.

Внутри здания стальные перекрытия, высоченный потолок. На втором этаже по периметру располагаются винные лавки, торгующие в разлив, где местное население заправляются крепкими напитками, затем идут кулинарные, где мы не раз утоляли голод жареными колбасками, супом гуляш, выпивали по стаканчику венгерского полусладкого вина или пивка. Все очень вкусно. Даже суп гуляш в нашей гостинице нам меньше понравился, чем на рынке.

Неделя в Будапеште

В нашу программу входила поездка в Вену. Я приезжала в Вену на несколько часов два года тому назад из Праги на автобусе. Теперь мы решили съездить в Вену на поезде, благо из отзыва туриста Клёмина, мы знали, как это сделать. Поезд отправлялся в 6 часов утра. За 20 мин. до отправления мы были на вокзале, на табло прочли, что поезд в Вену отправляется с 12-ого пути. На 12-ом пути табло указывает, что поезд едет в г. Дьёр. Переспрашиваем работника вокзала, он подтверждает, что поезд едет в Дьёр. Возвращаемся к центральному табло.

Неделя в Будапеште Указан путь 13. Идем к нему, он рядом с 12-тым. На табло какой-то город, но не Вена. Мы впадаем в панику. Время поджимает, бегать по вокзалу некогда уже. Хорошо, что местная девушка тоже искала этот поезд. Ей работник вокзала подсказал, на каком пути искать его. Жестами и немногими английскими словами, которые знает мой муж, она нам объяснила ситуацию и проводила до поезда. Ехали мы в отдельном купе, народу мало, смотрели в окно, никто не беспокоил, только таможенники проверили паспорта. В начале десятого мы были в Вене.

Неделя в Будапеште

Конечно, я повела мужа по тем же местам, где была. Обязательно Штефансдом. Теперь ремонтируют правую часть собора. Когда была пройдена центральная туристическая часть города, сели на трамвай и уехали далеко от центра в тихий район Вены. Здесь чаще встречаются выходцы из арабских стран. Проголодались. В туристической карте, которую взяли в информационном центре еще на вокзале, рекламировался ресторан «7 звезд», где цены до 17 часов очень даже приемлемые.

За 30 евро на двоих мы съели свиные ребрышки с картошкой, салатом, венский шницель с картофельным салатом, кофе, пиво, штрудель. Порции большие. Среди туристов этот ресторан известен, пришли ирландцы, все в зеленом, очень веселые. Все еще празднуют День Святого Патрика. На территории музея Quartier необычные экспонаты – в увеличенном размере символические части тела человека, внутри этих экспонатов композиции, как я поняла, человеческие пороки, приводящие к плохим последствиям для здоровья человека. Интересно, необычно, наглядно.

Неделя в Будапеште

Когда ехали в метро на вокзал, произошел такой случай. О карманниках много всяких историй рассказывают, предупреждают, будьте бдительны, но происходит все так естественно, что поздно бывает вспоминать о бдительности. Вошло в вагон много народу. Посредине этого пяточка, что между противоположными дверями в венских вагонах стоит металлический шест, чтобы держаться. Нас с Сергеем, как-то разделили. Все пропускают друг друга, вокруг этого шеста уступают место, чтобы не толкаться.

Один молодой человек что-то места не мог найти. Таким образом, он меня переместил к парню, стоявшему около двери на выход, начал меня что-то спрашивать и указывать на карту, что я держала в руке. Я говорю, что я турист. Слово турист на любом языке понятно. Он продолжает меня пытать. Я недоуменно спрашиваю у мужа: «Он что, карту просит?». Тот тоже начал нервничать, что-то сказал. Так мы втягиваемся в разговор.

Неделя в Будапеште
Сумка у меня через плечо висит, но я имею привычку ее время от времени передергивать вперед. И здесь я замечаю, что моя сумка под полой пиджака у парня, что стоит у двери. Я осмотрела сумку, все в порядке, не порезана. Хорошо нам одну остановку надо было ехать. Вышли, с мужем переглянулись и все поняли: а нас сейчас чуть не ограбили. Теперь понятна вся эта толкотня.

Будапешт знаменит термальными источниками еще со времен турок, которые построили купальни на их основе. Мы посетили купальни Сечени. Три бассейна под открытым небом. Первый самый теплый бассейн с фонтаном, где на лестницах по периметру расслабляются посетители, на каменном выступе мужчины играют в шахматы, второй - прямоугольный предназначен для плавания, третий бассейн с джакузи. В этом последнем бассейне попеременно включают различные варианты джакузи.

Посредине этого бассейна есть два полукруга, один в одном. Между ними подают сильную струю воды, которая несет тебя по кругу. Забавно. Накупавшись в бассейнах, пошли осваивать внутренние помещения: несколько саун различных размеров и с разной температурой, предназначенных для большого и небольшого количества людей. Тут же рядом совсем маленький бассейн с холодной водой, множество душевых кабин. Лежа в бассейне, вы созерцаете расписные потолки, мраморные колонны, поддерживающие своды, античные статуи. Такое блаженство!!! И восторг!!! Я здесь тоже был!!!

В одном бассейне девушка проводила занятия по водной аэробике. Есть приспособления для спуска в воду инвалидов. После сауны на улице казалось очень тепло. Посидели на скамеечке, позагорали. Солнце светило во всю. Встречаются очень загорелые посетители. Отдохнув, еще раз повторили весь маршрут. Пришли мы в 9 часов, а ушли в 14. Само здание купален построено в стиле барокко, статуи, расписные потолки, колонны, все основательно, торжественно, красиво, богато. Огромное удовольствие получили.

Решили сходить в старые купальни Лукач в другой день, но одна наша соотечественница отговорила. Купальни Сечени – это для развлечения, отдыха, в купальни Лукач приходят люди, у которых проблемы со здоровьем. Видела на здании этих купален мраморные доски со словами благодарности от вылечившихся.

Съездили в туристический городок Сентэндре - маленький, уютный, живописный. Это город художников. Очень много галерей. Город расположен на берегу Дуная. Летом можно из Будапешта приплыть на кораблике сюда. Заходили в церкви. В романско-католической церкви я была одна, на двери висел знак «Зачеркнутый фотоаппарат». Церквушка небольшая, нарядная.

Я бросила монетку в 100 форинтов в копилку на нужды храма, тогда служащая старушка, показала на мой фотоаппарат и говорит: «Фото гут». Зашли в магазин марципанов, накупили маленьких фигурок для подарков, посидели на улице в кафе, попили пива. День был солнечный, теплый. Случайно попали в магазин, где продавали вино, дали попробовать несколько видов, выбрали полусладкое. Дома все оценили это приобретение.

В одном из отзывов прочла, что венгры не могут нам простить 56 год и до сих пор плохо относятся к русским, выказывая свое пренебрежение и т. д. Когда это прочла, даже расстроилась: едем самостоятельно, без гида, языков не знаем, а возможно придется как-то изъясняться. Все ждала, когда же нас обидят, услышав нашу русскую речь. Ничего подобного не произошло!!!

Из-за ремонта железнодорожных путей электричка не доезжала в Сентэндре, оставшийся путь надо было ехать на автобусе. Мы, конечно, ничего об этом не знали. Когда все стали выходить из электрички, мы сидим. Так вот, одна женщина с сыном, взяли над нами шефство, проводили на автобус. Когда узнали, что мы русские, женщина начала вспоминать русские слова, которые учила когда-то в школе, ее сын переводил на английский ее рассказ.

Они выходили раньше, после их, нас опекала молодая пара, которые нас довели до улицы, ведущей в туристический центр города. Сами предложили свои услуги. Мы так благодарны этим людям. Без них мы заблудились бы точно.

В ресторане «Паприка» мы отведали хваленую уху. Понравилась. Взяли одну порцию венского шницеля, разделили на две тарелки. Очень большой шницель!!! Народу было совсем немного. Три пары наших соотечественников. Интерьер ресторана напоминает наши рестораны «Елки-палки», «Телега». Русская речь вокруг. Я дома, в Москве!!!

Неделя в Будапеште В последний день нашего путешествия мы увидели плывущий по Дунаю автобус. Меня это не удивило, потому что слышала об этом. Теперь сама увидела. Такой автобус совершает экскурсию по городу, а потом завершает ее в водах Дуная. Такой фокус только в Будапеште. Также по городу ездит экскурсионный двухэтажный автобус. Цена билета 5000 форинтов.

На следующий день расплатились за гостиницу, заказали такси до аэропорта. Самолет был полупустой, багаж получили быстро, как никогда. Вот и закончилось путешествие.

Будапешт очень красивый город, имеющий свое лицо и ауру, множество архитектурных шедевров, по которым узнаешь Будапешт. Многое не успели посмотреть, посетить. Это было поверхностное знакомство, которое распалило интерес к этому городу, стране. Есть желание вернуться, еще раз увидеть такой незабываемый Будапешт!!!