lisania Пользователь — была 5 июля 2016 г. 3:19

Страна где мне больно сказать, что я украинка

11 января 2015 г. 23:53 Куала-Лумпур — Малайзия Январь 2015

Город Куала-Лумпур, который местные жители называют просто КЛ (КейЭл), очаровал меня и влюбил в себя за считаные секунды. Наверное его секрет в том, что все познаётся в сравнении. Я настроила себя на очередную азиатскую страну, ожидая схожести со странами, в которых мне уже удалось побывать, но город оказался весьма современным, чистым и безопасным.

Здесь к сожалению, все знают, где находится Украина. И после ответа на вопрос откуда я, все кивают головой "А Украина". Некоторые малайцы даже спросили меня, зачем мы стреляли в их самолет.

Но тем не менее многие местные жители и туристы очень хотели с нами сфотографироваться. После поездки начала верить в то, что я известная модель.

Фанаты моей подруги Александры

Поразила Малайзия этническим разнообразием, порой забываешь в какой стране находишься. Поскольку малайцы составляют только половину населения страны, 11% — коренные народы, проживающие на этих землях ещё до прихода малайцев. Вторая крупнейшая этническая группа страны — китайцы (24,6%). Многие районы так и напоминают Чайна Таун. Самые что ни есть «китайские» города Малайзии — это Ипох и Куала-Лумпур, а самый «китайский» штат — Пенанг, где около 41% от населения штата составляют китайцы. Третья крупнейшая этническая группа — индийцы (7,1%). Не удивляйтесь такому количеству индийских ресторанов.

КУЛИНАРИЯ

Очевидно, что такая полиэтничность страны повлияла на кухню Малайзии. Как и во многих странах Азии рис один из самых употребляемых продуктов в рационе. Географическое положение тоже имеет благоприятное влияние на национальную кухню, морепродукты и рыба очень популярны в Малайзии.

Кулинария — далеко не мой «конёк», и я вовсе не гурман, но есть у меня большая страсть попробовать всё, что когда-то шевелилось, всех возможных животных и насекомых. И Азия самых подходящий регион для такого хобби.

Следовав совету Жанны Бадоевой в передаче «Орел и решка» я заказала экзотическую рыбу скат. Первая ассоциация, что приходит в голову при упоминании ската, это смерть австралийского натуралиста и путешественника Стива Ирвина от укола ската в область сердца в 2006 году, чьи передачи в детстве я не пропускала по субботам. Длина шипов у скатов может достигать 35 см, он покрыт тонким слоем кожи, рудиментарной оболочкой, в которой концентрируется яд. Но повар осторожно отрубив его, поджарил ската на углях на банановом листе. Мясо ската подают с острым соусом самбал, который остался нетронутым мной.

Уже лет так 5 или 10 я все никак не могла найти лягушек. От Парижа до Бангкока как-то не очень мне везло, оставила этот план на поездку во Вьетнам, а тут такая радость — в Малайзии есть все! Как бы банально это не звучало, но мясо лягушки и правда напоминает курицу.

На десерт вкуснейшее кокосовое мороженое в кокосовой скорлупе за 9, 90 ринггит (меньше чем 3 доллара).

Всем кто хочет недорого и вкусно поесть советую посетить улицу Jalan Alor, что работает порой даже до 3 часов ночи и полна туристов с разных стран. Удивительно, но русскоговорящих туристов за весь день я не повстречала. Рядом с этой улицей находиться район ночной жизни, клубов, баров, массаж с экстра-услугами и другое — Changkat Bintang (Bukit Bintang).

Местная валюта Ринггит — одна из моих любимых валют. Все очень просто у нее удобный для меня курс, соотношение почти 1:1 к ОАЭ дирхаму. Так что в ценах легко ориентироваться.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КУАЛА-ЛУМПУР

Стремление малайзийского правительства дифференцировать экономику страны, делая её менее зависимой от экспорта товаров и производства, подтолкнуло его к развитию туризма. В результате туризм стал третьим по величине источником дохода от иностранной валюты и составил 7% от экономики страны по данным на 2005 год[1]. На 2009 год Малайзия находится на 9-ом месте в списке самых посещаемых стран, сразу после Германии. Тем не менее, существование и дальнейшее развитие туризма находится под угрозой негативных последствий индустриального роста, связанных с ухудшением экологии и обезлесиванием[2]. Но главных достопримечательностей в городе я могу выделить две и они не были построены с целью привлечь туристов: это визитная карточка страны — самые высокие башни близнецы в мире Петронас, что являются офисным зданием, заказчиком которого есть нефтяная компания «Петронас»; и пещеры Бату — действующий храм и одна из самых известных индуистских святынь за пределами Индии.

Петро́нас — 88-этажный небоскрёб, высотой 451,9 метров, построен в «исламском» стиле всего за 6 лет (1992 — 1998 гг.). Интересный факт, что башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности. Проект обошёлся основному заказчику в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов). Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали и специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены Башни Петронас. Небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных.

Пещеры Бату — известняковые пещеры, которым около 400 миллионов лет. Пещеры находящиеся в районе Гомбак в 13 км от Куала-Лумпура. Я планировала ехать на электричке, но цены настолько низкие, что просто взяла такси у отеля.

У подножия холма, где находятся пещеры, стоит самая высокая статуя божества Муругана, второго сына Шивы, которому поклоняются большинство южных тамилов. Статуя имеет почти 43 метра в высоту.

Самая известная часть Бату — Храмовая пещера (Temple Cave), к которой ведет лестница из 272-х ступеней, но коллега сказал мне что там тысяча ступенек тем самым мотивировав меня.

Подъем я совсем не заметила, так как была увлечена фотографированием обезьян и опасением что они набросятся на меня.

С голыми коленями вас в Храмовую пещеру не пустят, но за 3 ринггита выдадут платок.

Ниже находится Темная Пещера (Dark Cave), которая работает с 10:30 до 17:00, а я приехала в пещеры в восемь утра. Не стала дожидаться открытия. Третья большая пещера — Галерея искусств, в которой находятся статуи и росписи, посвященные индуистской мифологии. Большая их часть посвящена победе бога Муругана над демоном Сурападасом.

Статуя Ханумана – индуистского бога обезьян, олицетворяющего символ силы, стойкости и преданности.

СОВЕТЫ

Первый совет, который касается абсолютно всех путешествий — удобная обувь!!!

Второй не одевайте на себя серьги, очки, бусы и прочие украшения, поскольку обезьяны очень поддаются такому соблазну и догнать их вряд ли вам удастся. Одна девочка долго плакала на лестнице, после того как обезьяна сорвала с неё украшение.

В интернете часто пишут один и тот же совет — не стоит одевать на себя цветочные венки, продаваемые у подножия комплекса. Постарайтесь уважительно отнестись к незнакомым верованиям. Вторая причина — это тоже привлекает внимание местных обезьян.

Есть и другие достопримечательности, которые я видела только снаружи.

Это построение очень меня заинтересовало, а таксист сказал, что это Старый железнодорожный вокзал.
Штаб-квартира малайзийских железных дорог
Телебашня Куала-Лумпура
Menara Telekom

[1] Malaysia escapes, but not unscathed, Asia Times (January 4, 2005).

[2] Heidi Munan Malaysia. — Benchmark Books, 2001. — P. 28, 36–37.

в Куала-Лумпуре

12 января 2015 г. 10:26

Страна где мне больно сказать, что я украинка

Не совсем ясен смысл названия....
12 января 2015 г. 11:09
Зато заинтриговало Вас...
Это связано с трагедией Малазийского самолета. И после ответа на вопрос откуда я, все кивают головой "А Украина". Некоторые малайцы даже спросили меня, зачем мы стреляли в их самолет.
12 января 2015 г. 11:13
lisania писала 12 января 2015 г. 11:09

Ух ты, образованные ребята стали, географию учат...
Не везет им с самолетами - три штуки упали за несколько месяцев...
12 января 2015 г. 11:25
В том то и дело, они могут не знать где находиться Испания или Франция, но про Украину знают из новостей.
Какое-то проклятие с их самолетами...
Goshkin
12 января 2015 г. 12:31
12 января 2015 г. 17:23
Отличный вопрос!
Я в Крыму бывала часто, когда он находился в составе Украины, но данный сайт не дает мне возможности написать что это были украинские города. А в России я вообще никогда не была.
17 июля 2015 г. 17:05
Goshkin, Я лично, вообще, не поняла Ваше "Интересно когда Вы в России посетили Симферополь, Севастополь и т.д. Если Вы Украинка........" Ну, насколько МНЕ известно, Севастополь является частью Крыма, а Крым в свою очередь - частью Украины ПО ЗАКОНУ. И что означает это Ваше - "Если Вы Украинка"? Вы считаете, что в России нет ни одного украинца? Но не будем о политике... Хотя эту тему подняла не я.
Goshkin
21 июля 2015 г. 9:15
Зайдите на страницу автора и посмотрите список посещенных стран. У автора Севастополь и т.д. находится в России.То и означает ---"Если Вы Украинка "
Rom2
13 января 2015 г. 12:02
Однако Вы - фантазёрка
Я конечно понимаю, что название рассказа должно "цеплять", Но то, что в Малайзии спрашивали "зачем Украина сбила Боинг" это совсем неправдоподобно. Потому что только в России говорят такое. А в мире считают иначе( с чем я много раз сталкивался) .
ИМХО, уж слишком Вы перефантазировали Но дело конечно Ваше. Рассказы ведь не обязательно должны быть на 100% документальными. На Туристере допустима часть художественного вымысла.)
17 июля 2015 г. 17:14
Rom2 пишет : "Однако Вы - фантазёрка.Я конечно понимаю, что название рассказа должно "цеплять", Но то, что в Малайзии спрашивали "зачем Украина сбила Боинг" это совсем неправдоподобно. Потому что только в России говорят такое." Ну, во-первых Вы даже не рассматриваете то, что кто-то действительно так думает и спрашивал, т.к. самолёт был сбит над территорией Украины, а начинаете девушку в чём-то уличать. Во-вторых, НЕ ВСЕ в России говорят и считают то, что Украина сбила Боинг.
Rom2
–2
17 июля 2015 г. 18:35
Хоть формально Боинг был сбит над территорией Украины, но фактически над территорией, оккупированной российскими гражданами. Я имею ввиду над фейковой республикой, почти все деятели которой, являются российскими гражданами. То, что самолёт был сбит над территорией "повстанцев" это общеизвестный факт, не отрицаемый Россией.
Скажите, как Украина могла защитить самолёт над территорией врага? Пока не существует таких средств ПВО, которые могли бы сбить другую ракету ПВО, выпущенную с территории оккупированной врагом.
Подтверждением этому являлись почти ежедневно сбивавшиеся военные самолёты.
А "уличаю"(как Вы сказали) я её в сказочном вымысле для создания завлекательного названия. Именно сказочном. Потому что я прекрасно знаю что думают о Боинге и вообще об этой войне в мире. Написал бы подробнее, что и в каких выражениях, мне говорят местные, но боюсь забанят.
Важнейшее правило современной журналистики - это "завлекающее" название. И вот, видимо, пришлось придумать эту сказку:)
EvgeniyaMelone
14 января 2015 г. 0:42
Статуи богов устрашают...

рассказ отличный, буду наедятся что обсуждения уйдут в другое русло
14 января 2015 г. 0:45
Спасибо)
Город действительно прекрасен, советую всем там побывать)
Andrzej
23 февраля 2015 г. 18:23
Я, как и вы, в КЛ влюбился с 1-ого взгляда, да так, что вместо запланированных нескольких дней, максимум недели, провёл там целых 16. Правда, до Бату так и не добрался. Зато гулял по центру, открыл для себя шикарнейший парк и другие прелести.
Кстати, почти каждый день проходил мимо старого железнодорожного вокзала, что у вас на фото. Он и сейчас функционирует.
17 июля 2015 г. 17:30
lisania, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за интересный познавательный рассказ, но если я когда-нибудь туда поеду (поездка, думаю, не из дешёвых!), то ската пробовать не стану, уж очень их жалко... Они такие няшные (видела не в одном океанариуме в Японии и больших и очень маленьких скатов)!!
19 июля 2015 г. 14:44
Спасибо за ваш комментарий) Страна очень дешевая, чем-то напоминает Таиланд, но довольно таки дорогим будет перелет (скорее всего с пересадкой).
PVV
19 июля 2015 г. 15:29
Международный трибунал рано или поздно скажет,кто виновен в катастрофе самолета.Не стоит раньше времени посыпать голову пеплом.
Это МАУ летает в Малайзию?
19 июля 2015 г. 15:34
Я живу в Абу-Даби, летала Etihad Airways))
aprel2011
15 августа 2016 г. 22:06
Большое спасибо за отзыв! Много полезной информации для себя почерпнула, особенно про малазийскую кухню и местную "валюту".
Tanya1
меня очень интересует вопрос, где вы таких красивых лягушек на шампурах нашли?