Михаил Странник Пользователь — был сегодня 20:23

В гости к Майя

24 декабря 2014 г. 7:51 Косумель, Канкун — Мексика Октябрь 2014

Конечно, рассказывая о путешествиях на мексиканский полуостров Юкатан хотелось бы начать с пирамид — это самое интересное, что здесь есть, но в нашем случае важно помочь людям самим организовать путешествие, поэтому начнем иначе, с общей информации. Температура воздуха в этом регионе от 25 С в январе до 35 С в июле, я говорю об обычной не экстремальной погоде. Температура воды от 25 до 30 С. В августе — сентябре возможны ураганы (повторяемость приблизительно раз в десять лет). В туристической зоне Юкатана можно выделить три блока: Канкун, Ривьера Майя и остров Косумель.

С Канкуна все начиналось. В течении очень долгого времени он был любимым курортом американского среднего класса. Не зря именно там оказываются отпускники из «мрачного будущего» в рассказе Бредбери. Состоит он из небольшого города и расположенной отдельно песчаной косы застроенной огромными отелями.

Когда-то пляжи Канкуна славились на весь мир своим белым коралловым песком, к сожалению, участившиеся ураганы смыли большую часть пляжей и разрушили роскошный коралловый риф. Пляж у отеля Омни двадцать лет назад был метров тридцать шириной, сейчас осталось метра три бетона, с трудом удерживающих стену отеля. Конечно, кое-где, участки пляжей сохранились, но и здесь нужно быть аккуратным чтобы не удариться ногой о куски известняка которые прячутся в песке.

Кроме этого по сравнению со «старыми добрыми временами», когда здесь можно было отдохнуть за копейки, сейчас цены и в отелях и в ресторанах выше американских. Только не подумайте что я говорю, что в Канкуне плохо. Это нормальный среднего класса тропический курорт, бывают лучше, бывают хуже.

К его достоинствам можно отнести большое количество ресторанов. Во многих из них показывают шоу и всячески развлекают публику. В городе есть общественный транспорт. По моему, автобус ходит круглые сутки, по крайней мере я не разу не видел, что бы его не было. Наверно важно, что это ближайшая курортная точка от Чичен Ица — Нового Чуда Света.

Когда на косе Канкуна закончилось место, начали строить гостиницы на участке побережья между Канкуном и Тулумом. Называли это место Ривьера Майя. Природная специфика, определившая специфику застройки не позволила всем этим гостиница слиться в единый город как в Канкуне.

По сути, от одной до другой гостиницы быстро можно дойти только по пляжу. На машине до соседней гостиницы ехать гораздо дольше. Дорога Канкун — Тулум проходит где-то в двух километрах от берега, между дорогой и береговой линией где расположены гостиницы находится не проходимая мангровая болотина. В болотине достаточно много всякого зверья включая крокодилов, но они стараются вести себя прилично, к девушкам не пристают, в отличии от носух, которые пользуясь природной симпатичностью пристают ко всем.

Протяженность застроенной береговой линии километров сто. Гостиницы совершено разные по классу. Что хорошо их качество (в рамках моего опыта) полностью соответствует заявленной цене. Большинство дорогих гостиниц работают по системе только для взрослых. Это не в смысле, что там все голые ходят, просто организаторы не хотят лишнего шума и макаронов размазанных ровным слоем по паркету. При «желании и наличии» можно снять виллу.

Гостиницы Ривьера Майя стоящие вне городков обычно «ол инклюзив» это и понятно добираться до ресторанов если вы не взяли машину на прокат очень не удобно. Городков совсем не много, столица Ривьера Майя — Плайя дел Кармен.

Если ваша гостиница расположена в одном из городков вы может питаться в местных ресторанах или покупать еду в магазинах. Выбор продуктов в магазинах очень хороший. Но с другой стороны в городках вы получаете все шансы, того что вам очистят карманы, а также переполненный пляж.

Ривьера Майя самое удобное место для того что бы добираться к историческим сайтам. По сути, она заканчивается одним из самых красивых древних городов — Тулумом. Тулум единственный археологический парк региона который расположен прямо на берегу.

Остров Косумель предоставляет самый комфортный отдых. Он был застроен последним, гостиницы выполнены в самом современном стиле и не успели провонять как многие даже не плохие отели Канкуна. На Косумеле вы избавлены от общества посторонних людей, там вы в полной безопасности.

Огромные гостиницы Косумеля видны даже с пляжа Плайа Дел Кармен.

Пляжи Косумеля лучше чем в других местах региона. Здесь есть участок, больше двух километров на котором практически нет волн. На острове есть международный аэропорт. Кстати, если в остановились на Ривера Майа в районе Плайа дел Кармен, можно добираться не через Канкун, а через Косумель. У Косумеля один недостаток, он же достоинство — это остров. Если вы хотите добраться до пирамид вам сначала нужно доплыть на пароме до Плайя дел Кармен, а уже оттуда ехать к историческим сайтам. В прочем, если вы просто едете купаться, Косумель лучший вариант в регионе.

Вроде все по размещению, теперь транспорт. В этой части Мексики хорошие дороги, машину водить очень легко, много указателей на достопримечательности. Никаких лишних придирок или поборов от полиции. Есть определенная специфика при аренде машины, тщательно проверьте все повреждения и нанесите на предлагаемый документ. Сделайте пару фотографий машины. Несколько раз слышал от людей жалобы, что им подшивали повреждения, которые на машинах уже были, придирались к тому что на колесах нет колпачков, которые якобы исходно были. Все по мелочам, долларов на сто, вдруг датут. У меня лично проблем никогда не возникало, но я всегда брал машины только в больших международных компаниях и прямо в аэропорту. Не бойтесь скандалить с мексиканцами и вызывать полицию, полиции они боятся как огня, а на Юкатане она на стороне туристов.

От всех гостиниц есть экскурсии к историческим сайтам. Это самый удобный и рациональный вариант поездки, если вы не возражаете против посещения по дороге всяких деревень и покупки сувениров в придорожных магазинах. Я возражаю, но даже если я сильно возражаю и заранее договариваюсь, что поеду только на сайт меня все равно прут в вонючую деревню, рассказывают как плохо живут современные майя и настойчиво рекомендуют «причаститься» у местного колдуна.

От городов до пирамид есть автобусы, они ходят по расписанию и стоят не дорого, но к сожалению я не знаю как ими пользоваться, обычно я просто беру машину на прокат.

Продолжение следует.

P. S. Извиняюсь за то что фотографии разновременные. В Канкуне не было уже лет пять, последнее время остановливаюсь на Ривера Майа, по ребенку хорошо заметно, сейчас он прилично выше меня, сам удивился когда посмотрел фотографии пятилетней давности.

24 декабря 2014 г. 10:30
Классно! Хорошо в Америке! Есть куда недалеко поехать для комплексного отдыха - и в тропическом море покупаться, и пирамиды исторические посмотреть, и с симпатичными носухами поиграться! )))
Почему обязательно так? Я вот в самостоятельное путешествие туда в обозримом будущем поехать, увы, не смогу, поэтому мне общая информация не очень-то интересна. Я читаю для собственного интереса и кругозора, поэтому мне интересны Ваши личные впечатления))
Это дискриминация по возрастному признаку!
24 декабря 2014 г. 17:22
Для того чтобы купить тур моя помощь не нужна или по другому здесь я не помошник.
Детей в дорогие гостиницы не пускать - это не дискриминация, это самозащита.
24 декабря 2014 г. 18:53
Chedty писал 24 декабря 2014 г. 17:22
Для того чтобы купить тур моя помощь не нужна
А в туры я не езжу уже с незапамятных времен)))
ArkadiyGab
24 декабря 2014 г. 13:06
Ну, я так не играю!!! На целую заметку ни одного упоминания о главной достопримечательности Мексики :( Той, в которую крошится мельчайший лед, добавляется немного мяты и льется бездонное количество текилы.
24 декабря 2014 г. 17:24
Я так давно не пользовал, что забыл про нее и это эгоизм. Ошибку исправлю, где нибудь дальше напишу про еду и питье.
24 декабря 2014 г. 16:56
Толково и показательно! бум брать на заметку возможность размещения рядом с достопримечательностью!
24 декабря 2014 г. 17:24
Буду очень рад если пригодится.
24 декабря 2014 г. 17:30
24 декабря 2014 г. 17:33
Еще раз спасибо. Тогда сегодня как с лыж вернусь, продолжу про жаркую Мексику
24 декабря 2014 г. 17:57
уважте, плиззз! вдруг, жизнь занесет, надо быть во всеоружии!
24 декабря 2014 г. 18:28
Не самый плохой "занос"
24 декабря 2014 г. 18:37
24 декабря 2014 г. 20:55
А парень-то растёт... и с хорошим багажом.
25 декабря 2014 г. 2:25
Я уже забыл, что он недавно был таким маленьким.
24 декабря 2014 г. 21:17
Михаил, спасибо! Очень полезный рассказ о курортах Юкатана и их особенностях.
Очень надеюсь, что мне когда-нибудь повезет побывать в Мексике.
25 декабря 2014 г. 2:27
Мексика безусловно стоит поездки. Если бы меня попросили ранжировать Лат. Америку, Мексика и Перу поделили бы первое место в моем списке
25 декабря 2014 г. 2:37
Я даже не сомневаюсь, что было бы безумно интересно побывать и в Мексике и Перу. Но текущее положение дел с курсом валюты в России очень ограничивает эту возможность. Остается надеяться, что через некоторое время все измениться к лучшему.
elenavasilieva
25 декабря 2014 г. 21:14
А я как-то о Мексике так хорошо не думала!:)) Видимо, зря! Пляжи производят очень приятное впечатление! Только к вонючим шаманам не хочу:)))
26 декабря 2014 г. 1:27
Лен, я бы выделил три основные причины по котором туристу имеет смысл перелететь через океан.
Горы и храмы Перу
Пирамиды и пляжи Юкатана
Национальные парки Штатов.
По Штатам и Мексике выбор сезона важен.
27 декабря 2014 г. 17:41
Интересен ваш взгляд на эту часть Мексики. Хотя мы и пробыли в Канкуне всего 2 дня, но курорт понравился. Немного расстроило, что с каждым годом смывает в море и разрушается часть уникального местного пляжа. Так жаль, неужели все это исчезнет, как Венеция, которая через 20 лет может полностью уйти под воду?
27 декабря 2014 г. 18:28
Я думаю пляж в Мексике не такая большая проблема как исчезновение Венеции. Песок, по сути, никуда не исчезает, его перемывает на новый пляж.
Очень жалко Канкунский риф. Когда то, очень давно, нырять можно было прямо в городе, на берегу стояли "снорклинг" бары где можно было посмотреть риф под Маргариту и Пиньо Колату
Последнее время я нырял в Аквамеле, было не плохо.
В Мексике больше волнуют "административные" проблемы. Пока Юкатану удавалось оставаться вне борьбы бандитских кланов. Очень надеюсь, что и дальше обойдется без разборок.
27 декабря 2014 г. 20:54
Chedty писал 27 декабря 2014 г. 18:28

Судя по количеству полиции, все у них в ближайшее время будет хорошо. И вообще было полное ощущение безопасности, хотя вроде Мексика, "бандитские разборки" и т.д.
28 декабря 2014 г. 1:39
Очень хотелось бы чтобы стрельба прекратилась. Страна мне очень нравится.
Maya_Cooks
28 декабря 2014 г. 19:16
Ривьера Майя - это для меня :)
29 декабря 2014 г. 2:40
Майя, как всегда соглашусь Завтра постараюсь написать как и куда ты поедешь на сайты.
Я сейчас возращаюсь с лыж, гоню, хочу на Новый Год домой поспеть. Завтра с утра пересеку границу Техаса и сделаю перерыв. Там есть забавное место The last hill in the wold дальше пустыня. Хочу на этот холм залезть.
6 мая 2015 г. 14:57
это круто!!!!!!
6 мая 2015 г. 16:44
Я в любом случае беру машину на прокат, не так уж дорого а чувствуешь себя абсолютна независимым. Не возникало необходимости изучать систему общественного транспорта в Мексике.
6 мая 2015 г. 20:37
А я всегда стремаюсь, а муж не хочет, говорит, не хочу напрягаться....
6 мая 2015 г. 21:28
Я в европейских столицах и больших городах (включая родную Москву) машины не беру, а все прочее на автомобиле.
6 мая 2015 г. 21:40
Надо просто начать....
Inna_Novatorova
7 мая 2015 г. 4:44
Автобусы в Канкуне до зоны отельера ходят не круглосуточно - до 11:30 или 12:00. Как-то раз мы приезжали к друзьям в отель и еле успели на последний автобус, чтобы уехать в центр Канкуна)
7 мая 2015 г. 6:09
Спасибо за уточнение.
21 октября 2015 г. 14:47
Хорошее и классное для жизни место выбрали себе Майя!
21 октября 2015 г. 17:11
Абсолютно согласен. Вода есть, солнце круглый год, здесь только под руководством мексиканского правительства можно бедным остаться.
21 октября 2015 г. 19:34
Миша!
Информация хорошая и полная. Пляжи там умопомрачительные и джунгли думаю не отстают. Жаль только что наши желания сейчас отстают от наших возможностей.
21 октября 2015 г. 21:22
На Юкатане джунгли так себе. Ориентироваться нужно на пещеры, синоты, пляжи и исторические сайты.
21 октября 2015 г. 22:03
Пещеры тоже интересно, да и древние цивилизации если с толком смотреть очень дорогого стоят.
21 октября 2015 г. 19:52
Интересно то, что прежде всего ты говоришь о безопасности... Вот это и напрягает. Понятно, что место очень интересное, необычное, я бы мечтал там побывать. Но... Нет, речь о моих проблемах, в плане расходов на перелет
21 октября 2015 г. 21:25
Сейчас в Мексике не спокойное время (хотя вроде поутихли). Бандюки между собой сцепились, а щепки летят во все стороны. Вроде на Юкатане "дядька" крепкий и все спокойно, единственное что цены он задрал раза в три, видно большие расходы.
21 октября 2015 г. 21:29
видно большие расходы.
ага подкуп уже дороже!
21 октября 2015 г. 21:39
Конкуренты повсюду, к начальнику полиции очередь стоит...
21 октября 2015 г. 22:13
21 октября 2015 г. 22:26
Если не шутить то у них все по серьезному. Умудрились в тюрьме за ночь двести человек перерезать.
22 октября 2015 г. 12:55
Ого! Ну, немудрено. 50 студентов пропало...
22 октября 2015 г. 18:13
Похоже они там уже разобрались. Будем надеяться успокоятся.