Турист Татьяна. (Tanyushka)
Татьяна.
была 22 апреля 16:00

Самуи — Таиланд Январь 2015

Это был наш третий приезд на Ко Самуи. В предыдущие два раза мы осмотрели почти весь остров и побывали на всех известных достопримечательностях острова, а вот храмы посетили только несколько, поэтому в этот раз решили попытаться объехать как можно больше святынь, тем более за то время, пока нас не было тут кое-что изменилось, теперь на острове есть и наш православный храм.

Если посмотреть на карту Ко Самуи с достопримечательностями, то видно, что остров очень богат на святыни, но вот информации о них очень мало. Часто при поиске храма мы ездили рядом и не видели его, указатели обычно есть, но непримечательные, а бывает, что только на Тайском, поэтому тут выход один — заворачивать во все закоулки и искать, искать, искать. А заодно по пути можно увидеть массу любопытного.

Итак, сейчас только о святынях, посещенных нами, но это не все, есть еще несколько мест, к которым не так то легко добраться, находятся на больших высотах, куда взбирается не каждая машина, по крайней мере наша не поднялась. Слишком крутые склоны и бездорожье ведут к Стоячему Будде, дорога узкая, в некоторых местах вдоль обрыва, рисковать не стали, машина арендованная, что у нее работает или не работает неизвестно. И еще 4–5 храмов, на которые просто не хватило времени. На острове рано(примерно в шесть часов вечера) и очень быстро темнеет, 15–30 минут и уже темно, а это не мегаполис, освещение есть не везде.

Каждый турист, приехавший на остров, в первую очередь едет смотреть на Большого Будду. Это самое известное место на острове, самая посещаемая достопримечательность.

Большой Будда (Big Budda) и храм Пра Яй (Wat Phra Yai).

Расположен на пляже Бо Пхут. Его видно с некоторых побережий. Как указано во всех путеводителях, это гордость острова Самуи и, как водится у Тайцев, на это есть своя легенда:

Раньше на остров выпадало много несчастий, но как только в 1972 году возвели статую Большого Будды, остров стал стремительно развиваться, все беды и ненастья стали обходить его стороной и зажили тут счастливо и радостно. И именно благодаря покровительсту Большого Будды на острове так стремительно развивается туризм (так считают жители Тайланда).

По религиозным местам острова Самуй

Большой Будда восседает на верхушке небольшого холма, расположенного на острове Фан, остров соединен с о. Самуи дорожкой и находится очень близко, поэтому создается впечатление, что это единая земля.

Высота Будды 12 метров, позолоченная статуя, сидя в позе лотоса с поднятыми к небу руками, оберегает остров от всего плохого. У подножия холма стоит действующий храм Пра Яй, сюда очень часто приходят местные жители. Храм действующий, при нем работает школа.

Т. к. статуя сидит на холме, к ней нужно поднятьбся по ступеням, обязательно сняв обувь (это касается всех святых мест в Тайланде). Помимо Будды на верхушке холма по периметру установлены колокола,

По религиозным местам острова Самуй

нужно обойти и стукнуть в каждый для очищения себя от грехов. Считается, что каждый удар в колокол своим звоном доносит до небес молитву. Все это бесплатно, для посещения храмов ни одного бата нами потрачено не было, кроме подношений (по личному желанию каждого).

Помимо осмотра храма и посещения Будды, это место еще и хорошая смотровая площадка острова. С полощадки открывается красивый вид на море и ближайший остров Панган. Находиться можно сколько угодно и когда угодно.

На островке Фан также есть торговые лавки с вещами и сувенирами, можно отведать знаменитых Самуйских блинчиков с бананами и всякой снедью (видео тут https://tanyushka.tourister.ru/videos/6238), жареную кукурузу, мороженое, прикупить кепочку или майку с надписью «Я люблю Самуи» и многое другое.

На берегу есть интересные скульптуры, приветсвующие туристов и готовые запечатлеться на фото.

По религиозным местам острова Самуй

Добираться до этогго места легко. Оно обозначено на всех картах, его знают таксисты и местные жители. Недалеко от острова Фан (когда будете ехать обратно) есть большой продуктовый рынок, очень колоритное место, советую неполениться, пройтись по нему.

Следующее место тоже очень известно для всех туристов и находится недалеко от Большого Будды.

Храм Плай Лаем (Wat Plai Laem).

Это очень красивое и интересное место. Самые лучшие фотографии выходят в солнечную погоду, но для осмотра храма лучше выбирать пасмурные дни, потому что очень жарко, а место открытое. Полы выложены плиткой, она накаляется от солнца, поэтому первая половина дня это лушее время для посещения. Это наверное единственное место, где нет магазинов и кафе, но сувениры продают.

Плай Лаем самый молодой храм на острове, построен в 2004 году.

По религиозным местам острова Самуй

На территории храмового комплекса 14 различных статуй, но самые заметные — это статуя восемнадцатирукая Большая Гуаинь (в мифологии писано, что рук у нее 1000)

По религиозным местам острова Самуй

и статуя Счастливого Будды (туристы часто знают его, как Пузатый Будда) .

Большая Гуаинь является образом справедливости, своими 1000 руками она наводит порядок во всем и всегда действует справедливо, четко разделяя правых и не правых (а уж кто прав, а кто нет, только ей и известно). Статуя Счастливого Будды для Тайцев является символом благополучия и богатства. Расположились божества на пруду, которывй кишит огромными сомами, их можно покормить.,когда рыбы хватают корм, видно, какие у них огромные рты, курица целиком проскочит)). Там же с удовольствием кормятся птицы и черепашки. Корм продается в автомате.

Внутри храма стены расписаны моментами из жизни Будды.

Советую взять гида, для того, чтобы послушать захватывающий рассаказ по картинам. Это очень интересно. При входе в храм нужно снять обувь. Никто не контролирует, но из уважения к религиии Тайланда, при посещении религиозных мест нужно позаботиться о соответсвующей одежде — закрытые плечи и колени обязательно.

Пагода Лаем Сор (Laem Sor).

Еще одно красивейшее место острова с большим религиозным значением. Может быть нам просто повезло, но в наш приезд у пагоды не было никого, ни одного туриста. Возможно, сюда не возят организованные экскурсии, а место стоит посетить. Очень красивая золотая пагода стоит на берегу моря на бетонной площадке, омываемой волнами. Это южная часть острова. В солнечную погоду она просто горит золотом, но и не менее красива во время обачности.

У этого места есть своя интересная история. Построена Пагода в 1968 году монахом из храма Лаем Сор, имя его (могу написать с ошибками, пишу как усвоилось на слух) Луанг По Данг Тисат, говорят, что он погиб в море. У пагоды под навесом установлена скульптура (я думала мумия, настолько похоже) этого монаха.

Кстати, двигаясь по кольцевой дороге, не проскочите поворот. Есть указатель, но написано на нем не Laem Sor (как я ожидала увидеть) ,а Lam Sho Road. Поворачивайте и до самого моря двигайтесть смело. Её найти легко. Внутри Лаем Сор посмотреть нам не удалось, стояла табличка с указанием, что вход воспрещен.

По религиозным местам острова Самуй

Если ехать от пагоды в сторону главной дороги, то первый поворот налево ведет еще к одной пагоде — Белой Пагоде.

Khao Chadi.

К Белоснежной ступе ведет крутой и извилистый подъем, но не настолько длиный, чтобы не заехать на транспорте. Даже, если байк или машина не поднимется, то пешком преодолеть не сложно. Мы приехали уже вечером, ни одного человеека там не было, но по середине лестницы, ведущей к ступе, лежал большой пес. Когда мы, думая, что все тайские собаки спокойные, решили его обойти, собака так громко и грозно зарычала, оскалилась и поднялась в нашу сторону. Испугались, конечно, но было обидно не увидеть Чедди. Мое семейство вернулись в машину, а я с надеждой осталась уговаривать собаку. Немного пообщавшись на дружеской ноте с собачкой, уже отчаялась и собралась идти обратно к машине со словами " Молодец, хорошо сторожишь, придется мне уйти», но тут вдруг песик встал и спокойно ушел в сторону. Я даже опешила немного от удивления, думаю, сейчас пойду, а она за мной и куда бежать? но все-таки пошла. Собака на меня даже не посмотрела. Жалко, что за время общения с псом, почти стемнело, но уж ладно.

Перед Белой Чеди возлегает Золотой Будда, статуя не маленькая. Если бы я не знала, что это Будда, то подумала, что это девушка-красавица, очень сильно статуя похожа на женщину, но это мужчина, потому что Будда. Видимо тайская религия так видит красоту мужского тела.

Немного подальше в ряд выставлено еще несколько скульптур.Холм освещается фонарями.

Красивое, немного мистическое (наверное, потому что сумерки) место со статуями, красавицей — Белоснежной Чеди (ступа), беседками и очень красивым видом, открывающимся с холма на море, побережье и золотую Лаем Сор. Днем, в хорошую погоду вид намного красивее.

По религиозным местам острова Самуй

По периметру много разных статуй, есть беседка, где можно посидеть, поразмыслить о высоком, просто отдохнуть, а в солнечную погоду спрятаться в тенек.

А немного подальше установлены скульптуры монахов, видимо это место для подношений и молитв.

По религиозным местам острова Самуй

Дальше фонари закончились и ниченго было не видно(((.

Еще одна жемчужина на острове Самуи — храм Сила Нгу (Wat Sila Ngu и Ratchathammaram) .

Этот храм сильно отличается от остальных своим терракотовым строением, найти его очень легко, находится прямо у кольцевой дороги. Если ехать от Ламаи в сторону пляжа Хуа Танон, то он будет по левой сороне дороги.

По религиозным местам острова Самуй

Храм очень красивый, весь украшен скульпурами. Внутри стены и потолок также украшены. Пол выложен плиткой. Самая главная скульптура — это, конечно же, Будда.

Помещение внутри храма можно рассматривать часами. Каждая вылепленная фигура несет свой глубокий смысл. Стены как книга,рассказывают истории из жизни Будды.

Ближе к берегу стоит золотая Пагода, от которой вниз к морю ведет лестница с шикарными перилами в виде змей.

По религиозным местам острова Самуй

С площадки открывается красивый вид на пляж, море и мусульманскую деревню. По обеим сторонам от лестницы Буддийское кладбище.

Храм Ламаи. Wat Lamai Культурный центр.

Его найти проще простого, ворота стоят прямо на повороте от Ламаи в сторону Теско Лотус.

Непонятно расставленные строения и масса разных статуй, ступ, еще много всего. Такое впечатление, что это склад, а не храм.

Есть тут место подношения для верующих, это все-таки храм, но его еще нужно суметь найти. Монахов тут не видела, собак тоже не было.

Храм Сиетавиб (Wat Sietavib).

Этот храм не отмечен в путеводителях, о нем не рассказывают на экскурсиях, наверное из-за отдаленного от скопления туристов расположения. Хотя найти его очень просто, прямо у дороги, ведущей к пирсу Натон.

По религиозным местам острова Самуй

Никакой информации о том, когда построен, чем отличается и т. д. я узнать так и не смогла. Но храм достоин посещения.

Есть и ступы, и простые дома, и традиционно укаршенные.

Красивые строения, красочно оформлен. В одном из строений, за стеклом сидит статуя монаха настолько похожая на живого, что мурашки по телу. Даже волосы на голове есть, редкие и короткие, торчат ёжиком. А глаза как живые и смотрят прямо на вас. Вот, вот встанет и пойдет.

По религиозным местам острова Самуй

Следующие два храма расположены в районе побережья Тонг Крут. В этом районе находится Змеиная ферма. Вообще там есть еще один храм Хин Лад, но мы не успели до темноты найти его, а потом уже не получилось.

Храм Ки Ри Мас (Wat Kee Ree Mas)

Храм действующий, но не большой и, на сколько я поняла, монахов тут не много. В то же время, видно, что за ним очень ответственно присматривают и вкладывают деньги в строение и отделку. Судя по тому, что есть свое кладбище монахов, храм уже не молодой.

Храм Санти Карам (Wat Santi Karam)

По религиозным местам острова Самуй

Тут вообще нет туристов. Вроде бы храм очень похож на все остальные ваты, но есть в нем что-то очень индивидуальное, ну, например вот эти глаза напротив….

Еще фото в фотоальбоме.

Никакой информации об этом храме я не нашла ни в интернете, ни в путеводителях, даже местные жители и люди, уже давно живущие на острое, ничего не смогли мне поведать об этом месте. Я буду очень рада узнать о храме хоть что-то.

Магический сад Будды. (Magic Garden).

Еще фото в фотоальбоме.

Этот не храм, но тоже имеет свое религиозное значение. О нем я уже писала тут https://tanyushka.tourister.ru/photoalbum/7572

Расположен он высоко в горах, добраться без транспорта невозможно. Три раза посещали сад и ни разу не видела там туристов. Всегда тихо и безлюдно, хотя это близко от Парадайз парка.

Храм Кхун Арам. (Wat Khun Аram).

Это и есть храм, но возле него ни одного туриста, хотя сюда их привозят толпами.

По религиозным местам острова Самуй

А это здание, которое никогда не бывает свободно от туристических посещений. Это дом для мумии монаха.

Это место посещают все туристы. Но обычно посещают не сам храм, а дом мумифицированного монаха. Это действительно мумия человека, высохшее тело монаха, ушедшего в мир иной во время медитации. Монах Luang Pho Daeng — это бывший настоятель храма Кхунарам, он заранее знал день своего ухода из земной жизни и, подготовившись, умер во время медитации 6 мая 1976 года в возрасте 79 лет. Тайцы говорят, что тело сохраняется само по себе, но, если честно, мне кажется, что без бальзамирования тут не обходится. Монаха периодически переодевают, на месте глазниц одеты темные очки, но сбоку можно разглядеть, что под очками глаз нет, высохли. Выставлен мумифицированный монах в стеклянном ящике прямо у входа на территорию храма, тут полно туристических групп и отдельных туристов, этакий аттракцион для туристов. На меня это место не произвело впечатления, слишком показное, а вот храм очень красивый.

Золотая пагода на Чавенге.(Khao Hua Chuk).

По религиозным местам острова Самуй

Это не только святое место, но и интересная смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на озеро Чавенг, район Чавенг, море и взлетную полосу аэророрта острова Самуи.

По религиозным местам острова Самуй

Храм стоит на горе, помимо пагоды, которую видно с некоторых районов острова, есть тут привлекательная беседка с барабанами и большими металическими тарелками.

Нужно встать на колени перед такой тарелкой и с чистыми помыслами загадать желание и посылать его в небо к Будде, для того, чтобы желание было услышано Там (на небесах), нужно лекго тереть ладонями тарелку, после нескольких движений руками, появляется, еле слышный, гул и с последующими движениями, гул нарастает и звук правда идет в небо. Если бы я сама этого не сделала, то не поверила.

Хотя храм находится в самом тусовочном центре острова, район Чавенг, но туристов тут нет, почему то… С одной стороны, найти его легко, у дороги указатель на поворот, но мы четыре раза его проскакивали. Повернув, дорога ведет очень круто вверх и, почти у храма, нужно оставить машину. Дальше пешком по ступеням вверх идем до святыни, на лестнице встречают вот такие обезьянки:

«Я не вижу зла, не слышу и ничего не говорю о нём и я защищён от зла».

А можно и так: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».

По религиозным местам острова Самуй

Очень советую приехать сюда часам к пяти вечера и пробыть до заката (примерно в шесть, семь вечера), вид настолько красивый, вы не пожалеете! Мы пытались приехать на пагоду во время заката, вид был вошебный, но попали в небольшой затор на дороге, а на Самуи очень быстро садится солнышко, и с фотографированием мы опоздали., но сами полюбовались из машины. В остальные дни было облачно, так и не удалось снять чудо-закат.

В этом святилище тоже хранится отпечаток Будды, но не такой большой, как в другом хранилище. Тайцы рассказывали, что этот отпечаток привезен из Индии.

Храм буддийский действующий, с алтарем, статуями Будды и монахов.

По религиозным местам острова Самуй

Это единственный храм, где не было собак, а только кошки. Во всех остальных ватах собак было много, кое-где очень много.

В храме есть интересный аппарат для гадания, напоминает тот, что газировку продавал в СССР. Бросаете монетку и он выдает номер полочки, откуда нужно взять листочек с предсказанием (на англ.яз). Естественно, это способ собрать денег с туристов, но ведь интересно. Дети в восторге, да и нам интересно.

Есть на Самуи Китайский район, и, как и положено, храм здесь тоже Китайский.

Zhao Mei Guam Im.

По религиозным местам острова Самуй

Это одно здание, традиционно украшено драконами и живописью преимущественно в красных тонах. Совсем небольшой храм, но очень колоритный. Построен примерно 30–35 лет назад в районе, где в основном живут этнические китайцы. Это район Мейнам, храм стоит в ~20 метрах от моря. Рядом, почти у берега, очень красивая беседка, построенная в китайском стиле. Перед входом в беседку табличка с просьбой снять обувь.

Вокруг много ресторанчиков, преимущественно хозяева китайцы, но кухня тайская. На берегу, рядом с беседкой очень хороший ресторан, который очень хочется посоветовать, к сожалению, названия не помню.

Посещение этого храма можно совместить с поездкой на пляж, побережье сдесь песчаное, море хорошее.

Мусульманская мечеть.

В Мусульманской деревне есть мечеть. Не шикарная и не богато отделанная, но со своим шармом, по своему интересная. Расположение мечети — мусульманская деревня, район Хуа Танон.

По религиозным местам острова Самуй
Мечеть. К сожалению, моя одежда не соответствовала правилам и внутрь мне войти было нельзя.

Альбом «Мусульманская деревня» тут https://tanyushka.tourister.ru/photoalbum/8274

И еще два храма, которые произвели на меня особенное впечатление, информацию о них я разместила в отельных отзывах

Храм Самрет (Wat Samret) https://www.tourister.ru/world/asia/thailand/city/maret/temples/22024/responses/1247

Отпечаток стопы Будды. https://www.tourister.ru/world/asia/thailand/city/surat_thani/placeofinterest/22025/responses/1246